Организационный момент. (2мин)
Постановка целей и задач урока.
Реализация
основных этапов урока.
Моделирование определения взаимно обратных чисел.
Закрепление новых знаний и их обобщение.
Физкультминутка.
Закрепление новых знаний и их обобщение. (Продолжение)
Оперативный контроль и самопроверка знаний.
Организация рефлексии и обратной связи, коррекция промежуточных результатов.
Подведение итогов урока.
Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
| Создание положительного эмоционального настроя учащихся к работе на уроке. Обеспечение мотивационной готовности учащихся, активизация их УПД.
Создание условий для вывода учащимися определения взаимно обратных чисел, правил нахождения чисел обратных:
- обыкновенной дроби;
- натуральному числу;
- смешанному числу.
Создание условий для формирования навыков нахождения чисел обратных:
- обыкновенной дроби;
- натуральному числу;
- смешанному числу.
Создание условий для развития умений учащихся применять полученные знания в новых ситуациях.
Снятие напряжения учащихся, развитие внимания.
Проверка полноты знаний, сформированности умений, определение «слабых» моментов в усвоении знаний и умений.
Создание условий для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся. Организация групповой рефлексии относительно достижения учебных целей Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.
На основе выявленных результатов дать домашнее задание, которое развивало бы и закрепляло знания учащихся.
| Психологический настрой учащихся.
Дети посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазками пожелайте товарищу хорошего настроения. Я тоже желаю вам хорошего настроения и активной работы на уроке.
Прочитайте тему урока. Запишите в тетрадях дату и тему урока.
- Ребята, может быть, кто-то из вас уже знает, какие числа называются взаимно обратными? (Если есть положительный ответ, то учитель просит рассказать, что учащиеся знают о взаимно обратных числах.)
Если положительных ответов нет, то учитель спрашивает учащихся, как они понимают слово «взаимно».
В словаре Ожегова С.И. о слове взаимный говорится следующее «обоюдный касающийся обеих сторон».
Например, когда мы говорим взаимопомощь – мы понимаем это как взаимную помощь друг другу. Значит, взаимно обратные числа это, какие числа?
Скажите, пожалуйста, когда мы будем говорить «Взаимно обратные числа», какое количество чисел мы будем подразумевать (рассматривать)?
Ребята, чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке о взаимно обратных числах?
Выполните умножение: Что общее во всех этих примерах?
Как вы думаете, как называются числа, произведение которых равно 1?
А теперь попробуйте сформулировать определение взаимно обратных чисел.
Откройте учебник на странице 89 прочитайте приведенное там определение.
Совпадает ли определение, напечатанное в учебнике с тем, что вывили вы?
Расскажите определение взаимно обратных чисел друг другу.
Мысленно проговорите это определение.
Из приведенных на доске чисел, не выполняя умножения, выпишите пары чисел, которые на ваш взгляд являются взаимно обратными.
Какие пары у вас получились? Как проверить, что выбранные вами пары чисел действительно являются взаимно обратными числами?
Давайте проверим, правильно ли вы выписали пары взаимно обратных чисел.
- Расскажите, чем вы руководствовались, на что опирались при выборе пар взаимно обратных чисел?
- Как получить число обратное обыкновенной дроби? (Натуральному числу? Смешанному числу?)
А теперь давайте запишем эти правила в буквенном виде. Для этого заполним таблицу. (Смотри приложение № 1) Найдите числа обратные данным:
- Все ли числа имеют обратное число?
- Какое число не имеет обратного?
- Есть ли числа обратные сами себе?
- Какое число обратно само себе?
№562(у)
Предлагает учащимся выполнить упражнение для глаз. Сильно зажмурить глаза и резко их открыть. (10 раз)
Учитель называет числа, если число смешанное, то учащиеся подпрыгивают, если обыкновенная дробь, то приседают, если натуральное число, то хлопают в ладоши.
№ 563
- Внимательно посмотрите на выражение. Кто может сразу сказать, чему равно его значение?
- Объясни, как ты получил результат.
- Ребята, какой вывод можно сделать?
Найдите в пункте учебника и прочтите свойство, которое мы с вами вывели.
№ 564 (а,б)
Посмотрите на задание.
Какие будут предложения по решению уравнения?
Учитель рассматривает все предложенные способы решения.
Почему не приемлем предложенный способ?
А как же тогда решить уравнение?
Аналогично решается уравнение .
Предлагает учащимся выполнить тестовое задание.
(Приложение № 2)
Организует работу по проверке выполнения теста с помощью заготовленной таблицы ответов.
(Приложение № 3)
По наличию допущенных ошибок учитель возвращается к тому или иному этапу урока, с целью ликвидации пробелов знаний учащихся ( например , использую слайды по теме
Рефлексивный итог урока.
Что понравилось на уроке?
Что не понравилось на уроке?
Что нового узнали на уроке?
Что хотелось бы повторить на следующих уроках?
Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?
Как оцениваете свою работу на уроке?
№ 575 (б) – записать через точку с запятой только числа обратные данным.
Сочинить сказку о взаимно обратных числах.
.Рассказать дома о том, что вы узнали о взаимно обратных числах.
| Учащиеся смотрят друг другу в глаза, желают товарищу хорошего настроения.
Читают тему урока, записывают её в тетрадях. Отвечают на вопрос учителя.
Возможный вариант ответа: обратные друг другу.
Обратные друг другу.
Мы будем говорить о двух числах.Возможные варианты ответов учащихся.
- Я хотел бы узнать, какие числа называются взаимно обратными.
- Я хотел бы узнать, как находить числа обратные дробям и смешанным числам.
- Я хотел бы узнать, для чего нужны взаимно обратные числа.
Учащиеся устно выполняют умножение, объясняя правила используемые при выполнении вычислений.
(С помощью сигнальных карточек учащиеся соотносят сои результаты с ответами товарищей.)
Результате всех произведений равен 1. Эти числа называются взаимно обратными.
Формулируют определение взаимно обратных чисел.
Открывают учебник, читают определение.
Да.
Рассказывают определение.
Учащиеся работают самостоятельно в тетрадях, выписывают пары взаимно обратных чисел. Диктуют учителю выписанные пары.
Найти их произведение и если оно равно 1, то эти числа взаимно обратные.
Устно выполняют умножение чисел, с помощью сигнальных карточек соотносят свои результаты с результатом отвечающего. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Формулируют правила нахождения взаимно обратных чисел.
Заполняют таблицу, которую учитель до урока раздал каждому ученику. Учащиеся устно, по цепочке находят числа обратные данным.
Отвечают на вопросы учителя.
Соотносят ответы ученика со своими результатами с помощью сигнальных карточек. Учащиеся делают гимнастику для глаз и выполняют упражнения.
Данное выражение содержит произведение взаимно обратных чисел, а оно равно 1, поэтому значение данного выражения равно
Находят значение всех выражений данного номера.
Если число умножить на какое-то число, а затем умножить на обратное число, то получится само число.
Находят и читают свойство. Рассказывают его друг другу.
Первый способ, который наверняка предложат учащиеся, найти х как неизвестный множитель.
Мы ещё не умеем выполнять деление на обыкновенную дробь.
Учащиеся замечают, что уравнение представляет собой произведение, которое равно 1 и догадываются, что надо использовать определение взаимно обратных чисел.
Выполняют тестовое задание. Заполняют таблицу ответов, выданную каждому ученику.
Учащиеся с помощью сигнальных карточек дают учителю информацию о выполнении каждого задания.
Составление «картины» деятельности на уроке:
«Мы узнали…»,
«Мы учились…»,
«Мы смогли…»,
«У нас не получилось…», анализ её успешности: «Смогли потому что…»,
«Не получилось потому что…»,
«Дома и на следующем уроке надо потренироваться в…»
Записывают домашнее задание, производят взаимопроверку записи домашнего задания.
Задают вопросы по содержанию и выполнению домашнего задания.
|