Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования





Скачать 342.47 Kb.
НазваниеФедеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации04.07.2013
Размер342.47 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Право > Образовательный стандарт
  1   2   3


Приложение


Утвержден

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от «____»__________2010 г. №____



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению подготовки
021300 Картография и геоинформатика
(квалификация (степень) «бакалавр»)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 021300 Картография и геоинформатика образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный

стандарт высшего профессионального образования.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень)

выпускника

Наименование

ООП

Квалификация

(степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последип-ломный отпуск

Трудоем-кость

(в зачетных

единицах)


Код в соот-

ветствии

с принятой

классифи-кацией ООП

Наимено-

вание



ООП бакалавриата


62



бакалавр



4 года


240 **)

*) Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

**) Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год приравнивается к 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает научно-исследовательскую, проектно-производственную и педагогическую работу, связанную с картографией, геоинформационным картографированием, геодезией и аэрокосмическим зондированием земной поверхности.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 021300 Картография и геоинформатика являются:

природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические, производственные, социальные, рекреационные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, их связи, взаимодействия и функционирование, изучаемые посредством создания карт, серий карт и атласов геосистем разных иерархических уровней и их компонентов, цифровых баз и банков данных и геоинформационных систем в целях государственного планирования, регулирования, проектирования, прогнозирования, географической экспертизы всех форм хозяйственной деятельности; программ устойчивого развития; мониторинга; картографического обеспечения федеральных и региональных целевых программ социально-экономического развития;

сохранения объектов природного и культурного наследия, туризма; образования и просвещения населения;

картографические произведения и геоинформационные системы, создаваемые на основе сбора, систематизации и целенаправленной обработки пространственной информации об объектах Земли, других планет и космического пространства, тематической интерпретации результатов съемок местности, материалов дистанционного зондирования Земли, данных статистических наблюдений, литературных источников; как модели окружающей действительности.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 021300 Картография и геоинформатика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательской;

проектно-производственной;

педагогической.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 021300 Картография и геоинформатика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в научно-исследовательской деятельности:

сбор, систематизация и целенаправленная обработка пространственной информации на локальном, региональном и глобальном уровнях;

тематическая картографическая интерпретация результатов съемок местности, материалов дистанционного зондирования Земли, данных статистических наблюдений, геодезических и спутниковых измерений, литературных источников;

создание баз и банков цифровой топографической и тематической информации;

создание тематических карт, серий карт и атласов геосистем разных иерархических уровней и их компонентов;

составление тематических карт природы, населения, хозяйства и экологического состояния с различной степенью обобщения материала, включая синтетические, оценочные и прогнозные карты;

создание кадастровых карт и картографическое обеспечение земельного, водного, городского и других видов отраслевых и комплексного кадастров;

исследование свойств географических карт, как моделей окружающей действительности, и их использование в научной, учебной, производственной, административно-хозяйственной, оборонной деятельности;

использование и развитие геоинформационных технологий, средств телекоммуникации, систем спутникового позиционирования, внедрение новых компьютерных технологий в научные исследования и хозяйственную практику;

в проектно-производственной деятельности:

проведение съемок, картосоставительских и редакторских работ,

организация полевых и лабораторных картографических работ;

проектирование географических информационных систем разного территориального охвата, масштаба, тематического содержания и целевого назначения;

создание баз и банков данных цифровой геоинформации разного тематического и иерархического уровня;

обработка аэрокосмической и другой дистанционной информации
разного вида и масштаба с целью картографирования и ведения научно-исследовательских и производственных работ;

использование картографических, геоинформационных и аэрокосмических материалов для решения научных, проектно-производственных, оборонных, культурно-образовательных задач, в том числе с использованием методов математического моделирования и компьютерных технологий;

разработка производственных планов, практическая организация и контроль картографического и геоинформационного производства;

использование новейших телекоммуникационных систем для целей топографического и тематического картографирования;

в педагогической деятельности:

педагогическая работа в вузах;

учебная и воспитательная работа в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
(ОК-1);

уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного, способностью к письменной и устной коммуникации на родном языке и необходимым знанием второго языка; способностью использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении (ОК-4);

обладать базовыми знаниями основ экономики и социологии и умением их использовать в географическом анализе, базовыми представлениями об основах философии, психологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, приверженности к этическим ценностям (ОК-5);

знать отечественную историю, понимать причинно-следственные связи развития российского общества (ОК-6);

иметь базовые знания педагогики и психологии, уметь применять их в педагогической деятельности (ОК-7);

понимать необходимости здорового образа жизни и физической культуры – на основе модуля «Физическая культура» (ОК-8);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-9);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-10).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общенаучными профессиональными:

владеть базовыми знаниями фундаментальных разделов математики, в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом географических наук и картографии, для обработки информации и анализа географических и картографических данных (ПК-1);

владеть базовыми знаниями в области информатики, геоинформатики и современных геоинформационных технологий: имеет навыки использования программных средств и работы в компьютерных сетях, уметь создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет, использовать геоинформационные технологии (ПК-2);

владеть базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии, экологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в общей, физической и экономической географии (ПК-3);

общепрофессиональными:

владеть базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о географической оболочке, о теоретических основах географии, геоморфологии, метеорологии и климатологии, гидрологии, биогеографии, географии почв с основами почвоведения, ландшафтоведении, топографии (ПК-4);

знать теоретические основы социальной и экономической географии, географии населения и демографии, концепции территориальной организации общества (ПК-5);

знать основы картографии, владеет картографическим и аэрокосмическим методами в географических исследованиях (ПК-6);

уметь использовать в социальной жизнедеятельности, в познавательной и в профессиональной деятельности навыки работы с компьютером, владеть современными геоинформационными и телекоммуникационными технологиями создания карт, программными продуктами в области картографии, геоинформатики и обработки аэрокосмических снимков (ПК-7);

владеть средствами глобального позиционирования (ПК-8);

способностью использовать навыки работы с геодезическими и картографическими инструментами и издательским оборудованием в профессиональной деятельности (ПК-9);

уметь использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, способен понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в географии и картографии, обладает способностью использовать теоретические знания на практике (ПК-10);

компетенциями в области «картография»:

владеть профессионально профилированными знаниями, умениями и навыками в области фундаментальных разделов общей и физической географии (ПК-11);

владеть профессионально профилированными знаниями в области теоретической и практической картографии и геоинформатики (ПК-12);

знать методы составления, редактирования, подготовки к изданию и издания общегеографических и тематических карт и атласов в традиционной аналоговой и цифровой формах, уметь создавать новые виды и типы карт (ПК-13);

владеть методами и технологиями обработки пространственной географической, в том числе, аэрокосмической информации, применять картографические методы познания в научно-практической деятельности, знает системы полевых и лабораторных методов исследования и моделирования и картографии (ПК-14);

обладать базовыми знаниями в области информатики, компьютерных и мультимедийных технологий, программных средств, методов работы в компьютерных сетях, умеет создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет для целей картографирования, получения и обработки снимков; владеет средствами глобального позиционирования (ПК-15);

владеть технологиями в области аэрокосмических методов исследования в географии, геоэкологии, общегеографическом и тематическом картографировании (ПК-16);

уметь составлять общегеографические и тематические карты, атласы и другие виды картографических произведений с использованием геоинформационных и издательских технологий (ПК-17);

уметь разрабатывать оформление и компьютерный дизайн карт разных видов (ПК-18);

уметь редактировать картографические произведения на этапах проектирования, составления и издания карт (ПК - 19);

компетенциями в области «геоинформатика»:

уметь создавать системы цифровой Земли, страны, городов, заповедных и охраняемых территорий (ПК-19);

знать интерфейс географической информационной системы (ГИС), модели, форматы данных, ввод пространственных данных и организацию запросов в ГИС (ПК-20);

владеть методами математико-статистического моделирования, автоматизированного дешифрирования, автоматизированной классификации и компьютерными технологиями подготовки карт к изданию (ПК-21);

уметь осуществлять сбор пространственных данных с помощью систем спутникового позиционирования (ПК-22);

владеть технологией Интернет-картографирования и уметь развивать системы геотелекоммуникации (ПК-23);

владеть аэрокосмическими методами картографирования и моделирования, основанные на компьютерных технологиях обработки снимков нового типа (сверхвысокого разрешения, тепловых, радиолокационных), а также методами компьютерных стереоизмерений и трехмерного аэрокосмического моделирования (ПК-24);

уметь создавать географические базы и банки данных (ПК-25);

уметь создавать картографический дизайн в ГИС-пакетах (ПК-26).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего образования...
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconФедеральный государственный образовательный стандарт
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – фгос спо) представляет...
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000...
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconХахулин Александр Анатольевич тел.: 3-20-61 Заместитель директора...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 180403 Судовождение...
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой регионологии фгбоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования icon1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт...
Прикладная информатика образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами)...
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой вычислительных систем и информационной безопасности фбгоу впо «Алтайский государственный технический университет...
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconМинистерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111101 зоотехния
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки...
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconПрограмма по специальности 080105. 65 Финансы и кредит государственный...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, рабочие учебные программы дисциплин
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной...
При разработке рабочей учебной программы использованы: государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования...
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» марта...
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconСогласовано утверждаю
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования от 5 апреля 2010г №266
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),...
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования icon1 паспорт комплекта контрольно-измерительные материалы 5 2
Фгос спо федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования icon24 апреля (среда) Целевая аудитория
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111101 зоотехния


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск