Технологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках деятельности Университетского округа ниу вшэ в 2011 году Наименование оу, организатора мероприятия





Скачать 50.93 Kb.
НазваниеТехнологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках деятельности Университетского округа ниу вшэ в 2011 году Наименование оу, организатора мероприятия
Дата публикации19.09.2013
Размер50.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


Технологическая карта презентационного мероприятия

по обмену опытом инновационных образовательных практик

в рамках деятельности Университетского округа НИУ ВШЭ в 2011 году
Наименование ОУ, организатора мероприятия Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Кунгура

Содержательно-тематическое направление организация учебной деятельности современного школьника в соответствии с НФГОС

Форма проведения - открытый урок литературного чтения

Тема мероприятия - Е.Пермяк «Некрасивая ёлка»

Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов), класс – 3 класс

Целевая аудитория - учителя начальной школы

Ф.И.О. ведущего(их) мероприятия, должность, квалификационная категория, звания, знаки отличия - Миллер Елена Геннадьевна, учитель начальной школы, первая квалификационная категория, «Почётный работник общего образования Российской Федерации».
Цель мероприятия: представление опыта работы в технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Задачи мероприятия:

учить пониманию и осмыслению текста;

развивать умение выражать свои мысли;

развивать умение задавать вопросы;

развивать умение анализировать текст.

Прогнозируемый результат:

• положительные отзывы участников семинара о проведённом уроке

• конспект уроков, публикация на сайте школы

• аналитическая справка по итогам урока

Технологии: Теория развития критического мышления через чтение и письмо

Оборудование: мультимедийное

технологическая карта урока;

учебник литературного чтения, автор О.В. Кубасова «Любимые страницы» - 2 часть;

портрет писателя;

реквизит гостя урока Г.Х.Андерсена;

вывески темы и целей урока;

определения ёлки для составления сводной таблицы «Линии сравнения»;

аншлаг «ЁЛКА» для составления кластера;

выставка литературных произведений Е.А.Пермяка и Г.Х.Андерсена;

рисунки ёлки учащихся

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

  1. Концепция ФГОС общего образования /под редакцией А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова- М.:Просвещение, 2009-39 с.

  2. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать Компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.: Аркти, 2007. -132 с.

  3. Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. – Самара: - Издательство «Учебная литература», 2007.

  4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская; под редакцией А.Г Асмолова.- М.: Просвещение, 2010-159 с.


Содержательно-технологическая характеристика мероприятия

(проектное описание)



Деятельность ведущего, педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность участников, учащихся

(с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат,

комментарии

1 этап - Организационный - 5 мин.

1.1.

1. Приём «Тонкие и толстые вопросы». Игра «Да-нет-ка» (учимся задавать тонкие вопросы).
2. Приём «Кластер»

со словом «Ёлка»

На загаданное слово учителя дети задают цепь тонких вопросов с целью отгадать слово, получая ответ учителя либо «Да», либо «Нет».


Работа идёт в парах. Каждая пара предлагает свою мысль, идею, ассоциацию по слову ёлка. Важное условие - не повторяться.

Как показывает опыт, детям нравится такая работа, активность высокая. С опытом вопросы становятся качественными. Дети слово обязательно отгадывают.
Опыт показывает, что кластер насчитывает более десятка определений, дети очень активны, работа понятна и интересна для них.

2 этап – Мотивационно-проблематизирующий - 7 мин.

2.1.

Приём «Гость урока». На урок приходит «Г.Х.Андерсен» и задаёт детям вопрос «Почему Е.Пермяк назвал свою сказку «Некрасивая ёлка?».

Учитель с детьми обобщают вопрос господина Андерсена и выходят на проблему урока: Какая была ёлка красивая или некрасивая? Дети зачитывают из текста определения для некрасивой ёлки и красивой ёлки. Мнения учащихся вначале разделяются. Ставятся цели урока, что нужно сделать, чтобы снять проблему и отыскать истину

Дети сами, общаясь с г-м Андерсеном сообщают тему урока, рассказывают биографию Е.Пермяка и по вывескам с рисунками – схемами определяют цели урока. Ценно, что дети активно стараются сформулировать и создавшееся противоречие «Красота: в форме или в содержании?»

2.2.

Приём «Самооценка» по технологическим картам урока

Каждая пара оценивает свою работу на этапах урока: однобокая елка – поработал слабо; полная ёлка – поработал отлично!

Учащиеся активны, т.к. не желают отставать от других. За качественную и активную деятельность дети в графе самооценки рисуют соответствующее обозначение.

3 этап – Деятельностный - 23 мин.

3.1.

Приём «Сводная таблица «Линии сравнения»

Каждой паре предложено по ходу урока заполнять сводную таблицу, отвечая тем самым на вопрос: какая была ёлка красивая или некрасивая?

Дети достаточно активны, с азартом искали аргументы за красоту ёлки. Сводная таблица «Линии сравнения» была полностью заполнена.

3.2.

Приём «Тонкие и толстые вопросы» через работу с пословицами и поговорками.

Работаем в парах по алгоритму.

  • Выбор пословицы

  • Объяснение смысла

  • Подкрепление своих мыслей текстом произведения

  • Приветствуются толстые вопросы отвечающей паре




На уроке удалось создать интерактивный диалог между парами участников. Было потрясающе наблюдать за детьми, когда они в диалоге корректно доказывали свою позицию!!!


4 этап - Оценочно-рефлексивный - 10 мин.

4.1.

Приём «Кластер» и приём «Сводная таблица «Линии сравнения»

Происходит возвращение к данной работе с полным осознанием того, что проблема снята. Дети четко понимают, что единственно правильная красота - это красота внутренняя, красота души.

Законченная

«Сводная таблица «Линии сравнения»

4.2.

Приём «Синквейн»

Каждая пара пишет синквейн

У каждой пары получается своё произведение.

Пример синквейна (написано детьми)

1.Ёлка.

2.Мудрая, благородная.

3.Радует, согревает, возвышает.

4.Дарит свет, тепло, добро.

5.Красавица!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках деятельности Университетского округа ниу вшэ в 2011 году Наименование оу, организатора мероприятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках деятельности Университетского...
Технологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках деятельности Университетского округа ниу вшэ в 2011 году Наименование оу, организатора мероприятия iconВ уроке использован фрагмент мультфильма «Ничуть не страшно!»
Фрагмент открытого урока «Страшные истории» для презентационных мероприятий по обмену опытом инновационных образовательных практик...
Технологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках деятельности Университетского округа ниу вшэ в 2011 году Наименование оу, организатора мероприятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фрагмент открытого урока «Путешествие» для презентационных мероприятий по обмену опытом инновационных образовательных практик «Инновационное...
Технологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках деятельности Университетского округа ниу вшэ в 2011 году Наименование оу, организатора мероприятия iconМероприятия
Наименование оу, организатора мероприятия моу "Средняя общеобразовательная школа №77 с углублённым изучением английского языка" г....
Технологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках деятельности Университетского округа ниу вшэ в 2011 году Наименование оу, организатора мероприятия iconМероприятия
Наименование оу, организатора мероприятия моу "Средняя общеобразовательная школа №77 с углублённым изучением английского языка" г....
Технологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках деятельности Университетского округа ниу вшэ в 2011 году Наименование оу, организатора мероприятия iconПрезентационных мероприятий
«Высшая школа экономики», Министерство образования Пермского края и Департамент образования администрации города Перми приглашают...
Технологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках деятельности Университетского округа ниу вшэ в 2011 году Наименование оу, организатора мероприятия iconУрок в формате 3d арапова Светлана Андреевна, учитель английского языка маоу «Гимназия №33»
Всероссийской научно-практической конференции Университетского округа ниу вшэ «Инновационное развитие современной школы: практика...
Технологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках деятельности Университетского округа ниу вшэ в 2011 году Наименование оу, организатора мероприятия iconПрезентационных мероприятий
«Высшая школа экономики», Министерство образования Пермского края и Департамент образования администрации города Перми приглашают...
Технологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках деятельности Университетского округа ниу вшэ в 2011 году Наименование оу, организатора мероприятия iconПрезентационных мероприятий
«Высшая школа экономики», Министерство образования Пермского края и Департамент образования администрации города Перми приглашают...
Технологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках деятельности Университетского округа ниу вшэ в 2011 году Наименование оу, организатора мероприятия iconПрезентационных мероприятий
«Высшая школа экономики», Министерство образования Пермского края и Департамент образования администрации города Перми приглашают...
Технологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках деятельности Университетского округа ниу вшэ в 2011 году Наименование оу, организатора мероприятия iconСтатья для участия во II всероссийской научно-практической конференции...
Управление процессом внедрения и реализации новых образовательных стандартов в маоу «Кондратовская сош»
Технологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках деятельности Университетского округа ниу вшэ в 2011 году Наименование оу, организатора мероприятия iconДата, время Наименование мероприятия
Научная сессия по итогам работы университета в 2011 году состоялась со 20 по 30 марта 2012 года на базе Сибирского государственного...
Технологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках деятельности Университетского округа ниу вшэ в 2011 году Наименование оу, организатора мероприятия iconЭтапа Время (мин)
Наименование оу, организатора мероприятия Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
Технологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках деятельности Университетского округа ниу вшэ в 2011 году Наименование оу, организатора мероприятия iconОтчет об итогах учебно-методической деятельности ниу вшэ в 2010/2011 учебном году
Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ)
Технологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках деятельности Университетского округа ниу вшэ в 2011 году Наименование оу, организатора мероприятия iconОтчет об итогах учебно-методической деятельности ниу вшэ в 2011/2012 учебном году
Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ)
Технологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках деятельности Университетского округа ниу вшэ в 2011 году Наименование оу, организатора мероприятия iconУрок Тема урока Красная книга Пермского края
Наименование оу, организатора мероприятия Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск