Тема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена»





Скачать 56.12 Kb.
НазваниеТема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена»
Дата публикации17.01.2015
Размер56.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Тема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена»
(викторина по сказкам Г. Х. Андерсена между 5-6 кл.)
Цели: расширять кругозор детей;
развивать память и внимание уч-ся;
воспитывать познавательный интерес к чтению.
Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютерная презентация,
иллюстрации к сказкам, карточки с заданиями для команд, жетоны;

Ход мероприятия:

1. Вступление. Прослушивание музыкального клипа «В мире много сказок».

Вед.: Сегодня мы поговорим о «короле сказок». Королем сказок по праву считают Ганса Христиана Андерсена. Он сочинял обаятельные сказки. Сказочник писал о причудливых феях, эльфах, троллях, но главное в его сказках - человек. Все его сказки, о чем бы он ни писал, рассказывают о людях, их мечтах, поступках, о скрытых тайнах души.

Андерсен был похож на соловья и пел о счастливых и несчастных, о добре и зле, которые нас окружают, он понимал людей и сочувствовал им. Так вот!

2.Из биографии (презентация - слайды):

- Перед вами портрет великого сказочника. Ганс Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Этот город находится на острове Фюн. Жил он в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Чего он только не делал в юные годы — и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не давало для этого никаких оснований. Единственной гордостью его семьи была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землёй, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах, в которых цвели тюльпаны. Их запах сливался с перезвоном колоколов, стуком отцовского сапожного молотка, лихой дробью барабанщиков около казармы, свистом флейты бродячего музыканта и хриплыми песнями матросов, выводивших по каналу неуклюжие барки в соседний залив. Во всём этом разнообразии людей, небольших событий, красок и звуков, окружавших тихого мальчика, он находил повод для того, чтобы радоваться и выдумывать всякие истории. Над ним потешались и дразнили фантазёром...

Но Ганс Христиан Андерсен вырос и стал писателем! Андерсен за всю свою жизнь написал 170 сказок и историй. В 1956 году была учреждена
международная премия имени Г.Х. Андерсена, которую часто называют
«Малой Нобелевской премией». Присуждается она раз в два года. Поначалу премия Андерсена присуждалась только автору лучшей детской книги, а с 1966 года её выдают ещё и лучшему художнику-иллюстратору. Имя Г.Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники-иллюстраторы детских книг. Получить эту медаль так же почётно, как стать Нобелевским лауреатом.

А сейчас викторина! Его сказки вы сейчас вспомните! В игре участвуют 4 команды. (представление команд). Условия викторины: за каждый правильный ответ команда получает жетон. Побеждает та команда, которая завоюет больше жетонов.

Итак, 1 конкурс «Узнай сказку по ее началу».

Задание 1 команде: « Жил-был принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую…» («Принцесса на горошине»).

Задание 2 команде: «Жила на свете одна женщина. У неё не было детей. А ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье…» («Дюймовочка»)

Задание 3 команде: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей и я все стал видеть злым и безобразным…» («Снежная королева»)

Задание 4 команде: «И соловей запел так дивно, что у этого героя слезы набежали на глаза. Он был очень доволен и хотел пожаловать соловью свою золотую туфлю на шею…» («Соловей»)

Следующий конкурс «Узнай сказку по картинке».

1 команда: («Дюймовочка»)

2 команда: («Огниво»)

3 команда: («Снежная королева»)

4 команда: («Новое платье короля»)

Двигаемся дальше. Конкурс «Узнай сказку по ключевым словам»

1 команда: «Утка, яйцо, мечта, лебедь» («Гадкий утенок»)

2 команда: «Коробка, кораблик, танцовщица, тролль» («Стойкий оловянный солдатик»)

3 команда: «Сад, птица, смерть, император» («Соловей»)

4 команда: «Шторм, корабль, бабушка, принц» («Русалочка»)

Молодцы! Нас ждет конкурс «Назовите героя сказки»

1 команде: «В самой чашечке цветка оказался маленький человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы. За плечами у него дрожали легкие крылышки. А на голове блестела маленькая золотая корона…» (Эльф из сказки «Дюймовочка»)

2 команде: «Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать – хоть по книжке, хоть наизусть – все равно. Сразу было слышно, что читают настоящие принцы!» (Одиннадцать братьев-принцев из сказки «Дикие лебеди»

3 команде: «Вечером, когда дети смирно сидят за столом или на своих скамеечках, является…………. В одних чулках он подымается тихонько по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. Веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть его…» («Оле-Лукойе»)

4 команде: «Увидав это, злая королева натерла девочку соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Теперь нельзя было и узнать хорошенькую …….» (Эльза из сказки «Дикие лебеди»)

Следующий конкурс «Бюро находок». Из каких сказок эти вещи? (запишите ответы на листоках)

Конкурс «Кто о ком говорит?»

1 команде: «Славные у тебя детки! Вот только один…Этот не удался! Хорошо бы его переделать!» (Старая утка о гадком утенке)

2 команде: «У нее только две ножки! Смотреть жалко! – говорили одни.

- У нее нет усиков, - говорили другие.

- Фи, какая у нее тонкая талия! Как она безобразна! - сказали все». (насекомые о Дюймовочке)

3 команде: «- Вот и жена моему сынку! - сказала она, взяла ореховую скорлупу с девочкой и выпрыгнула через окно в сад». (жаба о Дюймовочке)

4 команде: «А король-то голый!» (мальчик о короле)

«Конкурс знатоков сказок» (какая команда отгадает первой?)

а) Снежная королева сказала ему:“Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков”. Какое слово должен был сложить Кай?(вечность)

б) «Ну, как вам нравится?

- Премило! Премило! Чудесно! Не правда ли?

- О да, это совершенно очаровательно

- Не угодно ли полюбоваться? Какие краски, какой рисуно!к

- О да, очень, очень мило! Даю свое высочайшее одобрение!» О чем они говорят?( о новом наряде короля)

в) Цифры в сказках Андерсена:

-«Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было ?? сыновей и одна дочка» (11 сыновей)

- «Город, в котором жил король, был большой и бойкий, что ни день приезжали чужестранные гости, и как-то раз заехали ? обманщиков (2 обманщиков)

- «Старая королева пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла ? тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще ? перин из гагачьего пуха» (20 тюфяков, 20 перин)

д) Вы хорошо представляете, как труден был путь Герды. На чём ей пришлось добираться до царства Снежной королевы?(пешком- лодка-карета- олень)

г) Найдите вторую половину:

«Гадкий…(утенок»)

«Дикие…(лебеди»)

«Калоши…(счастья»)

«Сундук-…(самолет»)

«Свинья-…(копилка»)

е)Андерсен находил поэзию там, где другие едва осмеливаются искать ее на чердаке, в мусорном ведре. Вспомните, какую из своих сказок Андерсен нашел в канаве, где плавает старая бумага? ( «Стойкий оловянный солдатик»)

в старом дупле? («Огниво»)

....в мышиной норе?(«Дюймовочка»)

...на скотном дворе? («Свинопас»)

... на птичьем дворе? («Гадкий утенок»)

... в каморке на чердаке? («Снежная королева»)

Молодцы!

Подведение итогов.

Автор: Исеева Роза Анатольевна, учитель русского языка и литературы, I квалификационная категория МОУ СОШ им. С.Ахтямова, село Манзарас Републики Татарстан, Педагогический стаж 12 лет.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена» iconСценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!»
Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Тема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена» iconУрок чтения во втором классе Тема урока: Творчество Х. К. Андерсена
Х. К. Андерсена; содействовать развитию у школьников умений выделять главное в произведении; способствовать развитию речи, навыкам...
Тема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Г. Х. Андерсена; проверка умения анализировать характеры героев, определять главную мысль произведения; самостоятельное изучение...
Тема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы
Тема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена» iconТема: «Герои сказок Г. Х. Андерсена»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Тема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена» iconМетодические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия...
По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения
Тема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена» iconКонспект внеклассного воспитательного мероприятия Тема мероприятия
...
Тема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена» iconВнеклассное мероприятие по английскому языку Тема мероприятия «Literary quiz»
Выбор темы внеклассного мероприятия по английскому языку обусловлен ее актуальностью и местом в системе уроков английского языка
Тема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена» iconКлассный час утренник Тема: "Сказка-Родина чувств" (по творчеству Г. Х. Андерсена)
...
Тема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена» iconЗнаешь ли ты сказки Г. Х. Андерсена?
Актовый зал оформляется портретом Андерсена, выставкой его книг, иллюстрациями. Внеклассное мероприятие проводится в форме просматривания...
Тема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена» iconТема внеклассного мероприятия
О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»
Тема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена» iconТема внеклассного мероприятия
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма
Тема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена» iconСценарий внеклассного мероприятия
За неделю до мероприятия в классе появляется почтовый ящик, в который ребята опускают свои пожелания и поздравления
Тема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена» iconТехнологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом...
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
Тема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена» iconАлипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина...
Конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинара на базе моу молоковская сош «Становление личности в рамках...
Тема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена» iconКонспект воспитательного мероприятия по теме «культура общения. Слова...
Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск