Жестокость Яков Кротов 31. 08. 06 Яков Кротов





Скачать 323.33 Kb.
НазваниеЖестокость Яков Кротов 31. 08. 06 Яков Кротов
страница1/3
Дата публикации12.07.2014
Размер323.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3

Жестокость


Яков Кротов

31.08.06

Яков Кротов: Наша сегодняшняя передача будет посвящена жестокости. У нас в гостьях игуменья Елизавета Крючкова, педагог Вера Павловна Давыдова и воспитанница школы, о которой сейчас мы будем говорить, Мария Витальевна Ульянова.

Итак, жестокость. Христианин, конечно, отличается от неверующего человека, примерно как зрячий отличается от слепого (заранее прошу прощения у атеистов). В каком отношении? Не то, что христианин лучше или информированнее, но, если уж человек говорит, что он соприкоснулся с духом, точнее, что дух его коснулся, значит, человек в каком-то очень четком смысле видит духовное и видит то, что невидимо для других – Бога. И не всегда это хороший дар, скажем прямо. Потому что человек видит как Бога, так и то, что против Бога начинает видеть. И когда мы видим в Москве, что идет мама по улице с ребенком и кричит ему, а ребенку 4 года, «козел, чего ты отстаешь», и так - раз за руку, как будто бы она у него хочет выведать какую-то военную тайну, с материальной точки зрения, это просто мать, которая плохо воспитана и плохо воспитывает. А с христианской точки зрения здесь какая-то космическая совершенно трагедия, потому что это прорыв в мир колоссальной жестокости. И не надо думать, что христиане гордятся этим своим духовным видением. Куда мы будем гордиться? Ведь эта жестокость проникает и в христианскую саму жизнь. Со стороны, может быть, неверующие люди глядят сегодня на Церковь, особенно в России. Что видят? Поверхность. Все позолочено, лакировано, все благолепно. Христианин же глядит на Церковь, в которой он находится, и видит часто ту же самую жестокость. Жестокость, которая проявляется не в материальных поступках, но жестокость, которая проявляется в отношениях между людьми, а это значительно более страшно.

И вот у нас сегодня в гостях игуменья Елизавета Крючкова , которая на протяжении многих, я бы сказал, лет, с начала 90-х годов возглавляла Марфо-Мариинскую обитель в Москве. Кажется, с 1994-го Вы были во главе?

 

Елизавета Крючкова: Нет, немножко раньше, все это началось уже с 1989 года.

 

Яков Кротов: С 89-го. Я просто помню, что в начале 90-х были какие-то пресс-конференции, совершенно черносотенные, по Марфо-Мариинской обители…

 

Елизавета Крючкова: Чего только не было в нашей жизни.

 

Яков Кротов: Видите. И вот так как обитель одна, знаменитая, основанная святой княгиней Елизаветой, основанной накануне Первой мировой войны вдовой великого князя Сергея Александровича, не для монашек, это совершенно особая организация, Марфо-Мариинская обитель предполагала, что это своеобразное монашество в миру. К сожалению, с началом войны обитель подверглась, в сущности, разорению, потому что великая княгиня была немкой или ее считали немкой, врагом русского народа, отнеслись к ней не по-христиански.

И вот прошло, считаем, 70 с большим лет и Вы встаете во главе этой обители. Насколько я понимаю, помещения целиком все не были возвращены и Вы там организуете, в том числе и детский приют, а рядом происходит какая-то своя самостоятельная жизнь. Вы внутри Церкви, это церковное заведение, и в то же время, насколько я понимаю, отношение к Вам было далеко непростое. И кончилось, если это кончилось, к сожалению, тем, что Вы были сняты в течение последнего года с заведования приютом. Как и наши другие сегодняшние гости, в этом смысле пострадали. Я думаю, не совру, если скажу, что пострадали от какой-то жестокости человеческой. Тогда просьба, пару слов о том. Вы когда становились во главе приюта, обители, как Вы оценивала положение церковных дел? Предполагали ли Вы, что столкнетесь с жестокостью в отношении церковного начальства к себе? И вообще, считаете ли Вы это жестокостью и, на Ваш взгляд, ваш приют детский, Ваш метод воспитания отличался чем-либо от других современных православных русских приютов?

 

         Елизавета Крючкова

Елизавета Крючкова : Как Вам сказать, этот вопрос очень сложный и однозначно на него не ответишь. Дело в том, что время-то ведь течет быстро и ситуация меняется. То, что было в начале, не похоже на то, что стало сейчас. В начале некогда было думать, потому что государство давало крен огромный и те люди, которые находились на палубе, как мне так образно виделось наше государство, и те, кто не мог постоять за себя, не защищен, они буквально сыпались в бездну, пришла-то я туда именно за тем, чтобы как-то помочь людям, вот мы все вместе, наше сестричество. И первые несколько лет мы только и успевали, как одевать, обувать, кормить, помогать подняться с колен, вот это было первое. Дальше пошли дети. Дети истощенные, измученные, без родителей. В общем, как-то все смешалось. Настолько страшно в государстве, что не думалось о том, что в Церкви, какие отношения, вот главное надо было протянуть руку помощи страждущему. И детки наши, они так были как бы измучены, ранены этой жизнью, этими перестройками… Конечно, все шло к лучшему, я не хочу даже и говорить о том, что все не так. Все по воле Божьей происходило. Но самое главное, чтобы спасти этих детей, в первую очередь обогреть, полюбить, показать им, что есть у них отец – Отец Небесный, Матерь Божья и мы здесь, на земле, кто даст им возможность жить, проявить себя и прожить эту жизнь так, как должно им прожить, потому что они создания Господни, создания Божьи. Ну, а уж что потом пошло, мне трудно судить, потому что я человек заинтересованный. Но ведь мы же были патриаршим подворьем, это было решение святейшего патриарха. Значит, видимо, что-то было не так с их точки зрения, если надо меня было, так сказать, отодвинуть и поставить других людей. Посмотрим, как дальше пойдет дело, я ведь не нахожусь в обиде, мне даже трудно об этом говорить, поверьте, отец Яков. Вопрос такой, очень деликатный, мне бы не хотелось углубляться в него.

 

Яков Кротов : Не хотелось бы углубляться, это я понимаю. Но тогда я продолжу свой допрос. Потому что… Да, Вы не в обиде, но Вас обидели. И проблема, мне кажется, именно в том, что до сих пор нет мотивации, почему Вас сняли. Было какое-то мотивированное постановление?

 

Елизавета Крючкова : Был указ святейшего, в котором говорилось о том, чтобы в целях наибольшего приближения деятельности обители к первоисточнику, то есть к той обители, которая была создана Елизаветой Федоровной, надо, чтобы я вышла из сестричества и все… понять, дать возможность, может быть, более такого близкого духовного руководства. То есть сейчас там Новоспасский монастырь, так сказать, руководит, я знаю, владыка Алексей и его духовное чадо там поставлено на эту должность, как исполняющий обязанности. Мне сейчас трудно говорить, я же не там, я не знаю, что там происходит. Я только собираю детей, которые оказались на улице, особенно подростков, которые как-то вычислили и нашли меня. И теперь мы все вместе, девочки-подростки, которые могли бы, в общем-то, сломаться, их жизнь в минуту могла быть, они еще молоды, 17-18 лет, это еще не возраст, чтобы идти, вот встал и пошел самостоятельно, понимаете, в такой сложной жизни, как наша сейчас. Тоже сориентироваться не так просто. Поэтому конечно я их прижала к сердцу всех и они со мной, и я стараюсь, чтобы они поступили в учебные заведения, чтобы они уже дальше продолжили свою жизнь так, как мы затевали это с самого начала.

 

Яков Кротов : Спасибо. Вера Павловна, к вопросу о жестокости. Все-таки, я так понимаю, что это же не объяснение закрытия приюта, когда начинают, чтобы лучше вернуться к началу и к духу начала 20-го столетия. Потому что в начале 20-го столетия совершенно ни один монастырь не руководил Марфо-Мариинской обителью, тем более, мужской. Это в высшей степени как-то парадоксально. Но я знаю, по крайней мере, об одном случае, когда претензии к Марфо-Мариинской обители, ее приюту детскому были озвучены, что они отступают от православных традиций – одежда. Потому что в России сейчас много православных приютов и очень приятно на них глядеть, все в черных длинных юбках, все в черных кофтах, все в платочках сереньких, любо, дорого. А вот в Марфо-Мариинской было безобразие. Или как бы Вы это назвали?

 

              Вера Давыдова

Вера Давыдова : Конечно, никакого безобразия в Марфо-Мариинской обители не было, и матушка Елизавета более широко смотрела на эту проблему. Ведь дело в том, что все дети приюта учились в обычной общеобразовательной школе, это, во-первых. Во-вторых, эти дети выходили в мир, они выезжали на концерты, они ездили в Англию неоднократно, они были на Святой земле и они - и православные, и светские в то же время. Они присутствовали на всех службах, например, в субботу и воскресенье, в пасхальной службе дети тоже участвовали. Они прекрасно знали молитвы, это было обязательно, утренняя и вечерняя. По существу в Марфо-Мариинской обители, что меня особенно удивляет, как раз сейчас, к этому времени, она-то и была приближена к своему первоначальному идеалу. Во-первых, это не просто была обитель, это была семья. В этой семье жила матушка, это мама, все воспитанницы её так и воспринимают, у них есть отец – это Бог, и в семье происходила жизнь. Тот изначальный идеал, который планировался Елизаветой Федоровной, как раз в 2006 году мы достигли этого идеала. И поэтому мне кажется безмерно жестокой, несправедливой и просто не поддающейся какой-то критике ситуация, когда человека, который все это создал, человека, который дал детям новую жизнь, и трудным детям дал, детям, которые перенесли трагедию в своей жизни, и вдруг этот человек уходит, и вот тут-то жестокость, она просто прет, простите, оттуда. Я бы со своей точки зрения оценила ситуация там, то, что там сейчас происходит, это как Вторая мировая война для России, вот такие потери на самом деле. Потому что дети уже перенесли какие-то жестокости со стороны мира и повторно это делают уже с разрешения вышестоящих церковных властей. И поэтому, мне кажется, что в обители вот эта жестокость на сегодня просто махровым цветом развивается. И очень страшно, что это показная духовность так называемая. Скажите, разве можно назвать такой факт, что детей, например, двух девочек, которые заканчивают 11-й класс, лишают питания в обители? Как это вообще? Что предполагается, что они пойдут, у метро будут просить, чтобы поесть что-то? Причем, кто это делает? Это делает человек, его начальница, некто Молибога. Кто сам этот человек? Никакого образования, ни одного дня трудового стажа. Как ты можешь так к детям относиться? И много-много таких примеров.

 

Яков Кротов: Спасибо. У нас есть звонок из Петербурга. Александр, добрый день, прошу Вас.

 

Слушатель: Добрый день. Вы не подскажите, в раю работать надо будет или не надо? Я представлюсь. Я член лиги сторонников возможности любому гражданину отделиться от России территорией.

 

Яков Кротов: Спасибо, Александр. И что Вы предлагаете нашим сегодняшним гостьям? Отделяться от России?

 

Вера Давыдова: Он спрашивает, нужно ли будет в раю работать.

 

Яков Кротов: Нет, я так понимаю, что человек вышел в эфир, чтобы сказать, что он уже отделился и, видимо, отделившись, исчез.

Мария Витальевна, Вы сколько лет были в приюте?

 

            Мария Ульянова

Мария Ульянова: 9 лет.

 

Яков Кротов: Сколько Вам было лет, когда Вы туда попали?

 

Мария Ульянова: 11-12.

 

Яков Кротов: 12. Вы считаете, что носить одинаковую форму одежды – это жестоко по отношению к ребенку?

 

Мария Ульянова: Смотря, с какой точки зрения смотреть.

 

Яков Кротов: Нет, Вы со своей мне, пожалуйста, скажите.

 

Мария Ульянова: Со своей личной я скажу, что жестоко.

 

Яков Кротов: Наказывать ограничением в еде жестоко?

 

Мария Ульянова: Да, безусловно.

 

Яков Кротов: Кричать на ребенка жестоко?

 

Мария Ульянова: Это просто не поддается обсуждению, Жестокость с большой буквы.

 

Яков Кротов: Жестокость с большой буквы. Хорошо. Вы тоже считаете, что то, что произошло с обителью, - это жестокость со стороны руководства?

 

Мария Ульянова: Да.

 

Яков Кротов: Отсутствие информации о происшедшем Вас беспокоит?

 

Мария Ульянова: Безусловно.

 

Яков Кротов: Тогда скажите мне… Тут надо было бы матушку Елизавету и Веру Павловну выгнать, как это было в старину на флоте, когда приезжает инспектор, адмирал, то он выгоняет офицеров и матросы жалуются в их отсутствие. Ну, выгонять не будем. Маша, тогда скажите мне, на Ваш взгляд, какие-то случаи жестокости в жизни приюта при матушке Вы могли бы привести?

 

Мария Ульянова: Я не могу этого припомнить, потому что мы жили одной большой семьей, в которой есть любящая мать, в которой есть любящие сестры и никаких форм жестокости не было никогда. Все решалось любовью.

 

Яков Кротов: Вы сейчас сохраняете связь с теми, кто пока живет в приюте?

 

Мария Ульянова: Да, я общаюсь с девочками.

 

Яков Кротов: И они что говорят сейчас?

 

Мария Ульянова: Они рассказывают на самом деле страшные вещи, от которых просто хочется плакать.

 

Яков Кротов: Например?

 

Мария Ульянова: Например, бесконечные какие-то издевательства.

 

Яков Кротов: Что Вы вкладываете в понятие «издевательство»?

 

Мария Ульянова: Моральное унижение ребенка.

 

Яков Кротов: Это понятно, что невидимая, вот это та самая духовная жестокость. Но, Вы знаете, я боюсь, что многие наши слушатели, если не большинство, уже далеко не дети, а скорее те, кто на детей смотрит, как начальник на подчиненных и вполне готовы причинить им моральное унижение, вот эта невидимая жестокость. Все-таки, что Вы считаете жестокостью?

 

Мария Ульянова: Я считаю жестоким сказать 11-летней девочке, чтобы она собирала свои вещи и уходила, когда ей некуда пойти. Причем сказать это без объяснения ее вины, в чем она виновата.

 

Яков Кротов : Спасибо… Жестокость, как отсутствие объяснения. А все-таки, матушка, здесь в том, что говорила Вера Павловна, проскочило упоминание о том, что обязательное знание молитв. Сейчас к 1 сентября большой подарок – еще четыре российских области ввели обязательное преподавание Закона Божьего под названием «Основы православной культуры».

У нас есть звонок из Москвы. Сестра Лидия, добрый день, прошу Вас.

 

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Жестокость Яков Кротов 31. 08. 06 Яков Кротов iconНикита Яковлевич Бичурин выходец из бедных слоев сель- ского духовенства,...
Следуя традиции церкви, служителями культа стали и его сыновья — Яков и Иван Даниловы. Отец нашего знаменитого земляка — Яков Данилов...
Жестокость Яков Кротов 31. 08. 06 Яков Кротов iconУрок для будущих судей
Северного и Южного Бутова, избравших профессию юриста, была организована увлекательная, интересная и познавательная практика. Провел...
Жестокость Яков Кротов 31. 08. 06 Яков Кротов iconСамообследование
Приказа №49 по отделу культуры от 21. 08. 1970г согласно народно-хозяйственного плана утвержденного Областным управлением культуры,...
Жестокость Яков Кротов 31. 08. 06 Яков Кротов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Елка наряжается» Яков Аким, «Встали девочки в кружок», «Снег, снег кружится» Агния Барто, «Выбрал папа елочку» Андрей Усачев
Жестокость Яков Кротов 31. 08. 06 Яков Кротов iconЯков Шехтер Каббала и бесы предисловие
Главное таинство каббалы – то, что происходит между мужчиной и женщиной – впервые по-русски и без прикрас. Книга снабжена трехуровневым...
Жестокость Яков Кротов 31. 08. 06 Яков Кротов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Весело мне! : [для чтения взрослыми детям] / Яков Аким; [текст читают: А. Жданович, Т. Бовкалова; идея: С. Булацкий; худож. А. Трифанова]....
Жестокость Яков Кротов 31. 08. 06 Яков Кротов iconЖестокость в компьютерных играх и женщины-игроки: как сказывается...
Мэтью Истин (Matthew S. Eastin, School Of Communication, Ohio State University, oh 43210)
Жестокость Яков Кротов 31. 08. 06 Яков Кротов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подвести их к мысли, что жестокость равно разрушительна и для тех, на кого она направлена, и для тех, кто ее совершает
Жестокость Яков Кротов 31. 08. 06 Яков Кротов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Саммари: Англия, начало прошлого века. Судьба сводит всем известных героев в школе св. Брута – заведении для трудных подростков....
Жестокость Яков Кротов 31. 08. 06 Яков Кротов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фз об информационной безопасности детей, который призван защитить подрастающее поколение от медиа-продукции, пропагандирующей наркотические...
Жестокость Яков Кротов 31. 08. 06 Яков Кротов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Человечество не является единым видом. Оно состоит из четырех видов, у которых различная морфология коры головного мозга. Два вида...
Жестокость Яков Кротов 31. 08. 06 Яков Кротов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наши дети мало читают, а больше смотрят такие фильмы, где царят жестокость, насилие, ужасы. Поэтому очень важно в школе постоянно...
Жестокость Яков Кротов 31. 08. 06 Яков Кротов iconНравственное воспитание младших школьников средствами исследовательских проектов
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас,...
Жестокость Яков Кротов 31. 08. 06 Яков Кротов iconМало-вяземская средняя общеобразовательная школа «утверждаю» «согласовано»...
Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной....
Жестокость Яков Кротов 31. 08. 06 Яков Кротов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Почему 60 людей одновременно убеждены в том, что животное имеет право на жизнь, и в том, что человек имеет право это животное съесть?...
Жестокость Яков Кротов 31. 08. 06 Яков Кротов iconКонспект урока тема: "Железо и его соединения" Аксёнова Ирина Евгеньевна...
В юго-Восточной Азии из него до сих пор делают амулеты, отгоняющие злых духов и врагов. Но у некоторых народов оно символизирует...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск