Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 фз «Об образовании»





Скачать 494.81 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 фз «Об образовании»
страница1/4
Дата публикации28.07.2014
Размер494.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
МБОУ «Пундужская СОШ»


Рассмотрена на заседании МО

Протокол № 1

от «27» августа 2013 г.

Руководитель МО

_______/ Костарева В.Р.__/

Подпись расшифровка подписи

Согласовано:

Зам. директора по УВР

________/ Деменцова О.А./

Подпись расшифровка подписи


Утверждено:

Директор школы:

_______/ Плохова Т.С.____/

Подпись расшифровка подписи

(Приказ директора школы

от « 28 » августа 2013г. № 127)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по __________________изобразительному искусству_________________

предмет
на _____________первую (1-4 классы)_____ступень обучения_____
_________________Плохова Надежда Владимировна____________

ФИО учителя, реализующего программу


Срок реализации 2013 – 2017 гг.


  1. г.


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

- Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06. 10.2009 года, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009, рег. № 17785) (с последующими изменениями);

- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010 года, зарегистрированного Министерством юстиции РФ 03.03.2011 года, рег. № 19993);

- Изобразительное искусство. 1 – 4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений;

- Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Пундужская СОШ» ;

- Положения о рабочей программе для учителей, реализующих ФГОС.

- Методических рекомендаций «О формировании ИКТ-компетентности обучающихся при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от Департамента образования Вологодской области 20.05.2013 № 03-08/34-18.
Структура программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1. Пояснительная записка

2. Общая характеристика учебного предмета, курса

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

6. Содержание учебного предмета, курса.

7. Тематическое планирование

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно практические навыки. Целями курса изобразительного искусства в начальной школе являются: — воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; — приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства; — реализация нравственного потенциала изо  изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности; — развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству; — освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; — овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности, разными художественными материалами.

Содержание основных учебных предметов включено в региональный компонент реализуемый в рамках части формируемой участниками образовательного процесса.

Особое внимание в данной программе уделяется воспитанию ребенка в тесной связи с традициями той социальной среды, в которой он родился, в которой жили поколения его предков, а именно с традициями Вологодского края. В содержании заданий широко используется опыт народного прикладного творчества, раскрываются истоки ремесел, обычаев, традиций и взаимоотношений с миром природы и вещей. Также рекомендуется проводить экскурсии на природу родного края с целью наблюдения и для заготовки природных материалов, посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества города Вологды; изучение этнокультурных традиций Вологодской области.

Список учебно-методического комплекта, обеспечивающего реализацию данной программы:

-Программа: Изобразительное искусство 1-4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений. В.С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др. М.: Дрофа, Учебник: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. ИЗО учебник для общеобраз. учреждений 1 кл. Дрофа, Москва.

-Методическое пособие: Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина. И.Кубышкиной. авт. - сост. Л.М.Садкова.- Волгоград: Учитель,
II. Общая характеристика учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. В основу программы положены: — единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся; — яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства; — система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии; — соблюдение преемственности в изобразитель  ном творчестве младших школьников и дошкольников; — направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно оценочного отношения к действительности, эмоци нального отклика на красоту окружающего мира. Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве. В программу также включены занятия, связанные с формированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся с компьютером как средством создания изображения. Наряду с основной формой организации учебного процесса — уроком — возможно проведение занятий экскурсий на природе, творческих мастерских.. Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению. Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам. Рисование на темы — это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, кон  структивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета. В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений. Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета. Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения. Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников иллюстраторов. Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек и т. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу). Декоративно прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю, учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых. Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции. Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — конструктивный и пластический способы лепки). Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин. Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями России и мира.



III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ «Пундужская СОШ» на изучение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе отводится 135 часов, в том числе в 1 кл. –33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2кл.- 4 классах – по 34 часа (при 1 ч в неделю, 34 учебные недели). 
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки: — формирование основ гражданственности; — формирование психологических условий развития общения, сотрудничества; — развитие ценностно смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; — развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

— развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации. Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.
V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Также формируется ИКТ компетентность. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованной работе в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

  • воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

  • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

  • формирование духовных и эстетических потребностей;

  • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

  • воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 фз «Об образовании» iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 фз «Об образовании» iconДанная рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов: Федерального
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 фз «Об образовании» iconДанная рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов: Федерального
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 фз «Об образовании» iconПрограмма составлена на основе следующих документов: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 фз «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 фз «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 фз «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 фз «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 фз «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 фз «Об образовании» iconРабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 фз «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 фз «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 фз «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 фз «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 фз «Об образовании» iconПояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-фз от 24. 07. 1998г. (в действующей редакции)
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 фз «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих...
Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск