Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы





Скачать 426.46 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы
страница1/3
Дата публикации25.05.2015
Размер426.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3

Содержание

Аннотация УМКД………………………………………………………………...3

Рабочая программа учебной дисциплины…………….…………………………4

Контрольно-измерительные материалы………………………………………..23

Список литературы…………………………………………………………….40
Аннотация

Учебно-методический комплекс дисциплины «Физическая культура» разработан для студентов специальности 280103.65 «Защита в чрезвычайных ситуациях» в соответствии с требованиями ГОС ВПО по данной специальности и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Дисциплина «Физическая культура» входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 400 часов. Учебным планом предусмотрены практические занятия (400 часов). Дисциплина реализуется в течение 1,2,3,4 курсов в 1,2,3,4,5,6,7,8 семестрах.

Содержание дисциплины «Физическая культура» предусматривает изучение техники различных видов спорта, а именно – спортивных игр (волейбол, баскетбол), легкой атлетики, аэробики, силовых видов спорта.

Учебная дисциплина «Физическая культура» тесно связана не только с физическим развитием и совершенствованием функциональных систем организма молодого человека, но и с формированием средствами физической культуры и спорта жизненно необходимых психических качеств, свойств и черт личности.

Учебно-методический комплекс включает в себя:

  • рабочую программу учебной дисциплины;

  • контрольно-измерительные материалы;

  • список литературы (в том числе интернет-ресурсов).



Аннотация рабочей программы дисциплины

«Физическая культура»
Содержание дисциплины «Физическая культура» предусматривает изучение техники различных видов спорта, а именно – спортивных игр (волейбол, баскетбол), легкой атлетики, аэробики, силовых видов спорта.

Занятия проводятся в форме практических занятий.

Рабочая учебная программа дисциплины «Физическая культура» разработана для студентов специальности 280103.65 «Защита в чрезвычайных ситуациях» в соответствии с требованиями ГОС ВПО

ГСЭ.Ф.02.

Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 400 академических часов. Учебным планом предусмотрены практические занятия (400 часов). Дисциплина реализуется на I, II, III, IV курсах в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 семестрах.

Учебная дисциплина «Физическая культура» тесно связана не только с физическим развитием и совершенствованием функциональных систем организма молодого человека, но и с формированием средствами физической культуры и спорта жизненно необходимых психических качеств, свойств и черт личности.


  1. Цель и задачи дисциплины:

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

  • знание научно- биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

  • приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;

  • создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В процессе изучения дисциплины « Физическая культура» студенты должны:

- углубить свои знания в области теории и методики;

- освоить практические умения и навыки самостоятельного занятия физической культурой;

- сформировать навыки технико-тактической подготовки по видам спорта;

- творчески использовать полученные знания, навыки и умения в процессе своей жизни и профессиональной деятельности;

- беречь и укреплять свое здоровье, психическое благополучие.

Студенты всех учебных отделений, выполнившие рабочую учебную программу на каждом семестре, сдают зачет по физической культуре, который проводится по следующим разделам учебной деятельности:

  1. Специально-техническая подготовленность.

  2. Общефизическая подготовленность.

С целью контроля за изменением физической подготовленности студентов в каждом семестре планируется выполнение ими 8 тестов, включая 5 обязательных (табл.1) Оставшиеся три теста выбираются из дополнительных (табл. 2), установленных кафедрой .

Для оценки исходного уровня физической подготовленности студенты выполняют 5 обязательных теста в конце семестров, после прохождения ими медицинского осмотра.

Тест считается выполненным, если студент показал результат не ниже 3 баллов.

Преподавателю предоставляется право, в виде исключения, поставить студенту зачет даже и при неудовлетворительном выполнении студентом одного из тестов, при условии регулярного посещения студентом учебных занятий и при положительной динамике в физической подготовленности.

Для объективной оценки учебной деятельности студента зачетные требования дифференцируются следующим образом:

- теоретический раздел проводится в виде собеседования по темам учебной программы;

- методический раздел предполагает выполнение студентами практических заданий по проведению самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В процессе прохождения курса физического воспитания каждый студент обязан:

- систематически посещать занятия по физической культуре (теоретические и практические) в дни и часы предусмотренные учебным расписанием;

- практические зачетные требования и тесты выполняются в учебное время на контрольных соревнованиях, к которым допускаются студенты, регулярно посещающие учебные занятия и получающие необходимую подготовку.

Студенты, освобожденные от занятий на длительный срок (более месяца), а также студенты, занимающиеся в группах СМ, сдают зачет на основании нормативных требований (31.10.03. № 13-51- 263/123) теории и практики физического воспитания:

- оценки уровня теоретических знаний включением контрольных вопросов по обязательным лекциям;

- оценки самостоятельного освоения дополнительной тематики по физической культуре с учетом состояния здоровья студента, показаний и противопоказаний к применению физических упражнений;

- написание рефератов по разработанной для каждого студента теме, отражающей оздоровительно- профилактическую направленность физического воспитания.

  1. СТРУКТУРА И содержание курса


Распределение учебных часов на освоение разделов

учебной дисциплины
На основе государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в учебном плане ДВФУ по всем направлениям и специальностям высшего профессионального образования в цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин предусмотрено выделение 400 часов на дисциплину «Физическая культура» в обязательном курсе на четыре года обучения с проведением итоговой аттестации.

Семестр

Количество часов по разделам программы

Всего часов

Практический

Контрольный

Практические занятия

Тесты

1

68

4

72

2

68

4

72

3

68

4

72

4

68

4

72

5

32

4

36

6

28

4

32

7

24

4

28

8

12

4

16

Итого:

368

32

400


РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН

распределения учебных часов на освоение основных разделов

программы по физической культуре для студентов ДВФУ


Основные разделы учебного процесса

I семестр

II семестр

III семестр

IV семестр

V семестр

VI семестр

VII семестр

VIII семестр

ВСЕГО

Общая физическая подготовка

18

18

18

18

18

16

14

16

136

Специальная физическая подготовка

12

12

10

10

6

8

6

8

72

Виды спорта (гимнастика, спортивные игры, л/атлетика, подвижные игры, эстафеты).

32

24

18

12

14

12

 

 

112

Современные оздоровительные системы

8

12

8

8

6

6

 

 

48

Контрольные тесты

4

4

4

4

4

4

4

4

32

Общий объем часов

72

72

72

72

36

32

28

16

400



II. СТРУКТУРА И Содержание практической части курса
Учебный материал раздела направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта, направленного использования средств физической культуры и спорта.

Практический раздел программы реализуется на учебно-тренировочных занятиях в учебных группах.

Для студентов основного и подготовительного отделения допускается ши- рокий выбор средств общей с специальной физической подготовки , оздоровительных упражнений и их комплексов. Формы проведения практических занятий могут быть различными по организации и методическому обеспечению, по совокупности средств и методов, по месту проведения и способам учета проделанной студентами работы. .

Учебный материал раздела направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта, направленного использования средств физической культуры и спорта.

Практический раздел программы реализуется на учебно-тренировочных занятиях в учебных группах.

Обязательными видами физических упражнений являются отдельные виды легкой атлетики, спортивных игр, аэробики, силовые виды спорта и упражнения профессионально-прикладной физической подготовки и силовой направленности.

Рекомендуется использовать следующие средства для развития физических качеств:

Быстрота. Общеразвивающие и специальные упражнения спринтера, ускорения, стартовые рывки, набегания, высокий, низкий старт Бег: обычный, беговые упражнения, челночный бег, эстафета, передача эстафетной палочки, бег с препятствиями, барьерный бег.

Контрольные старты: 30м., 60м., 100м., 500м., 1000м., 2000м., 3000м., челночный бег, эстафеты.

Выносливость. Оздоровительный бег, комплексы общих и специальных

Упражнений средневика и стайера. Освоение техники бега по пересеченной местности. Кроссовая подготовка. Участие в соревнованиях по легкой атлетике. Выполнение различных усилий в умеренном темпе продолжительностью до 10-15 минут и 18-25 минут.

Гибкость. Общеразвивающие упражнения с предметами и без них с активным и пассивным сопротивлением, широкие махи и т.д. Выполнение упражнений из статических положений с максимальной амплитудой.

Ловкость, координация движений и равновесие. Гимнастические и акробатические упражнения с предметами и без них, характеризующиеся пространственной точностью и быстротой реакции и решением двигательных задач в минимальном временном интервале. Выполнение однотипных и разнотипных упражнений в усложненных условиях. Подвижные и спортивные игры, комплексные эстафеты (с элементами прыжков, бега, метаний, кувырков и т.д.), упражнения на гимнастической рейке, упражнения на формирование статического равновесия.

Сила. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Упражнения на гимнастических и вспомогательных снарядах. Упражнения в подтягивании и сопротивлении, упражнения для различных мышечных групп выполняемых на тренажерах, упражнения по методу круговой тренировки.

ВИДЫ СПОРТА.
Гимнастика. Общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, используемые под эмоционально-ритмическую музыку, которая является эффективным средством психоэмоционального переключения на другой вид деятельности.

Упражнения различной длительности, сложности, ритмичной структуры, интенсивности. Формы танцевальных упражнений. Самостоятельное освоение выполнения сложных двигательных комплексов.

Спортивные игры. Теоретические сведения: история развития и правила соревнований. Общеразвивающие и специальные упражнения игровика. Освоение и совершенствование техники баскетбола и волейбола. Основные приемы овладения и управления мячом, тренировка в парах, тройках. Эстафеты, имитационные и отвлекающие действия. Игры в неравночисленных составах.

Баскетбол. Стойки, повороты, вышагивание, передвижение, ведение, передачи, броски. Обучение техническим и тактическим действиям. Ловля и передача мяча (двух, трех) на месте и в движении. Ведение мяча на месте ис передвижением вперед. Броски с различных точек и после двойного шага. Командная игра.

Ловля и передача мяча. На месте (одного, двух), с передвижением вперед, при встречном движении, с сопротивлением.

Ведение мяча. Ведение мяча шагом, бегом, с поворотами. Ловля и передача ( одного, двух) на месте, с передвижением вперед.

Броски мяча по кольцу. Бросок мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча ( на месте, с точки), бросок мяча после двух шагов ( правой и левой рукой). Штрафные броски, броски в прыжке.

Волейбол. Стойки и передвижение. Прием и передача мяча на месте и с передвижением (вперед, назад, влево, вправо).

Действия с мячом. Передача мяча сверху двумя ( одной) руками с места и в движении. Прием мяча: сверху, снизу, на месте и с передвижением вперед, назад, вправо и вправо.

Легкая атлетика. Теоретические сведения: история развития и правила соревнований. Общеразвивающие и специальные упражнения спринтера, различные стартовые рывки и ускорения.

Бег. Беговые упражнения, Комплекс общих и специальных упражнений средневика. Бег по пересеченной местности. Кроссовая подготовка. Контрольные старты: 100м., 1000м., 3000м. Челночный бег 10*10м.. Эстафеты, подвижные игры.

Метания. Освоение техники метания мяча150гр., гранаты 300гр., упражнения с набивными мячами и другими приспособлениями для развития общей и специальной силы метателя.

Прыжки. Специальные упражнения прыгуна, упражнения с элементами прыжков различными способами. Техника прыжков (в длину с места, разбега, прыжки в высоту способом « ножницы»). Освоение индивидуальных комплексов прыжковых упражнений. Многоскоки ( тройной, пятерной и другие).

Практический учебный материал для специального учебного отделения имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность. При его реализации необходим индивидуально-дифференцированный подход в зависимости от уровня функциональной и физической подготовленности, характера и выраженности структурных и функциональных нарушений в организме, вызванных временными или постоянными патологическими факторами.

Студенты специального учебного отделения (включая занимающихся в группах лечебной физической культуры и освобожденных от практических занятий) на первых четырех семестрах пишут рефераты, связанные с особенностями использования средств физической культуры при их индивидуальных отклонениях в состоянии здоровья

Содержание дисциплины

«Физическая культура (легкая атлетика
Основы техники ходьбы и бега: структура движений в ходьбе и беге. Ходьба и бег на различные дистанции.

Общеподготовительные упражнения: строевые упражнения, упражнения на внимание и координацию движений, общеразвивающих упражнения с различными предметами и без них, элемент подвижных игр по упрощенным правилам.

Упражнения для развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости).

Техника легкоатлетических видов и упражнений: специальные беговые и прыжковые упражнения, упражнения для метателей, спортивная ходьба.

Бег на короткие, средние дистанции, кросс, эстафетный бег (с перекладыванием палочки).

Техника легкоатлетических видов и упражнений и методика преподавания: бег на короткие, средние и длинные дистанции.

Барьерный бег. Эстафетный бег без перекладывания палочки. Прыжки в длину способом " согнув ноги".

Изучение правил соревнований по легкой атлетике.

Общие и частные правила соревнований в спортивной ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Особенности правил соревнований в многоборьях, прыжках и метаниях.

Содержание дисциплины

«Физическая культура (спортивные игры (ВОЛЕЙБОЛ))»
Обучение технике игры. Изучение стоек и перемещений в медленном темпе, по частям, с применением зрительных ориентиров и звуковых сигналов. Бег на короткие дистанции, бег в максимальном темпе на отрезки 10-20 м, бег «елочкой»,«челночный бег». Соревнования в беге на короткие отрезки. Эстафеты.

Броски и ловля набивного мяча, во время перемещения, после остановки различными способами, после остановки и поворота. Броски выполняют, стоя лицом и спиной по направлению, расстояние 1-2 м, затем 3-6 м.

Упражнения в парах: один игрок бросает мяч вверх-вперед, другой бежит, останавливается шагом (скачком), ловит мяч на уровне головы в положении приема мяча сверху двумя руками.

Упражнения в тройках: один игрок бросает мяч другому, тот после перемещения делает двойной шаг вперед, ловит мяч над головой и бросает его третьему, стоя к нему спиной.

Техника владения мячом.

Передачи мяча двумя руками сверху, передачи мяча двумя руками снизу, двумя руками в прыжке. Последовательность от простого к сложному: на месте, после передвижения, в структуре игровых взаимодействий, в игре.

- В парах. Передачи между партнерами на расстоянии 3 м по средней траектории. Передачи над собой – передачи партнеру. Высота передач над собой 1-1,5 м. Передачи через сетку. Расстояние 2-3 м. Передачи с изменениями расстояния, траектории и направления. Передачи между встречными колоннами. Передачи назад за голову. Передачи в тройках. Соревнования в передачах.

Приемы нападения в волейболе. Разновидности подач. Верхняя прямая подача, нижняя прямая подача, нижняя боковая подача. Броски набивного мяча одной рукой снизу, сверху. Броски набивного мяча через сетку – вес 1 кг. Удар по мячу, установленному в держателе. Подачи в стену на расстоянии 6 – 7 м. подачи на партнера расстояние 8 - 9 м. Подачи через сетку с укороченного расстояния. Подачи на точность по зонам площадки. Соревнование на большее количество подач в пределы площадки. Подача на силу. Подачи после выполнения других приемов игры: передач, блокирования.

Техника игры в защите. Разновидности нападающих ударов. (прямой и боковой). Прыжок толчком двумя ногами с места, то же после перемещений и остановки, то же с поворотом на 90, 180, 360 гр; прыжок вверх толчком двумя ногами с разбегу в один, два, три шага. Бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега. Нападающий удар по мячу, закрепленному на резиновых амортизаторах в прыжке, с места и с разбегу. Нападающий удар через сетку по мячу. Нападающий удар с передачи. Нападающие удары через сетку на точность. Чередование способов нападающих ударов из зоны 4,3,2. Атакующие удары с задней линии из зон 2,3,4.

Блокирование – одиночное, групповое блокирование .Особое значение имеют упражнения с заданием касаться предметов руками в прыжке, прыжки вверх толчком двух ног после различных перемещений. Имитация блокирования в прыжке, с места и после передвижения приставными шагами в стороны. Блокирование мячей, подвешенных над сеткой, в прыжке, с места и после передвижения. Блокирование стоя на подставке, блокирование атакующих ударов через сетку, с собственного набрасывания в заданном направлении. Блокирование атакующих ударов после передвижения вдоль сетки. Вначале блокирующий располагается в 1 м от предполагаемого места отталкивания атакующего, затем в 2 – 3 м.
Содержание дисциплины

«Физическая культура (спортивные игры (баскетбол))»
Общая и специальная физическая подготовка баскетболистов.

Упражнения в передачах и ловле мяча. Общеразвивающие упражнения на месте, в движении, в парах, в тройках, гpyппax. Специальные упражнения для развития силы, ловкости, быстроты и прыгучести.

Эстафеты и подвижные игры для развития специальных качеств баскетболиста.

Изучение и совершенствование техники и тактики игры в баскетбол. Техника нападения.

Техника перемещений. Ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты. Бег: по прямой и дугам, с изменением направления. Рывки на короткие (3-5 метров) и средние (6-15 м) расстояния из положения готовности и по неожиданным сигналам. Повторные рывки в одном направлении и с изменением направления, чередуя с бегом в среднем темпе.

Прыжки: толчком двумя ногами вверх и в стороны с места и после движения, толчком одной ногой и в движении. Сочетание различных прыжков между собой и прыжка с бегом. Остановка прыжком и двумя шагами. Повороты вперед и назад на месте, после бега и остановки, использование поворотов для изменения направления (при беге и рывках). Сочетание остановок, поворотов, бега и рывков.

Упражнения для совершенствования работы ног - рывки, остановки, повороты, бег с изменением направления, сочетание рывков и остановок во время бега. Подвижные игры, эстафеты с использованием перемещений различными способами.

Техника владения мячом. Ловля мяча: двумя руками на месте, на уровне груди, высоколетящего, с низкого отскока, ловля мяча в прыжке и в движении. Ловля мяча одной рукой с поддержкой и без поддержки.

Передача мяча: двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без отскока и с отскоком от пола, двумя руками сверху с места.

Броски в корзину: двумя руками от груди и сверху с места, одной рукой от плеча с места, и в движении.

Ведение мяча: с высоким отскоком по прямой, по дугам, с изменением направления, без зрительного контроля.

Ведение с низким отскоком, с изменением скорости и высоты отскока, с переводами (ознакомление).

Техника защиты.

Техника перемещений. Стойка с выпрямленной вперед ногой и стойка со ступнями на одной линии. Перемещения приставными шагами в стороны, вперед, назад. Бег спиной вперед. Сочетание различных способов перемещений. Эстафеты и игры с использованием перемещений приставными шагами и спиной вперед.

Техника овладения мячом. Вырывание мяча. Выбивание мяча из рук противника. Перехваты и накрывание мяча при броске. Овладение мячом в борьбе за отскок.

Техника нападения.

Индивидуальные действия. Действия игрока без мяча: выход на свободное место для получения мяча. Освобождение от опеки противника. Действия игрока с мячом.

Групповые действия. Взаимодействия двух и трех игроков:

«передай мяч и выходи», заслоны. Взаимодействия одного и двух игроков с центровым. Взаимодействие двух и трех игроков с быстрым передвижением по всей площадке.

Тактика защиты.

Индивидуальные действия. Действия игрока без мяча. Выбор места при держании игрока без мяча. Действия против игрока с мячом.

Групповые действия. Взаимодействия двух игроков:

переключение, отступание, групповой отбор мяча. Взаимодействия двух игроков при численном превосходстве нападающих (ознакомление).

Выполнение строевых команд и специальных перестроений группы. Разбор и запись упражнений основной части урока. Организация группы для выполнения упражнений. Проведение отдельных упражнений по плану преподавателя с последующим анализом действий проводящего (выбор рабочего места, объяснение, показ, исправление ошибок).

Освоение правил игры по баскетболу.

Содержание дисциплины

«Физическая культура (силовые виды спорта
Совершенствование умения и навыков в проведении разминки. Составление комплекса упражнений на растягивание и развитие гибкости. Совершенствование развивающих упражнений стоя на месте, в движении, в парах, с использованием спортивного инвентаря.

Совершенствование и самосовершенствование умения и навыков в проведении учебных занятий со своей группой. Разработка комплексов упражнений с отягощениями на конкретные мышечные группы.

Совершенствование техники выполнения базовых упражнений: жим штанги лежа на горизонтальной и наклонной скамьях, приседание со штангой, разведения рук с гантелями в стороны в положении лежа, отжимания на параллельных брусьях и т.д.

Развитие силовых способностей мышц в упражнениях с околопредельными и предельными отягощениями (медленное выполнение упражнений с отягощением 95-100% от максимума и повторением их от 1 до 3 раз в одном подходе). Развитие скоростно-силовых способностей в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей предельной величины (быстрое выполнение упражнений с незначительным отягощением 30-45% от максимума и повторением их от 8 до 15 раз в одном подходе). Развитие гибкости в упражнениях, выполняемых с большой амплитудой за счёт активности соответствующих мышц.

Выполнение комплекса упражнений, направленных на всестороннее и гармоничное развитие всех мышечных групп. Выполнение упражнений с различными отягощениями в статическом и изометрическом режимах, направленных на укрепление мышечного корсета и коррекцию осанки.
Тяжелая атлетика
Изучение техники соревновательных упражнений – рывка и толчка.

Специально-подготовительных упражнения: приседания со штангой на плечах и на груди, тяга рывковая, тяга толчковая, жимовые упражнения, швунг жимовой, швунг толчковый, рывок в полуподсед, подъем штанги на грудь в полуподсед.

Пауэрлифтинг
Изучение техники соревновательных упражнений – приседание, жим лежа и становая тяга.

Специально-подготовительные упражнения: для мышц нижних конечностей; для мышц верхних конечностей; для мышц туловища.
Гиревой спорт
Изучение техники соревновательных упражнений – рывка и толчка.

Специально-подготовительных упражнений: махи вперед одной рукой и гирей; жим гири и штанги; полуприседы со штангой на груди и на плечах; полуприседы с одной и двумя гирями на груди.
Бодибилдинг
Изучение техники соревновательных упражнений – рывка и толчка.

Комплекс упражнений для развития мускулатуры: для мышц нижних конечностей; для мышц верхних конечностей; для мышц туловища.
Содержание дисциплины

«Физическая культура (аэробика
Общая характеристика средств аэробики: танцевальная хореография (современные танцы), простейшие движения классического танца (фантас-аэробика), латино-американские танцы, африканские танцы, некоторые историко-бытовые (вальс, танго и т. д.); многие элементы фитнес-гимнастики (кондиционная гимнастика); цикличиские виды спорта; нетрадиционные оздоровительные системы (система Пилатеса, дыхательная система Мюллера и др.); виды единоборств.

Музыкальное сопровождение в аэробике. Требования к музыкальной подготовленности тренера. Темп музыки и движения.

Содержание занятий аэробикой. Выбор упражнений для занятий аэробикой. Перечень упражнений, рекомендуемых для использования в уроке аэробики.

Методы конструирования программ. Разработка и проведение структурной программы. Режим занятий по аэробике.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ФИЛИАЛ дВФУ В Г. аРТЁМЕ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по дисциплине

«Физическая культура»


Специальность 280103.65 – Защита в чрезвычайных ситуациях


специализация – Гражданская защита

г. Артём

2012
Тестовые задания

1.   Под физической культурой понимается:

А) часть культуры общества и человека;

Б) процесс развития физических способностей;

В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;

Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

2.   Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие;

Б) физическое совершенство;

В) физическая подготовленность;

Г) способность правильно выполнять двигательные действия.

3.   Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?

А)1908 год в Лондоне;
Б)  1912 год в Стокгольме;

В)1952 год в Хельсинки;

 Г)   1928 год в Амстердаме.

4.  Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

А) координации движений;

Б) техники движений;

В) быстроты реакции;

Г) скоростной силы.

5. Солнечные ванны лучше всего принимать:

A) с 12 до 16 часов дня;

Б) до 12 и после 16 часов дня;

B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

Г) с 10 до 14 часов.

6. К циклическим видам спорта относятся...:

A) борьба, бокс, фехтование;

Б) баскетбол, волейбол, футбол;

B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;
Г) метание мяча, диска, молота.

7.   Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?

А) 1516 год в Германии;

Б) 1850 год в Англии;  

В) 1896 год в Греции;

Г)  1869 год во Франции.

8.   Главной причиной нарушения осанки является:

А)малоподвижный образ жизни;
Б) слабость мышц спины;

В)привычка носить сумку на одном плече;

Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.

9.   Назовите имя первого Российского олимпийского чемпиона:

А) Николай Панин-Коломенкин (фигурное катание);

Б) Иван Поддубный (борьба);

В) Сергей Елисеев (тяжелая атлетика);

Г) Анатолий Решетников (легкая атлетика)

10. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:

А) календарь соревнований;

Б) положение о соревнованиях;  

В) правила соревнований;

Г) программа соревнований.

11. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:

A) скоростных упражнениях;

Б) упражнениях «на гибкость»;

B) силовых упражнениях;

Г) упражнениях на «выносливость».

12. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?        

A) НХЛ;

Б) НБА;  

B) МОК;

Г) УЕФА.        

13. В каком виде спорта завоевала золотую медаль дальневосточница Юлия Чепалова на ХVII Олимпийских  играх?

А) скоростной спуск;

Б) конькобежный спринт;

В) фристайл;

Г) лыжные гонки.        

14.  Что определяет техника безопасности?

А) навыки знаний физических упражнений без травм;

Б) комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки,      оказания доврачебной помощи;

В) правильное выполнение упражнений;

Г)  организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

15. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:

А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;

Б)  холодный компресс на голову,   покой, ногам придают возвышенное положение;

В)  теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье;

Г)  придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.

16.Какое определение не относится к основным свойствам мышц?

А)  растяжение;

Б) сокращение;

В) эластичность;

Г) постоянность состояния

17.  Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

А) укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей;

Б) обучением двигательным действиям и повышении работоспособности;

В) в совершенствовании природных, физических свойств людей;

Г) определенным образом организованная двигательная активность.

18.  С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?

А) 6- ти минутный бег;

Б) бег на 100 метров;

В) лыжная гонка на 3 километров;

Г) плавание 800 метров.

19.         Какова  протяженность марафонской  дистанции    на  Олимпийских играх?

А)42 км 195 м;
Б) 32 км 195 м;

В)50 км 195 м;
Г) 45 км 195 м.

 20. Укажите в каком городе будут проходить летние Олимпийские игры 2008 года?

А)Гренобль (Франция);
Б) Токио (Япония);

В)Пекин (Китай);

Г) Сент-Луис (США)

 21. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?

  1. Упражнения «на выносливость».

  1. 1.5;
    Б) 3,5;

  1. Дыхательные упражнения.

  1. 2, 6;

  1. Силовые упражнения.

Г)  3,4.5.

  1. Скоростные упражнения.




  1. Упражнения «на гибкость».




  1. Упражнения «на внимание».




22. Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следует делать в
одной серии? Упражнения на гибкость выполняются ...

A) по 8-16 циклов движений в серии;

Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;

B) до появления болевых ощущений;

Г) по 10 циклов в 4 серии.

23.  Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?        

А) Жан Жак Руссо;

Б) Хуан Антонио Самаранч;

В) Пьер де Кубертен;

Г) Ян Амос Каменский.

 24. Что такое адаптация?

А) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

Б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

В) процесс восстановления;

Г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.

25.        Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?

А)60-80;
Б) 70-90;

В)75-85;

Г) 50-70.

Отвечая на вопросы 26-30, необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение образует истинное высказывание. Подобранное слово впишите в бланке заданий.

26. Прыжок со снаряда в  гимнастике обозначается как   ___________________соскок___________________________________________________________                       

27. Временное  снижение работоспособности принято называть

_______________________утомляемость_________________________________________________

28. Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точки опоры называются

______________________упор_____________________________________________

29. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к
груди     и     кисти     захватывают     колени,      в     гимнастике     обозначается     как

_____________________группировка_____________________________________________

30. Двигательные действия, которые направлены на решение задач физического воспитания, сформированы       и       организованы       по       его       закономерностям,       называются

                                        Физические упражнения
1-а, 2-в, 3-а, 4-в, 5-б, 6-в, 7-в, 8-б, 9-а, 10-б, 11-в, 12-в, 13-г, 14-б, 15-г, 16-г, 17-в, 18-б, 19-а, 20-в, 21-в, 22-в, 23-в, 24-а, 25-а,

26-соскок,

27-утомление,

28-упор,

29-группировка,

30-физическое упражнение.
Контрольный раздел

Физическая подготовленность
С целью контроля за изменением физической подготовленности в каждом семестре студенты основного и спортивного отделений выполняют не более 8 тестов, включая 5 обязательных теста физической подготовленности в каждом полугодии (табл. 1). Общая оценка физической подготовленности определяется средним количеством баллов по тестам, вынесенным на семестровый зачет, при условии выполнения каждого из них не ниже, чем на 9 баллов (табл. 1).

Студенты специального отделения выполняют в каждом семестре по 5 доступных им по состоянию здоровья тестов по физической и функциональной подготовленности, приведенных в табл.3. Предлагаемые оценки требуют в каждом конкретном случае учета индивидуальных особенностей отклонений в состоянии здоровья студентов. Общая оценка физической подготовленности студентов специального отделения по доступным ему тестам может быть также ориентировочно оценена по табл. 4.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы iconРабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы

Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы iconРабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы

Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы iconРабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы …39

Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы iconРабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы

Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы icon«Служебные части речи»
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2019. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...
Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...
Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы iconРабочая программа учебной дисциплины 5 Конспекты лекций 12 Материалы...
Специальность —240802. 65 Основные процессы химических производств и химическая кибернетика
Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы iconРабочая программа учебной дисциплины 5 Конспект лекций 21 Материалы...
Министерством образования Российской Федерации 27 марта 2000 г. Номер государственной регистрации 260 гум/сп. Специальность 021100...
Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы iconПояснительная записка Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика»
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 конспекты лекций 33...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 6 конспект лекций 20...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы iconРабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы
...
Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы iconРабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы iconРабочая программа учебной дисциплины Материалы для организации самостоятельной...
Содержание дисциплины «Физическая культура» предусматривает изучение техники различных видов спорта, а именно – спортивных игр (волейбол,...
Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы iconРабочая программа учебной дисциплины контрольно-измерительные материалы
Защита в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением об учебно-методических...
Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы iconРабочая программа учебной дисциплины контрольно-измерительные материалы
Защита в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением об учебно-методических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск