Классный час «Почерк и характер» Дата проведения 04. 04. 2012 Цель





Скачать 79.81 Kb.
НазваниеКлассный час «Почерк и характер» Дата проведения 04. 04. 2012 Цель
Дата публикации26.06.2013
Размер79.81 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Математика > Классный час
\\data\obmen\7_преподаватели\учитель года 2013\сканы\почерк.jpg

Классный час «Почерк и характер»

Дата проведения 04.04.2012

Цель: формировать представление учащихся о психологической связи почерка и характера; на конкретном примере показать уникальность и индивидуальность каждого конкретного человека.

Оборудование: чистые листы бумаги, ручки, линейки.

Группа: 11 «Коммерсант в торговле» 2 курс
Ход классного часа

1. Вводная часть

Здравствуйте. Прежде, чем сказать, на какую тему мы сегодня поговорим, возьмите лежащие перед Вами чистые листы бумаги. Напишите, пожалуйста, на них данный текст.

Каждый из Вас уникален. Вы – единственный и неповторимый. Вы – нечто новое в этом мире. Нигде нет другого такого же человека, как Вы. Скажите себе: «Я постараюсь помнить об этом и научусь уважать другого человека, как личность».

Отложите пока листочки в сторону. То, что Вы написали, мы проанализируем немного позже.

Итак, сегодня мы поговорим о связи почерка и характера человека.

Человек — сложнейшая, постоянно меняющаяся система, каждый элемент которой находится в непрерывном движении. В клетках организма в одну секунду осуществляются миллиарды химических процессов. При взаимодействии с окружающей средой человек отдает энергию и получает обратно. Но привычки, характер индивида влияют на манеру написания. Поэтому почерк любого человека характеризует его своеобразный внутренний мир, является информационным кодом личности. Чтобы расшифровать почерк, нужно понять его.

У каждого человека есть свой стиль жизни, свои устои. Изначально во время становления характера человека, устанавливается и почерк. В мире не существует одинаковых почерков, также как и одинаковых характеров человека. Все индивидуально, даже, если на первый взгляд кажется, что почерк один и тот же, и характеры у людей сходятся, это не так – каждый человек индивидуум. Наука об изучении почерка человека, называется графология.

О связи почерка с характером знали еще в древности. Проявления интереса к почерку можно найти в сочинениях Аристотеля, Дионисия Галикарнасского и других древних авторов. В 1872 году французский аббат Мишон написал книгу «Система графологии», впервые употребив этот термин, «графо» - писать, «логос» - наука. В начале XX века в России появился труд Моргенштерна «Психографология». Автор называет психографологию наукой об определении внутреннего мира человека по его почерку.

В Европе графологическая наука в большом почете. Объектами исследований являются конфигурация букв, их размеры, округлость, ширина, а также наклон и т. д. В российской криминологии эти параметры тесно связаны с расследованием преступлений.

Когда человек что-либо пишет — независимо от формы и содержания письма, — он находится в состоянии эмоционального возбуждения, поэтому на бумаге остается энергоинформационный код не просто конкретного субъекта, а человека во времени, почерк которого вобрал в себя не только личное, но и безличное, эпохально-историческое. Почерк, так или иначе, отражает свойства пространства-времени.

Характер и почерк человека, взаимосвязаны, раскрытие между почерком и личностью — это раскрытие души человека, самых отдаленных ее уголков.
2. Основная часть

Существует много вариантов написания букв, строк и предложений, классифицируют их по разным признакам:

1) Нажим на карандаш или ручку

При сильном нажиме проявляется сила характера, стремление к новым знакомствам. Страстный человек в любви и дружбе. Материалист по сути своей. Абсолютно лишены застенчивости. Изредка сильный нажим ассоциируется с грязным написанием, это говорит о том, что человек не всегда может сдерживать свои эмоции, не воспринимает советы.

При среднем уравновешенном нажиме при написании, характер человека уравновешенный, спокойный, целеустремленный. Такие люди предсказуемы, они обдумывают каждый свой поступок и глубоко привязываются к любимому человеку.

Люди с манерой написания легким нажимом, очень чувствительные натуры, чаще всего творческие личности. На них особое влияние имеет внешняя среда окружения, чаще всего у них нет своего ярковыраженного эго. Но в тоже время обладают хорошим вкусом и умением критично оценивать обстановку.

Зачастую при написании текста, человек может совмещать несколько видов нажимов. Это означает, что человек разностороння личность. Либо в этот момент в его жизни происходит что-то важное, что может изменить его натуру.

2) Направление строк

Если строка прямая, то характер человека прямолинейный, уравновешенный.

Волнистая строка говорит о том, что у человека гибкое мышление, он умеет находить выход из жизненных ситуаций и дипломатично улаживает свои дела.

Поднимающиеся строки снизу вверх характеризуют людей с огромной энергетикой, уверенностью, инициативностью. Стремятся стать успешными во всех своих начинаниях и делах.

Строки сверху вниз принадлежат людям пассивным, замкнутым.

3) Размер букв

Размер почерка говорит об общительности человека.

Так, обладатель крупного почерка легко находит общий язык с разными людьми и имеет много друзей.

Мелкий же почерк указывает на замкнутость и скрытность.

4) Форма букв

Закругленные буквы говорят о доброте и отзывчивости человека, а вот угловатые присущи эгоистичным натурам.

Каллиграфический почерк, как правило, наблюдается у людей несамостоятельных, но очень дисциплинированных и аккуратных. У спокойных и уравновешенных натур почерк правильный, читать что-либо, написанное такими людьми, довольно легко, в отличие от почерка энергичных и, даже в какой-то степени, нервозных людей, у которых почерк (в большинстве своем) неразборчивый.

5) Пробелы и поля

Если в письме поля маленькие и расположены слева, то автор строк может отличаться бережливостью, склонностью к семейной жизни, некоторой мелочностью. Широкие поля слева характеризуют человека деятельного, с широкой натурой.

Очень широкие поля говорят о щедрости, хвастовстве, расточительности, стремлении к оригинальности, роскоши, блеску, гордости, изысканным привычкам и манерам. Левое поле сужается - эгоизм, бережливость, доходящая до скупости, самообладание.

Если строчки наползают друг на друга, перед вами образец письма бережливого человека. Если между словами большие пробелы, это показывает, что человек щедр.

Чем больше расстояние между словами, тем сильнее тяга к расточительству. Тот, кто пишет крупными буквами, и при этом расстояния между словами весьма большие, склонен к крайне непрактичным и даже экстравагантным тратам.

6) Наклон букв

Почти лежащий наклон сообщает о невоздержанности, вспыльчивости, сентиментальности своего "владельца"; косой - о сердечности, готовности к сочувствию, логичности в действиях и поступках. Крутой, отвесный наклон - наличие сильной воли, самообладания, проявление сдержанности, нравственности, уравновешенности к внешнему блеску. Наклон букв влево - неестественность, хитрость, скрытность, некоторый деспотизм, боязнь собственных чувств. Наклон букв в разные стороны - каприз, неуверенность, нерешительность, внутренний разлад между чувствами и разумом и умение относиться ко всему этому с юмором.

7) Подпись - «зеркало» души

Скрытые черты характера выдает именно подпись. У смелых и уверенных в себе людей зачастую самая простая подпись. Большое количество петель в подписи говорит о хитрости ее обладателя. Импульсивные люди имеют склонность зачеркивать свою подпись, а предприимчивые – подчеркивать. Робкие люди обводят свою подпись в кружок.

8) Заглавное "Я"

Если в заглавной букве "Я" присутствует раздутая петля, то это явное свидетельство, что человек старается привлечь к себе внимание. Чем больше петля, тем сильнее желание быть замеченным. Этот человек общителен, обожает тусовки, любит быть в центре внимания.

Маленькое простое "Я" показывает, что человек хочет избежать всяческого внимания со стороны. Он осторожен и медленно идет на сближение.

Вот так, зная почерк можно определить характер человека.
3. Заключительная часть

В завершение нашего классного часа проведем небольшой тест. Возьмите написанный Вами текст и линейку. И проверяйте!

а) Размеры букв

Не больше 2-3 мм 3 балла

4-5 мм 7 баллов

6-7 мм 17 баллов

Более 7 мм 20 баллов

б) Наклон букв

Сильный влево 2 балла

Очень легкий влево 5 баллов

Без наклона 10 баллов

Очень легкий вправо 6 баллов

Сильный вправо 14 баллов

в) Очертания букв

Округлые 9 баллов

Трудно определить 10 баллов

Угловатые 19 баллов

г) Расположение строки относительно верхнего края бумаги

Расположена параллельно верхнему краю 12 баллов

Строка смещается вверх 16 баллов

Строка смещается вниз 1 балл

д) Сила нажима на карандаш

Легкая 8 баллов

Средняя 15 баллов

Сильная 21 балл

е) Характер написания букв

Слитное написание букв 11 баллов

Раздельное написание букв 18 баллов

ж) Общая оценка написания букв

Все слова легко читаются, почерк аккуратный 13 баллов

Почерк аккуратный, но некоторые слова читаются с трудом 9 баллов

Почерк неразборчивый 4 балла

Подсчитайте ваши баллы. Чтобы добиться большей точности, проведите тестирование несколько раз в день. После этого суммируйте все баллы и разделите на количество тестирований.

от 38 до 51 баллов

Люди, обладающие подобным почерком, обычно оторваны от жизни, часто не способны справляться с трудными ситуациями, уходят в себя, в свои интересы. Болезненно воспринимают неудачи. Нередко попадают под чужое влияние. У таких людей наблюдается повышенная склонность к принятию спиртных напитков, к наркозависимости. К этой же группе относятся фанаты компьютерных игр и футбольные болельщики.

от 52 до 63 баллов

Люди из этой группы, как правило, не обладают выраженной силой воли, они робкие, часто растерянные в критических ситуациях. По многим вопросам проявляют пассивность. Они еще не успели осознать себя как личность. Уходят в свои мечты, которые редко воплощаются в жизнь.

от 64 до 75 баллов

Подобные люди скромны, обладают мягким характером, уважают мнение окружающих. Вследствие их природной доверчивости их легко обмануть искушенному человеку. Такие люди легко внушаемы. Заниженная самооценка приводит к тому, что они часто подстраиваются под других людей, забывая про собственное Я. В критических ситуациях пытаются бороться, но часто пассуют перед хамством.

от 76 до 87 баллов

Люди, обладающие подобным почерком, чистосердечны, открыты, прямолинейны. Всегда отстаивают свою точку зрения, но с терпимостью относятся и к чужой. Считают предательство - худшей чертой человека и никогда его не прощают. Зато с друзьями преданы, пойдут ради них в огонь и в воду. Способны на поступок ради высшей цели.

от 88 до 98 баллов

Наиболее распространенная категория. Люди этой группы порядочны, не способны на обман, обладают уравновешенным характером, выдержкой. В критических ситуациях отважны, настроены на победу. У них в голове всегда много планов, не многим из которых, правда, суждено осуществиться. Сообразительны, ко всему относятся с юмором. Это люди, выросшие в крепких семьях со здоровой семейной атмосферой.

от 99 до 109 баллов

Люди этой группы независимы в суждениях и поступках. У них на все есть собственное мнение. Они обладают цепким умом и хорошей памятью. В некоторых ситуациях способны вести себя вздорно. Любят все прекрасное, нередко сами посвящают себя творчеству.

от 110 до 121 баллов

Подобные люди властны, требуют подчинения собственным желаниям и капризам. Любую критику в свой адрес воспринимают как посягательство на права собственности и не прощают. С дисциплиной здесь тоже проблемы, они часто дают людям понять, что уже делают вам одолжение, просто общаясь с вами.
Список использованной литературы

1. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Бахрах-М. 2000. – 672 с.

2. Михеева Д. Почерк раскрывает тайны человека //Консультант. – 2001. №28.

3. Сара Д. Тайны почерка / В кн.: Люшер М. Цвет вашего характера Пер. с англ. - – М.: Вече, Персей, АСТ. 1996. – 400 с.

4. Тараненко В. Почерк, портрет, характер /Скрытая психодинамика в практическом изложении. М.: Ника-центр. 2001. – 136 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Почерк и характер» Дата проведения 04. 04. 2012 Цель iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час «Почерк и характер» Дата проведения 04. 04. 2012 Цель iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час «Почерк и характер» Дата проведения 04. 04. 2012 Цель iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час «Почерк и характер» Дата проведения 04. 04. 2012 Цель iconКлассный час в 11 классе Форма проведения
Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях
Классный час «Почерк и характер» Дата проведения 04. 04. 2012 Цель iconКлассный час «Мир зож»
Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием...
Классный час «Почерк и характер» Дата проведения 04. 04. 2012 Цель iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Почерк и характер» Дата проведения 04. 04. 2012 Цель iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Почерк и характер» Дата проведения 04. 04. 2012 Цель iconКлассный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна
Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки
Классный час «Почерк и характер» Дата проведения 04. 04. 2012 Цель iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час «Почерк и характер» Дата проведения 04. 04. 2012 Цель iconКлассный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного...
Праздничный классный час для обучающихся средних классов с использованием интерактивного оборудования
Классный час «Почерк и характер» Дата проведения 04. 04. 2012 Цель iconКлассный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения...
Информировать учащихся о формах проведения экзаменов, числе экзаменов по выбору и обязательных экзаменов
Классный час «Почерк и характер» Дата проведения 04. 04. 2012 Цель iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час «Почерк и характер» Дата проведения 04. 04. 2012 Цель iconКонспект урока 5 класс, легкая атлетика Дата проведения: Время проведения:...
Повторение бега с ускорением, метание мяча на дальность и в цель, прыжков в длину с места
Классный час «Почерк и характер» Дата проведения 04. 04. 2012 Цель iconКлассный час викторина «В. Г. Распутин. Личность и творчество»
В ходе проведения юбилейных мероприятий были использована следующие дополнительные материалы: литература и образовательные сайты
Классный час «Почерк и характер» Дата проведения 04. 04. 2012 Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...
Классный час «Почерк и характер» Дата проведения 04. 04. 2012 Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма проведения (классный час, факультативное занятие, конференция, интегрированный урок и др.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск