бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области
«Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории, 5-г класс
Учитель Попова Людмила Вениаминовна
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № ____
От « » ___________________2013 г
_____________________ Ю.В. Кузнецов
Подпись руководителя МО
Согласовано
Заместитель директора школы Н.И.Владимирова
Утверждено
Директор школы Б.А.Тюкачев Приказ №________ от ______________ 2013-2014 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с региональным базисным учебным планом 2005 года и авторской Программой курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс. Михайловского Ф.А.: М.; «Русское слово», 2013. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Основные цели и задачи обучения истории в специальном(коррекционном) классе 7 вида: Цель: освоении исторической значимости периода древности в целом и всех его основных разделов, в приобщении учащихся к мировым культурным традициям, в воспитании патриотизма, формировании гражданского самосознания Задачи:
- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира, о социально-экономическом, политическом и культурном аспектах развития древних обществ;
- формирование понимания значения истории и способов познания прошлого для саморазвития личности, взаимодействия людей в современном поликультурном мире;
- формирование первоначальных умений работы с историческими фактами;
- формирование умений самостоятельно овладевать историческими знаниями, представлять собственную позицию; развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
- воспитание интереса и уважения к историко-культурному наследию, религиям различных народов;
- формирование ценностных ориентиров на основе освоенных знаний по курсу истории Древнего мира.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Знать/понимать
основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
Уметь
определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;
читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Формы контроля: словарные диктанты, кроссворды тесты, фронтальный и индивидуальный опрос, повторительно-обобщающие уроки.
Место предмета в учебном плане Согласно региональному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов 7 вида на изучение истории в 5 классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю.
Используемые УМК:
Михайловский Ф.А. Программа курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: «Русское слово», 2013.
Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. – М.: «Просвещение», 2005
Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5-го класса основной школы. – 6-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2010.
С.А. Жукова Рабочая тетрадь к учебнику ф.а. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс. – М.: «Русское слово», 2013.
Годер Г.И. Рабочая тетрадь. В двух частях. – М.: Просвещение, 2007.
Атлас "История Древнего мира" с контурными картами и контрольными заданиями. 5 класс.
Критерии оценивания: «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» - главное содержание не раскрыто.
Учебно -тематический план
№
| Раздел
| Тема
| К-во часов
| Цели и задачи:
| 1.
|
| Ведение.
| 1
| Объяснять смысл терминов, изученных на уроке; понимать смысл изучения предмета история; работать с картой
| 2.
| Раздел 1.
Жизнь первобытных людей и их открытия.
– 7 часов
| Тема 1: Собиратели и охотники каменного века.
| 3
| Описывать портрет древнейшего человека; иметь обобщенное представление о расселении и жизни древнейших людей; объяснять причины появления верований, религий, рассказывать о появлении первобытного искусства; формировать умения подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание. Уметь отличать родовую общину от человеческого стада; раскрывать сущность земледелия и скотоводства; учить пользоваться ранее полученными знаниями, учить работать с учебником; выделять основные признаки цивилизации, государства.
| 3.
| Тема 2. У истоков цивилизации.
| 4
| 4.
| Раздел 2.
Древний Восток.
(19 часов)
| Тема 3. Цивилизации речных долин.
| 5
| Знать и понимать основные этапы и ключевые события Древнего Востока; перечислять выдающихся деятелей; знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, религий (занятия, жилища, памятники архитектуры. Уметь показывать на исторической карте территории расселения народов в Африке, Азии, границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; формировать картографические умения.
| 5.
| Тема 4. Древний Египет.
| 5
| 6.
| Тема 5. Западная Азия и век железа.
| 5
| 7.
| Тема 6. Великие державы Древнего Востока.
| 4
| 8.
| Раздел 3.
Древняя Греция.
(19 часов)
| Тема 7. Древнейшая Греция.
| 3
| Познакомить с основными этапами и ключевыми событиями истории Древней Греции; выдающимися деятелями культуры и системой ценностей (занятия, жилища, памятники архитектуры и религия); научить показывать на карте территорию расселения народов Древней Греции и Азии, границы государств, городов-полисов, места значительных исторических событий (Троянская война, Греко-персидские войны, завоевания А.Македонского); учить рассказывать о важнейших из них и их участниках, показывая знание необходимых дат, терминов; учить давать описание исторических событий и памятников культуры Древней Греции на основе текста и иллюстраций учебника.
| 9.
| Тема 8. Рождение античного мира.
| 4
| 10.
| Тема 9. Восток против Запада: Греко-персидские войны.
| 2
| 11.
| Тема 10. Могущество и упадок Афин.
| 3
| 12.
| Тема 11. Греческая культура.
| 3
| 13.
| Тема 12. Запад против Востока: македонские завоевания.
| 4
| 14.
| Раздел 4.
Древний Рим.
(22 часа)
| Тема 13. Образование Римской республики.
| 3
| Познакомить с основными этапами и ключевыми событиями истории Древнего Рима; познакомить с выдающимися историческими деятелями, важнейшими достижениями культуры; учить показывать на исторической карте территории расселения н6ародов и завоеваний римлян, границы государств, города, места значительных исторических событий; Дать понимание необходимых понятий, фактов и дат; научить описывать исторические события и памятники культуры Древнего Рима на основе текста и иллюстрационного материала учебника. Научить на основе учебного материала выделять причины и следствия исторических событий Древнего Рима.
| 15.
| Тема 14. Римские завоевания в Средиземноморье.
| 4
| 16.
| Тема 15. Гражданские войны в Римской республике.
| 6
| 17.
| Тема 16. Расцвет и могущество Римской империи.
| 4
|
| Тема 17. Поздняя Римская империя и закат античной цивилизации.
| 5
| |