Муниципальное





Скачать 67.71 Kb.
НазваниеМуниципальное
Дата публикации21.08.2014
Размер67.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

_________________№_________________

г.Хабаровск






┌ О проведении мониторинга личностных

ожиданий педагогов, учащихся и их родителей

при изучении комплексного учебного курса ОРКСЭ ┐


В целях изучения личностных ожиданий педагогов, учащихся и их родителей при изучении комплексного учебного курса ОРКСЭ и в соответствии с планом МАУ «Центр развития образования» с 19 сентября по 01 октября проведен мониторинг в 47-и общеобразовательных учреждениях.

В анкетировании приняли участие 57 педагогов, 2602 учащихся 4-х классов и 2192 родителей.

С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях введен курс «Основы религиозных культур и светской этики». В рамках данного учебного предмета по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

В ходе мони-торинга выявлено, 96 % общеобразовательных учреждений провели родительские собрания по вопросам введения курса, 4  % – не прове-ли.

Вместе с тем, 95 % педагогов ознакомлены с нормативно-правовой базой введения курса основ религиозных культур и светской этики, 83 % прошли курсы повышения квалификации по вопросу преподавания курса ОРКСЭ и только 42 % респондентов являются членом какого-либо методического объединения учителей-преподавателей курса ОРКСЭ.



Ознакомлены с нормативно-правовой базой введения курса

Прошли курсы повышения квалификации

Являются членом какого-либо методического объединения учителей-преподавателей курса ОРКСЭ

95 %

83 %

42 %


91 % педагогов отмечают, что учебно-методическим комплексом для преподавания курса ОРКСЭ не обеспечены, используют для подготовки к уроку учебник или Интернет-ресурсы, и только 9 % респондентов имеют УМК по данному курсу (Методические основы модуля «Основы православной культуры». Методические рекомендации, Тамбов, 2010 г.; Программа А.Н. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики», М. «Просвеще-ние», 2010 г.).
Следует отметить, что при подготовке и проведе-нии первых уроков у педагогов возникли следующие трудности: нет методической литературы, программ, что существенно затрудняет соотнесение сложных понятий с понятийным уровнем учащихся 4-х классов. Недостаточно наглядного материала и технического оснащения (проекторов) для преподавания курса. Педагоги отмечают, что для них было проведено недостаточное количество консультаций по основам преподавания предмета, необходимы презентации и разработки уроков. Важно, что по мнению педагогов, для того, чтобы результаты введения этого курса были на должном уровне, необходимо хорошо знать семьи учащихся и вести с ними регулярную совместную работу.

В качестве основных ожиданий от преподавания предмета педагоги отмечают пожелания приобщить учащихся к истории и культуре своего народа, формировать мотивацию к осознанному нравственному поведению, богатую духовную жизнь детей, основанную на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России. Учащиеся начнут задумываться о добре и зле, более уважительно относиться друг к другу. Педагоги надеются, что курс ОРКСЭ поможет повысит интерес учащихся и уровень их осведомленности по вопросам истории религии и культуры, расширить их кругозор и увеличить меру ответственности за свои поступки.

В ходе анкетирова-ния родителей выявлено, что 76 % ознакомлены с содержанием и условиями введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» и только 24 % не осведомлены о структуре и задачах пред-мета.
В рамках данного учебного курса родители выбрали следующие модули:


основы светской этики

основы мировых религиозных культур

основы православной культуры

основы исламской культуры

основы буддийской культуры

основы иудейской культуры

65 %

17 %

15%

1 %

1 %

1 %



Выбор учебного модуля был обусловлен:


личным волеизлиянием

рекомендацией классного руководителя

большим количеством голосов

решением директора школы

решением родительского комитета

66 %

15 %

15 %

3 %

1 %





Вместе с тем, 76 % родителей имеют возможность участвовать в классных родительских собра-ниях (конференциях) по ОРКСЭ, 24 % респондентов такая возможность не предоставлена.


65 % опрошенных отметили, что выходят на сайт www.orkce.org для ознакомления по интересующим их вопросам, 35 % родителей данным Интернет-ресурсом не пользуются.

Вместе с тем, 67 % респондентов могут получить консультацию педагога, обучающего их детей, по возникающим у родителей вопросам, 33 % эту возможность не исполь-зуют.

Важно отметить, что 100 % родителей на вопрос: «Обеспечен ли Ваш ребенок учебником по выбранному модулю?» ответили положительно, при этом указав, что учебник выдается на урок.

Таким образом, 80 % опрошенных уверены, что новый обязательный предмет для учащихся 4-х классов является очень полезным и поможет детям расширить кругозор, повысить культурный уровень, выбрать в жизни правильный путь. 20 % респондентов думают, что если ребенку будет интересна подобная информация, то он найдет возможность познакомиться с ней, в школе этот предмет не должен быть обязательным. Эти родители считают, что в 4- м классе данный предмет преподавать слишком рано, ребята в этом возрасте не готовы воспринимать столь серьезную информацию.

В ходе анкетирования учащихся выявлено, что 84 % респондентов узнали о введении в 4 классе нового предмета от учителя, 13 % – от родителей, 1 % – от одноклассников, 1 % – от друзей, 1 % – из СМИ.

100 % учащихся обеспечены учебником по «Основам религиозных культур и светской этике», но, как было отмечено выше, он выдается только на урок.

96 % опрошенных указали, что учебник им понравился, он яркий, красочный, интересный и содержательный, 4 % – не в восторге от учебника по новому курсу.

Кроме того, 92 % респондентов высказали положительные впечатления от первых уроков по «Основам религиозных культур и светской этике», 3 % ответили, что предмет им не очень понравился, 5 % отнеслись отрицательно к первым урокам вновь введенного курса.
94 % учащихся считают, что курс «Основы религиозных культур и светской этики» – важный, интерес-ный и очень позна-вательный пред-мет, который поз-воляет узнавать много нового о разных религиях и культурах, 4 % респондентов ничего особенного в предмете не видят, 2 % – считают его не нужным.
Таким образом, на уроках ОРКСЭ школьники хотят узнать историю возникновения разных религий и культуру народов России. Учащиеся надеются стать более воспитанными, добрыми и терпимыми друг к другу. А также посетить храмы и церкви, музеи и галереи.

В целом мониторинг показал, что изучение курса ОРКСЭ хорошо воспринимается учителями, учащимися, и их родителями и является основным элементом системы духовно-нравственного воспитания личности.
В качестве предложений по повышению качества преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» рекомендовано:

  1. Обновить материально-техническую и учебно-методическую базы образовательных учреждений: обеспечить современными техническими средствами обучения, наглядными пособиями, интерактивными досками и проекторами.

  2. Проводить своевременные и регулярные курсы повышения квалификации по данному предмету, конференции и заседания методических объединений, обмен опытом педагогами.

  3. Обеспечить педагогов УМК по курсу «Основы религиозных культур и светской этики».

  4. Разработать систему оценки знаний учащихся по данному предмету.

  5. Проводить 2 раза в год мониторинг результатов внедрения курса «Основы религиозных культур и светской этики».



Директор А.А. Смирнова

Полушкина Марина Александровна

32 46 27


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное iconРабочая программа учебной дисциплины муниципальное управление и местное...
Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123
Муниципальное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17-муниципальное образовательное учреждение, реализующее...
Муниципальное iconРабочая программа По основам православной культуры
Муниципальное образование Ейский район Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
Муниципальное iconРоссийской федерации
Умк по дисциплине муниципальное управление и местное самоуправление. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Муниципальное iconПрограмма дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров...
Муниципальное iconПрограмма дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров...
Муниципальное iconРоссийской федерации
Содержание: умк по дисциплине Муниципальное право для студентов направления 38. 03. 04 – «Государственное и муниципальное управление»,...
Муниципальное iconМуниципальное учреждение «Управление образования»
...
Муниципальное icon«История и характер происхождения фамилий» по русскому языку
Муниципальное общеобразовательное учреждение «муниципальное учреждение школа №12 города горно-алтайска»
Муниципальное iconМуниципальное образование ленинский район муниципальное образовательное...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Муниципальное iconМуниципальное образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное...
Оборудование: запись песни “Jingle Bells”, презентации, листы с текстами, тетради, ручки
Муниципальное iconРабочая программа учебной дисциплины Муниципальное право по направлению...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области
Муниципальное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное iconРабочая программа дисциплины муниципальное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Муниципальное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Муниципальное iconПрограмма дисциплины «Поведение человека в организации» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...
Муниципальное iconРеспублики Бурятия Муниципальное образование «Курумканский район»...
Официальное полное наименование оу: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск