Конспект повторительно-обощающего урока в 5 классе по теме: «Геометрический материал»





Скачать 33.01 Kb.
НазваниеКонспект повторительно-обощающего урока в 5 классе по теме: «Геометрический материал»
Дата публикации03.10.2013
Размер33.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект повторительно-обощающего урока в 5 классе по теме:

«Геометрический материал»

Цель урока:

      обучающая:

         - обобщение и систематизация геометрических знаний, полученных учащимися при изучении курса математики в 5 классе;

        - выявить пробелы в знаниях;

        развивающая:

        -  развитие навыков практической  работы;

        - умение работать с различными видами математических моделей;

        - умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

        воспитательная:

        - воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

        - воспитывать аккуратность и ответственность.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

План урока:

  1. Организационный момент (постановка целей, объявление темы урока).

  2. Устная работа (повторение основных понятий геометрического материала, изученного в курсе 5 класса).

  3. Практическая работа:

  1. Виды углов, виды треугольников;

  2. Нахождение площади треугольника, прямоугольника;

  3. Нахождение площади и объема прямоугольного параллелепипеда. Работа с разверткой.

  1. Подведение итогов.


Ход урока:

1.Организационный момент.
Проверка присутствия обучающихся на уроке. Объявление темы, постановка цели урока.
2. Устная работа.

Вопросы для опроса обучающихся:

  1. Что такое: прямая, отрезок, луч?

  2. Дайте определение координатного луча

  3. Что такое прямоугольник? Как найти периметр и площадь прямоугольника?

  4. Дайте определение угла. Какой угол называется развернутым?

  5. Как можно сравнить углы?

  6. Назовите меру измерения углов. Как называется прибор, которым пользуются для измерения углов?

  7. Какой угол называется прямым, тупым и острым?

  8. Что такое биссектриса угла?

  9. Какая геометрическая фигура называется треугольником?

  10. Как найти периметр и площадь треугольника?

  11. Свойство углов треугольника.

  12. Какие прямые называются перпендикулярными прямыми?

  13. Как найти расстояние между двумя точками?

  14. Прямоугольный параллелепипед. Назовите количество граней, вершин, ребер.

  15. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?

  16. Как вычислить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда?



3.Практическая работа:

  1. У ребят на столах лежат наборы для практической работы (разлинованные доски, канцелярские кнопки и резинки).


Задание№1: построить углы: развернутый, прямой, тупой и острый. Первый обучающийся правильно выполнивший задание получает возможность дать определение углов. Все ребята проверяют правильность выполнения задания.


Задание№2: построить треугольники: прямоугольный, тупоугольный и остроугольный. Первый обучающийся правильно выполнивший задание получает возможность дать определение треугольников. Все ребята проверяют правильность выполнения задания.
Задание№3: построить любой треугольник и найти его площадь. Первый обучающийся правильно выполнивший задание объясняет, как он нашел площадь треугольника. Все ребята проверяют правильность выполнения задания.


  1. У ребят на столах лежат, приготовленные заранее, развертки прямоугольных параллелепипедов.


Задание №1: найти площадь поверхности развертки параллелепипеда. Первый обучающийся справившийся с заданием, объясняет, как он его выполнил. Все ребята проверяют правильность выполнения задания.
Задание №2: склеить прямоугольный параллелепипед, найти площадь его поверхности. Первый обучающийся справившийся с заданием, объясняет, как он его выполнил. Сравнивает полученные результаты заданий №1 и №2. Все ребята проверяют правильность выполнения задания.

Задание №3: найти объем прямоугольного параллелепипеда. Первый обучающийся правильно выполнивший задание объясняет, как он нашел объем параллелепипеда. Все ребята проверяют правильность выполнения задания.
4.Подведение итогов, выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект повторительно-обощающего урока в 5 классе по теме: «Геометрический материал» iconУроки математики в 6 классе по теме «Окружность. Круг»
Кроме того, геометрический материал, предназначенный для изучения в 6 классе, нацелен на подготовку учащихся к систематическому изучению...
Конспект повторительно-обощающего урока в 5 классе по теме: «Геометрический материал» iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект повторительно-обощающего урока в 5 классе по теме: «Геометрический материал» iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект повторительно-обощающего урока в 5 классе по теме: «Геометрический материал» iconКонспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к»
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект повторительно-обощающего урока в 5 классе по теме: «Геометрический материал» iconКонспект открытого урока по теме «Оштукатуривание кирпичной поверхности»
Тип урока: повторительно – обобщительный (урок совершенствования знаний, умений и навыков )
Конспект повторительно-обощающего урока в 5 классе по теме: «Геометрический материал» iconКонспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе. Тема: «Обобщение...
Климов Иван Александрович – кандидат социологических наук, доцент кафедры анализа социальных институтов гу-вшэ, старший научный сотрудник...
Конспект повторительно-обощающего урока в 5 классе по теме: «Геометрический материал» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект повторительно-обощающего урока в 5 классе по теме: «Геометрический материал» iconУрока: Образовательные
Повторительно-обобщающий урок по теме Механическая работа, мощность, энергия в 7 классе
Конспект повторительно-обощающего урока в 5 классе по теме: «Геометрический материал» iconКонспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений...
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект повторительно-обощающего урока в 5 классе по теме: «Геометрический материал» iconУрока по математике в 6 «А» классе по теме «Решение уравнений, содержащих модуль»
Повторить определение модуля, противоположного числа, геометрический смысл модуля
Конспект повторительно-обощающего урока в 5 классе по теме: «Геометрический материал» iconКонспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект повторительно-обощающего урока в 5 классе по теме: «Геометрический материал» iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект повторительно-обощающего урока в 5 классе по теме: «Геометрический материал» iconРазработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект повторительно-обощающего урока в 5 классе по теме: «Геометрический материал» iconКонспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель...
...
Конспект повторительно-обощающего урока в 5 классе по теме: «Геометрический материал» iconКонспект урока немецкого языка, проведенного в 7 классе по теме
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Конспект повторительно-обощающего урока в 5 классе по теме: «Геометрический материал» iconКонспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах,...
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск