Скачать 62.32 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» п. Дружба Кошехабльского района Республики Адыгея Конспект открытого урока с мультимедийным приложением в 4 классе Автор: Пшизова С.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 п. Дружба Кошехабльского района Конспект открытого урока с мультимедийным приложением в 4 классе Тема урока: Приёмы письменного умножения для случаев вида 7019 * 4 Цель урока:
План урока:
Ход урока:
- Ребята, сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте прочтём письмо. «Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю, у вас очень жарко. Ой! Помогите!»
- Чтобы помочь Снеговику, надо проверить, как вы сами можете считать. Сегодня на уроке мы научимся умножать многозначные числа на однозначные, когда в записи первого множителя есть нули. И конечно, будем решать задачи и примеры.
Учитель: - Если вы сейчас решите верно, то может быть, мы можем собрать Снеговика. Итак, слушайте. Из числа 320 вычесть частное чисел 120 и 6 (300). (Учитель ставит одну деталь Снеговика) Учитель: - К числу 150 прибавить произведение чисел 30 и 8. (390) (Крепим следующую деталь) Учитель: - Произведение чисел 900 и 9? (8100) Учитель: - Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение. (2400) Учитель: - Найдите частное чисел 720 и 9. (80) Учитель: Найдите разность чисел 500 и 8.(492) Учитель: - Снеговик собран. Я прикрепляю конверт. Какие вы молодцы! Вот мы и собрали Снеговика. Видите, у него в руке письмо. Может быть, там ещё что-то есть? (Прошу ученика прочитать письмо) Ученик: - «Ребята, помогите мне решить эти задания. Если я их не решу, то меня не примут в школу «Снеговиков». Учитель: - Поможем ему? Ученик: - Поможем. Учитель: - Посмотрите на доску, сравните выражения и поставьте правильный знак. 6 дм 7 см … 5 дм 8 см 2 ч … 180 мин 150 см … 10 дм - Хорошо! Всё верна! Вот ещё задача: Через горную реку перекинут подвесной мост. Максимальный груз, который выдерживает мост – 100 кг. По мосту навстречу друг другу идут двое мужчин. Вес первого - 75 кг, а вес второго – 85 кг. Что произойдёт, если они будут продолжать идти по мосту? Дойдут ли они до середины моста? Ученик: - Мост сломается, так как вес двух мужчин – 160 кг. Учитель: - Ребята, вы помогли Снеговику решить его задания. Мы их отправим ему. Теперь его без сомнения примут в школу «Снеговиков», и он будет так же хорошо решать хитроумные задачи, как и вы.
Учитель: 1. - Давайте вспомним правила умножения с числами 1 и 0. - любое число умножить на 0, получается 0. - любое число умножить на 1, получаем то число, на которое мы умножали. - Выполним № 359 устно. 2. А теперь я предлагаю решить такое выражение: 907 * 5. Слушаем внимательно: Пишу второй множитель под единицами первого; 7 единиц умножаю на 5 единиц, получится 35, пишу 5 под единицами, а 3 десятка запоминаю; нуль десятков умножаю на 5, получается нуль и 3 десятка в уме, всего 3 десятка, пишу под десятками; 9 сотен умножаю на 5, получается 45 сотен – это 4 тысячи 5 сотен, подписываю под сотнями и ещё 4 тысячи. Произведение - 4535.
Учитель: - Решаем примеры № 361 с объяснением, записывая решения на доске и в тетрадях. Теперь я вам предлагаю решить задачу № 363. Прочитайте задачу и скажите, о чём эта задача? Ученик: - О том, что комбайнёр убирал пшеницу. Учитель: - Что означает число 805 в задаче? Ученик: - По 805 ц пшеницы за день убирал комбайнёр. Учитель: - А что ещё известно в задаче? Ученик: - Комбайнёр убирал на одном поле 5 дней, а на другом 4 дня. Учитель: - Что надо узнать в задаче? Ученик: - Сколько всего центнеров зерна убрал комбайнёр за это время? (Во время разбора задачи на доске появляется краткая запись) 1 поле – 5 дней – по 805 ц пшеницы 2 поле – 4 дня – по 805 ц пшеницы Учитель: - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Ученик: - Нет, мы не знаем, сколько дней работал комбайнёр. - Что сначала узнаем? - Сколько дней он работал, а потом сколько всего убрал. (Дети решают самостоятельно, а затем проверяем вместе решение) Первый способ: 805 х 4 + 805 х 5 = 7245 (ц) Второй способ: 805 х (4 + 5) = 7245 (ц).
Рассмотреть чем они похожи и чем отличаются.
- Сегодня вы очень много успели сделать. Что было нового на уроке? Чему научились? - Мы помогли Снеговику, научились умножать многозначное число на однозначное, когда в записи первого множителя есть нули.
Оценки за работу на уроке. - Какие задания оказались для вас несложными, и вы довольны как справились с ними? - Желаю вам каждый день открывать для себя что-то новое и интересное!
Использованные источники и литература:
Данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, так как материал дан в занимательной форме, доступной и интересной для понимания учащихся. От данного урока к последующим хорошо придерживаться идеи «Открытие нового» и опираться на опыт учащихся. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17» | Статья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное... «Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное... | ||
Находкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»... | ||
Министерство образование и науки рт муниципальное бюджетное общеобразовательное... Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа | Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Протвино Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» – это общеобразовательное учреждение... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская средняя общеобразовательная школа №1 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» | ||
Отчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное... | Отчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы» | ||
Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа | Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» функционирует как средняя школа с 1983... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,... | Муниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской... | ||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №178 ... | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй... |