Скачать 77.33 Kb.
|
Классный час по теме «Мои права и обязанности» (7 класс) Цель – рассмотреть с учащимися их права и обязанности, укрепить у учащихся уверенность в себе. Задачи:
Тема, цель, задачи урока представлена на слайдах через видеопроектор (см. приложение) Форма – познавательный классный час с объяснением материала, с его обсуждением и закреплением на конкретных ситуациях с использованием ролевой игры. Использованная литература:
План урока:
Ход урока: Организационный момент. Тема нашего урока «Мои права и обязанности», поэтому мы должны рассмотреть с вами, что они означают и в чем состоит их отличие друг от друга? Объяснение нового материала с использованием ответы на вопросы. Давайте сначала разберем понятия «право» и «обязанность». Право – это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях. Истинность этого положения может быть подтверждена анализом всякого конкретного права. Определение представлено на слайде через видеопроектор (см. приложение). Его воспроизводит ученица. - Что такое, например, право на жизнь? Это означает, что человек свободен располагать своей жизнью, что никто из ближних не должен ему в этом препятствовать; оно означает, что человек свободен жить в мире внешнем и что все прочие люди должны уважать эту свободу. - Теперь представим себе, что свобода лица, например, свобода человека ничем не ограничена, что нет никаких правил, ее обуздывающих и сдерживающих. Понятно, что при таком порядке вещей не может быть речи о праве. Если каждому человеку принадлежит безграничная свобода распоряжаться чужой жизнью, то это значит, что никто не имеет права на жизнь; если нет правила, ограничивающего его свободу захватывать все те вещи, которые он желает, отнимать их у соседей, то это значит, что ни у кого нет права собственности. Если нет никаких правил, ограничивающих мою свободу принуждать ближних к тем или другим действиям в мою пользу, если я могу бить, оскорблять и обращать их в орудия моей прихоти, то это значит, что никто не имеет никаких личных прав. Следовательно, где свобода отдельного лица не ограничена никакими правилами, никакими предписаниями, там нет вообще никакого права. Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение. Определение представлено на слайде через видеопроектор (см.приложение). Его воспроизводит ученик. Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина. Если права характеризуются содержащейся в них личной свободой, то наиболее существенное в обязанностях заключается в ответственности за исполнение предписаний закона, но права и обязанности едины, так как это единство обусловлено, прежде всего, сочетанием личных (частных) и общественных интересов. - Ребята! В чем отличие прав и обязанностей? Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять. Впервые необходимость защиты ребенка была предусмотрена в Женевской Декларации прав ребенка 1924 года и Декларации; прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года. Она была признана во Всеобщей декларацией прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах, в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждениях и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей. Ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте. Все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимать необходимые меры по защите его прав. Теперь поговорим о правах личности, которые вы должны знать. Они могут быть представлены на стенгазете или на слайде. Их воспроизводит один из учеников, класс дополняет.
- Кто может защитить права ребенка? Родители, органы опеки и попечительства, суд, КДН и др. В уставе школы отражены права учащихся (см. приложение) . Рассмотрим их:
Теперь мы должны познакомиться с вашими обязанностями. Их можно представить на стенгазете или на слайде (см. приложение). О них повествует один из учеников, класс дополняет.
Закрепление пройденного материала. Итак, мы с вами подробно разобрали права и обязанности, которые вы должны знать и выполнять. Но случается так, что про свои обязанности человек забывает, а, не зная своих прав, попадает в неприятные ситуации. Давайте закрепим изученный материал на конкретных примерах из жизни класса. Учащиеся в ролях могут продемонстрировать данные ситуации, если учитель заранее дал задание – инсценировать. Ситуация 1. Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку. - Какие обязанности и права были нарушены? Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства. Ситуация 2. Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается. - Какое право было нарушено по отношению к Даниле? Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование. Ситуация 3. На урок ученица Даша пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, колготки в сеточку, сапоги на высоком каблуке, чрезмерное использование косметики. - Какие обязанности нарушила ученица? Обязанность приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Ситуация 4. Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли. - Какие обязанности они нарушили? Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Ситуация 5. Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину. - Почему были не правы мальчики? Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну; они подвергли Марину клевете. Подведение итогов. Таким образом, каждый ребенок в соответствии с Конституцией РФ и Конвенцией ООН о правах ребенка имеет право на их защиту, но у человека есть и обязанности, которые он должен выполнять. Без прав нет обязанностей, без обязанностей нет прав. Теперь вы знаете все по данной теме, цель нашего урока достигнута. Так будьте вы законопослушными гражданами своего государства, послушными детьми своих родителей, послушными учениками своей школы! |
Урок мужества Викторины: «Мои права и мои обязанности» Формировать мотивацию к обучению, содействовать познавательным интересам Учащихся | Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | ||
Классный час Тема: Права и обязанности детей в семье Я очень рада видеть всех вас здоровыми и радостными на нашем очередном классном часе | Урока: я – гражданин России: мои права и обязанности «Конституция Российской Федерации: основы конституционного строя», «Права и обязанности гражданина Российской Федерации» и «Конституция... | ||
Сценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя» Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух... | Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Классный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз» Подобрать пословицы, песни, видеосюжеты, литературные произведения на тему: «Дружба» | Права и обязанности учащихся мбоу «сош им. Аймани кадыровой илсхан-юртовского... Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации | ||
Права и обязанности учеников Общие права учащегося Права и обязанности... На получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; на развитие своей личности,... | Классный час «Юморина» Кл И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,... | ||
Конспект занятия в старшей группе «Мои друзья» Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются... | Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | ||
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,... | Классный час «Мир зож» Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием... |