СОДЕРЖАНИЕ
1ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 5 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ 7 3 ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
3.1 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ 13 4 КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ 18 5 ПРИЛОЖЕНИЯ. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………63 (Приложения см. в эл.библиотеке колледжа)
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем комплекте используются следующие сокращения:
СПО – среднее профессиональное образование;
ФГОС– федеральный государственный образовательный стандарт;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ОУ – образовательное учреждение;
ОПОП – основная профессиональная образовательная программа;
ОК – общая компетенция;
З – знания;
У – умения;
УД- учебная дисциплина;
ФОС – фонд оценочных средств;
КОС – комплект оценочных средств;
КОМ – контрольно-оценочные материалы;
КТЗ – комплекс тестовых заданий;
ТЗ – тестовое задание.
1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В результате освоения учебной дисциплины ОП.06. Гигиена и экология человека обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело, квалификация Медицинская сестра/Медицинский брат (очно-заочная форма обучения) следующими умениями (У) и знаниями (З), а так же общими компетенциями (ОК), которые формируют профессиональные компетенции:
У 1. Давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;
У 2. Проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;
У 3. Проводить гигиеническое обучение и воспитание населения;
З1. Современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;
З2. Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;
З3. Основные положения гигиены;
З4. Гигиенические принципы организации здорового образа жизни;
З5. Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
Формой итоговой аттестации по учебной дисциплине ОП.06. Гигиена и экология человека является дифференцированный зачет.
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
| Показатели оценки результата
| Форма контроля и оценивания
| Умения и общие компетенции:
| У 1. давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
| 1.оценка точности и полноты выполнения индивидуальных домашних заданий, и заданий по практике;
2. наблюдение за процессом
выполнения заданий по практике;
3. проверка умений оценивать
санитарное состояние объектов санитарно-эпидемиологического надзора
4. защита рефератов, докладов и
мультимедийных презентаций
| Текущий контроль:
1) Задания в тестовой форме;
2) Практическая работа;
3) Решение ситуационных задач
4) Самостоятельная работа;
Рубежный контроль:
1) Задания в тестовой форме;
2) Практическая работа;
3) Решение ситуационных задач
4) Самостоятельная работа; Итоговый контроль – дифференцированный зачет, который включает в себя контроль освоения /не освоения практических умений.
Критерии оценки итогового контроля:
1.уровень умений, позволяющих студенту давать точную, грамотную санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;
2.обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;
| У2. проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| 1.оценка точности и полноты выполнения индивидуальных домашних заданий, и заданий по практике;
2. наблюдение за процессом
выполнения заданий по практике;
3. проверка умений оценивать
санитарное состояние объектов санитарно-эпидемиологического надзора
4. защита рефератов, докладов и
мультимедийных презентаций
| Текущий контроль:
1) Задания в тестовой форме;
2) Практическая работа;
3) Самостоятельная работа;
Рубежный контроль:
1) Задания в тестовой форме;
2) Практическая работа;
3) Самостоятельная работа; Итоговый контроль – дифференцированный зачет, который включает в себя контроль освоения /не освоения практических умений.
Критерии оценки итогового контроля:
1.уровень умений, позволяющих студенту выявлять факторы риска, способствующие возникновению и распространению заболеваний, в том числе инфекционных, и разрабатывать мероприятия по их профилактике 2.обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;
| У3. проводить гигиеническое обучение и воспитание населения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| 1.оценка точности и полноты выполнения индивидуальных домашних заданий, и заданий по практике;
2. наблюдение за процессом
выполнения заданий по практике;
3. проверка умений оценивать
санитарное состояние объектов санитарно-эпидемиологического надзора
4. защита рефератов, докладов и
мультимедийных презентаций
| Текущий контроль:
1) Задания в тестовой форме;
2) Практическая работа;
3) Самостоятельная работа;
Рубежный контроль:
1) Задания в тестовой форме;
2) Практическая работа;
3) Самостоятельная работа; Итоговый контроль – дифференцированный зачет, который включает в себя контроль освоения /не освоения практических умений.
Критерии оценки итогового контроля:
1.уровень умений, позволяющих студенту грамотно проводить гигиеническое обучение и воспитание населения
2.обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;
| Знания:
| З 1. современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы
| Знания состояния окружающей среды и глобальных экологических проблем
| Текущий контроль:
1) Задания в тестовой форме;
2) Собеседование
3) Решение ситуационных задач Рубежный контроль:
1) Задания в тестовой форме;
2) Собеседование
3) Решение ситуационных задач
Итоговый контроль – дифференцированный зачет, который включает в себя контроль освоения /не освоения теоретического материала.
Критерии оценки итогового контроля:
1.уровень освоения /не освоения студентами материала, предусмотренного учебной программой дисциплины;
2.обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;
| З 2. факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;
| Знания факторов окружающей среды, влияющих на здоровье человека
| Текущий контроль:
1) Задания в тестовой форме;
2) Собеседование Рубежный контроль:
1) Задания в тестовой форме;
2) Собеседование Итоговый контроль – дифференцированный зачет, который включает в себя контроль освоения /не освоения теоретического материала.
Критерии оценки итогового контроля:
1.уровень освоения /не освоения студентами материала, предусмотренного учебной программой дисциплины;
2.обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;
| З 3. основные положения гигиены;
| Знания основных положений гигиены
| Текущий контроль:
1) Задания в тестовой форме;
2) Собеседование Рубежный контроль:
1) Задания в тестовой форме;
2) Собеседование Итоговый контроль – дифференцированный зачет, который включает в себя контроль освоения /не освоения теоретического материала.
Критерии оценки итогового контроля:
1.уровень освоения /не освоения студентами материала, предусмотренного учебной программой дисциплины;
2.обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;
| З 4. гигиенические принципы организации здорового образа жизни;
| Знания гигиенических принципов организации здорового образа жизни
| Текущий контроль:
1) Задания в тестовой форме;
2) Собеседование Рубежный контроль:
1) Задания в тестовой форме;
2) Собеседование Итоговый контроль – дифференцированный зачет, который включает в себя контроль освоения /не освоения теоретического материала.
Критерии оценки итогового контроля:
1.уровень освоения /не освоения студентами материала, предусмотренного учебной программой дисциплины;
2.обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;
| З 5. методы, формы и средства гигиенического воспитания населения
| Знания методов, форм и средств гигиенического воспитания населения
| Текущий контроль:
1) Задания в тестовой форме;
2) Собеседование Рубежный контроль:
1) Задания в тестовой форме;
2) Собеседование Итоговый контроль – дифференцированный зачет, который включает в себя контроль освоения /не освоения теоретического материала.
Критерии оценки итогового контроля:
1.уровень освоения /не освоения студентами материала, предусмотренного учебной программой дисциплины;
2.обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;
|
3 ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Формы и методы оценивания: Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Гигиена и экология человека, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2
Элемент учебной дисциплины
| Формы и методы контроля
| Текущий контроль
| Рубежный контроль
| Промежуточная аттестация
| Итоговый контроль
| Форма контроля
| Проверяе-мые
ОК, У, З
| Форма контроля
| Проверяе-мые
ОК, У, З
| Форма контро-
ля
| Проверяе-мые
ОК, У, З
| Форма контроля
| Проверяе-мые
ОК, У, З
| Введение.
| устный опрос (фронтальный), задания в тестовой форме, самостоятельная работа, защита докладов (рефератов, презентаций), устное сообщение.
| ОК 1. ОК 4.
ОК 10.
|
|
|
|
|
|
| Раздел 1.
Тема 1.1.
Предмет, задачи, методы и перспективы развития экологии и гигиены
| устный опрос (фронтальный), самостоятельная работа, защита докладов (рефератов, презентаций), устное сообщение.
| У1. З1. З2. З3. ОК 1. ОК2. ОК 4. ОК 5.
ОК 9. ОК 11.
| устный опрос (фронтальный), самостоятельная работа, защита докладов (рефератов, презентаций), устное сообщение,
| У1. З1. З2. З 3.
ОК 1. ОК 2.
ОК 4. ОК 5.
ОК 9. ОК 11.
|
|
|
|
| Раздел 2.
Тема 2.1.
Экологически значимые свойства воздуха. Погода, климат, микроклимат.
| устный опрос (фронтальный), задания в тестовой форме (приложение № А), практическая работа, решение ситуационных задач, самостоятельная работа, защита докладов (рефератов, презентаций), устное сообщение
| У 1. З 1. З 2.
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7.
ОК 8. ОК 9.
ОК 11. ОК 12.
ПК 1.3.
ПК 2.6.
| устный опрос (фронтальный), задания в тестовой форме (приложение № 1, 2), практическая работа, решение ситуационных задач, самостоятельная работа, защита докладов (рефератов, презентаций), устное сообщение
| У 1. З 1. З 2.
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7.
ОК 8. ОК 9.
ОК 11. ОК 12.
ПК 1.3.
ПК 2.6.
|
|
|
|
| Тема 2.2.
Гигиеническое и экологическое значение воды. Роль водного фактора в формировании здоровья населения.
| устный опрос (индивидуальный), задания в тестовой форме (приложение № Б), практическая работа, решение ситуационных задач, самостоятельная работа, защита докладов (рефератов, презентаций),устное сообщение
| У 1. З 1. З 2.
ОК 1. ОК 3.
ОК 6. ОК 8.
ОК 9. ОК 11.
ОК 12.
ПК 1.3.
ПК 2.6.
|
|
|
|
|
|
| Раздел 3.
Тема 3.1
Основы рационального питания. Режим питания
| устный опрос (индивидуальный), задания в тестовой форме(приложение № В), практическая работа, решение ситуационных задач, самостоятельная работа, защита докладов (рефератов, презентаций), устное сообщение
| У2. У3. З4. З5.
ОК 1. ОК 2.
ОК 3. ОК 4.
ОК 5. ОК 6.
ОК 7. ОК 8.
ОК 9. ОК 11.
ОК 12. ОК 13.
ПК 1.3.
ПК 2.6.
ПК 1.1.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.7.
ПК 2.8.
| устный опрос (фронтальный), задания в тестовой форме (приложение № 3, 4), практическая работа, решение ситуационных задач, самостоятельная работа, защита докладов
| У2. У3. З4. З5.
ОК 1. ОК 2.
ОК 3. ОК 4.
ОК 5. ОК 6.
ОК 7. ОК 8.
ОК 9. ОК 11.
ОК 12. ОК 13.
ПК 1.3.
ПК 2.6.
ПК 1.1.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.7.
ПК 2.8.
|
|
|
|
| Тема 3.2.
Заболевания, связанные с характером питания и качеством пищевых продуктов. Профилактика заболеваний.
| устный опрос (фронтальный), самостоятельная работа, защита докладов (рефератов, презентаций), устное сообщение
| У2. У3. З4. З5.
ОК 1. ОК 2.
ОК 3. ОК 4.
ОК 5. ОК 6.
ОК 7. ОК 8.
ОК 9. ОК 11.
ОК 12. ОК 13.
ПК 1.3.
ПК 2.6.
ПК 1.1.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.7.
ПК 2.8.
|
|
|
|
|
|
| Раздел 4.
Тема 4.1.
Физиолого-гигиенические основы трудового процесса.
Производственный микроклимат.
| устный опрос (фронтальный), самостоятельная работа, защита докладов (рефератов, презентаций), устное сообщение
| У2. З 4.
ОК 1. ОК 2.
ОК 3. ОК 4.
ОК 5. ОК 6.
ОК 7. ОК 8.
ОК 9. ОК 11. ОК 12.
ПК 1.1.
ПК 1.3.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 2.6.
ПК 2.7.
| устный опрос (фронтальный), решение ситуационных задач, самостоятельная работа, защита докладов (рефератов, презентаций), устное сообщение
| У2. З 4.
ОК 1. ОК 2.
ОК 3. ОК 4.
ОК 5. ОК 6.
ОК 7. ОК 8.
ОК 9. ОК 11. ОК 12.
ПК 1.1.
ПК 1.3.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 2.6.
ПК 2.7.
|
|
|
|
| Раздел 5.
Тема 5.1.
Методы, формы и средства гигиенического воспитания.
Образ жизни и его влияние на здоровье.
| устный опрос (индивидуальный), практическая работа,
решение ситуационных задач, самостоятельная работа, защита докладов (рефератов, презентаций), устное сообщение
| У 3.З 4. З 5.
ОК 1. ОК 2.
ОК 3. ОК 4.
ОК 5. ОК 6.
ОК 7. ОК 8.
ОК 9. ОК 11.
ОК 12. ОК 13.
ПК 1.1.
ПК 1.3.
ПК 2.1.
ПК 2.3.
ПК 2.7.
| устный опрос (фронтальный), практическая работа,
решение ситуационных задач, самостоятельная работа, защита докладов (рефератов, презентаций), устное сообщение
| У 3.З 4. З 5.
ОК 1. ОК 2.
ОК 3. ОК 4.
ОК 5. ОК 6.
ОК 7. ОК 8.
ОК 9. ОК 11.
ОК 12. ОК 13.
ПК 1.1.
ПК 1.3.
ПК 2.1.
ПК 2.3.
ПК 2.7.
|
|
|
|
| Раздел 6.
Тема 6.1.
Гигиена детских и образовательных учреждений
| устный опрос (фронтальный),
самостоятельная работа, защита докладов (рефератов, презентаций), устное сообщение
| У2. У 3. З4. З5.
ОК 1. ОК 2.
ОК 3. ОК 4.
ОК 5. ОК 6.
ОК 7. ОК 8.
ОК 9. ОК 11.
ОК 12. ОК 13.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.7.
| устный опрос (фронтальный), задания в тестовой форме(приложение № 7), практическая работа,
решение ситуационных задач, самостоятельная работа, защита докладов (рефератов, презентаций), устное сообщение
| У2. У 3. З4. З5.
ОК 1. ОК 2.
ОК 3. ОК 4.
ОК 5. ОК 6.
ОК 7. ОК 8.
ОК 9. ОК 11.
ОК 12. ОК 13.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.7.
|
|
|
|
| Итоговый контроль
| Диф. зачет
| У1-У3.З1-З5. ОК1 – ОК13
ПК 1.1. -ПК 1.3.
ПК 2.1. - ПК 2.8.
|
4 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (КИМ) ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Предметом оценки являются умения и знания (или просто знания).
Контроль и оценка освоения/не освоения УД Гигиена и экология человека осуществляется на дифференцированном зачете с использованием тестирование
Оценка освоения/не освоения УД предусматривает использование
пятибалльной системы оценивания на дифференцированном зачете по дисциплине Гигиена и экология человека I. ПАСПОРТ Назначение: КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Гигиена и экология человека обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело, квалификация Медицинская сестра\Медицинский брат
По окончании изучения дисциплины обучающийся должен уметь:
У 1. давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;
У2. проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;
У 3. проводить гигиеническое обучение и воспитание населения; По окончании изучения дисциплины обучающийся должен знать:
З1. современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;
З2. факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;
З3. основные положения гигиены;
З4. гигиенические принципы организации здорового образа жизни;
З5. методы, формы и средства гигиенического воспитания населения
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КИМ на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КИМ на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КИМ внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КИМ обсуждены на заседании ЦМК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ЦМК ________________ /___________________/
|