Цель и задачи урока по линиям развития личности
| Обучающая: формирование представления о букве «Ф» как значке для обозначения звуков [ф] и [ф
Развивающая: Совершенствовать действие моделирования; учить планировать; учить оценивать другие работы и свою работу; формирование умения наблюдать.
Воспитательная: Учить доказывать и отстаивать своё мнение, свою позицию; учить слушать друг друга в парной и коллективной работе.
|
Дидактический материал к уроку
| Схемы-алгоритмы, карточки для индивидуальной работы, пеналы для звукового анализа, презентация.
|
Этапы урока
| Действия учителя (типичные фразы диалога)
| Действия учеников
(предполагаемые)
| Универсальные учебные действия
|
Мотива-ция к учебной деятельности
| - Прозвенел звонок. Начинается урок. Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем – с согласного твердого. А теперь – с согласного мягкого.
- Молодцы! Никто не остался без места. Итак, наш урок начинается. Слайд 2
Мы – дружные!
Мы – умные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В 1 классе учимся,
Всё у нас получится.
- Какое самое главное правило на уроке?
|
Учащиеся садятся на места.
(Внимательно слушать учителя и товарищей, активно работать.)
| личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание;
|
Актуализация знаний
| - Составьте по моделям слова, в которых встречается буква П.
Составьте по моделям предложения, в которых встречаются слова с буквой П.
Кто догадался, почему мы составляли слова с буквой П?
Какую работу выполняет буква П? (обозначения согласных звуков [п] и [п`]). Слайд 3 Слайд 4
Работа в парах.
- Составьте и запишите как можно больше слов, используя слоги. представленные на слайде.
Слайд 5
Взаимопроверка.
- Какое слово лишнее, почему?
| Ответы детей с пояснениями способа преобразований. Учащиеся класса отмечают знаками согласия и несогласия правильность выполнения задания.
Изучали букву на прошлом уроке.
Самостоятельная работа на листочках, меняются листочками.
Взаимопроверка.
(Имя собственное)
| к
оммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
|
Постановка учебной задачи
| - Послушайте внимательно слова, чем они интересны: форма, фартук, кафтан, сарафан, футболка, шарф.
- Правильно, а какой буквой он обозначается? «ЭФ».
Показ буквы. Слайд 6
- На что похожа буква Ф?
А вот весёлый Карандаш говорит об этом так:
С буквой этой на носу Филин прячется в лесу. Федя ходит руки в боки Значит, выучил уроки. Всем известно без подсказки, Буква Ф, – как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. - Какова учебная задача на уроке?
- Вы готовы сделать открытие на уроке?
- Я готова вам помочь.
| - Во всех словах слышится звук (ф).
Наблюдение печатного и письменного написания буквы.
- Узнать, какую работу выполняет буква Ф.
| регулятивные: целеполагание; коммуникативные: формулирование ответов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.
|
Решение учебной задачи
| - Отгадайте загадки:
1. У дупла листок пришпилен, А живёт там дядя …Филин
2. Одежда для учеников во время
их нахождения в школе Форма
- Составьте звуковые модели слов .
-Какой первый звук в слове «филин»?
- Дайте характеристику звука. Какой это звук? (согласный, глухой , мягкий).
- Какой буквой обозначим этот звук? Давайте её напишем. -Какой первый звук в слове «форма»? Какой это звук? (согласный, глухой , твёрдый).
А какой буквой его обозначим? -Итак, какую же работу выполняет буква «Ф»?
Моделирование ф
- Придумайте слова, где буква «ф» находится в НАЧАЛЕ, СЕРЕДИНЕ, КОНЦЕ слова.
Физминутка
| Учащиеся отгадывают загадки.
Работа на интерактивной доске
2 ученика составляют у доски модели, оставшиеся работают со звуковыми пеналами.
Фронтальная проверка.
Модель составляет ученик.
Дети придумывают слова, одноклассники показывают знаки согласия и несогласия.
| Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
Конкретизация открытого способа
| Слайд 8
- Мы познакомились с буквой, которая обозначает звуки [ф’], [ф]
Постановка следующего учебного действия
- Какая следующая задача стоит перед нами?
Игра с мячом
- Я буду “бросать” вам звук [ф] и гласные звуки. А вы мне “бросайте” слоги.
Звук [ф] и звук [а] Звук [ф] и звук [у]
Звук [ф и звук [о] Звук [ф] и звук [и]
Звук [ф] и звук [е].
- Что поможет нам научиться читать слоги?
– Прочитайте слоги: сначала громко, затем тихо,
В обратном порядке.
– Дополните слоги до слов. - Какое учебное действие необходимо совершить далее?
Флаг, флот , фартук, сарафан, кофта, шарф интер. доска
Разбейте слова на слоги, выделите ударный слог.
Прочитайте слова по слогам про себя……… вслух (словарная работа) Слайд 9
- Смысл всех слов вам понятен? Составьте предложение, используя данные слова.
Физминутка для глаз
|
(образовывать и читать слоги)
Работа с таблицей слогов
(фара, фонарь, Фунтик, фиалка, ферма, фуфайка).
- Чтение слов, разбор слов по слогам.
Работа у доски, самооценка.
Работа на карточках, самопроверка.
| регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: коррекция, оценка действий партнера.
|
Вторичное закрепле ние
| Игра «Слова»
- Определите, какой звук прячется в словах [ф’] - хлопок в ладоши,
[ф] – тишина
кофта, шарф, ферма, фазан,
фабрика, Федя, фуфайка, шофёр, фикус, светофор, филин, фонари. - Какой буквой обозначим эти звуки?
|
Дети играют.
Ответы детей.
| Регулятивные: контроль, коррекция, личностные: самоопределение.
|
Рефлексия учебной деятельности
| Постановка учебной задачи на следующий урок.
- У нас сегодня были гости и им очень хочется узнать у вас, какие знания вы получили, какую учебную задачу решали на уроке?
- Продолжите фразу:
Сегодня на уроке
Я научился……
Я понял, как нужно…
Я узнал, что…
- Мы с вами все задачи решили? Какую задачу поставим на следующий урок? Рефлексия.
- Оцените работу, как вы поработали.
|
Ответы детей.
Дети ставят символы на интерактивной доске.
| Коммуникативные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.
|