Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной категории мбоу сош №6 Земскова Светлана Николаевна Технология развивающего обучения





Скачать 71.31 Kb.
НазваниеКонспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной категории мбоу сош №6 Земскова Светлана Николаевна Технология развивающего обучения
Дата публикации29.09.2013
Размер71.31 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Математика > План-конспект
План-конспект урока по обучению грамоте (1 класс)
Учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №6

Земскова Светлана Николаевна
Технология развивающего обучения
Тема: Буква «Ф» и её работа.

Цель и задачи урока по линиям развития личности

  1. Обучающая: формирование представления о букве «Ф» как значке для обозначения звуков [ф] и [ф

  2. Развивающая: Совершенствовать действие моделирования; учить планировать; учить оценивать другие работы и свою работу; формирование умения наблюдать.

  3. Воспитательная: Учить доказывать и отстаивать своё мнение, свою позицию; учить слушать друг друга в парной и коллективной работе.




Дидактический материал к уроку


Схемы-алгоритмы, карточки для индивидуальной работы, пеналы для звукового анализа, презентация.


Этапы урока

Действия учителя (типичные фразы диалога)

Действия учеников

(предполагаемые)

Универсальные учебные действия

Мотива-ция к учебной деятельности

- Прозвенел звонок. Начинается урок. Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука. Затем – с согласного твердого. А теперь – с согласного мягкого.

- Молодцы! Никто не остался без места. Итак, наш урок начинается. Слайд 2

Мы – дружные!

Мы – умные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

В 1 классе учимся,

Всё у нас получится.

- Какое самое главное правило на уроке?



Учащиеся садятся на места.

(Внимательно слушать учителя и товарищей, активно работать.)

личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание;

Актуализация знаний

- Составьте по моделям слова, в которых встречается буква П.

  • Составьте по моделям предложения, в которых встречаются слова с буквой П.


  • Кто догадался, почему мы составляли слова с буквой П?

Какую работу выполняет буква П? (обозначения согласных звуков [п] и [п`]). Слайд 3
Слайд 4

Работа в парах.

- Составьте и запишите как можно больше слов, используя слоги. представленные на слайде.

Слайд 5

Взаимопроверка.

- Какое слово лишнее, почему?


Ответы детей с пояснениями способа преобразований. Учащиеся класса отмечают знаками согласия и несогласия правильность выполнения задания.

Изучали букву на прошлом уроке.


Самостоятельная работа на листочках, меняются листочками.

Взаимопроверка.

(Имя собственное)

к


оммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Постановка учебной задачи

- Послушайте внимательно слова, чем они интересны: форма, фартук, кафтан, сарафан, футболка, шарф.

- Правильно, а какой буквой он обозначается? «ЭФ».

Показ буквы. Слайд 6

- На что похожа буква Ф?

А вот весёлый Карандаш говорит об этом так:

С буквой этой на носу
Филин прячется в лесу.
Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки.
Всем известно без подсказки,
Буква Ф, – как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.

- Какова учебная задача на уроке?

- Вы готовы сделать открытие на уроке?

- Я готова вам помочь.


- Во всех словах слышится звук (ф).


Наблюдение печатного и письменного написания буквы.

- Узнать, какую работу выполняет буква Ф.

регулятивные: целеполагание; коммуникативные: формулирование ответов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

Решение учебной задачи

- Отгадайте загадки:

1. У дупла листок пришпилен,
А живёт там дядя …Филин

2. Одежда для учеников во время

их нахождения в школе Форма

- Составьте звуковые модели слов .

-Какой первый звук в слове «филин»?

- Дайте характеристику звука. Какой это звук? (согласный, глухой , мягкий).

- Какой буквой обозначим этот звук? Давайте её напишем.
-Какой первый звук в слове «форма»? Какой это звук? (согласный, глухой , твёрдый).

А какой буквой его обозначим?
-Итак, какую же работу выполняет буква «Ф»?

Моделирование ф






- Придумайте слова, где буква «ф» находится в НАЧАЛЕ, СЕРЕДИНЕ, КОНЦЕ слова.

Физминутка


Учащиеся отгадывают загадки.

Работа на интерактивной доске

2 ученика составляют у доски модели, оставшиеся работают со звуковыми пеналами.

Фронтальная проверка.

Модель составляет ученик.

Дети придумывают слова, одноклассники показывают знаки согласия и несогласия.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Конкретизация открытого способа

Слайд 8

- Мы познакомились с буквой, которая обозначает звуки [ф’], [ф]

Постановка следующего учебного действия

- Какая следующая задача стоит перед нами?

Игра с мячом

- Я буду “бросать” вам звук [ф] и гласные звуки. А вы мне “бросайте” слоги.

Звук [ф] и звук [а] Звук [ф] и звук [у]

Звук [ф и звук [о] Звук [ф] и звук [и]

Звук [ф] и звук [е].

- Что поможет нам научиться читать слоги?

– Прочитайте слоги: сначала громко, затем тихо,

В обратном порядке.

– Дополните слоги до слов.
- Какое учебное действие необходимо совершить далее?

Флаг, флот , фартук, сарафан, кофта, шарф интер. доска

Разбейте слова на слоги, выделите ударный слог.

Прочитайте слова по слогам про себя……… вслух
(словарная работа) Слайд 9

- Смысл всех слов вам понятен?
Составьте предложение, используя данные слова.

Физминутка для глаз



(образовывать и читать слоги)



Работа с таблицей слогов

(фара, фонарь, Фунтик, фиалка, ферма, фуфайка).

- Чтение слов, разбор слов по слогам.

Работа у доски, самооценка.

Работа на карточках, самопроверка.

регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: коррекция, оценка действий партнера.

Вторичное закрепле ние

Игра «Слова»

- Определите, какой звук прячется в словах [ф’] - хлопок в ладоши,

[ф] – тишина

кофта, шарф, ферма, фазан,

фабрика, Федя, фуфайка, шофёр, фикус, светофор, филин, фонари.
- Какой буквой обозначим эти звуки?



Дети играют.

Ответы детей.



Регулятивные: контроль, коррекция, личностные: самоопределение.

Рефлексия учебной деятельности

Постановка учебной задачи на следующий урок.

- У нас сегодня были гости и им очень хочется узнать у вас, какие знания вы получили, какую учебную задачу решали на уроке?

- Продолжите фразу:

Сегодня на уроке

Я научился……

Я понял, как нужно…

Я узнал, что…

- Мы с вами все задачи решили? Какую задачу поставим на следующий урок?
Рефлексия.

- Оцените работу, как вы поработали.




Ответы детей.

Дети ставят символы на интерактивной доске.

Коммуникативные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной категории мбоу сош №6 Земскова Светлана Николаевна Технология развивающего обучения iconУрок обучения грамоте
Учитель высшей квалификационной категории Косарева Наталья Николаевна, мбоу «оош №10» 18. 10. 2012г
Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной категории мбоу сош №6 Земскова Светлана Николаевна Технология развивающего обучения iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в...
...
Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной категории мбоу сош №6 Земскова Светлана Николаевна Технология развивающего обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Титарева Татьяна Николаевна, учитель начальной школы высшей квалификационной категории мбоу сош №99
Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной категории мбоу сош №6 Земскова Светлана Николаевна Технология развивающего обучения iconВозможности использования средств мультимедиа в образовательном процессе (из опыта работы)
Павлова Светлана Николаевна, учитель испанского языка высшей квалификационной категории ()
Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной категории мбоу сош №6 Земскова Светлана Николаевна Технология развивающего обучения iconЕрмошкина Надежда Николаевна, учитель мбоу «Лицей №44» г. Чебоксары
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной категории мбоу сош №6 Земскова Светлана Николаевна Технология развивающего обучения iconПрограмма дополнительного образования по английскому языку автор...
Автор Калашник Нелли Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории
Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной категории мбоу сош №6 Земскова Светлана Николаевна Технология развивающего обучения iconУрок окружающего мира, 3 класс Дунаева Светлана Александровна учитель...
Поощрять потребность в сотрудничестве, развивать умение работать в группах, умение договариваться
Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной категории мбоу сош №6 Земскова Светлана Николаевна Технология развивающего обучения iconЛотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной...
Технология развивающего обучения: методика комплексного интеллектуального развития младших школьников Г. Бакулиной и проблемный диалог...
Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной категории мбоу сош №6 Земскова Светлана Николаевна Технология развивающего обучения iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной категории мбоу сош №6 Земскова Светлана Николаевна Технология развивающего обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №16, Владимирова Светлана Петровна учитель...
Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной категории мбоу сош №6 Земскова Светлана Николаевна Технология развивающего обучения iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 класс
Бодрова Светлана Анатольевна, учитель изо, мхк и черчения высшей квалификационной категории
Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной категории мбоу сош №6 Земскова Светлана Николаевна Технология развивающего обучения iconКонспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных классов мбоу «сош 76»
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной категории мбоу сош №6 Земскова Светлана Николаевна Технология развивающего обучения iconИ. О. Максименко Вера Ивановна. Мбоу егорлыкская сош№7 им. О казанского,...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной категории мбоу сош №6 Земскова Светлана Николаевна Технология развивающего обучения iconРеферат по дисциплине «Математика» по теме «Старинные меры длины»
Калинина Надежда Николаевна, преподаватель информатики высшей квалификационной категории Бузмакова Светлана Владимировна
Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной категории мбоу сош №6 Земскова Светлана Николаевна Технология развивающего обучения iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Конспект урока по обучению грамоте (1 класс) Учитель высшей квалификационной категории мбоу сош №6 Земскова Светлана Николаевна Технология развивающего обучения iconКонспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель...
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск