Скачать 489.85 Kb.
|
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс. Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Данная рабочая программа ориентирована на учебник: Геометрия 7-9 класс. Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной. Москва, «Просвещение» 2010. Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
Место предмета. На изучение предмета обучения отводится по 2 часа в неделю, итого 70 часов в неделю за учебный год. На протяжении изучения материала предполагается регулярное проведение уроков закрепления и обобщения изучаемого материала, на систематизацию полученных ранее знаний, на совершенствование навыков построения. В системе проводится работа по решению следующих задач:
При обучении большее внимание уделяется на отработку изучаемого теоретического материала на чертежах и при решении простейших задач по изучаемой теме, исключается разбор доказательства теорем. Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
Содержание рабочей программы. Повторение (3 часа). Признаки параллельности. Теоремы об углах образованных двумя параллельными прямыми. Сумма углов треугольника Четырехугольник (14 часов). Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии. Площадь (14 часов). Площадь многоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора. Подобные треугольники (19 часов). Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач . Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Окружность (17 часов). Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки. Вписанная и описанная окружности. Повторение (3 часа) Четырехугольник. Площадь. Подобные треугольники. Тематическое планирование по геометрии – 8 класс
Учебно – методический комплект.
Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
Интернет ресурсы: Электронные учебные пособия
Используемые педагогические технологии При реализации данной рабочей программы педагогом планируется использование следующих педагогических технологий:
Образовательные технологии или, иначе, технологии образования (ТО) являются одним из главных элементов системы образования, так как они непосредственно направлены на достижение его главных целей: обучение и воспитание. Под ТО понимается как реализация учебных планов и учебных программ, так и передача обучаемому системы знаний, а также методов и средств для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в конкретной области.
информатизация обучения привлекательна для ученика в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений "учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям "ученик-компьютер-учитель”, повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах школы, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы; информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру учителя.
Понятие «здоровье сберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников. Таким образом, здоровье сберегающие технологии – это образовательные технологии, удовлетворяющие основным критериям: Почему и для чего? — однозначное и строгое определение целей обучения, Что? — отбор и структура содержания, Как? — оптимальная организация учебного процесса, С помощью чего? — методы, приемы и средства обучения, Кто? — реальный уровень квалификации учителя. Так ли это? — объективные методы оценки результатов обучения.
Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее потенциалов. Личность ребенка в этой технологии – приоритетный субъект, она является целью образовательной системы.
Первая фаза Это период использования приёмов работы в парах. На этой фазе все признаки группового способа обучения (классно-урочной и лекционно-семинарской систем) сохраняются. Учебные занятия являются групповыми, для них характерен общий фронт: все учащиеся занимаются изучением одной и той же темы, одного и того же раздела. В основе занятия лежит групповая организационная форма обучения: учитель предъявляет новый материал сразу всем учащимся, организует общегрупповые обсуждения и т. д. Но для закрепления, повторения изученного использует другие формы, в том числе и работу в парах сменного состава. Таким образом, коллективная организационная форма используется как дополнительная, вспомогательная, улучшающая качество занятий.
Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания. Целевое назначение: активная форма приобретения знаний, умений и навыков, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей. Создание проблемной ситуации на различных этапах процесса обучения. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, побуждает делать сравнения, обобщения, выводы, сопоставлять факты, используя индивидуальный и дифференцированный подход. |
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая... Примерной образовательной программы основного общего образования по геометрии 7-9 классов для общеобразовательных учреждений (Москва,... | 1. Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии, 9 класс Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования... | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 9 Класс Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа по геометрии 8 класс Статус документа. Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка Настоящая программа по геометрии для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального... Планирование составлено на основе Программ для общеобразовательных школ по геометрии | ||
Рабочая программа по геометрии для 10 класса Пояснительная записка Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05. 03. 2004г. Авторская программа по геометрии для 10 класса... | Рабочая программа по геометрии 7 класс на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7 – 9 классы.... | ||
Рабочая учебная программа по геометрии (наименование учебного предмета,... Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основании следующих документов | Пояснительная записка рабочая программа по математике составлена... Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного... | ||
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе... Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования в соответствии... | Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)... Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочей программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С.... | ||
Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального... Статус документа. Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по геометрии для обучающихся 11 класса составлена... Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации | ||
Рабочая программа По геометрии в 7 классе учителя ... | Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса... Содержание рабочей программы полностью соответствует таковому в авторской программе |