Теоретические вопросы к итоговой государственной аттестации по дисциплине





Скачать 85.58 Kb.
НазваниеТеоретические вопросы к итоговой государственной аттестации по дисциплине
Дата публикации12.07.2014
Размер85.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Теоретические вопросы

к итоговой государственной аттестации по дисциплине

«Анатомия»
1. Типы телосложений человека.

2. Опорно-двигательная система: строение костей, их химический состав. Различные виды костей.

3. Опорно-двигательный аппарат: общая анатомия скелета; строение грудной клетки
Теоретические вопросы

к итоговой государственной аттестации по дисциплине

«Физиология»
1. Кровь, ее функции

2. Центральная нервная система, ее функции. Роль центральной нервной системы в осуществлении движений.

3. Системы пищеварения. Обмен веществ.
Теоретические вопросы

к итоговой государственной аттестации

по педагогике
1. Учитель: профессия, личность. Педагогические способности (личностные; дидактические; организационно-коммуникативные).

2. Педагогика как наука. Предмет и задачи педагогики. Педагогические (авторитарное и гуманистическое) течения.

3. Понятие о методах, приемах, средствах обучения. Классификация методов обучения по источнику знаний: словесные; наглядные; практические.

4. Урок как основная форма организации учебного процесса. Требования к современному уроку. Конкретизация дидактических, воспитательных и развивающих требований.

5. Основные категории теории воспитания: воспитание, самовоспитание, перевоспитание. Особенности воспитательного процесса.

6. Понятие о методах, приемах, и средствах воспитания. Классификация методов воспитания: методы формирования сознания; методы организации деятельности и формирования опыта; методы стимулирования..

7. Система физического воспитания в школе. Урок как основная форма. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня школьника: утренняя гимнастика, физкультминутки на уроках, организация активного отдыха на перемене. Внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию.

8. Понятие о детском коллективе. Существенные признаки коллектива. Новые подходы в теории и практике воспитания в коллективе. Пути формирования коллектива.

9. Основные методы и формы работы школы с семьей. Родительское собрание как основная форма работы с родителями. Педагогические требования к проведению родительского собрания.

Теоретические вопросы

к итоговой государственной аттестации по дисциплине

«Психология»

1.  Человек как личность и индивидуальность. Структура личности. Направленность личности. Самосознание, самооценка и уровень притязаний. Личность и деятельность. Уровни освоения деятельности: умения, навыки, привычки. Основные виды деятельности: игровая, учебная, трудовая. Спортивная деятельность

2. Психологическая характеристика внимания. Виды внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное. Основные свойства внимания. Память и ее значение. Процессы памяти. Виды памяти: по объекту запоминания, по степени волевой регуляции, по длительности сохранения. Развитие внимания и памяти в спортивной деятельности.

3. Психологическая характеристика мышления. Виды мышления: абстрактное, наглядно-образное, предметно-действенное. Операции мышления: сравнение, анализ и синтез, абстракция, обобщение и конкретизация. Формирование интеллектуальных качеств в спортивной деятельности.

4. Эмоции и чувства, их сущность, различия, функции. Формы переживания чувств. Высшие чувства. Значение саморегуляции эмоциональных состояний в спортивной деятельности. Волевая сфера личности. Структура волевого действия. Волевые качества личности, их значение для  овладения спортивной деятельностью.

5. Понятие о темпераменте. Тип высшей нервной деятельности и темперамент. Характеристика темпераментов. Учет темперамента детей в учебно-воспитательном процессе.

6. Понятие о характере. Устойчивые свойства личности, проявляющиеся в отношениях человека к обществу, людям, к самому себе, к деятельности (труду). Пути формирования характера. Общая характеристика способностей. Задатки и способности. Виды способностей. Условия развития способностей.

7. Психологические особенности младшего школьника. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности. Особенности познавательной сферы младшего школьника. Формирование личности в младшем школьном возрасте. Роль учителя физкультуры в становлении личности и межличностных отношений младших школьников.

8. Психическое развитие в подростковом возрасте. Физические и физиологические изменения возраста. Учебная деятельность и умственное развитие. «Чувство взрослости» и кризис подросткового возраста. Общение со сверстниками как ведущая деятельность подростка. Психологические особенности юношеского возраста. Учебно-профессиональная деятельность как  ведущая деятельность. Самосознание, самопознание и самовыражение в ранней юности.

9. Психологические особенности спортивной деятельности. Психологическая характеристика физических качеств и двигательных навыков. Психологическое напряжение и перенапряжение в тренировочном процессе. Влияние спорта на психическое состояние личности и коллектива.

Теоретические вопросы

к итоговой государственной аттестации

по дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта»
1. Система физического воспитания в Российской Федерации. Определение основных понятий: «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое развитие», «физическое совершенство», «физическая культура», «спорт».
2. Средства физического воспитания. Физические упражнения – основное специфическое средство физического воспитания. Фазы изменения эффекта физических упражнений.
3. Специфические методы в физическом воспитании. Методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы.

4. Структура процесса обучения двигательным действиям. Характеристика этапов процесса обучения (этап начального разучивания, этап углубленного разучивания, этап совершенствования).
5. Основы воспитания физических качеств: сила. Определение, классификация, основы методики воспитания, контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития.

6. Двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании. Характеристика двигательных умений и навыков (ДУ и Н). Законы формирования двигательного навыка.
7. Урок физической культуры в средней школе. Структура урока и характеристика его частей. Задачи урока. Методы организации деятельности занимающихся на уроке и их характерные особенности.
8. Особенности развития и физического воспитания подростков.
9. Особенности развития и физического воспитания младших школьников.
10. Основы воспитания физических качеств: скоростные способности. Определение, классификация, основы методики воспитания, контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития.
11. Основы воспитания физических качеств: выносливость. Определение, классификация, основы методики воспитания, контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития.
12. Основы воспитания физических качеств: гибкость. Определение, классификация, основы методики воспитания, контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития.

«Утверждаю»

Директор КГОУ СПО РПК

___________ Н.И. Пономарева
Программа итоговой

государственной аттестации выпускников
специальности 050141 «Физическая культура»


1. Виды итоговой государственной аттестации:

а) итоговый междисциплинарный экзамен по специальности;

б) защита выпускной квалификационной работы.

2. Объем времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации:

6 недель.

  1. Сроки проведения итоговой государственной аттестации: с 01.06.11. по 28.06.11.

  2. Необходимые экзаменационные материалы (в зависимости от вида итоговой государственной аттестации).

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности:

I этап Проверка уровня усвоения теоретического материала по дисциплинам общепрофессиональной и предметной подготовки: педагогика, психология, анатомия, физиология, теория и методика физического воспитания и спорта.

II этап Выполнение заданий практического характера по частным методикам: базовые физкультурно-спортивные виды деятельности и методика преподавания: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, лыжный спорт.

Выпускная квалификационная работа:

Тематика выпускных квалификационных работ прилагается.

  1. Условия организации и проведения:

  1. Консультации по программе итоговой государственной аттестации – до 40 часов на учебную группу.

  2. Перечень нормативных документов, программно – методических материалов и т.д.

  3. программы по физическому воспитанию учащихся 1 – 11 классов;

  4. спортивный инвентарь и оборудование;

  5. наглядные пособия.

  1. Критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника:

  1. уровень готовности к осуществлению основных видов деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой;

  2. уровень освоения студентами материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

  3. уровень знаний и умений, позволяющий решать профессиональные задачи;

  4. обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;

  5. уровень информационной и коммуникативной культуры.

Согласовано:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _______________ Оспищева В.А.
Председатели предметных

(цикловых) комиссий ______________ Александрова Н.Н.

______________ Чикалов А.В.

Критерии оценки знаний и умений

по дисциплинам базовых физкультурно-спортивных видов деятельности и методикам преподавания
"5" отлично, если студент обнаруживает:

  1. глубокое и прочное усвоение программного материала по дисциплинам предметной подготовки;

  2. при ответе на вопрос исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает;

  3. при выполнении практического задания обнаруживает:

  • глубокое знание содержания теории физического воспитания и спорта и методики обучения;

  • знание закономерностей физического воспитания и формирования двигательного навыка;

  • знание содержания, организации, структуры, методов и форм учебно-воспитательного процесса;

  • умение свободно владеть спортивной терминологией и показом двигательного действия;

  • умение самостоятельно осмысливать задачу, логически рассуждать, выбирать целесообразные и рациональные методические приемы изучения материала и обосновывать свой выбор.

  • свободные и полные ответы на вопросы, при этом не затрудняется с ответом при видоизменении задания.


"4" хорошо ответ в основном соответствует требованиям, установленным для отметки "5", но студент:

  1. допускает отдельные неточности в ответе;

  2. недостаточно свободно владеет показом двигательного действия;

  3. допускает незначительные ошибки в спортивной терминологии.


"3" удовлетворительно:

  1. знание только основного материала, без усвоения его деталей;

  2. неточности, неполные формулировки, недостаточное владение спортивной терминологией;

  3. нарушение последовательности методики обучения двигательному действию, нерациональность методов и приемов;

  4. затруднения при ответах на дополнительные вопросы, примеры из практики не адекватны теоретическим положениям;

  5. слабое владение теоретическим материалом.


"2" неудовлетворительно:

  1. незнание значительной части программного материала;

  2. неумение обоснованно решать профессиональные задачи;

  3. существенные ошибки, большие затруднения при ответе на основные и дополнительные вопросы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Теоретические вопросы к итоговой государственной аттестации по дисциплине iconПорядок проведения государственной аттестации в 9х классах
Ответы на вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, новой формы государственной...
Теоретические вопросы к итоговой государственной аттестации по дисциплине iconОтветы на вопросы чата 20 мая
Положение о государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и 11 классов мбоу гимназии №4 г о. Самара (далее Положение) определяет...
Теоретические вопросы к итоговой государственной аттестации по дисциплине iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
Вопросы для государственной аттестации по психологии и педагогике с методикой обучения иностранному языку
Теоретические вопросы к итоговой государственной аттестации по дисциплине iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 030501 «юриспруденция»
Общая характеристика итоговой государственной аттестации выпускников и видыаттестационных испытаний 3
Теоретические вопросы к итоговой государственной аттестации по дисциплине iconПрограмма государственной аттестации студентов Общие положения Государственный...
Выписка из положения о порядке проведения итоговой государственной аттестации выпускников
Теоретические вопросы к итоговой государственной аттестации по дисциплине iconПриказ №55- а, 20 марта 2006 г. Положение о государственной (итоговой)...
Организация и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX
Теоретические вопросы к итоговой государственной аттестации по дисциплине iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании...
Теоретические вопросы к итоговой государственной аттестации по дисциплине iconПоложение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской...
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Теоретические вопросы к итоговой государственной аттестации по дисциплине iconВзаимоотношений
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Теоретические вопросы к итоговой государственной аттестации по дисциплине iconАнализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной...
Теоретические вопросы к итоговой государственной аттестации по дисциплине iconПояснительная записка к образовательным программам
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Теоретические вопросы к итоговой государственной аттестации по дисциплине iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению подготовки
Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального...
Теоретические вопросы к итоговой государственной аттестации по дисциплине iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведению государственной...
Проведение собрания с учащимися 9 классов для ознакомления с нормативно- правовой базой государственной (итоговой) аттестации
Теоретические вопросы к итоговой государственной аттестации по дисциплине iconЗадачи итоговой государственной аттестации
Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных...
Теоретические вопросы к итоговой государственной аттестации по дисциплине iconЗадачи итоговой государственной аттестации
Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных...
Теоретические вопросы к итоговой государственной аттестации по дисциплине iconО рекомендациях по итоговой государственной аттестации
Правительства Российской Федерации от 10. 03. 2000 №213 и приказом Минобразования России от 03. 04. 2000 №961 разработаны Рекомендации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск