Учебник Михайловского Ф. А. «Русское слово»





Скачать 89.26 Kb.
НазваниеУчебник Михайловского Ф. А. «Русское слово»
Дата публикации29.06.2014
Размер89.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

г. Кострома МОУ лицей №17, учитель Скворцова Л.П. курс История древнего мира. Учебник Михайловского Ф.А. «Русское слово» 2008

«Древнейший Рим»
Цель: - Познакомить учащихся с историей раннего периода истории Римского государства

- Продолжить работу над формированием умений

а) работать с историческим источником

б) объективного оценивания работу одноклассников

в) работать с исторической картой

- Учить сравнивать изучаемый исторический материал.


Этапы урока

Деятельность учителя

время

Деятельность учащихся

Планируемый

результат


Орг. Момент

Введение в тему урока

Составление плана изучения темы


Постановка цели урока учителем

Географ. и природа Древнего Рима

Легенда об основании Рима

Можно ли назвать Рим -государством?

Заключительная часть урока:

Домашнее задание


Приветствие. Проверка готовности к уроку. Назначение ребят проводящих понятийную разминку и аналитической группы для завершения урока.

Что объединяет предложенные понятия? (объединены общим понятием – государство)
Мы приступаем к изучению последнего раздела курса. Это раздел называется «Древний Рим».

Встречались ли вы со словом Рим? Что вы знаете о Риме?
Рим – одно из древнейших государств Европы, он расположен на берегу реки Тибр в Италии. В наши дни Рим – столица государства Италия. В древности словом «Рим» назывались и город, и государство… Вы знаете, что это не единственный случай: нередко древнее государство и его главный город назывались одинаково.
Приведите примеры, подтверждающую эту мысль.

Мы знаем это были сильные города, которые смогли так устроить управление, что одновременно становились государствами.

Видимо Рим не стал исключением.
Существует т.з., что

1.древнеримское государство является преемником Древней Греции.

2.Древний Рим источник современной европейской цивилизации? (гипотеза)
Можете ли вы уже сейчас сказать так ли это? Нет. Почему? (не хватает знаний)
На эти вопросы мы сможем ответить, постепенно изучая тему « Древний Рим».

Сегодня первое занятие. Оно называется:
Сообщается тема урока «Древнейший Рим», предлагается составить план урока.

Цель сегодняшнего урока: познакомиться с историей возникновения Рима и управлением Римом в ранний период.

Приступаем к изучению первого вопроса о местоположении Древнего Рима.

Предлагаю обратиться к источнику:
Т.о. мы видим, что природа создала условия для процветания Рима. Но одних природных условий недостаточно для того, чтобы государство стало сильным.

Что ещё необходимо для этого?(Необходимо грамотно им управлять.)
Однако было время, когда этого города не было. И о том, как возник этот, город существует легенда.

Основание города Рима (новые слова патриции и плебеи, Ромул и Рэм, латины, 753 г. до н.э.)
??? Легенду об основании города Рима многие современные историки считают вымыслом. Какой смысл в неё могли вкладывать древние жители города?

Ромул стал первым правителем Рима, но как город стал государством?
Предлагаю, снова обратится к источнику
(проверить полученные схемы)


Период в истории Рима, когда во главе стояли цари называется царский период.

Сможем ли мы теперь ответить на вопрос: Можно ли Рим называть государством?

В 509 г. до н.э. патриции решили больше не выбирать царей. Пусть управление Римом будет делом всего общества. Такое управление называется республикой.
Но об это периоде истории Рима мы будем говорить на следующем уроке.

Мы заканчиваем урок, возвращаясь к вопросам:

1.Почему древний Рим считают преемником традиций Древней Греции?

2.Можно ли считать Древний Рим одним из источников современной европейской цивилизации? (дополнить: современные своды законов на основе Римских законов, латинская письменность, бани, почта, христианство и т.д.) Об этом мы узнаем на следующих уроках.
В завершении урока предлагаю решить кроссворд.

Слово аналитической группе( кто из учеников заслуживает отличной и хорошей оценки, кому следует быть активнее на уроке…)


Составить сравнительную таблицу «Древняя Греция и Рим в ранний период»

по вопросам:

1.Местоположение и природа

2.Население

3.Организация управления в государстве



3мин.

1мин.

2мин.

2мин.

7мин.


5мин.


5-7мин.

2мин.


3мин.

3мин.

2мин.


Понятийная разминка (государство, цивилизация, народное собрание, архонт, ареопаг, аристократия, демос, демократия, олигархия, полис)

(либо расскажут о современном Риме, либо то, что читали о древнем Риме)
Афины, Спарта, Вавилон

Вспомнить тему Афинский полис

Работа в группах: (предполагаемые варианты:

1. Изучить местоположение и природные условия Древнего Рима.

2. Узнать о возникновении Рима.

3. Можно ли назвать Рим государством?)

работа учащихся с текстом исторического документа из Страбона «География» (Приложение 1)


предположения учащихся…

Дионисий Галикарнасский «Царский Рим»(работа с источником)

Приложение 2
Даётся определение государства, и называются элементы государственной власти Древнего Рима


Где ещё мы встречали республику? (Древняя Греция, РФ)

Предполагаемые ответы:

-Да, управление в древнем Риме продолжило традиции греческих полисов.

-Современные государства управляются при помощи собраний всего народа, голосование, выборы…

Взаимопроверка, выставление оценок




1-разминка

2-анал. Группа


Повторяются понятия необходимые для темы урока.


Повторяется материал об организации власти в Афинах

Отрабатывается навык работы у карты

составляется план изложения темы

Формирование навыков работы с источником, работа с исторической картой

Показать взаимосвязь европейской истории

Греция – Рим, знакомство с новыми понятиями
Продолжить формирование навыков работы с источником.


Поиск новой информации в уже имеющихся знаниях.

Репродуктивная проверка знаний

Отрабатывается умение объективно оценивать работу


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник Михайловского Ф. А. «Русское слово» iconУчебник для 6 класса. М.: Русское слово, 2006 Кравченко А. И. Обществознание....
Протокол № от / / Приказ № от 2011 г. 2011г
Учебник Михайловского Ф. А. «Русское слово» iconКурса
Литература: 1 Учебник обществознания А. И. Кравченко, «Русское слово» М.,- 2012г; 2 Обществознание 8 класс. Проверочные работы «Лицей»...
Учебник Михайловского Ф. А. «Русское слово» iconУчебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М....
Козленко С. И., Загладин Н. В., Загладина Х. Т. История России. XX век. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008; Загладин Н. В. Новейшая...
Учебник Михайловского Ф. А. «Русское слово» iconУчебник Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., исправленное и доп. М: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010
Учебник Михайловского Ф. А. «Русское слово» iconУчебник для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений....
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Учебник Михайловского Ф. А. «Русское слово» iconПояснительная записка Статус документа Программа по литературе составлена...
Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева, М.: Русское слово, 2010.(5-11 кл) Учебник «Литература.» 9кл. Авторы: С. А. Зинин, В....
Учебник Михайловского Ф. А. «Русское слово» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программой курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс. Михайловского Ф. А.: М.; «Русское слово», 2013
Учебник Михайловского Ф. А. «Русское слово» iconУчебник «Литература. 7 класс» автор-составитель: Г. С. Меркин. М.: Ооо «тид «Русское слово рс»
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г.), федерального компонента государственного...
Учебник Михайловского Ф. А. «Русское слово» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: «Всеобщая история». Н. В. Загладин. М., «Русское слово», 2008; «История России». Н. В. Загладин. М., «Русское слово», 2008;...
Учебник Михайловского Ф. А. «Русское слово» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составлена на основе программы курса «История Древнего мира» под ред. Михайловского Ф. А. для 5 класса общеобразовательных учреждений....
Учебник Михайловского Ф. А. «Русское слово» iconУчебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М.:...
Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка
Учебник Михайловского Ф. А. «Русское слово» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М.: ООО «тид «Русское слово»-рс, 2011. 56с. Автор Домогацких Е. М. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Домогацких...
Учебник Михайловского Ф. А. «Русское слово» iconЗагладина Н. В. и др., История России XX начала XXI века
Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. (М. «Русское слово»,2009 г ) «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI...
Учебник Михайловского Ф. А. «Русское слово» iconБыстрова Мария Сергеевна
Учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч. /авт сост. Г. С. Меркин. М.: Ооо «Русское слово учебник», 2011
Учебник Михайловского Ф. А. «Русское слово» iconУтверждена
Литература. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Под редакцией Г. С. Меркина. – Москва, Русское слово, 2010),...
Учебник Михайловского Ф. А. «Русское слово» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
Учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч. /авт сост. Г. С. Меркин. М.: Ооо «Русское слово учебник», 2011


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск