Скачать 1.38 Mb.
|
Содержание.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №72» на 2011-2013 годы Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МОБУ «Средняя общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОБУ «Средняя общеобразовательная школа».
Основные сведения об ОУ
МОБУ «Школа № 72» расположена в типичном «спальном» микрорайоне, в восточной части большого города Оренбурга, важнейшей особенностью которого является хорошо развитая инфраструктура, что оказывает существенное влияние на уровень и вариативность образовательных запросов и значительно расширяет образовательные возможности наших учащихся. Школа расположена в микрорайоне рядом с такими учреждениями культуры, как библиотека им. Чехова, ЦЭВД, Музыкальная школа № 5, Школа искусств, СКК «Оренбуржье», ДКиС «Газовик»,ЦЭВД. Поэтому мы находимся в очень выгодном положении, т.к. эти учреждения являются очень важными помощниками в деле воспитания подрастающего поколения. В школе №72 с 1989 года развивался математический профиль обучения, включающий в себя углубленное изучения математики и программирования в 9-10 классах. Глубокое математическое образование никогда не было самоцелью талантливых учителей, стоявших у истоков школы. Математическое образование служило средством интеллектуального развития детей. Творчески одаренные личности воспитывали не узких специалистов своего дела, а широких, многогранных, нравственно развитых детей. До сих пор в школе работают учителя с первых лет своего существования: «отличник народного просвещения», учитель математики высшей категории Веткасова Н. П., награжденная медалью ордена «За заслуги перед Отечеством»; Знамировская А.Ф. отличник народного просвещения, Скрипникова Л.Г.. Кадровый состав школы №72 за 20 лет претерпел изменения, пришло много талантливых учителей, некоторая часть – выпускники школы №72. Соединение в одних стенах устоявшихся, немеркнущих традиций, качество обучения и воспитания, интеллигентности, высокого профессионализма и огромного чувства ответственности с молодым талантом новых учителей создает необходимое условия для движения школы вперед. Налажены тесные партнерские отношения с Томским государственным университетом, с учреждениями дополнительного образования (ЦЭВД, ЦДТ «Альтаир», музыкальная школа №5, ДТДиМ, Центр внешкольной работы «Подросток» , ДЮСШ №7, детско- юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 5 по баскетболу «Надежда», ДЮСШ № 2, Центр дополнительного образования для детей «Славяне», «Станция юных техников», «Детский эколого- биологический центр», с различными фондами, организациями, поддерживающими сферу образования(региональное представительство партии «Единая Россия, Совет солдатских матерей, Федерация пионерских и детских общественных организаций, отдел внутренних дел Ленинского района г. Оренбурга, инспекция по безопасности дорожного движения и др.) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №72» является общеобразовательным учреждением, реализующим принцип образования, ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей педагогической системы и создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития ребенка. Кадровый состав педагогического коллектива, информационно – технологическое и компьютерное оборудование позволяет грамотно и в полном объеме решать сложные педагогические задачи достижения превышающего уровня образования, освоения программ углубленного обучения всеми учащимися без конкурсного отбора. Деятельность педагогического и ученического коллективов направлена на модернизацию образовательного процесса. Достижение качества школьного образования обусловлено:
Интеграция усилий педагогического коллектива и родителей учащихся, наличие творчески работающих, опытных учителей, постоянно изучающих опыт инновационной деятельности других школ города, страны, внедряющих эффективные педагогические технологии способствует не только повышению качества школьного образования, но и росту авторитета школы среди образовательных учреждений города и области. С сентября 2009 года школа является базовой школой по использованию ИКТ в образовательном процессе. 1. Характеристика содержания образования 1.1 Особенности учебного плана ОУ : - регионального компонента: увеличение двигательного режима за счет введения третьего часа урока физической культуры (1-11 кл.), основ безопасности жизнедеятельности (5-11 кл.); - школьного компонента: в начальной школе введение спецкурса «Наглядная геометрия», в среднем и старшем звене обеспечение углубленного изучения математики, изучение спецкурса «Русская словесность»; обеспечение профильного уровня обучения по отдельным предметам (10-11) и предпрофильной подготовки (9 кл.). 1.2 Учебные программы, обеспечивающие региональный и школьный компоненты учебного плана Количество учащихся, обучающихся по традиционным программам (в % к общему числу) – 100 %
1.3 Режим работы ОУ: 1. продолжительность уроков – 45 минут 2. количество учебных дней в неделе: 6 дней во 2-11 классах, 5 дней – в 1-х классах. 2. Использование современных образовательных технологий 2.1 Общее количество и виды современных образовательных технологий, используемых в учебном процессе ОУ в целом и по ступеням (отметить знаком «+»)
3. Обеспечение доступности качественного образования 3.1 Наличие вариантов программ для разных групп школьников ОУ и качество реализации программ для разных групп школьников в соответствии с квалификацией педагогических кадров
3.2. Формы получения образования (очная, очно-заочная, экстернат, дистанционная, домашнее обучение и др.) – очная, домашнее обучение. 3.3 Механизм набора и комплектования классов в ОУ на всех ступенях обучения: На первой ступени –на основании заявления родителей, медицинской карты учащегося. На второй ступени – перевод из начальной школы. На третьей ступени – на основании заявления выпускников основной школы и их родителей согласно выбранному профилю обучения. |
Литература по курсу 17 Интернет-ресурсы: 18 «бакалавр» и требованиями приказа Министерства образования и науки РФ №1367 от 19. 12. 2013 г о порядке организации и осуществления... | Программа вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Хирургия» Зования – программам ординатуры и по образовательным программам послевузовского профессионального образования программам интернатуры... | ||
Программа вступительного экзамена в ординатуру и интернатуру по специальности... Зования – программам ординатуры и по образовательным программам послевузовского профессионального образования программам интернатуры... | Программа вступительного экзамена в ординатуру и интернатуру по специальности «Онкология» Зования – программам ординатуры и по образовательным программам послевузовского профессионального образования программам интернатуры... | ||
Программа вступительного экзамена в ординатуру и интернатуру по специальностям «Педиатрия» Зования – программам ординатуры и по образовательным программам послевузовского профессионального образования программам интернатуры... | Программа вступительного экзамена в ординатуру и интернатуру по специальности... Зования – программам ординатуры и по образовательным программам послевузовского профессионального образования программам интернатуры... | ||
Правила приема на обучение в Национальный исследовательский Томский государственный университет по образовательным программам высшего образования программам подготовки научно-педагогических... | Программа вступительного экзамена в ординатуру и интернатуру по специальности... Граммам ординатуры и ординатуры и по образовательным программам послевузовского профессионального образования программам интернатуры... | ||
Программа вступительного экзамена в интернатуру по специальности «Фармацевтическая химия» О экзамена при приеме на обучение по образовательным программам послевузовского профессионального образования программам интернатуры... | Правила приема для обучения по образовательным программам высшего... Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров... | ||
Правила приема для обучения по образовательным программам высшего... Правилам приема для обучения по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров... | Программа вступительного экзамена в ординатуру по специальности «Лечебная... Программа вступительного экзамена при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры... | ||
Пояснительная записка Инновационный вариант базисных учебных планов... Отличительным моментом базисных учебных планов является введение регионального компонента, основанного на изучении музыкальной культуры... | Согласовано Минобрнауки России от 30. 08. 2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным... | ||
Программа вступительных испытаний в аспирантуру по образовательным... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правила приема для обучения по образовательным программам высшего... Правила приема для обучения по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров... |