Технологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках деятельности Университетского округа НИУ ВШЭ в 2011 году
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
Наименование ОУ, организатора мероприятия МАОУ «Лицей № 10» г. Перми
Содержательно-тематическое направление организация учебной деятельности современного школьника в соответствии с НФГОС
Форма проведения открытый урок по курсу «Окружающий мир», 1 класс
Тема урока «Жидкие, твёрдые и газообразные вещества»
Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов), класс - 1 класс.
Целевая аудитория учителя начальных классов
Ф.И.О. ведущего(их) мероприятия, должность, квалификационная категория, звания, знаки отличия: Брусницына Наталья Николаевна, учитель начальных классов, молодой специалист
Цель мероприятия: создать условия для формирования представлений учащихся о трех состояниях веществ: твердом, жидком и газообразном.
Задачи мероприятия:
1. развитие умения выделять и описывать признаки предметов (1 – я линия развития – уметь объяснять мир);
2.развитие творческих способностей учащихся;
3.развитие умений ориентироваться в полученных знаниях, применять их в жизни.
4. уточнение и расширение представления детей о воде, знакомство с тремя состояниями воды, значением воды в жизни человека, воспитание бережного отношения к воде- ценнейшему богатству на планете.
Тип урока: изучение нового материала
Прогнозируемый результат:
умение учащихся выделять 3 состояния веществ в природе (жидкое, твердое и газообразное);
называть предметы и их свойства;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
Технология:
проблемно-поисковая технология (поиск ответов на поставленные задачи урока, самостоятельное открытие новых знаний самими учащимися);
интерактивная технология (использование компьютерной презентации, научных фильмов);
Методы
беседа
наглядные (демонстрация опытов, использование технических средств)
практические (практические задания)
проблемный (постановка проблемного вопроса на уроке)
частично- поисковый (нахождение путей решения поставленной проблемы)
наблюдение;
Оборудование:
Различные предметы, жидкости, твердые тела; презентация.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
А.А. Вахрушев «Окружающий мир» 1 класс;
http://www.centrobrrostov.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=587:norm_doc8&Itemid=193
http://interneturok.ru/school/physics/7-klass/pervonachalnye_svedeniya_o_stroenii_vewestva/tri_sostoyaniya_vewestva
А.В. Перышкин «Физика» 7 класс
http://festival.1september.ru/articles/532569/
http://structuresubstan.narod.ru/5.htm
Содержательно-технологическая характеристика мероприятия
(поэтапное описание)
№
| Деятельность ведущего, педагога
(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)
| Деятельность участников, учащихся
(с обозначением видов и форм активности)
| Планируемый результат,
комментарии
| 1 этап - Организационный – 5 мин.
| 1.1.
| Фрагмент сказки «Снегурочка».
Загадки о трех состояниях воды
| беседа
|
| 2 этап – Мотивационно-проблематизирующий – 10 мин.
| 2.1.
| В каких состояниях бывает вода в природе?
(постановка проблемного вопроса)
|
| определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
| 2.2.
| Опыт №1 «Определение трех состояний веществ» (опыты)
Опыта №2
«Какую форму имеют твердые, жидкие и газообразный вещества?»
| - проведение опытов
- выполнение заданий на карточках
- работа в группах
| добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
| 2.3.
| Значение воды в жизни человека?
| беседа
|
| 3 этап – Деятельностный – 10 мин.
| 3.1.
|
| - заполнение карт по итогам проведенных опытов
- формулировка выводов
| перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
| 3.2.
|
| - выполнение заданий на карточках
| умение учащихся выделять 3 состояния веществ в природе (жидкое, твердое и газообразное);
называть предметы и их свойства
| 4 этап - Оценочно-рефлексивный – 7 мин.
| 4.1.
| беседа по итогам урока
| С помощью карточек необходимо оценить свое настроение
|
| |