Древняя Греция (Эллада), общее название территории древнегреческих государств на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по





Скачать 221.67 Kb.
НазваниеДревняя Греция (Эллада), общее название территории древнегреческих государств на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по
Дата публикации15.07.2014
Размер221.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

Древняя Греция (Эллада), общее название территории древнегреческих государств на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по западной береговой полосе материка Азии. Первые государства ахейцев (Кнос, Фест, Микены, Тиринф, Пилос и др.) образовались в начале II тысячилетия, в эпоху бронзы Древняя Греция – родина театра, трагедии, комедии и сатирической драмы. «Отцом трагедии» считают Эсхила, он ввел второго актера, что помогло развить конфликт и драматизировать действие. Герои страдали или гибли под ударами судьбы, хотя бывали трагедии и со счастливым исходом. Комедии родились из шуточных песен и плясок, исполняемых на Дионисиях. Особенно популярны были политические комедии, высмеивавшие правителей, полководцев и философов. Родоначальником комедии называют Аристофана.

К IV веку Грецию заселяли: выделяли Северную Грецию, Среднюю Грецию и Пелопоннес, Аттику и острова.

В VIII - VI вв. в Греции сформировались полисы. В зависимости от результатов борьбы земледельцев и ремесленников с родовой знатью государственная власть в полисе была или демократической (в Афинах), или олигархической (в Спарте, на острове Крит). В экономически развитых полисах (Коринф, Афины и др.) широко распространилось рабство; в Спарте, Аргосе долго сохранялись пережитки родового строя.

V - IV вв. период высшего расцвета полисов. Он связан с возвышением Афин в результате победы греков в греко-персидских войнах (500 - 449 гг. до н. э.) и созданием Делосского союза (во главе с Афинами). Время наивысшего могущества Афин, наибольшей демократизации политического строя и расцвета культуры годы правления Перикла (443 - 429 гг. до н. э.). Борьба между Афинами и Спартой за гегемонию в Греции и противоречия между Афинами и Коринфом из-за торговых путей привели к Пелопоннесской войне (431 - 404 гг. до н. э.), которая завершилась поражением Афин.

В середине IV в. на севере Греции возвысилась Македония. Ее царь Филипп II, одержав победу при Херонее (338 г. до н. э.), подчинил Грецию. После распада державы Александра Македонского, в т. н. периодэллинизма  в Греции преобладали государства и союзы военизированного типа (Македония, Ахейский союз, Этолийский союз), оспаривавшие господство в Греции.

С 146 г. до н. э. Греция подчинялась Риму (с 27 г. до н. э. на ее территории образована римская провинция Ахейя).С IV в. н. э. Греция стала основной частью Восточной Римской империи Византии. 

http://www.ellada.spb.ru/set/empty.gifhttp://www.ellada.spb.ru/set/empty.gif


Костюмы древних греков

 

http://www.ellada.spb.ru/set/empty.gifhttp://www.ellada.spb.ru/set/empty.gif




Владычество Персии, казавшееся безграничным в VII-V веках, было подорвано небольшой, по существу, бедной страной, сыгравшей огромную роль в развитии европейской культуры. Этой страной была Древняя Греция, состоявшая из ряда городов-государств - полисов.

Природные, экономические и социальные условия существования Древней Греции способствовали образованию на ее территории именно таких маленьких городов-государств, площади которых были значительно меньше отдельных областей восточных деспотий.

Греки, жители полисов, были народом предприимчивым, энергичным. Скудная почва заставляла их искать новые земли, и уже в раннем периоде своего существования греки становятся мореплавателями, открывателями новых земель.

Характерной чертой древнегреческого общества, определившей ряд его особенностей, было отсутствие крупного рабовладения. Массу свободных граждан составляли греки, имевшие от двух до четырнадцати рабов. Это обстоятельство сыграло большую роль в образовании античной демократии, создавшей великую древнегреческую культуру.

Расцвет древнегреческой культуры, классический период ее истории (V-IV века до н. э.) связан с победой Греции в греко-персидских войнах. Но и в предшествующие периоды греки многого достигли в различных областях культуры. По дошедшим до нас памятникам искусства мы можем судить о внешнем облике греков, об их костюме, начиная с VI века до н. э. Отдельные изображения VII века до н. э., сделанные еще в так называемом "восточном стиле", дают нам слишком условное представление о костюме этого времени.

Напрасно мы станем искать признаки влияния крито-микенского стиля одежды на древнегреческий. Правда, набедренные повязки у мужчин-греков сохранились в VII и VI веках до н. э., но не они легли в основу древнегреческого костюма.

Древние греки создали законченный и совершенный тип драпированного костюма из отдельных, преимущественно прямоугольных кусков ткани. Каждый костюм был индивидуален, хотя всегда неизменно делался из кусков ткани одной формы и часто даже одной величины. Однако костюм этот складывался постепенно и имел два основных варианта: дорийский - у жителей материковой Греции (его появление связано с переселением и завоеванием дорийцами значительной части Эллады в IX веке до н. э.) и ионийский - у малоазиатских греков.

Мужской костюм. На аттических вазах VI века до н. э. древние греки изображали первые драпированные одежды .Набедренная повязка еще остается, но носят и широкий "хитон" с короткими рукавами, иногда отделанный каймой, с поясом на талии и заложенный складками. Хитон обязательно надевали под доспехи, а в остальное время чаще носили только плащ, состоящий из прямоугольного куска ткани, в который можно было полностью завернуться. Прямоугольный плащ имел название "гиматий" или "гиматион". Одежду делали из шерстяных, льняных или смешанных (лен с шерстью) тканей, изготовленных на вертикальном станке. Устойчивость нитей основы внизу создавалась с помощью небольших металлических грузиков, поэтому ткани были рыхлые, несколько напоминающие современный креп. Из таких тканей можно было создавать любые драпировки, в этом искусстве греки не имели и не имеют себе равных.

В VI веке небольшие гиматии обвертывали вокруг бедер и перекидывали один конец через левую руку, а в непогоду накидывали на плечи, от восточных народов к грекам перешли длинные мужские одежды. Верхней же одеждой греков оставался гиматий.

Правильное физическое воспитание с детства способствовало пропорциональному .развитию фигуры, что породило культ обнаженного человеческого тела, процветавший в Древней Греции. Все это сказалось на характере древнегреческого костюма классического периода. Гладкие одноцветные, чаще всего белые или натуральные цвета; шерстяные и льняные ткани по-прежнему были основным материалом, хитоны без рукавов, короткие, выше колен. Покрой отсутствовал: прямоугольный кусок ткани складывали пополам в долевом направлении, сшивали его долевые стороны, верхние края скрепляли двумя застежками - "фибулами", подшивали низ (неподшитый низ был знаком траура или рабства). Для большей свободы движений во время гимнастических и военных упражнений отстегивали пряжку на правом плече . Хитон носили всегда с поясом, а иногда и с двумя. Ремесленники, рабы и крестьяне, то есть те, кому приходилось физически трудиться, во время работы носили еще более простую одежду "экзомис" - кусок грубой ткани, который закладывали долевыми складками в середине и покрывали им левое плечо. Чтобы ткань не спускалась на руку, ее поддерживала с правой стороны специальная повязка. В талии экзомис укрепляли поясом. Голову покрывали остроконечным колпаком - "пилосом" . Пастухи, охранявшие стада на горных пастбищах, носили одежду из козьих и овечьих шкур, или из толстой валяной ткани, а на голове "кинэ" - кожаный или меховой колпак, подобный шлему . Грекам много приходилось путешествовать, состояла из прямоугольного плаща-хламиды, шляпы - "петас" с загнутыми полями, сандалий или коротких сапожков с отогнутыми, как петушьи гребешки, голенищами. Обычно хламиду скрепляли фибулой на правом плече, но существовали и другие формы плаща (ил. 69, 71).

Однако длинные одежды, кроме гиматия, носили только жрецы и облеченные властью выборные лица во время исполнения служебных обязанностей, актеры на представлениях и некоторые участники священных игр, как, например, возничий на конных состязаниях. Обувь - сандалии из кожи, укрепленные на ногах переплетенными ремнями.

Прическа. До совершеннолетия (16 лет) юноши носили довольно длинные волосы, после совершеннолетия и в зрелом возрасте - короткие. Люди преклонных лет могли не так часто стричь волосы, если они у них сохранялись. Борода у греков, особенно спартанцев, считалась признаком мужества. Обычай брить бороду возник только в эпоху Александра Македонского (IV век до н. э.).

Доспехи воинов. Собственно, одежда воинов состояла из двух предметов - короткого хитона и хламиды, которую надевали сверх доспехов

Женский костюм. 

По дошедшим до нас сведениям, их делали из льняных разноцветных тканей.. На плечах и до запястья перед и спинка хитона соединялись застежками, по линии талии и под грудью опоясывались крестообразно, ткань между поясами драпировали в своеобразный буф - "колпос" (подобно тому, как это изображено на. Верхней женской одеждой, как и мужской, был также гиматий.

Среди жительниц материковой Греции были распространены хитоны и гиматий из шерстяных тканей ярких тонов - голубые, лиловые, желтые, пурпуровые, шафрановые, а для парадного торжественного костюма - со сложным тканым рисунком (ил. 74).

Самой древней женской дорийской одеждой был "пеплос" - кусок прямоугольной ткани (2x1,80 м), сложенный в долевом направлении и отогнутый по верхнему краю на 50-70 см. Верхний сгиб на плечах застегивали фибулами, на груди драпировали (ил. 74, 76). Несшитые, долевые края пеплоса, отделанные каймой, падали сбоку красивыми складками, которые плавно переходили в драпировку отворота - "диплоидия", также украшенную каймой. При ходьбе несшитая сторона пеплоса распахивалась и были видны обнаженными правое бедро и нога.

От яркого солнца или в непогоду, в знак печали или желая остаться незамеченной, женщина могла покрыть голову диплоидием. Существовал и "закрытый" пеплос, который состоял из хитона без рукавов с колпосом и диплоидием (ил. 73). На некоторых статуях диплоидий на спине настолько длинный, что явно предназначен для головного покрывала.. Но самым торжественным было одеяние, в которое облачали статую Афины Паллады в Парфеноне. Оно состояло из ионийского хитона, и дорийского пеплоса. Пеплос Афины греки меняли каждый год и каждый год девушки выбранные из знатных семей, в течение нескольких месяцев ткали его и несли в храм во время торжественного праздника "Великих Панафиней"

В обычной жизни при выходе на улицу женщины драпировались в гиматий, покрывая им и голову. Во время летней жары сверх покрывала прикрепляли еще шляпу из соломки - "фолию

Молодые девушки во время гимнастических упражнений были одеты в короткий хитон и для удобства спускали его с одного плеча. В обычной же жизни сверх хитона они носили полукороткую "паллулу" с поясом, руки и шея оставались открытыми (ил. 78, 79, 83).

Сандалии у женщин были более мягкие и изящные, чем у мужчин. Кроме сандалий гречанки носили шнурованные башмаки из красной кожи, плотно облегавшие ноги.

Качество ткани, прически и украшения определяли имущественные и социальные различия: рабыни не имели права носить гиматии, и их хитоны не были такими длинными, как у свободных жительниц Эллады.

Сложные прически, украшенные золотыми сетками и диадемами, носили главным образом гетеры. Почтенные матери знатных семейств, занятые хозяйством - наблюдением за работой рабынь, воспитанием сыновей (до семи лет), дочерей,- придерживались древних обычаев: внешний облик их отличался сдержанностью и скромностью.

В начале V века до н. э. среди древнегреческих женщин считалось недопустимым выставлять напоказ свое богатство и родовитость. Но по мере того как росло богатство и увеличивалось имущественное расслоение древнегреческого общества, все меньше оставалось последовательниц древних обычаев. Аристофан в комедиях постоянно высмеивал страсть своих современниц к украшениям, богатым одеждам, косметике.

. Поднятые на затылке волосы поддерживались повязкой или сеткой, от чего шея казалась длиннее и тоньше, пряди волос спереди низко закрывали лоб (высокий лоб у женщин греки не считали признаком красоты) и поднимались к узлу на затылке, создавая изящную линию формы головы. Расположение волн завитых волос перекликалось с драпировками одежды, но не воспроизводило их, и это создавало ощущение законченности и цельности внешнего облика. Прически были разнообразны, но подчинялись единому композиционному принципу.

Украшения. Благодаря многочисленным археологическим раскопкам мы имеем довольно полное представление о драгоценных и недрагоценных древнегреческих украшениях. Тончайшая ювелирная работа-диадемы, шпильки и сетки для волос из золота, серьги, браслеты, ожерелья, застежки-фибулы, кольца из золота и сплава золота с серебром (ил. 80) - достигла в Древней Греции совершенства. Тонкие и изящные, они оттеняли женственную красоту дочерей Эллады, облик которых долгое время был идеалом красоты для европейцев.

Торжественная трапеза

Трехразовое питание в Греции предполагало наличие двух завтраков и обильного обеда. Обед устраивался в вечернее время. На пир приглашались друзья, которым присылались приглашения через вестников-рабов. Приглашенные могли привести на пир своих друзей. Случалось, что к обеду приходили граждане, которых никто не приглашал — паразиты. Непрошеных гостей не принято было выгонять, но к ним относились с презрением. За стол садились строго в назначенное время, не дожидаясь опоздавших. Пиры устраивались только на мужской половине дома. Так как аккуратность считалась признаком вежливости, то у входа все снимали обувь, рабы омывали гостям ноги, предлагали принять ванну и умаститься благовониями. Еда расставлялась на столах, вокруг которых в форме подковы размещались ложа. Ложе было высоким, покрывалось красивым одеялом. На нем могли расположиться двое гостей спиной друг к другу. Обедали в положении полулежа, опираясь левым плечом на подушку или валик. Хозяин дома располагался в центре. Самым почетным считалось место справа от него. Ели руками, вытирая пальцы тестом или мякишем хлеба. Ложка полагалась только для жирной пищи. Обед начинался с закусок, возбуждающих аппетит. Далее следовали перемены из мяса, рыбы, зелени и соусов. По окончании трапезы совершали омовение рук и приносили жертвы богам вином. Далее следовал десерт из сыра, фруктов, сластей и вина. Это было началом симпосиума (симпозиум — философская беседа с вином). Лучшие вина с острова Лесбос, Самос и Хиос смешивались с водой в пропорции один к трем. Пить неразбавленное вино считалось неприличным, подобающим лишь варварам. Во время обеда велись важные и интересные беседы. На симпосиум приглашались флейтистки и акробаты для развлечения.

Религия античной Греции имеет две главные характеристики:

Политеизм(многобожие). При всем множестве греческих богов можно выделить 12 главных.

Каждое божество в греческом пантеоне выполняло строго определенные функции:
Зевс — главный бог, властитель неба, громовержец, олицетворял силу и власть.
Гера — жена Зевса, богиня брака, покровительница семьи.
Посейдон — бог моря, брат Зевса.
Афина — богиня мудрости, справедливой войны.
Афродита — богиня любви и красоты, рожденная из морской пены.
Арес — бог войны.
Артемида — богиня охоты.
Аполлон — бог солнечного света, светлого начала, покровитель искусств.
Гермес — бог красноречия, торговли и воровства, вестник богов, проводник душ умерших в царство Аида — бога подземного царства.
Гефест — бог огня, покровитель ремесленников и особенно кузнецов.
Деметра — богиня плодородия, покровительница земледелия.
Гестия — богиня домашнего очага.

Древнегреческие боги жили на заснеженной горе Олимп.

Кроме богов существовал культ героев — полубожеств, родившихся от брака богов и смертных. Гермес, Тезей, Ясон, Орфей являются героями многих древнегреческих

поэм и мифов.

Второй особенностью древнегреческой религии является антропоморфизм — человекоподобие богов.

Что древние греки понимали под божеством? Абсолют. Космос — абсолютное божество, а античные боги — это законы природы, которые им управляют. Поэтому все достоинства и все недостатки природы и человеческой жизни отражаются в богах. Древнегреческие боги имеют облик человека, похожи на него не только внешне, но в поведении: они имеют жен и мужей, вступают во взаимоотношения, подобные человеческим, имеютдетей,?любляются, ревнуют, мстят, т. е. обладают теми же достоинствами и недостатками, что и смертные Можно сказать, что боги — это абсолютизированные люди. Эта черта оче'нь повлияла на весь характер древнегреческой цивилизации, определила главную ее черту — гуманизм.

Античная культура вырастает на основе древнегреческой религии, который возникает как результат чувственного понимания мира: идеальные боги являются только обобщением соответствующих областей природы, как разумной, так и неразумной. Это судьба, осознанная как необходимость, и выйти за ее пределы нельзя. Поэтому культ героя особенно характерен для древнегреческой культуры. В античности присутствует удивительный синтез фатализма и героизма, вытекающий из особого понимания свободы. Свобода поступка рождает героизм.




Итоговый урок по курсу "История Древнего мира"
Тип урока: повторительно-обобщающий.

Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необходимо знать: исторических деятелей истории Древнего мира (как живших, так и героев мифов и легенд); историческую терминологию; уметь объяснить значение крылатых выражений, с которыми знакомились на занятиях; географическое положение и название основных географических объектов стран, древняя история которых изучалась на уроках.

Цели:

Образовательная – Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу Истории Древнего мира. Закрепить формирование исторических понятий и знания персоналий истории Древнего мира. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Развивающая – Способствовать дальнейшему развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, уметь выбирать из предложенного списка правильный ответ. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Воспитательная – Воспитывать любознательность и интерес к истории.

http://festival.1september.ru/articles/559620/image1770.gif

Задания по курсу “История Древнего мира”.

5 класс. Удачи!

Вариант 1

Задание 1

О каких исторических деятелях Древнего мира идёт речь?

  1. Фараон Египта в 1500 г. до н.э.

  2. Бог солнца в Египте

  3. Бог мудрости в Египте

  4. Египетский бог в царстве мертвых

  5. Фараон Египта в 2600 г. до н.э

  6. Французский учёный, прочитавший древнеегипетские письмена

  7. Правитель Вавилона 1792-1750 гг. до н.э.

  8. Бог евреев

  9. Первый человек, согласно религии евреев

  10. Родоначальник евреев

  11. Вывел евреев из Египта

  12. Царь еврейского народа, который прославился своей мудростью

  13. Самый могущественный правитель Персии.

  14. Индийский бог с головой слона

  15. Основатель буддизма

  16. Китайский мудрец

  17. Правитель, объединивший Китай

  18. Царевич Афин, убивший Минотавра

  19. Царь Афин, в честь которого было названо море

  20. Изобретатель, построивший лабиринт на острове Крит

  21. Греческая богиня ссор и раздоров

  22. Греческая богиня любви и красоты

  23. Царевич Трои

  24. Древнегреческий поэт

  25. Царь острова Итака

  26. Царь Микен, предводитель греков в Троянской войне

  27. Военный вождь троянцев во время войны с Грецией

  28. Греческий бог-кузнец

  29. Сын владыки морей, циклоп

  30. Греческий бог моря

  31. Супруга Одиссея

  32. Сын Зевса, совершивший множество подвигов

  33. Греческий бог грома и молний

Выбери ответы из списка персоналий:

Гефест; Агамемнон; Гектор; Эгей; Дедал; Шампольон; Хаммурапи; Хеопс; Конфуций; Тесей; Полифем; Анубис; Парис; Гомер; Одиссей; Посейдон; Моисей; Соломон; Тутмос III; Гаутама; Адам; Авраам; Ганеша; Дарий I; Цинь Шихуан; Эрида; Афродита; Амон-Ра; Геракл; Пенелопа; Зевс; Тот; Яхве.

Задание 2

О каких исторических терминах идёт речь?

  1. Область, где располагалась Спарта

  2. Морские разбойники

  3. Рубаха из легкой ткани, без рукавов

  4. Греция

  5. Участник спортивных состязаний, человек крепкого телосложения

  6. Место, где устраивались состязания лошадей, колесниц

  7. По-гречески “военачальник”

  8. Построение войска с тесно сомкнутыми рядами

  9. Мелкосидящее судно с тремя рядами вёсел

  10. Порт Афин

  11. Место постройки и ремонта кораблей

  12. Денежный сбор за право торговли

  13. Изделия из глины

  14. Глиняные сосуды с двумя ручками для хранения масла и вина

  15. Главная площадь Афин

  16. Беседка в Древней Греции

  17. Старый или увечный раб

  18. Палочка для письма в древней Греции

  19. Школа в Греции, где занимались гимнастикой

  20. Место для зрелищ

  21. Круглая площадка, где выступали актёры

  22. Вид представления, которое заканчивалось гибелью главного героя

  23. Весёлые представления

  24. Жители Греции

  25. Здание, оборудованное для наблюдения за небесными светилами

  26. Жрица богини Весты

  27. Потомки основателей Рима

  28. Совет старейшин

  29. Государство, где управляют выборные люди

  30. Правители Римской республики

  31. Главная площадь Рима

  32. Солдат в Римском войске

  33. Праздник в честь победы римского войска

  34. Рабы, которых обучали владеть оружием

  35. Специальные сооружения для гладиаторских игр

  36. Человек, который красиво говорит

  37. Старые солдаты

  38. Мировая религия, которая возникла около 2000 лет назад

  39. Ученик Иисуса Христа, который его предал

  40. Ученики Иисуса Христа

  41. Самый большой амфитеатр в Риме

  42. Бани в Римской империи

  43. Народы, чей язык греки и римляне не понимали

  44. Организации христиан

  45. “Вечный город”

  46. Богиня победы

  47. Область, где располагались Афины

  48. Самая высокая гора в Греции, там по мнению древних греков жили боги

  49. Муза истории

  50. Триумфальные ворота

Выбери ответы из списка:

Христианство; Пошлина; Оратор; Ветераны; Атлет; Пирей; Амфоры; Верфи; Керамика; Эллада;  Театр; Педагог; Апостолы; Стиль; Портик; Трагедия; Палестра; Орхестра; Иуда; Триера; Стратег; Фаланга; Рим; Хитон; Клио; Триумф; Аттика; Пираты; Лакония; Ипподром; Весталка;  Ника; Олимп; Арка; Легионер; Сенат; Термы; Варвары; Республика; Консулы; Эллины;  Агора; Комедия; Обсерватория; Патриции; Форум; Гладиаторы; Амфитеатры; Колизей; Церкви;

Задание 3

Объясни значение крылатых выражений:

  1. Яблоко раздора.

  2. Ахиллесова пята.

  3. Троянский конь.

  4. Между Сциллой и Харибдой.

  5. Разрубить гордиев узел.

  6. Гуси Рим спасли.

  7. Перейти Рубикон.

  8. И ты, Брут!

  9. Ткань Пенелопы.

  10. 30 серебряников.

  11. Валтасаров пир.

  12. От альфы до омеги.

  13. Нить Ариадны.

  14. Ганнибалова клятва.

  15. Пиррова победа.

Задание 4

Заполни таблицу: распредели географические названия между странами.

Страна

Географические названия

1.Египет

 

2. Междуречье

 

3. Индия

 

4. Китай

 

5.Греция

 

6. Рим

 

Географические названия:

о.Крит; Ганг; Спарта; г.Олимп; Хуанхэ; Балканский полуостров; Апеннинский полуостров; Нил; Фивы; полуостров Индостан; Пирей; Тигр; Янцзы; Марафон; Инд; Тибр; Средиземное море; Красное море; Евфрат; р.По; Эгейское море; Вавилония; Пиренеи; Мемфис; Ур; о. Сицилия; Урук; Персидский залив; Вавилон; Карфаген; Гималаи; Альпы; Вавилон; Двуречье; Аравийское море; Хуанхэ; Пекин; Лаконика; Ассирия; Аттика; Афины; Марсово поле; Пелопоннес; о.Корсика; о.Итака; Троя; Микены; о. Сардиния; Рим; Галлия.

http://festival.1september.ru/articles/559620/image1771.gif

Задания по курсу “История Древнего мира”.

5 класс. Удачи!

Вариант 2

Задание 1

О каких исторических деятелях Древнего мира идёт речь?

  1. Греческий бог в царстве мертвых.аид

  2. Греческая богиня охоты.

  3. Греческий бог, покровитель искусств.

  4. Греческий бог, покровитель виноделия и виноградарства. дионис

  5. Греческий бог войны.-арес

  6. Греческий бог торговли, вестник богов.-

  7. Греческая богиня земледелия.- деметра

  8. Спас людей от гибели, подарив им огонь.- гермес

  9. Правитель Афин, отменивший долговое рабство.- перикл

  10. Он шесть раз становился победителем Олимпийских игр.

  11. Греческая богиня, в честь которой был назван город в Греции. -афины

  12. Греческий поэт, сочинявший трагедии.-софокл

  13. Древнегреческий учёный, “отец истории”. -геродот

  14. Народное собрание его 15 раз выбирало стратегом Афин.

  15. Знаменитый древний скульптор.

  16. Древнегреческий учёный, учитель Александра Македонского.- аристотель

  17. Правитель Македонии. - александр

  18. Древнегреческий оратор, непримиримый противник Филиппа II.

  19. Правитель Персии, потерпел поражение от Александра Македонского.

  20. Знаменитый математик древности.-евклид

  21. Римская богиня домашнего очага--веста.

  22. Римский бог войны.--марс

  23. Легендарный основатель Рима и его первый царь.---ромул

  24. Римский историк. сенека

  25. Правитель Карфагена, противник Рима.

  26. Римский полководец.

  27. Римский сенатор, который настаивал на разрушении Карфагена.

  28. Вождь восставших рабов.---спартак

  29. Правитель Рима, захвативший власть в 49 г. до н.э.---цезарь

  30. Царица Египта.------------клеопатра

  31. Император Римской империи, актёр. -нерон

  32. Римский историк.---тацит

  33. Знаменитый римский учёный, сочувствующий рабам.

Выбери ответы из списка персоналий:

Гермес; Геродот; Аристотель; Перикл; Деметра; Фидий; Аид; Дионис; Артемида; Дарий III; Спартак; Солон; Аполлон; Арес; Прометей; Милон; Марс; Катон; Ганнибал; Евклид; Афина; Сципион; Сенека; Тит Ливий; Гай Юлий Цезарь; Тацит; Клеопатра; Демосфен; Софокл;  Филипп II; Веста; Ромул; Нерон.

Задание 2

О каких исторических терминах идёт речь?

  1. Самое первое занятие людей.

  2. Гладкий камень, из которого древние люди делали орудия труда.

  3. Главное орудие первобытных людей для охоты.

  4. Орудие труда для ловли рыбы древнейшими людьми.

  5. Коллектив родственников.

  6. Вера в сверхъестественные силы.

  7. Орудие труда для уборки урожая.

  8. Просьба, обращённая к богам.

  9. Человек, который стоял во главе племени.

  10. Первый металл, который стали использовать люди.

  11. Первые люди племени.

  12. Высокий тростник, материал для письма.

  13. Островок зелени в пустыни.

  14. Правитель Египта.

  15. Выпуклое изображение на камне.

  16. Знатные люди, занимавшие высокие должности в государстве.

  17. Плата людей в казну государства.

  18. Предмет, который защищает от злых духов.

  19. Душистые вещества.

  20. Сплав меди и олова.

  21. Короткое копьё.

  22. Жилище бога.

  23. Служители храмов.

  24. Рассказы о богах.

  25. Тело человека, обмотанное бинтами.

  26. Гроб в древнем Египте.

  27. Огромная гробница фараона.

  28. Существо с телом льва и головой человека, охраняет пирамиды.

  29. Буквы в древнеегипетской письменности.

  30. Письменность в Междуречье.

  31. Ученики в Междуречье.

  32. Взять взаймы на время.

  33. Человек, дающий деньги под проценты.

  34. Человек, главное занятие которого является торговля.

  35. Священная книга христиан.

  36. Наиболее древняя часть Библии.

  37. Каменные плиты, где были записаны заповеди бога Яхве.

  38. Приспособление для разрушения стен во время войны.

  39. Тропические леса.

  40. Группа людей в Индии.

  41. Одна из трёх мировых религий, возникшая в Индии.

  42. Материал для письма в Китае.

  43. Кочевники, жившие севернее Китая.

  44. Картина, написанная на сырой штукатурке.

  45. Небольшое греческое государство.

  46. По древнегречески – народ.

  47. Власть народа.

  48. Совет знати в древней Греции.

  49. Человек, потерявший свободу, является собственностью другого человека.

  50. Изменение, преобразование.

Выбери ответы из списка:

Рельеф; Налоги; Знать; Старейшина; Папирус; Собирательство; Вельможи; Религия; Дротик; Молитва; Медь; Гарпун; Бронза; Амулет; Галька; Серп; Копье; Род; Оазис; Благовония; Храм; Купец; Фараон; Мумия; Библия; Жрецы; Саркофаг; Клинопись; Пирамида; Дети школы;  Сфинкс; Буддизм; Мифы; Иероглифы; Демократия; Ареопаг; Бамбук; Аренда; Ветхий завет; Скрижали; Ростовщик; Раб; Таран; Каста; Гунны; Фреска; Джунгли; Демос; Реформа; Полис.

Задание 3

Объясни значение крылатых выражений:

  1. Яблоко раздора.

  2. Ахиллесова пята.

  3. Троянский конь.

  4. Между Сциллой и Харибдой.

  5. Разрубить гордиев узел.

  6. Гуси Рим спасли.

  7. Перейти Рубикон.

  8. И ты, Брут!

  9. Ткань Пенелопы.

  10. 30 серебряников.

  11. Валтасаров пир.

  12. От альфы до омеги.

  13. Нить Ариадны.

  14. Ганнибалова клятва.

  15. Пиррова победа.

Задание 4

Заполни таблицу: распредели географические названия между странами.


Страна

Географические названия

1.Египет

 

2. Междуречье

 

3. Индия

 

4. Китай

 

5.Греция

 

6. Рим

 

Географические названия:

О .Крит; Ганг; Спарта;

г. Олимп; Хуанхэ;

Балканский полуостров; Апеннинский полуостров; Нил; Фивы; полуостров Индостан; Пирей; Тигр; Янцзы; Марафон; Инд; Тибр; Средиземное море; Красное море; Евфрат; р. По; Эгейское море; Пиренеи; Мемфис; Ур; о. Сицилия; Урук; Персидский залив; Вавилон; Карфаген; Гималаи; Альпы; Двуречье; Аравийское море; Хуанхэ; Пекин; Лаконика; Ассирия; Аттика; Афины; Марсово поле; Пелопоннес; о. Корсика; о. Итака; Троя; Микены; о. Сардиния; Рим; Галлия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Древняя Греция (Эллада), общее название территории древнегреческих государств на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по iconУрок по теме Древняя Греция Цели: обучающие : обобщить и систематизировать...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Древняя Греция (Эллада), общее название территории древнегреческих государств на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по iconЖенские образы в языческой мифологии древних славян
Карпат) по Центральной и Восточной Европе от Эльбы (Лабы) до Днепра и от Южных берегов Балтийского моря до севера Балканского полуострова...
Древняя Греция (Эллада), общее название территории древнегреческих государств на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по iconДревняя Греция и Рим : общее и особенное в культуре
Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)
Древняя Греция (Эллада), общее название территории древнегреческих государств на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по iconРабота анненкова александра
Родиной Олимпийских игр является древняя Греция, почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского...
Древняя Греция (Эллада), общее название территории древнегреческих государств на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по icon1. Основатели первых Олимпийских игр
Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно, считавшееся греками-язычниками священное место Олимпия, расположенное в западной...
Древняя Греция (Эллада), общее название территории древнегреческих государств на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по iconТемирбулатов А. М. Правовой статус Каспийского моря: позиции прикаспийских...
Темирбулатов А. М. Правовой статус Каспийского моря: позиции прикаспийских государств
Древняя Греция (Эллада), общее название территории древнегреческих государств на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по iconРеферат по теме: «История развития Олимпийского Движения (Древняя Греция)»
Во Франции подобная игра носила название «же-де-пом» (игра с яблоком). Английские средневековые гравюры на дереве изображают крестьян,...
Древняя Греция (Эллада), общее название территории древнегреческих государств на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по iconДревняя Греция колыбель античного искусства
...
Древняя Греция (Эллада), общее название территории древнегреческих государств на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по iconДревняя Греция- колыбель античного искусства
...
Древняя Греция (Эллада), общее название территории древнегреческих государств на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по iconСамостоятельная работа по учебному курсу
По атласу- географическая номенклатура по теме «Гидросфера» ( острова, полуострова, заливы, проливы, моря)
Древняя Греция (Эллада), общее название территории древнегреческих государств на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка проблем управления в античных государствах (Древняя Греция, Древний Рим)
Древняя Греция (Эллада), общее название территории древнегреческих государств на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по iconВикторина к разделу «Древняя Греция»
История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. 15-е изд. М.: Просвещение,...
Древняя Греция (Эллада), общее название территории древнегреческих государств на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по iconТематическое планирование уроков истории в 5 классе
В виду более сложного и объемного материала по темам «Первобытность», «Древняя Греция», «Древний Рим» проведена корректировка примерной...
Древняя Греция (Эллада), общее название территории древнегреческих государств на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Целью изучения курса является ознакомление студентов с основными этапами и идеями античной философии (Древняя Греция и Рим) и формирование...
Древняя Греция (Эллада), общее название территории древнегреческих государств на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по iconКонспект по ф г. п., э г. п., природным ресурсам, населению Латинской...
По атласу- географическая номенклатура по теме «Гидросфера» ( острова, полуострова, заливы, проливы, моря)
Древняя Греция (Эллада), общее название территории древнегреческих государств на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по iconЦель урока: изучить особенности системы образования в Афинах. Задачи...
Оборудование: карта Республики Башкортостан, иллюстрации флага, герба рб, аудиозапись гимна, ноутбук, проектор, экран, рисунки животных,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск