Тема: о чём рассказывают иконы Цели





Скачать 73.98 Kb.
НазваниеТема: о чём рассказывают иконы Цели
Дата публикации30.06.2014
Размер73.98 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Право > Рассказ
Тема: О чём рассказывают иконы
Цели: - создать условия для формирования представления о том, что такое икона и для чего создавались иконы православными мастерами;

- содействовать развитию любознательности, развивать умение мыслить и осознанно отвечать на вопросы;

- воспитывать доброе отношение к людям.
Оборудование: иллюстрации №14-17, муз сопровождение №5,презентация урока.
Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие гостей.

- Здравствуйте! Сегодня на урок православной культуры к нам пришли гости. Поприветствуем их.

На этом уроке мы продолжим знакомство с убранством православных храмов.


  1. Этап актуализации знаний.

- Как вы считаете, что является главной особенностью, а вместе с тем и украшением русского пейзажа, городского или сельского? (Храм).

-Конечно же, храм. Храмы украшают, облагораживают нашу жизнь, радуют глаз, умиротворяют душу и внешней красотой, и гармоничным звоном колоколов.

-А что такое храм? (Храм - особое здание, посвященное Богу. Это дом Бога.)

-Каково, главное предназначение храма? (Это место, специально предназначенное для общения с Богом и для соборных молитв, для совершения богослужений, для совершения Таинств Православной Церкви).

-А, какие таинства православной церкви вам известны? (Крещение, венчание…)

-Каждый день в храмах проводятся богослужения, звучат песнопения, возносятся к Богу молитвы. Люди в храм ходят по собственному желанию, для общения с Богом.

-А как люди общаются с Богом? (С помощью молитвы)

-А, что мы называем молитвой? (Молитва-это общение с Богом, когда человек может раскаяться в каких-то поступках, помыслах, желаниях, попросить помощи или поблагодарить Господа).

-Храм – это дом молитвы, место общения человека с Богом. Для этого люди и приходят в храм.

-А, кто был в храме со своими мамами, папами, бабушками, дедушками или со своими родственниками? Поднимите руки.

-Что почувствовали вы, зайдя в храм? ( Торжество, радость, замирание сердца).

-Какими красками вы могли бы выразить свои чувства, с которыми вы вышли из храма? (Яркими, солнечными, золотыми, красками радости).


  1. Этап усвоения новых знаний

-Давайте представим себе, что мы отправляемся на воображаемую экскурсию в храм. А поможет нам попасть в храм это изображениеТроицкого собора Троице - Сергиевой Лавры. Итак, мы входим в храм.



  1. Слушание музыки.

Сядем поудобнее и послушаем музыку, которой нас встретит храм. «Свете тихий»(№5)


  1. Этап усвоения новых знаний

-Что мы увидим на внутренних стенах храма? (Живописное изображение).

-Мы видим много живописных изображений Господа Иисуса Христа, Богоматери, святых, ангелов. Это не обычные картины, нарисованные художниками. Это священные изображения, которые называются иконами. И сегодня мы будем говорить с вами об иконах.

-Что же обозначает это слово, и из какого языка оно пришло к нам?

Попробуем узнать об этом из толкового словаря. (Использовать словарь Ожегова)

-Давайте, сравним, как об этом написано в наших учебниках на стр.33 читаем первый абзац.

-Так, что же такое икона?

Икона – это священное изображение (образ), который почитают (относятся с особым уважением).

Мы узнали, что икона является не просто художественным изображением, но молитвенным образом. Человек, стоя перед иконой, не только видит изображение на ней, но также может мысленно обратиться к тому, кто изображен на иконе с помощью молитвы. Лица святых или Христа Спасителя, изображенные на иконах, мы называем ликами. Христиане относятся к иконе как к святыне. Иконы обязательно освящают святой водой.

-Бывают иконы чудотворные (чудо творящие). Молясь Богу перед этими иконами, христиане получают исцеление от болезней, спасение от врагов.

-А как появилась первая икона?

Давайте познакомимся с первой иконой. Эта икона имеет свое имя «Спас Нерукотворный».
СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ

-Почему, эта икона получила такое название? (Нет рук…не сделано руками)

Это изображение Спасителя, которое было создано не руками человека, но дано Самим Богом. Спас - это Спаситель (Иисус Христос).

Рассказ учителя.

- Я расскажу вам, как по приданию возникла эта икона. Царь Авгарь, будучи тяжело болен, уверовал, что исцелится, если увидит Христа. Но он не мог ходить, и поэтому послал своего художника, чтобы тот написал портрет Иисуса Христа, - царь посмотрит на него и исцелится. Портрет никак не получался, тогда Спаситель попросил принести воды, и, омывши лицо, отёрся поданным ему платом-убрусом. И тут произошло чудо. Вода превратилась в краски, и на убрусе осталось изображение Его Святого Лика. Когда царь Авгарь развернул убрус, лучи ослепительного света озарили дом. Вскоре царь полностью исцелился.

-Существует и второе придание о появлении первой иконы. Когда Иисус Христос нес Крест на место казни, одна женщина по имени Вероника подала Ему платок вытереть пот с лица, Он вытер лицо, и на платке отпечатался Его Лик.
Художественный образ Спаса

Эта икона имеет прямоугольную форму, на ней изображается только Лик Иисуса Христа крупным планом с прядями волос, расходящимися вправо и влево. Черты лица тонкие, одухотворенные. Взор Спасителя обращен прямо на стоящего перед иконой. Вокруг головы – нимб, символ святости.

  1. Физминутка

Улыбнулись, потянулись,

Дружно вместе все присели

И за парты тихо сели.
Работа с учебником

Прочитаем, как об этом событии рассказано у нас в учебнике. Стр. 33-34 (читают учащиеся). На стр. 34 мы видим репродукцию картины В. И. Сурикова «Нерукотворный образ». Художник изобразил, как происходили события легенды, о которой мы прочитали. На этой картине лица людей выражают удивление, восхищение тому, что произошло чудо. Икона «Спас Нерукотворный» является чудотворной, так как чудом явилось не только ее появление, но и то, что икона исцеляла людей, защищала города от врагов.
-Работа со стихотворением

1.Слушание стихотворения.

Послушайте, какое стихотворение Константин Бальмонт посвятил этой иконе.



Икона

Икона темная Христа

В старинной золотой оправе,
Ты та же сердцу и не та,

Икона тёмная Христа,

Сокрытого в небесной славе.

Ребенку ты была живой,

Весь мрак тобою был низринут,

Весь мир заполнен синевой,

Ребёнку ты была живой,

Зачем же я тобой покинут?

Икона вечная Христа,

Твои черты безгласно строги,

Зажгись, бессмертная мечта,

Икона вечная Христа,

Веди по голубой дороге!
-Какие чувства, и какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
Бессмертной мечтой автор называет надежду людей на спасение.
2. Самостоятельное чтение стихотворения.

  1. Работа в парах постоянного состава.

Ниже написаны вопросы, а в скобках даны несколько вариантов ответов. Проанализируйте и выберите правильные ответы. Работаем в парах.



  1. Тест (первичное закрепление нового материала)

-Я хочу проверить, на сколько хорошо вы усвоили, то о чем мы беседовали на уроке.

Выберите только правильные ответы.


  1. Творческое задание (выполняется под спокойную музыку)

Рисование на тему «Доброта», «Хорошее настроение».


  1. Итог урока

Давайте, вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке. А поможет нам это сделать игра. Вам даны начало фразы и конец. Соберите определение (работа в парах)



  1. Рефлексия

Продолжи фразу

Самым интересным на занятии для меня было…

Я считаю полезным…

Я буду вспоминать…

Я научился…


  1. Домашнее задание

По выбору:

-Выучить стихотворение о добре или о добром отношении к людям;

-Ответить на вопрос №6 в учебнике на стр. 38.


Храм



- особое здание, посвященное Богу и

предназначенное для общественного

служения Ему.


Молитва


-это общение с Богом, когда человек может

раскаяться в каких-то поступках, помыслах,

желаниях, попросить помощи или

поблагодарить Господа.


Икона



-это священное изображение (образ), который

почитают (относятся с особым уважением).


Лик


-лица святых или Христа Спасителя,

изображенные на иконах.

Храм



- особое здание, посвященное Богу и

предназначенное для общественного

служения Ему.


Молитва


-это общение с Богом, когда человек может

раскаяться в каких-то поступках, помыслах,

желаниях, попросить помощи или

поблагодарить Господа.


Икона



-это священное изображение (образ), который

почитают (относятся с особым уважением).


Лик


-лица святых или Христа Спасителя,

изображенные на иконах.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: о чём рассказывают иконы Цели iconУрок «О чем рассказывают гербы и эмблемы беседа на тему «Символы...
«О чем рассказывают гербы и эмблемы беседа на тему «Символы и эмблемы в современном обществе», второй урок «О чем рассказывают гербы...
Тема: о чём рассказывают иконы Цели iconНазвание публикации
Межпредметный проект с использованием "км школа" о чем рассказывают древние цивилизации?
Тема: о чём рассказывают иконы Цели iconЗа курс основной средней школы По предмету: мировая художественная...
К сожалению, в определенный период древнерусская иконопись была почти забыта. И связано это с тем, что старые иконы закрашивались...
Тема: о чём рассказывают иконы Цели iconПриход в честь архангела михаила
В каждом доме православной семьи есть иконы. Семейные иконы – это маленький домашний иконостас, где собраны особо любимые святые...
Тема: о чём рассказывают иконы Цели iconТема: «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»
Основная задача уроков по данной теме — сформировать у учащихся представление о символическом характере языка герба как отличительного...
Тема: о чём рассказывают иконы Цели iconРассказывают стихи
Цели: воспитание чувства дружбы, положительного отношения к школе, развитие речи
Тема: о чём рассказывают иконы Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С помощью речи люди о чём – либо сообщают, рассказывают, спрашивают друг друга, просят
Тема: о чём рассказывают иконы Цели iconТема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена»
«короле сказок». Королем сказок по праву считают Ганса Христиана Андерсена. Он сочинял обаятельные сказки. Сказочник писал о причудливых...
Тема: о чём рассказывают иконы Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Праздник Казанской иконы Божией Матери отмечается дважды в году 21 июля (8 июля по старому стилю) в память явления иконы Пресвятой...
Тема: о чём рассказывают иконы Цели iconРеферат По теме: Икона
«Православная культура России». Нас заинтересовала тема «Икона». Мы решили расширить и углубить свои познания в этой области. Тема...
Тема: о чём рассказывают иконы Цели iconРоберт Т. Кийосаки Шэрон Л. Лектер
«Руководство богатого папы по инвестированию», уже знакомых широкому кругу читателей, рассказывают здесь, как Вы могли бы, начав...
Тема: о чём рассказывают иконы Цели iconУрок в 4 б классе. Цели
В. М. Васнецова «Три богатыря», репродукция картины Васнецова «Монах Нестор», изображение с иконы «Святой Владимир», репродукции...
Тема: о чём рассказывают иконы Цели iconМинистерство образования Республики Марий Эл моу «Азановская средняя...
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Тема: о чём рассказывают иконы Цели iconРоберт Т. Кийосаки Шэрон Л. Лектер Отойти от дел Молодым и Богатым
«Руководство богатого папы по инвестированию», уже знакомых широкому кругу читателей, рассказывают здесь, как Вы могли бы, начав...
Тема: о чём рассказывают иконы Цели iconИностранные студенты спбгу делятся впечатлениями
Тема: (упоминание) Выпускники спбгу рассказывают о том, что им дало бизнес-образование
Тема: о чём рассказывают иконы Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пока два ученика рисуют на доске схему рефлекса кашля, которую они приготовили дома, вспоминаем механизм рефлекса. Гена с Димой показывают...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск