Анализ хода апробации комплексного учебного курса орксэ в моу сош №6





Скачать 72.26 Kb.
НазваниеАнализ хода апробации комплексного учебного курса орксэ в моу сош №6
Дата публикации08.07.2014
Размер72.26 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
Анализ хода апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ в МОУ СОШ № 6
В преддверии проведения апробации курса ОРКСЭ в МОУ СОШ № 6 была проведена работа по обеспечению учителя и учащихся необходимыми учебно-методическими пособиями: в библиотеку поступили учебники по модулю «Основы православной культуры» (автор Кураев А.В.) в количестве, необходимом для проведения апробации и электронное приложение к учебному пособию. Вместе с этим поступила книга для учителя под редакцией В.А Тишкова, Т.Д. Шапошниковой и программа с тематическим планированием по учебному предмету. Кроме этого для проведения разъяснительной работы среди родителей обучающихся поступила книга для родителей, в которой отражены основные положения по данному учебному курсу.

МОУ СОШ № 6 были созданы все условия для успешной апробации данного модуля:

1. для проведения апробации был выделен кабинет, оснащенный техническими средствами: компьютер, проектор, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр;

2. преподаватель курса, Рудюк Е.Е., учитель музыки и МХК прошла предварительную подготовку по преподаванию данного курса – обучение, организованное комитетом образования ЕАО в объеме 72 часов с 10 по 18 марта 2010 года по теме: «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

3. проведен анализ нормативных документов, на основе которых возможно проведение данного курса. Данная информация черпалась в том числе и на официальном сайте комитета образования ЕАО;

4. администрацией и учителем были изучены материалы сайта Областного института повышения квалификации педагогических работников в разделе БираВики, где представлены методические разработки по данному курсу, а также материалы сайта http://pravolimp.ru/

5. в целях введения в МОУ СОШ № 6 курса ОРКСЭ администрацией школы были проведены анкетирование родителей в 4 и 3-х классах; классные родительские собрания в 4 классе: 16.09 2009 (протокол № 1), 23.04 2010 года (протокол №5), в 3-м классе: 24.04 2010 года (протокол №4), где рассматривались вопросы введения курса в школе, проведено знакомство с УМК курса «Основы религиозных культур и светской этики». При проведении данного вида работы было выявлено, что родители обучающихся в основном положительно относятся к введению данного курса в программу школы, надеются, что их дети станут более терпимыми и внимательными к ближнему. Однако среди родителей есть и такие, которые относятся к введению модуля равнодушно. Многие родители видят угрозу для здоровья детей, связанную с дополнительной нагрузкой на школьников, боятся перевода на шестидневную рабочую неделю;

6. для внедрения курса 27.03 2010 года было проведено заседание Управляющего совета школы (протокол №8), где было принято решение ввести с 1 апреля модуль «Основы православной культуры» по запросу родителей школьников.

7. с целью отслеживания хода апробации курса администрацией посещались уроки ОПК (основы православной культуры) как в 2009-2010, так и в 2010-2011 учебном году. Так было посещено 6 уроков модуля. Учителю оказана методическая помощь с целью повышения качества преподавания предмета. Анализ уроков согласно критериям прилагается;

8. вопросы качества преподавания ОРКСЭ поднимались в 2009-2010 учебном году на малом педагогическом совете 21.04 2010 года (протокол №8).

По окончанию курса ОРКСЭ среди обучающихся 5 класса и их родителей проведено анкетирование по итогам апробации, где большинство опрашиваемых удовлетворены преподаванием и результатами введения курса.

Положительным результатом введения модуля «Основы православной культуры» считаем регистрацию школы на сайте http://pravolimp.ru/ и активное участие пятиклассников в олимпиаде по православию, которая прошла в октябре 2010 года. 26 человек участвовали в школьном этапе олимпиады, результаты 11 обучающихся отправлены на сайт, организующий олимпиаду. Итоги будут подведены в ноябре 2010 года.

Материалы заключительного урока «Основы православной культуры» в 5 классе выставлены на сайте школы.

Евгения Евгеньевна в мае 2010 года представляла свои методические разработки на конкурс, организованный институтом повышения квалификации педагогических работников ЕАО.

На данном этапе апробации курса ОРКСЭ оценка компетенции учителя положительна, однако существует ряд вопросов, по которым учителю необходимы консультации специалиста. Это такие направления как православное учение о человеке, православие и Божий суд, культура и религия.

В ходе апробации модуля у учителя возникали трудности с наполняемостью содержанием занятий, что связано с тем, что учебник содержит материал, проникающий глубоко в религиозную сущность православной культуры. Учителем за основу брался материал учебника. Однако, чтобы не нарушить свободу вероисповедания гражданина РФ, гарантированную Конституцией и не навязывать православие против воли обучающихся Евгения Евгеньевна пользовалась ресурсами сети Интернет, дополняя содержание учебника.

Родители и учитель видит результатом изучения курса ОРКСЭ воспитание высоконравственной личности ребенка, его бережного отношения к традициям русского народа, терпимости к ближнему, уважительного отношения к традициям народов многонациональной России.

Анализ результатов апробации комплексного курса ОРКСЭ модуля ОПК в МОУ СОШ № 6 будет проведен на малом педагогическом совете №1, который пройдет 03.11 2010 года.

Анализ посещенных уроков у учителя Рудюк Е.Е.

по комплексному учебному курсу ОРКСЭ

(каждый критерий – по 5-балльной шкале: 0 – 1 практически не 2 – 3 в малой степени – недостаточно 4 – 5 в большой степени – превосходно)




Наименование критерия

Кол-во баллов

1.


Выбор стратегии. Основные методики, применённые на уроках актив, частично пассив. Сочетание данных методик уместно

5

2.


Оригинальность, профессиональная грамотность, эрудиция. Каждый урок является авторским, полностью оригинальным. По большей степени урок основан на материалах учебника, материал дополняется энциклопедическими сведениями и определениями, картинами, фотографиями, иллюстрациями икон, опубликованными в сети Интернет. Данные источники используются корректно. Фактических ошибок при изложении учебного материала замечено не было. Учитель владеет излагаемым материалом, но по отдельным темам требуются дополнительные разъяснения специалистов

4

3.

Структура. Структура урока четкая, логика этапов урока не нарушена. Время каждого этапа рассчитывается в основном верно.

4

4.

Организация диалога. Задания учителя сформулированы четко и понятно обучающимся. Класс проявляет высокую активность на уроках, проявляют интерес, проявляющийся в поиске дополнительной информации за пределами урока. Учителю удалось организовать диалог учитель - ученики, ученик – ученики. Периодически у учителя возникали проблемы с дисциплиной. Данная проблема решалась при помощи создания мотивации обучающихся: включение элементов игры, словесной оценки работы на уроке, а также при помощи особых интонаций голоса. Дисциплинарные взыскания учителем не применялись. Учителю необходимо обращать особое внимание на поддержание дисциплины на уроке, иначе нарушается рабочая обстановка урока

4

5.

Соответствие возрастным и индивидуальным психологическим особенностям. Предъявляемый учебный материал соответствует возрастным особенностям духовно-нравственного развития личности. Учебный материал соотносится с закономерностями формирования ценностных ориентаций. Учителем учитываются индивидуальные психолого-педагогические характеристики отдельных учащихся (особенности восприятия, темперамента, уровень сформированности коммуникативных навыков, уровень обученности и воспитанности и т. д.). Темп урока выбирается в соответствии с особенностями класса

5

6.

Системность. Содержание уроков соответствует требованиям программы курса. Наблюдается взаимосвязь материала урока с предыдущими занятиями, наблюдается опора на опыт и знания обучающихся, полученные ранее.

5

7.

Реализация воспитательных задач. Уроки строились с опорой на жизненный опыт обучающихся, учителем велась работа по формированию мировоззрения учеников. Эмоциональная атмосфера урока спокойная, доверительная. Учителем организовывалась работа учеников фронтально, индивидуально, в группах. Учитель записывает основные понятия, термины на доске, оказывает индивидуальную помощь нуждающимся. С классом налажено взаимодействие и понимание.

5

8.

Обратная связь. Первичное, сопутствующее закрепление осуществляется на различных этапах урока, в том числе в процессе ознакомления с новым материалом. Учитель систематически опрашивает обучающихся, причем опрашивает как по желанию, так и привлекает к опросу неактивных обучающихся

5

9.

Развитие. Уроки построены в развивающем режиме. Учитель умело управляет умственной деятельностью обучающихся, развивает ассоциативное мышление, развивает умение обобщать, сравнивать, противопоставлять. Учитель работает над развитием коммуникативных и управленческих навыков у учащихся, учит мыслить творчески, доказывать и обосновывать свою точку зрения

5

10.

Интеграция. На уроке сообщались интересные и ранее неизвестные учащимся сведения, осуществлялись межпредметные и надпредметные связи, прослеживалась связь с другими модулями курса

5

11.


Техническое обеспечение, его обоснованность. На уроке в системе использовались мудьтимедийные средства обучения, ТСО, их использование было уместно. Раздаточный материал подготавливался учителем самостоятельно с использованием компьютера, имел опрятный внешний вид.

5

Зам. директора по УВР: И.А. Устинова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ хода апробации комплексного учебного курса орксэ в моу сош №6 iconОтчёт за Ι четверть о результатах апробации комплексного учебного...
Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого...
Анализ хода апробации комплексного учебного курса орксэ в моу сош №6 iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в оу по...
...
Анализ хода апробации комплексного учебного курса орксэ в моу сош №6 iconИзучение комплексного учебного курса
Завершается эксперимент по апробации нового курса «Основы религиозных культур и светской жизни». С 1 сентября 2012 г новый курс вошел...
Анализ хода апробации комплексного учебного курса орксэ в моу сош №6 iconРабочая программа по предмету орксэ (4 класс) «Основы мировых религиозных культур»
Цель комплексного учебного курса орксэ – формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному...
Анализ хода апробации комплексного учебного курса орксэ в моу сош №6 icon«Современный урок комплексного учебного курса орксэ» Юлькова М. В
«Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся по данной программе как структурный элемент программы педагога»
Анализ хода апробации комплексного учебного курса орксэ в моу сош №6 iconЦель и задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Цель учебного курса орксэ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании...
Анализ хода апробации комплексного учебного курса орксэ в моу сош №6 iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Анализ хода апробации комплексного учебного курса орксэ в моу сош №6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Основы религиозных культур и светской этики» и с целью оказания методической поддержки составлены методические рекомендации по организации...
Анализ хода апробации комплексного учебного курса орксэ в моу сош №6 iconС 1 сентября 2012 года в 4а и 4б классах мбоу «сош №38» введен комплексный...
Цель организации мониторинга изучение отношения обучающихся и их родителей к процессу преподавания нового учебного курса орксэ, выявление...
Анализ хода апробации комплексного учебного курса орксэ в моу сош №6 iconМуниципальное
В целях изучения личностных ожиданий педагогов, учащихся и их родителей при изучении комплексного учебного курса орксэ и в соответствии...
Анализ хода апробации комплексного учебного курса орксэ в моу сош №6 iconНаши первые шаги в изучении курса орксэ
Елена Юрьевна Щукина, учитель начальных классов моу сош №13 с углубленным изучением отдельных предметов
Анализ хода апробации комплексного учебного курса орксэ в моу сош №6 iconСистема оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ
Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:...
Анализ хода апробации комплексного учебного курса орксэ в моу сош №6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чебоксары №649 от 23. 12. 2009 «Об участии в апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»...
Анализ хода апробации комплексного учебного курса орксэ в моу сош №6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В целях изучения личностных ожиданий педагогов, учащихся и их родителей при изучении комплексного учебного курса орксэ и в соответствии...
Анализ хода апробации комплексного учебного курса орксэ в моу сош №6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отчет об итогах апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2010-2011 учебном году составлен...
Анализ хода апробации комплексного учебного курса орксэ в моу сош №6 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отчет об итогах апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2010-2011 учебном году составлен...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск