Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»





Скачать 62.32 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»
Дата публикации18.10.2013
Размер62.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

п. Дружба Кошехабльского района

Республики Адыгея


Конспект открытого урока с мультимедийным приложением

в 4 классе







Автор:

Пшизова С.А.,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6

п. Дружба

Кошехабльского района


Конспект открытого урока с мультимедийным приложением в 4 классе
Тема урока:

Приёмы письменного умножения для случаев вида 7019 * 4
Цель урока:

  1. Познакомить с приёмами письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули.

  2. Закрепить умение решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

  3. Закрепить знания об окружности.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и целей урока.

  3. Устный счёт.

  4. Объяснение нового материала.

  5. Физкультминутка.

  6. Закрепление.

  7. Повторение пройденного материала.

  8. Подведение итогов урока.

  9. Выставление оценок.

  10. Домашнее задание.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте прочтём письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Я пришёл к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю, у вас очень жарко. Ой! Помогите!»


  1. Сообщение темы и целей урока.

- Чтобы помочь Снеговику, надо проверить, как вы сами можете считать. Сегодня на уроке мы научимся умножать многозначные числа на однозначные, когда в записи первого множителя есть нули. И конечно, будем решать задачи и примеры.

  1. Устный счёт.

Учитель:

- Если вы сейчас решите верно, то может быть, мы можем собрать Снеговика. Итак, слушайте. Из числа 320 вычесть частное чисел 120 и 6 (300).

(Учитель ставит одну деталь Снеговика)

Учитель:

- К числу 150 прибавить произведение чисел 30 и 8. (390)

(Крепим следующую деталь)

Учитель:

- Произведение чисел 900 и 9? (8100)

Учитель:

- Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение. (2400)

Учитель:

- Найдите частное чисел 720 и 9. (80)

Учитель:

Найдите разность чисел 500 и 8.(492)

Учитель:

- Снеговик собран. Я прикрепляю конверт. Какие вы молодцы! Вот мы и собрали Снеговика. Видите, у него в руке письмо. Может быть, там ещё что-то есть?

(Прошу ученика прочитать письмо)

Ученик:

- «Ребята, помогите мне решить эти задания. Если я их не решу, то меня не примут в школу «Снеговиков».

Учитель:

- Поможем ему?

Ученик:

- Поможем.

Учитель:

- Посмотрите на доску, сравните выражения и поставьте правильный знак.

6 дм 7 см … 5 дм 8 см

2 ч … 180 мин

150 см … 10 дм

- Хорошо! Всё верна! Вот ещё задача:

Через горную реку перекинут подвесной мост. Максимальный груз, который выдерживает мост – 100 кг. По мосту навстречу друг другу идут двое мужчин. Вес первого - 75 кг, а вес второго – 85 кг. Что произойдёт, если они будут продолжать идти по мосту? Дойдут ли они до середины моста?

Ученик:

- Мост сломается, так как вес двух мужчин – 160 кг.
Учитель:

- Ребята, вы помогли Снеговику решить его задания. Мы их отправим ему. Теперь его без сомнения примут в школу «Снеговиков», и он будет так же хорошо решать хитроумные задачи, как и вы.

  1. Объяснение нового материала.

Учитель:

1. - Давайте вспомним правила умножения с числами 1 и 0.

- любое число умножить на 0, получается 0.

- любое число умножить на 1, получаем то число, на которое мы умножали.

- Выполним № 359 устно.

2. А теперь я предлагаю решить такое выражение: 907 * 5.

Слушаем внимательно:

Пишу второй множитель под единицами первого;

7 единиц умножаю на 5 единиц, получится 35, пишу 5 под единицами, а 3 десятка запоминаю; нуль десятков умножаю на 5, получается нуль и 3 десятка в уме, всего 3 десятка, пишу под десятками; 9 сотен умножаю на 5, получается 45 сотен – это 4 тысячи 5 сотен, подписываю под сотнями и ещё 4 тысячи. Произведение - 4535.

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление.

Учитель:

- Решаем примеры № 361 с объяснением, записывая решения на доске и в тетрадях. Теперь я вам предлагаю решить задачу № 363. Прочитайте задачу и скажите, о чём эта задача?

Ученик:

- О том, что комбайнёр убирал пшеницу.

Учитель:

- Что означает число 805 в задаче?

Ученик:

- По 805 ц пшеницы за день убирал комбайнёр.

Учитель:

- А что ещё известно в задаче?

Ученик:

- Комбайнёр убирал на одном поле 5 дней, а на другом 4 дня.

Учитель:

- Что надо узнать в задаче?

Ученик:

- Сколько всего центнеров зерна убрал комбайнёр за это время?

(Во время разбора задачи на доске появляется краткая запись)

1 поле – 5 дней – по 805 ц пшеницы

2 поле – 4 дня – по 805 ц пшеницы

Учитель:

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Ученик:

- Нет, мы не знаем, сколько дней работал комбайнёр.

- Что сначала узнаем?

- Сколько дней он работал, а потом сколько всего убрал.

(Дети решают самостоятельно, а затем проверяем вместе решение)
Первый способ: 805 х 4 + 805 х 5 = 7245 (ц)

Второй способ: 805 х (4 + 5) = 7245 (ц).

  1. Повторение пройденного материала.

  1. Геометрический материал № 366 (устно).

Рассмотреть чем они похожи и чем отличаются.

  1. № 367 – устное решение.

  1. Подведение итогов урока.

- Сегодня вы очень много успели сделать. Что было нового на уроке? Чему научились?

- Мы помогли Снеговику, научились умножать многозначное число на однозначное, когда в записи первого множителя есть нули.

  1. Выставление оценок.

Оценки за работу на уроке.

- Какие задания оказались для вас несложными, и вы довольны как справились с ними?

- Желаю вам каждый день открывать для себя что-то новое и интересное!

  1. Домашнее задание: № 364, 368



Использованные источники и литература:

  1. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М.: Дрофа, 2000.

  2. Кравченко В.С.Устные упражнения по математике в 1-3 классах. – М.: Просвещение, 1979.

  3. МороМ.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2004.

  4. Нефедова Е.А., Узорова О.В. 2000 задач и примеров по математике. – М.: АСТ, 2001.

  5. Чилингирова Л. Играя учимся математике. – М.: Просвещение, 1995.

  6. О.В. Узорова. 6650 устных задач по математике 1-4 кл. АСТ. Астрель. Г. Москва 2004.

  7. О.В. Узорова. 2500 задач по математике 1-4 кл. АСТ. Астрель. г. Москва 2006.

  8. Интернет ресурсы, сайты.



Данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, так как материал дан в занимательной форме, доступной и интересной для понимания учащихся.
От данного урока к последующим хорошо придерживаться идеи «Открытие нового» и опираться на опыт учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» iconНаходкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» iconМинистерство образование и науки рт муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» iconПубличный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Протвино
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» – это общеобразовательное учреждение...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» iconОтчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» iconТамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» iconПрограмма воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» функционирует как средняя школа с 1983...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» iconМуниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №178
...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск