Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальный инструмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня утвержденного в 2002 году.





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Специальный инструмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня утвержденного в 2002 году.
страница1/8
Дата публикации17.07.2014
Размер0.57 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ

И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ

Специальный инструмент

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специальностям:

070102 «Инструментальное исполнительство»

специализация 070102.01 « Фортепиано»

(среднее профессиональное образование повышенный уровень)


Цикловая комиссия Специального фортепиано

Дисциплина Специальный инструмент

Форма обучения дневная

Объем дисциплины 572 часа

Статус дисциплины специальная


Автор-составитель: преподаватель цикловой комиссии

специального фортепиано колледжа искусств

ФГОУ ВПО «ТГАКИ и СТ» Л.В. Егорова

Тюмень

2010

Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………………...4

Цели и задачи курса…………………………………………………………………….5

Требования к конечному уровню освоения дисциплины…………………………...5

Учебно-тематический план……………………………………………………………6

Примерные программы экзаменов……………………………………………………7

Формы контроля…………………………………………………………………..…. 8

Требования к уровню освоения дисциплины по каждой форме контроля………………………………………………………………………………...9

Требования к выпускнику……………………………………………………………..11

Краткие методические комментарии………………………………….……..………..12

Примерный репертуарный список…………………………………………………….14

Библиографический список……………………………………….……………..…….44

Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальный инструмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня утвержденного в 2002 году.

Учебно-методический комплекс составлен на основе примерной программы «Специальный инструмент» Государственного музыкального колледжа им. Гнесиных 2005г., программы «Класса специального фортепиано» Лицея искусств «Санкт- Петербург» 2001г., программы «Специальный класс фортепиано» для музыкальных училищ по специальности «Фортепиано» Москва 1978г. рекомендованной Министерством культуры.

Государственные требования к минимуму содержания программы «Специальный инструмент»: знание художественно-исполнительских возможностей инструмента; первоначальное прочтение и охват произведения в целом, детальный разбор авторского текста; понимание мира эмоциональных состояний и художественных образов, поиск адекватных интерпретаторских решений, применение художественно оправданных технических приёмов, использование многообразных возможностей инструмента в достижении наиболее убедительного воплощения авторского замысла; слуховой контроль, управление процессом исполнения; сценическое поведение, психологическая самопрофилактика; анализ исполняемых произведений, применение теоретических знаний в исполнительской практике; использование научно-исследовательских трудов в области теории исполнительства, рекомендаций и советов крупнейших музыкантов; сравнительный анализ записей исполнения произведений музыкантами. Накопление репертуара, включающее произведения различных жанров, форм, стилей.

Общая трудоёмкость дисциплины 572 часа из них 429 часов обязательных учебных занятий, 143часа – самостоятельные занятия студентов.
Обязательные учебные занятия студентов.



1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5

семестр

6 семестр

7

семестр

8

семестр

Итого

54

54

54

54

54

54

57

48

429


Самостоятельные занятия студентов.



1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5

семестр

6 семестр

7

семестр

8

семестр

Итого

17

18

17

18

17

18

18

20

143

Дисциплина Специальный инструмент» – важнейшая составная часть профессиональной подготовки учащихся в колледже искусств и входит в комплекс дисциплин специализации.

Для успешного освоения дисциплины «Специальный инструмент» необходимы знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения других дисциплин рабочего учебного плана: «Сольфеджио», «Элементарная теория музыки», «Гармония», Анализ музыкальных произведений», «Музыкальная литература», «Мировая художественная культура», «Методика обучения игре на фортепиано». Дисциплина «Специальный инструмент» теснейшим образом связана с фортепианным ансамблем, концертмейстерской подготовкой, камерным ансамблем.

Основная цель дисциплины «Специальный инструмент» – подготовка высококвалифицированных, социально и профессионально мобильных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, способных к самостоятельной профессиональной деятельности в различного рода образовательных учреждениях, концертных организациях и самодеятельных коллективах.

Основные задачи дисциплины:

формирование практических умений и навыков, необходимых в самостоятельной работе над фортепианными произведениями;

воспитание у студентов художественного вкуса, чувства стиля, сценической выдержки;

воспитание широкого кругозора, творческой воли, стремления самосовершенствованию;

воспитание личностных качеств необходимых педагогу-музыканту

Требования к конечному уровню освоения дисциплины.

Студенты должны:

- освоить большое количество музыкальных произведений русской, советской, зарубежной классики, современных композиторов, различных по стилю, жанру и форме;

- научиться самостоятельно работать над музыкальным произведением:, овладеть приёмами работы над различными трудностями на основе глубокого, тщательного изучения авторского текста, понимания характера музыки, её образности, стремиться к созданию интерпретаций, адекватных композиторским замыслам;

- овладеть средствами музыкальной выразительности, технической оснащённостью, культурой звукоизвлечения;

- иметь исполнительский опыт, сценический самоконтроль.

- уметь добиваться яркого, выразительного, содержательного исполнения;

- иметь навык первичного прочтения и охвата произведения в целом;

- уметь анализировать музыкальное произведение, используя знания, полученные на уроках специального цикла и цикла музыкально-теоретических дисциплин;

- уметь работать с научно-исследовательской литературой по истории и теории исполнительства, проводить сравнительный анализ записей исполнения произведения музыкантами

Содержание учебной дисциплины

Основой учебного материала является русская и зарубежная классика, произведения современных композиторов. Учебный материал должен соответствовать индивидуальным особенностям учащегося, уровню его общемузыкального, пианистического развития, а также возникающим на каждом этапе обучения новым педагогическим задачам.

Предложенные ниже репертуарные списки являются примерными и не должны сковывать инициативу педагога. В некоторых случаях, когда это целесообразно, возможно включение в план работы отдельных произведений из репертуара следующего курса. Однако неоправданное завышение программы не должно иметь места.

Индивидуальные планы составляются преподавателем для каждого учащегося к началу 1-го и 2-го полугодия; отчет об их выполнении с приложением характеристики работы учащегося представляется в конце года.

Программы Государственного экзамена обсуждаются и утверждаются цикловой комиссией.

Во время самостоятельных занятий учащиеся не только осваивают произведения в художественном и технологическом аспектах, но и проводят сравнительный анализ различных редакций, различных интерпретаций произведений используя библиотечные и интернет-ресурсы.
.Исполнительский план-минимум

1-й курс:

2-3 полифонических произведения;

2-3 произведения крупной формы (в том числе – части сонат или концертов);

4-5 пьесы, разнообразных по содержанию;

6-8 этюдов на различные виды техники.
2-й курс:

2-3 полифонических произведения (в том числе – старинный сюитный цикл, либо основные его части);

2-3 произведения крупной формы (в том числе – части сонат или концертов);

4-5 пьесы;

6-8 этюдов ( в том числе – конкурсные).
3-й курс:

2-3 полифонических произведения (в том числе – композиторов 20-го века);

2-3 произведения крупной формы (один сонатный цикл полностью, часть фортепианного концерта);

6-7 этюдов (в том числе – 2 этюда концертного характера, обязательный этюд на двойные ноты);

3-4 пьесы (в том числе – композиторов-импрессионистов; развернутое произведение композиторов-романтиков).
4-й курс:

1-2 полифонических произведения;

2 произведения крупной формы;

2-3 этюда (2 – концертных, 1 – инструктивный);

1-2 пьесы

Примерные экзаменационные программы.

Далее предлагается два типа примерных экзаменационных программ (по курсам)

- нормативного1

- уровня повышенной сложности2
Программа переводного экзамена на 2 курс:

  1. Бах И. С. Прелюдия и фуга ре минор (ХТК, т. I)

Гайдн Й. Соната-партита Си-бемоль мажор, ч. 1

Черни К. Соч. 740, Этюд №37

Кобылянский. Октавный этюд.

Лядов А. Прелюдия Ре-бемоль мажор.

  1. Бах И. С. Прелюдия и фуга ДО мажор (ХТК, т. II)

Мендельсон Ф. Концерт 1 Соль минор, ч. I

Рахманинов С. Мелодия.

Черни К.Соч. 740, Этюд №2, ор. 72

Мошковский М. Этюд №9 ор. 72
Программа переводного экзамена на 3 курс:

  1. Мясковский Н. Фуга Фа-диез минор, Соч. 73

Бетховен Л.-В. Соната №1, (ч.3,4)

Майкапар С. Октавное интермеццо ля минор

Черни К. Этюд №36, ор. 299

Мошковский М. Этюд №7, ор. 72

Метнер Н.. Сказка фа минор.

  1. Бах И.С.. Прелюдия и фуга ля минор( ХТК, 2 том)

Мендельсон Ф. Блестящее каприччио.

Черни К. Токката До мажор.

Шопен. Этюд №9, Соч. 10

Клементи М.. Этюд №6 Ре мажор.

Лист Ф. Ноктюрн Ми мажор.

Программа переводного экзамена на 4 курс:

  1. Шостакович. Прелюдия и фуга До мажор.

Бетховен. Концерт №2, ч. I

Мендельсон Ф. Этюд Ля минор.

Дебюсси К. Прелюдии: «Шаги на снегу», «Прерванная серенада».

2. Шостакович. Прелюдия и фуга Соль мажор.

Шопен. Концерт №1, ч. I

Рахманинов Этюд-картина Ми-бемоль минор.

Скрябин. 2 поэмы соч. 32 .
Программа Итоговой государственной аттестации:

  1. Бах И. С. Прелюдия и фуга До минор (ХТК, т. II).

Моцарт, Соната Си-бемоль мажор. Ч. I.

Григ Э. Концерт, ч. I.

Рахманинов С. Этюд-картина Ми-бемоль мажор, соч. 33.

Прокофьев С. Фея зимы.


  1. Шостакович Д. Прелюдия и фуга Фа-диез минор.

Бетховен Л.-В. Концерт №3.

Прокофьев С. Соната №2, ч. I

Лист Ф. Хоровод гномов.

Рахманинов С. Прелюдия Ми-бемоль мажор.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальный инструмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня утвержденного в 2002 году. iconУчебно-методический Комплекс по учебной дисциплине «История вокального...
Государственного стандарта среднего профессионального образования и требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальный инструмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня утвержденного в 2002 году. iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История театра»...
Государственным стандартом среднего профессионального образования, требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальный инструмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня утвержденного в 2002 году. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Изучение педагогического...
Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «Инструментальное исполнительство»,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальный инструмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня утвержденного в 2002 году. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Анализ спектаклей и концертных...
Государственным стандартом среднего профессионального образования, требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальный инструмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня утвержденного в 2002 году. iconУчебно-методический комплекс дисциплины дисциплина «всеобщее управление качеством»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальный инструмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня утвержденного в 2002 году. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальный инструмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня утвержденного в 2002 году. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальный инструмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня утвержденного в 2002 году. iconУчебно-методический комплекс (умкд)
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальный инструмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня утвержденного в 2002 году. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Культурология»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальный инструмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня утвержденного в 2002 году. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Математика и информатика»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальный инструмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня утвержденного в 2002 году. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Концепция современного естествознания»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальный инструмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня утвержденного в 2002 году. iconУчебно-методический комплекс Введение в специальность Направление 031400. 62 «Культурология»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальный инструмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня утвержденного в 2002 году. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «социология»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальный инструмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня утвержденного в 2002 году. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «политология»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальный инструмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня утвержденного в 2002 году. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «политология»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальный инструмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования повышенного уровня утвержденного в 2002 году. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «страхование»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск