Конспект урока, проведенного для Педагогического совета школы по теме «Анализ современного урока»





Скачать 120.79 Kb.
НазваниеКонспект урока, проведенного для Педагогического совета школы по теме «Анализ современного урока»
Дата публикации02.10.2013
Размер120.79 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока,

проведенного для Педагогического совета школы

по теме «Анализ современного урока»

в 2007/2008 учебном году
« Взаимно обратные числа»
Математика 6 класс
Учитель Булгакова ВВ

Цели урока

Образовательные

Обеспечить условия:

  • для вывода определения взаимно обратных чисел, правил нахождения числа обратного натуральному числу, обыкновенной дроби, смешанному числу, десятичной дроби;

  • для формирования навыков использования полученных знаний при решении примеров и уравнений.


Развивающие

Обеспечить условия:

  • для развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;

  • для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся.

Воспитательные

Обеспечить условия:

  • для воспитательной дисциплины на уроке, через вооружение учащихся техникой учебной работы;

  • для критического отношения к своему труду, умения оценивать его на отдельных этапах урока.



Этап урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент. (2мин)

Постановка целей и задач урока.

Реализация

основных этапов урока.

Моделирование определения взаимно обратных чисел.

Закрепление новых знаний и их обобщение.

Физкультминутка.


Закрепление новых знаний и их обобщение. (Продолжение)

Оперативный контроль и самопроверка знаний.

Организация рефлексии и обратной связи, коррекция промежуточных результатов.

Подведение итогов урока.


Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Создание положительного эмоционального настроя учащихся к работе на уроке.
Обеспечение мотивационной готовности учащихся, активизация их УПД.

Создание условий для вывода учащимися определения взаимно обратных чисел, правил нахождения чисел обратных:

- обыкновенной дроби;

- натуральному числу;

- смешанному числу.

Создание условий для формирования навыков нахождения чисел обратных:

- обыкновенной дроби;

- натуральному числу;

- смешанному числу.

Создание условий для развития умений учащихся применять полученные знания в новых ситуациях.

Снятие напряжения учащихся, развитие внимания.

Проверка полноты знаний, сформированности умений, определение «слабых» моментов в усвоении знаний и умений.

Создание условий для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся.
Организация групповой рефлексии относительно достижения учебных целей
Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.


На основе выявленных результатов дать домашнее задание, которое развивало бы и закрепляло знания учащихся.


Психологический настрой учащихся.

Дети посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазками пожелайте товарищу хорошего настроения. Я тоже желаю вам хорошего настроения и активной работы на уроке.


Прочитайте тему урока. Запишите в тетрадях дату и тему урока.

- Ребята, может быть, кто-то из вас уже знает, какие числа называются взаимно обратными? (Если есть положительный ответ, то учитель просит рассказать, что учащиеся знают о взаимно обратных числах.)

Если положительных ответов нет, то учитель спрашивает учащихся, как они понимают слово «взаимно».

В словаре Ожегова С.И. о слове взаимный говорится следующее «обоюдный касающийся обеих сторон».

Например, когда мы говорим взаимопомощь – мы понимаем это как взаимную помощь друг другу. Значит, взаимно обратные числа это, какие числа?

Скажите, пожалуйста, когда мы будем говорить «Взаимно обратные числа», какое количество чисел мы будем подразумевать (рассматривать)?

Ребята, чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке о взаимно обратных числах?

Выполните умножение:
Что общее во всех этих примерах?

Как вы думаете, как называются числа, произведение которых равно 1?

А теперь попробуйте сформулировать определение взаимно обратных чисел.

Откройте учебник на странице 89 прочитайте приведенное там определение.

Совпадает ли определение, напечатанное в учебнике с тем, что вывили вы?

Расскажите определение взаимно обратных чисел друг другу.

Мысленно проговорите это определение.

Из приведенных на доске чисел, не выполняя умножения, выпишите пары чисел, которые на ваш взгляд являются взаимно обратными.



Какие пары у вас получились?
Как проверить, что выбранные вами пары чисел действительно являются взаимно обратными числами?

Давайте проверим, правильно ли вы выписали пары взаимно обратных чисел.


- Расскажите, чем вы руководствовались, на что опирались при выборе пар взаимно обратных чисел?

- Как получить число обратное обыкновенной дроби? (Натуральному числу? Смешанному числу?)

А теперь давайте запишем эти правила в буквенном виде. Для этого заполним таблицу. (Смотри приложение № 1)
Найдите числа обратные данным:



- Все ли числа имеют обратное число?

- Какое число не имеет обратного?

- Есть ли числа обратные сами себе?

- Какое число обратно само себе?

№562(у)


Предлагает учащимся выполнить упражнение для глаз. Сильно зажмурить глаза и резко их открыть. (10 раз)

Учитель называет числа, если число смешанное, то учащиеся подпрыгивают, если обыкновенная дробь, то приседают, если натуральное число, то хлопают в ладоши.


№ 563

- Внимательно посмотрите на выражение. Кто может сразу сказать, чему равно его значение?

- Объясни, как ты получил результат.


- Ребята, какой вывод можно сделать?


Найдите в пункте учебника и прочтите свойство, которое мы с вами вывели.

№ 564 (а,б)

Посмотрите на задание.

Какие будут предложения по решению уравнения?



Учитель рассматривает все предложенные способы решения.

Почему не приемлем предложенный способ?

А как же тогда решить уравнение?


Аналогично решается уравнение .

Предлагает учащимся выполнить тестовое задание.

(Приложение № 2)


Организует работу по проверке выполнения теста с помощью заготовленной таблицы ответов.

(Приложение № 3)

По наличию допущенных ошибок учитель возвращается к тому или иному этапу урока, с целью ликвидации пробелов знаний учащихся ( например , использую слайды по теме





Рефлексивный итог урока.


  • Что понравилось на уроке?

  • Что не понравилось на уроке?

  • Что нового узнали на уроке?

  • Что хотелось бы повторить на следующих уроках?

  • Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?

  • Как оцениваете свою работу на уроке?


№ 575 (б) – записать через точку с запятой только числа обратные данным.

Сочинить сказку о взаимно обратных числах.

.Рассказать дома о том, что вы узнали о взаимно обратных числах.

Учащиеся смотрят друг другу в глаза, желают товарищу хорошего настроения.


Читают тему урока, записывают её в тетрадях.
Отвечают на вопрос учителя.

Возможный вариант ответа: обратные друг другу.

Обратные друг другу.

Мы будем говорить о двух числах.Возможные варианты ответов учащихся.

- Я хотел бы узнать, какие числа называются взаимно обратными.

- Я хотел бы узнать, как находить числа обратные дробям и смешанным числам.

- Я хотел бы узнать, для чего нужны взаимно обратные числа.

Учащиеся устно выполняют умножение, объясняя правила используемые при выполнении вычислений.

(С помощью сигнальных карточек учащиеся соотносят сои результаты с ответами товарищей.)


Результате всех произведений равен 1.
Эти числа называются взаимно обратными.

Формулируют определение взаимно обратных чисел.

Открывают учебник, читают определение.

Да.

Рассказывают определение.

Учащиеся работают самостоятельно в тетрадях, выписывают пары взаимно обратных чисел.
Диктуют учителю выписанные пары.



Найти их произведение и если оно равно 1, то эти числа взаимно обратные.

Устно выполняют умножение чисел, с помощью сигнальных карточек соотносят свои результаты с результатом отвечающего.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Формулируют правила нахождения взаимно обратных чисел.

Заполняют таблицу, которую учитель до урока раздал каждому ученику.
Учащиеся устно, по цепочке находят числа обратные данным.

Отвечают на вопросы учителя.

Соотносят ответы ученика со своими результатами с помощью сигнальных карточек.
Учащиеся делают гимнастику для глаз и выполняют упражнения.


Данное выражение содержит произведение взаимно обратных чисел, а оно равно 1, поэтому значение данного выражения равно

Находят значение всех выражений данного номера.

Если число умножить на какое-то число, а затем умножить на обратное число, то получится само число.

Находят и читают свойство. Рассказывают его друг другу.

Первый способ, который наверняка предложат учащиеся, найти х как неизвестный множитель.



Мы ещё не умеем выполнять деление на обыкновенную дробь.

Учащиеся замечают, что уравнение представляет собой произведение, которое равно 1 и догадываются, что надо использовать определение взаимно обратных чисел.



Выполняют тестовое задание. Заполняют таблицу ответов, выданную каждому ученику.


Учащиеся с помощью сигнальных карточек дают учителю информацию о выполнении каждого задания.

Составление «картины» деятельности на уроке:

«Мы узнали…»,

«Мы учились…»,

«Мы смогли…»,

«У нас не получилось…», анализ её успешности: «Смогли потому что…»,

«Не получилось потому что…»,

«Дома и на следующем уроке надо потренироваться в…»

Записывают домашнее задание, производят взаимопроверку записи домашнего задания.

Задают вопросы по содержанию и выполнению домашнего задания.

Приложение № 1.


ЧИСЛО

ОБРАТНОЕ ЧИСЛО






а










Приложение № 2

Тест

  1. Числа, произведение которых равно 1, называют ….

А) простыми;

В) четными;

С) взаимно обратными.

  1. Найдите числа обратные данным:

А) 8; 16;

В) 8;

С) 8; 0,5; 1.

  1. Число обратное обыкновенной дроби имеет вид:

А) В) С) что-то другое

  1. Число обратное натуральному числу к имеет вид:

А) В) С) что-то другое


Приложение № 3.


1

2

3

4

С

В

А

В

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока, проведенного для Педагогического совета школы по теме «Анализ современного урока» iconСеминар для руководителей и заместителей детских школ искусств по...
Управление культуры и молодёжной политики администрации г. Глазова, мбоу дод «дши №2» г. Глазова 28 марта 2012 года с 11. 00 до 17....
Конспект урока, проведенного для Педагогического совета школы по теме «Анализ современного урока» iconКонспект урока английского языка, проведенного в 6а классе школы-интерната №42
Цель урока: развитие грамматических навыков (учить употреблять прошедшее простое и настоящее завершенное время)
Конспект урока, проведенного для Педагогического совета школы по теме «Анализ современного урока» iconПлан-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме
...
Конспект урока, проведенного для Педагогического совета школы по теме «Анализ современного урока» iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Конспект урока, проведенного для Педагогического совета школы по теме «Анализ современного урока» iconКонспект урока ф и зики, проведенного в 7 классе по теме: «Расчет...
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
Конспект урока, проведенного для Педагогического совета школы по теме «Анализ современного урока» iconКонспект урока немецкого языка, проведенного в 5 классе по теме
Повторение лексического материала по теме: “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes”
Конспект урока, проведенного для Педагогического совета школы по теме «Анализ современного урока» iconКонспект лекций V курс, 9 семестр
Управление культуры и молодёжной политики администрации г. Глазова, мбоу дод «дши №2» г. Глазова 28 марта 2012 года с 11. 00 до 17....
Конспект урока, проведенного для Педагогического совета школы по теме «Анализ современного урока» iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока, проведенного для Педагогического совета школы по теме «Анализ современного урока» iconКонспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспект урока, проведенного для Педагогического совета школы по теме «Анализ современного урока» iconКонспект урока профессия: «Закройщик», срок обучения 4 года, 3 курс...
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Конспект урока, проведенного для Педагогического совета школы по теме «Анализ современного урока» iconУрока: комбинированный Задачи
Конспект мультимедиа урока английского языка, проведенного в 31 группе специальность 050709 «Преподавание в начальных классах» специализация...
Конспект урока, проведенного для Педагогического совета школы по теме «Анализ современного урока» iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока, проведенного для Педагогического совета школы по теме «Анализ современного урока» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по английскому языку в 9классе, проведенного в рамках Фестиваля педагогического мастерства на базе гимназии...
Конспект урока, проведенного для Педагогического совета школы по теме «Анализ современного урока» iconКонспект урока английского языка, проведенного в 11 классе Большесундырской...
...
Конспект урока, проведенного для Педагогического совета школы по теме «Анализ современного урока» iconКонспект урока немецкого языка, проведенного в 7 классе по теме
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Конспект урока, проведенного для Педагогического совета школы по теме «Анализ современного урока» iconПротокол №2 от 03. 06. 2012 поло
Управление культуры и молодёжной политики администрации г. Глазова, мбоу дод «дши №2» г. Глазова 28 марта 2012 года с 11. 00 до 17....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск