Конспект урока математики. 2 класс Тема: «Прямоугольник и квадрат»





Скачать 65.61 Kb.
НазваниеКонспект урока математики. 2 класс Тема: «Прямоугольник и квадрат»
Дата публикации09.10.2013
Размер65.61 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока математики. 2 класс

Тема: «Прямоугольник и квадрат»
Цель: Обучающая – 1. Закрепить представления о существенных

признаках прямоугольника и квадрата.

2. Учить ребят строить прямоугольники и

квадраты, распознавать эти фигуры;

3. Выделять свойства этих фигур;

4. Продолжить работу по решению задач, а

также по формированию вычислительных

навыков.

Развивающая – Развивать память, внимание, пространственное

и логическое мышление путем сопоставления

геометрических фигур, воображение,

математическую речь.

Воспитывающая – Стимулировать активный творческий труд,

воспитывать любовь к предмету.
Тип урока: Закрепление знаний и умений.
Вид урока: урок беседа (наблюдения).
Форма деятельности: диалоговая форма общения
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, экран, циркуль, угольник, раздаточный материал.
Зрительный ряд: презентация, карточки с примерами, портреты Маши и Миши, квадраты.
Литературный ряд: загадки, сказка «Треугольник и квадрат».
Ход урока:


  1. Организационный момент:

  1. Приветствие

  2. Упражнение на релаксацию «Деревце».

  3. Подготовка к работе (Стр. 68, листочки с д/з, фигуры)




  1. Рефлексия (сенсорная)

Игра «Светофорчик»

- Покажите свое настроение, самочувствие.



  • - у меня все хорошо, замечательно, здорово.

  • - мне хорошо, но не очень .

  • - настроения нет, скучно, тяжело, устал.




  1. Проверка домашнего задания:

- Были ли трудности в выполнении домашнего задания?

- Обменяйтесь листочками, проверьте.

- Номера каких фигур вы выписали? Что это за фигуры?


2 4 5 6 9 11 12

- Увеличьте каждое из чисел на 1, запишите только ответы.

3 5 6 7 10 12 13

(ученик у доски)

12 11 13 10 20 8

12
9 3

8 4

7 5
Считайте, ребята,

точнее считайте.

Хорошее дело смелей прибавляйте.

Плохие дела поскорей вычитайте.
- Кто догадался о чем мы будем говорить сегодня на уроке?



2 4 5 6 9 11 12

Составьте с этими числами выражения на нахождение суммы, разности, найдите их значения (устно).

4+6=10 12-6=6

9+5=14 11-4=7

IV. Чистописание:

- Из данного ряда я задумала число, которое является суммой чисел 8 и 4.

- запишите это число, предшествующее ему, последующее, предшествующий круглый десяток, последующий круглый десяток.

- дополните до круглого десятка

- нарисуйте числовую модель

- представьте число в виде суммы однозначных чисел, запишите.

9+3=12 7+5=12

8+4=12 6+6=12
V. Устный счет, объявление темы урока:

Найдите значения выражений:

43+6 = 49 – р 98 - к

12-5+4 = 11 – а 85 - в

25+60 = 85 – в 79 - а

7+6-8 = 5 – т 57 - д

54+3 = 57 – д 49 - р

(72+8)-1 = 79 – а 11 - а

28+70 = 98 – к 5 - т

- Расположите значения выражений в порядке возрастания.

- А кто самый внимательный?

- Тема урока: «Прямоугольник и квадрат».

Физминутка:

Мы шесть раз ногами топнем,

Девять раз руками хлопнем.

Мы присядем восемь раз,
И наклонимся сейчас.

Мы подпрыгнем ровно столько (4)

А
5 и 12

- Почему?

- Что вы знаете про квадрат?

- Сколько всего углов у этих двух фигур?
й, да, счет! Игра и только!

VI. Подготовка к изучению нового материала, АКЗ:

1. Опять вернемся к домашнему заданию.

- Какие прямоугольники вы закрасили зеленым цветом?

Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат)

2. Работа по учебнику: (Стр. 68, №174, 175)

- Побудьте в роли экспертов и определите кто прав Маша или Миша? Докажите.
/Все углы зеленой фигуры прямые. Это прямоугольник.

С помощью циркуля измерим стороны. Длина сторон одинаковая.

Углы прямые, стороны равные. – Это квадрат.

У фиолетовой фигуры тоже все углы прямые.

Углов четыре, четыре – не один, а много, значит можем назвать многоугольником./
Вывод:

- перечислите все названия таких фигур, как фиолетовая и зеленая (прямоугольники, квадраты, четырехугольники, многоугольники)
3. Откройте форзац учебника. Здесь помещен квадрат. Рядом записи, в которых нам полезно разобраться.

  • Квадрат – это прямоугольник, у которого стороны одинаковой длины.

  • У квадрата четыре прямых угла, значит его можно назвать четырехугольником.

  • Четыре – на один, а много, значит он многоугольник.


VII. Изучение нового материала.

1. Сравнение фигур

Достаньте фигуры, которые вы вырезали дома.

Рассмотрите их, сравните. В чем сходство?
Прямоугольник и квадрат:

  • геометрические фигуры.

  • и


    Кто может возразить?

    (повтори)

    б) построение по точкам

    в) по двум сторонам
    . . . .

    . .

    . .

    меют по четыре стороны.

  • все углы прямые

  • четырехугольники

  • многоугольники


2. «Ловушка».

- Ну а раз квадрат является прямоугольником и они так похожи, я смею утверждать, что прямоугольник тоже является квадратом.

- У прямоугольника четыре прямых угла, четыре стороны, он многоугольник. Все как у квадрата.

(Ответы детей)

Вывод:

  • Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

  • У прямоугольника равны не все стороны, а только противоположные.

Значит он не квадрат.
Физминутка:

= 10 – хлопок

< 10 - приседание

> 10 - прыжок


6 + 6 =

7 + 3 =

3 + 4 =

8 + 8 =

9 + 7 =

1 + 9 =




2 + 8 =

9 + 5 =

6 + 2 =

8 + 6 =

5 + 5 =

2 + 5 =
3. Построение фигур:

- Какой вывод мы сделали?

- Что вы знаете об этих фигурах?

  1. Учащиеся строят прямоугольник и квадрат по углу (на листочках)

Проверить работы товарищей.

Докажите, что вы построили фигуры верно.

4. Решение задач:

а

(Устно)

Помощь:

1). - = (п.)

Ответ: прямоугольников вырезала Маша.
) Ученики второго ряда построили 8 прямоугольников, а ученики третьего ряда 4 прямоугольника. Сколько всего прямоугольников построили ученики? (12)




б) Маша вырезала 12 квадратов, а прямоугольников на 5 меньше. Сколько прямоугольников вырезала Маша?

Решение:

1). 12 – 5 = 7 (п.) Ответ: 7 прямоугольников вырезала Маша.




- О чем задача? что узнали об этих фигурах
5. Сказка «Треугольник и квадрат».





- Покажите, как младший брат расправился с квадратом (ребята ножницами отрезают углы).

Какая фигура получилась?




VIII. Итог урока:

- Какие знания уносим сегодня домой?

- Чему научились?

- Кому было легко и интересно?

- Покажите свое настроение.

Оценивание работы учеников на уроке.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики. 2 класс Тема: «Прямоугольник и квадрат» iconМногоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм,...
Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дата представление...
Конспект урока математики. 2 класс Тема: «Прямоугольник и квадрат» iconЗолотые фигуры
Й прямоугольник» обладает интересным свойством: если от него отрезать квадрат, то останется вновь «золотой прямоугольник». Так можно...
Конспект урока математики. 2 класс Тема: «Прямоугольник и квадрат» iconУрок математики в 3-м классе с использованием технологии развивающего обучения
Дважды два четыре”; · карточки с записанными на них примерами; · геометрические фигуры – квадрат, треугольник, прямоугольник, круг,·...
Конспект урока математики. 2 класс Тема: «Прямоугольник и квадрат» iconПлан-конспект урока возведение в квадрат суммы и разности двух выражений (Тема урока)
Цель: знакомство учащихся с алгоритмом возведения в квадрат суммы и разности двух выражений
Конспект урока математики. 2 класс Тема: «Прямоугольник и квадрат» iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики. 2 класс Тема: «Прямоугольник и квадрат» iconКонспект урока урок №29. Тема 1: Прямоугольник фио (полностью) Термишева Снежанна Монголовна
Математика 5 клас: учеб для общеобразоват учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович
Конспект урока математики. 2 класс Тема: «Прямоугольник и квадрат» iconКонспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики. 2 класс Тема: «Прямоугольник и квадрат» iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики. 2 класс Тема: «Прямоугольник и квадрат» iconКонспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание...
Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби»
Конспект урока математики. 2 класс Тема: «Прямоугольник и квадрат» iconКонспект урока алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов"
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Конспект урока математики. 2 класс Тема: «Прямоугольник и квадрат» iconКонспект урока математики «Натуральный ряд чисел.» 1Б класс. Учитель:...
...
Конспект урока математики. 2 класс Тема: «Прямоугольник и квадрат» iconУрок в 7 классе по теме «Квадрат суммы. Квадрат разности»
Цели: -вывести формулы сокращенного умножения (квадрат суммы и квадрат разности)
Конспект урока математики. 2 класс Тема: «Прямоугольник и квадрат» iconКонспект урока математики 4 класс умк"Гармония" Тема. Действия с величинами
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений
Конспект урока математики. 2 класс Тема: «Прямоугольник и квадрат» iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Конспект урока математики. 2 класс Тема: «Прямоугольник и квадрат» iconУрок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Конспект урока математики. 2 класс Тема: «Прямоугольник и квадрат» iconКонспект урока по геометрии. 10 класс. Тема: Задачи на построение сечений
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск