Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 405.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации17.04.2014
Размер405.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области

«Тарногская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по истории, 5-г класс



Учитель Попова Людмила Вениаминовна

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____

От « » ___________________2013 г

_____________________ Ю.В. Кузнецов

Подпись руководителя МО

Согласовано

Заместитель директора школы Н.И.Владимирова

Утверждено

Директор школы Б.А.Тюкачев
Приказ №________ от ______________
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с региональным базисным учебным планом 2005 года и авторской Программой курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс. Михайловского Ф.А.: М.; «Русское слово», 2013.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.


Основные цели и задачи обучения истории в специальном(коррекционном) классе 7 вида:
Цель: освоении исторической значимости периода древности в целом и всех его основных разделов, в приобщении учащихся к мировым культурным традициям, в воспитании патриотизма, формировании гражданского самосознания
Задачи:

- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира, о социально-экономическом, политическом и культурном аспектах развития древних обществ;

- формирование понимания значения истории и способов познания прошлого для саморазвития личности, взаимодействия людей в современном поликультурном мире;

- формирование первоначальных умений работы с историческими фактами;

- формирование умений самостоятельно овладевать историческими знаниями, представлять собственную позицию; развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

- воспитание интереса и уважения к историко-культурному наследию, религиям различных народов;

- формирование ценностных ориентиров на основе освоенных знаний по курсу истории Древнего мира.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

Уметь

  • определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

  • читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:



Формы контроля: словарные диктанты, кроссворды тесты, фронтальный и индивидуальный опрос, повторительно-обобщающие уроки.


Место предмета в учебном плане
Согласно региональному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов 7 вида на изучение истории в 5 классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю.


Используемые УМК:


    • Михайловский Ф.А. Программа курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: «Русское слово», 2013.

    • Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. – М.: «Просвещение», 2005

    • Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5-го класса основной школы. – 6-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2010.

    • С.А. Жукова Рабочая тетрадь к учебнику ф.а. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс. – М.: «Русское слово», 2013.

    • Годер Г.И. Рабочая тетрадь. В двух частях. – М.: Просвещение, 2007.

    • Атлас "История Древнего мира" с контурными картами и контрольными заданиями. 5 класс.


Критерии оценивания:
«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.


Учебно -тематический план



Раздел

Тема

К-во часов

Цели и задачи:

1.




Ведение.

1

Объяснять смысл терминов, изученных на уроке; понимать смысл изучения предмета история; работать с картой

2.

Раздел 1.

Жизнь первобытных людей и их открытия.

– 7 часов

Тема 1: Собиратели и охотники каменного века.

3

Описывать портрет древнейшего человека; иметь обобщенное представление о расселении и жизни древнейших людей; объяснять причины появления верований, религий, рассказывать о появлении первобытного искусства; формировать умения подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание. Уметь отличать родовую общину от человеческого стада; раскрывать сущность земледелия и скотоводства; учить пользоваться ранее полученными знаниями, учить работать с учебником; выделять основные признаки цивилизации, государства.

3.

Тема 2. У истоков цивилизации.

4

4.

Раздел 2.

Древний Восток.

(19 часов)

Тема 3. Цивилизации речных долин.

5

Знать и понимать основные этапы и ключевые события Древнего Востока; перечислять выдающихся деятелей; знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, религий (занятия, жилища, памятники архитектуры. Уметь показывать на исторической карте территории расселения народов в Африке, Азии, границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; формировать картографические умения.

5.

Тема 4. Древний Египет.

5

6.

Тема 5. Западная Азия и век железа.

5

7.

Тема 6. Великие державы Древнего Востока.

4

8.

Раздел 3.

Древняя Греция.

(19 часов)

Тема 7. Древнейшая Греция.

3

Познакомить с основными этапами и ключевыми событиями истории Древней Греции; выдающимися деятелями культуры и системой ценностей (занятия, жилища, памятники архитектуры и религия); научить показывать на карте территорию расселения народов Древней Греции и Азии, границы государств, городов-полисов, места значительных исторических событий (Троянская война, Греко-персидские войны, завоевания А.Македонского); учить рассказывать о важнейших из них и их участниках, показывая знание необходимых дат, терминов; учить давать описание исторических событий и памятников культуры Древней Греции на основе текста и иллюстраций учебника.

9.

Тема 8. Рождение античного мира.

4

10.

Тема 9. Восток против Запада: Греко-персидские войны.

2

11.

Тема 10. Могущество и упадок Афин.

3

12.

Тема 11. Греческая культура.

3

13.

Тема 12. Запад против Востока: македонские завоевания.

4

14.

Раздел 4.

Древний Рим.

(22 часа)

Тема 13. Образование Римской республики.

3

Познакомить с основными этапами и ключевыми событиями истории Древнего Рима; познакомить с выдающимися историческими деятелями, важнейшими достижениями культуры; учить показывать на исторической карте территории расселения н6ародов и завоеваний римлян, границы государств, города, места значительных исторических событий; Дать понимание необходимых понятий, фактов и дат; научить описывать исторические события и памятники культуры Древнего Рима на основе текста и иллюстрационного материала учебника. Научить на основе учебного материала выделять причины и следствия исторических событий Древнего Рима.

15.

Тема 14. Римские завоевания в Средиземноморье.

4

16.

Тема 15. Гражданские войны в Римской республике.

6

17.

Тема 16. Расцвет и могущество Римской империи.

4




Тема 17. Поздняя Римская империя и закат античной цивилизации.

5
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск