Скачать 0.89 Mb.
|
ВВЕДЕНИЕ. В настоящее время можно выделить ряд объективных факторов, в значительной степени определяющих планирование дальнейшей деятельности образовательного учреждения. К числу этих факторов в частности относятся:
3. Изменения педагогического потенциала в современной школе, выразившиеся в:
Современная парадигма образования, признание значимости образовательных ценностей для личности требуют от современного образовательного учреждения обновления содержания образования и всего учебно-воспитательного процесса . Статья 9 Закона РФ «Об образовании» закрепила необходимость создания в каждом образовательном учреждении перспективной образовательной программы – нормативно-управленческого документа, определяющего содержание образования и характеризующего специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления школой . Статья 14 Закона РФ «Об образовании» говорит о том , что «… образовательная программа разрабатывается , принимается и реализуется … образовательным учреждением самостоятельно» . Кроме того , наличие такого документа в школе является необходимым условием успешного прохождения процедур лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательным учреждением. Педагогическая система школы спроектирована как открытая система. Она входи в более широкую образовательную систему, являясь частью муниципального, регионального и федерального образовательного пространства , в то же время школа является частью всей социальной системы, и ее жизнедеятельность в значительной мере обусловлена ее воздействиями . Данная образовательная программа школы разработана на период с 2005-10 год ( среднесрочная программа ). В ней отражено современное состояние школы, тенденции развития на ближайшие пять лет с учетом социума, государственного заказа, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического, ученического и родительского коллектива, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса и управления им. РАЗДЕЛ 1 . ДАННЫЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
МУСОШ № 49 города Иваново была открыта в 1936году, проектная мощность составляла не более 500 человек. В настоящее время в начальной школе занимается 6 классов-комплектов ( 156 учащихся ) и работают 6 педагогов; в основной и старшей школе – 14 классов-комплектов ( 314 человек ), преподавание ведется силами 28 педагогов. Здание школы имеет актовый и спортивный залы, библиотеку, медицинский кабинет, столовую, компьютерный класс, предметные кабинеты, мастерские. Учебный процесс организован в две смены, работают кружки, секции, ведутся факультативные занятия и ИГЗ, проводятся различные внеклассные мероприятия.
Школа расположена в исторически сложившемся районе Соснево: район рабочий – Меланжевый комбинат, фирма «Кумир», мясокомбинат, молокозавод. Около школы расположен целый ряд торговых заведений и два микрорынка. Среди них располагается и сеть ларьков, торгующих спиртными и табачными изделиями без ограничений. Владельцами многих торговых точек на рынке являются лица кавказских национальностей, использующие за низкую плату детский труд. Всё это пагубно влияет на формирование положительных качеств личности и вносит трудности в учебно-воспитательный процесс, не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных и эстетических потребностей обучающихся и их семей, поэтому школа является центром работы с обучающимися и родителями. Недалеко находятся средние школы № 41, № 42 и № 31, что при общем снижении рождаемости детей ведет к конкуренции при наборе учащихся в 1-й и 10-й классы. В микрораойне школы действует ряд центров для организации досуга детей, Это филиал ЦВР № 2, библиотека ДК Меланжевого комбината, которая организует бесплатные кружки и занятия для детей. Основным центром внеурочной деятельности является школа. В ней организовано много кружков и факультативов по интересам учащихся, проводятся различные вечера и дискотеки, выездные экскурсии как по городу, так и за его пределы. Режим работы школы:
Работу школы обеспечивает достаточное наличие необходимой нормативно-правовой документации ( локальных актов). Управление школой осуществляется директором школы , который специальным приказом делегирует часть полномочий своим заместителям по учебно-воспитательной. воспитательной и хозяйственной работе . Совместная деятельность членов администрации предусматривает общее планирование «распределения сфер влияния в учебно-воспитательном. воспитательном процессе и хозяйственной деятельности» , совместное обсуждение планов работы как ближних , так и перспективных , проблем в учебно-воспитательном. Воспитательном процессах , подготовку педсоветов , совещаний и семинаров . Технология взаимодействия членов администрации в школе основана на принципах :
Кроме того, в школе работает 8 методических объединений учителей и воспитателей, возглавляемых опытными педагогами школы, в свою очередь председатели методических объединений входят в состав методического совета школы, возглавляемого заместителем директора по учебно-воспитательной работе. К управлению школой привлекается и родительская общественность: под руководством директора школы работает Совет школы и общешкольный родительский комитет, эти органы управления школой решают совместно такие важные вопросы жизнедеятельности, как:
В качестве основной структурной единицы образовательной модели рассматривается класс, в котором находятся дети с разными возможностями и способностями к обучению, разделение на тех, кому нужна постоянная помощь в обучении, и тех, кто имеет высокие способности к обучению и развитию , происходит внутри класса. Кроме того, в школе есть специальные коррекционные классы VII вида для детей с задержкой психического развития. Каждый учитель самостоятельно принимает решение о формах и методах работы с обучающимися и времени изучения предметных тем. В такой модели учитель имеет возможность самостоятельно регулировать, корректировать и индивидуализировать процесс обучения в течение урока. Его деятельность ограничивается требованиями учебной программы и определенными требованиями методического объединения. Основу модели составляют ступени образования : начальная школа, основная школа, полная средняя школа . В школе реализуются базовые образовательные программы, при этом соблюдается преемственность в образовательной и воспитательной деятельности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую. Силами преподавателей школы ведутся кружки: «Умелые руки», «ИЗО», «Культура речи», «Искусство общения», «Полезные навыки», «Клуб почемучек», «Синяя птица», «Цветная карусель», «Занимательное рисование», «Знай и люби родной язык», «Литературная гостиная», «В мире прекрасного», «Народная культура», «Профориентация». Начальная школа представлена 6-ю классами, в которых обучаются дети разного уровня развития и способностей. Начиная со второго класса, в школе, на основе заключения медико-педагогической комиссии, формируются специальные коррекционные классы VII вида для детей с ЗПР. Для начальной школы в качестве приоритетной определена не цель формирования знаний , умений и навыков, а развитие личности школьника на основе разных способов деятельности, которое предполагает формирование способностей младшего школьника к саморазвитию, самовоспитанию, развитие разных видов деятельности, формирование общей культуры и эрудиции, социализацию ребенка и подготовку к дальнейшему образованию . Начальная школа реализовывает базовые общеобразовательные программы во всех классах. В основной школе занимается 11 классов , 4 из которых – специальные коррекционные седьмого вида. Основное внимание на данной ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у школьников познавательных интересов и активности в учебной деятельности. Достаточно устойчивый познавательный интерес позволяет школьнику на данном этапе образования определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его профессиональное самоопределение. В старшей школе занимается 3 классов. Это классы общеобразовательные. Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей, способностей и профессионального самоопределения.
Сведения об обучающихся.
Тенденция: снижение количества классов при незначительном снижении наполняемости по школе. Причины: общее сокращение рождаемости , из 9,11-х классов выпускается больше учащихся , чем приходит в 1 и 10 классы; большой отток детей в целом из микрорайона в связи со сменой места жительства; отсутствие строительства в микрорайоне жилого фонда и расположение рядом друг с другом трех средних общеобразовательных школ. Но все-таки сокращение контингента учащихся в целом небольшое, так как рейтинг школы в микрорайоне растет. Результаты учебной деятельности.
По школе качество знаний остается стабильным. По ступеням обучения снижается качество знаний по старшей школе, повышается качество знаний в начальном звене. Итоги государственной аттестации выпускников школы за 2005-06 учебный год. Итоговая государственная аттестация выпускников 9-х классов в 2006 году проводилась в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений по 4-м экзаменам : алгебра и русский язык ( изложение с творческим заданием ) как обязательные предметы и два экзамена , где предмет выбирает сам выпускник . К итоговой аттестации из 72 учащихся 9-х классов допущены решением педсовета 72 выпускник . Завершили успешно аттестацию и получили аттестат об основном общем образовании 72 выпускник и 3 награждены Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении предметов». Прошли аттестацию в щадящем режиме – 4 выпускника , из них 4 досрочно. ИТОГИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПИСЬМЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО АЛГЕБРЕ .
ВЫВОДЫ: 1). С решением экзаменационной работы справились 100% выпускников , 100 % - подтвердили годовые оценки , из них 25% получили на экзамене оценки выше , чем годовую ; качество знаний по результатам экзамена составляет 39 % . Эти данные говорят о хорошей систематической подготовке к экзамену на уроке и во время факультативных и индивидуально-групповых занятий с учащимися . 2). При выполнении работы учащиеся показали очень хорошие знания формул и умение решать уравнения , свойств степеней , умение строить график функции , сокращать дроби , решать системы неравенств , преобразовывать рациональные выражения . Наибольшие затруднения вызвали задания на нахождение области определения функции и решение текстовой задачи с составлением системы уравнений . 3). Оформление работ соответствовало всем требованиям экзаменационной работы. 4). Экзамен прошел на хорошем организационном уровне , качество знаний по алгебре составило 39% . ИТОГИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПИСЬМЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( ИЗЛОЖЕНИЕ С ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ )
ВЫВОДЫ :
ИТОГИ УСТНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ
ВЫВОДЫ :
Достижению этого результата способствовала систематическая подготовка к экзаменам практически по всем предметам не только на уроках , но во время ИГЗ с учащимися .
К государственной итоговой аттестации в 11-х классах были допущены 31 учащийся. Успешно завершили итоговую аттестацию 31 выпускник . Награждены Похвальными грамотами МО РФ «За особые успехи в изучении предметов » 8 выпускников 11-х классов ( 26% ) . ИТОГИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПИСЬМЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ . Экзамен проводился в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме сочинения или изложения с творческим заданием ( выбор осуществлял выпускник ) . Писали сочинение всего 18 выпускников ( 58%) Писали изложение 13 выпускников (42% ) . ИТОГИ ЭКЗАМЕНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ . ** числитель – изложение , знаменатель – сочинение .
Таким образом , по результатам экзамена уровень усвоения составил 100% , качество знаний – 65%. ИТОГИ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ .
Таким образом , по русскому языку качество знаний составило 51% , уровень усвоения – 100% . Экзамен по литературе и русскому языку показал , что все допущенные к аттестации учащиеся усвоили материал программы 10-11 классов по предметам , а более половины из них на хорошем уровне . Письменные работы показали , что учащиеся отдают традиционно предпочтение изложению с творческим заданием , при этом в работах выпускников наблюдалось в этом году отсутствие фактических ошибок . значительно меньше стало речевых и логических ошибок , работы , по сравнению с прошлым годом , более грамотны с точки зрения орфографии и пунктуации . Кроме того , следует отметить хорошие знания текстов литературных произведений ИТОГИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ, ПРОВОДИВШЕГОСЯ В ФОРМЕ И ПО МАТЕРИАЛАМ ЕГЭ .
Таким образом , качество знаний по математике составило 20% , уровень усвоения программного материала на базовом уровне составил 63% ( получили «2» 11 человек 37% ) . Подтвердили годовую оценку 12 человек ( 40%) Получили на 1 балл выше оценку 1 человек (3% ) Не подтвердили годовую оценку 17 человек ( 57%) . РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ , ХИМИИ, БИОЛОГИИ ( ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ )
По обществознанию отмечается уровень обученности высше городского показателя, а по биологии ниже городского показателя. ИТОГИ УСТНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ( ПО ВЫБОРУ ) .
Результаты устных экзаменов по всем предметам показали хорошую подготовку учащихся к экзаменам, хорошее качество знаний выпускников 11-х классов . Особенно высокие результаты показали учащиеся на экзаменах по физической культуре ( учитель Торопов А.А.) , географии ( учитель Козлова М.А.). По этим предметам практически все учащиеся подтвердили годовые оценки или получили выше годовой. Всё это позволяет говорить о чётко спланированной подготовке учащихся к экзаменам, требовательности со стороны учителей к знаниям предметов. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТМ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В 2005 – 2006 УЧЕБНОМ ГОДУ .
А) учащиеся показали достаточно высокие навыки при решении задач , использовании в ответах схем , таблиц Б) учащиеся показали умения самостоятельно ставить перед собой цель , выполнять физический опыт , аргументировано доказывать свое мнение , хорошую речь и грамотность . 4) На снижение результатов экзаменов повлияли факторы : общая слабая мотивация к учению , недостаточно систематическая подготовка по предметам , пропуски занятий , неразвитая речь , слабая память и социальный фактор ( слабый контроль со стороны родителей ). ВЫБОР УЧАЩИМИСЯ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА И КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ УСТНЫХ ЭКЗАМЕНОВ.
|
Пояснительная записка рабочая программа по географии на ступень основного... Закона РФ «Об Образовании» статья 32 (п 7), требований фгос ООО (Приказ от 17. 12. 2010 №1897) | Статья 28 Закона РФ «Об образовании» Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского... | ||
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана... Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г Конституции рф, Федерального закона «Об образовании», Закона Ивановской области «Об образовании» | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена... Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... РФ, Законом РФ «Об образовании» ст. 9, п. 1, на основе ежегодных посланий Президента РФ собранию РФ. В соответствии с п. 6 ст. 9... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная программа определяет содержание образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении Верхоянская средняя общеобразовательная... | Закон республики узбекистан 12. 12. 2002 г. N 439-ii о принципах... Законодательство о принципах и гарантиях свободы информации состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства | ||
Правила внутреннего распорядка для учащихся гбоу гимназии №1926 Общие положения Настоящие Правила разработаны на основе Закона РФ «Об образовании» (глава 5, статья 50), Конвенции о правах ребенка (часть 1, статьи... | Настоящие Правила разработаны на основе Федерального закона от 29.... Федерального закона от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», областного закона «О защите прав ребенка»,... | ||
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований... | ||
Программа составлена на основе следующих документов: Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 | Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции учебно-методического... | ||
Рабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса... Закона РФ «Об образовании», ст. 9 и Письма моин РФ №3 1844 от 06. 11. 12. и требованиями фгос начального общего образования серии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фз «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон), согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено... |