Скачать 84.88 Kb.
|
Пояснительная записка к уроку обществознания по теме «Социальная сфера». (векторно- веерный метод) На уроках истории и обществознания применяю инновационные технологии. Учителя истории и обществознания более других предметников сталкиваются с трудностями объективной оценки знаний. Традиционный опрос – «вопрос-ответ» не позволяет выяснить, насколько усвоен весь программный материал, т. к. за триместр, в среднем, удаётся опросить одного ученика не более четырёх раз. Фронтальный опрос так же не даёт полной картины глубины знаний. Тестирование содержит элемент угадывания. Свой метод проверки знаний учащихся я назвала «векторно-веерный». Суть его состоит в том, что учащиеся сами проверяют знания друг друга. После изучения определённой темы и проведения повторительно-обобщающего урока провожу контрольный урок. На данном уроке проверяю весь понятийный аппарат темы следующим образом: заранее даю весь список понятий и предупреждаю о предстоящем контроле, указываю, за сколько правильных ответов ставятся оценки: «5», «4», «3», «2». Затем на уроке спрашиваю пять первых человек, в знаниях которых я не сомневаюсь. Каждый из них ответив на «отлично», получает карточку со списком понятий, а так же право спрашивать других. Став моим ассистентами, ученики начинают выслушивать своих товарищей и отмечать номер понятия, которое не усвоено. Тот, кто ответил на пять, сам становится ассистентом и тоже получает право спрашивать других. За 25-30 минут успеваем опросить всех. При этом, никто ни у кого не может ни списать, ни подсмотреть. Выборочно проверяем несколько ответивших человек, и если обнаруживаю, что оценка завышена, наказываю ассистента, предлагаю повторно опросить. Правда, этого почти никогда не приходится делать. Учащиеся очень дорожат доверием учителя. Этот элемент доверия повышает их самооценку, развивает ответственность, воспитывает мужество (иногда очень сложно сказать другу правду), честь, совесть. Стимулирует хорошую учёбу, так как каждому хочется побывать в роли ассистента. Сколько радости в глазах «вечного троечника», когда он получает право спрашивать других! Часто наблюдаю такую картину, когда во время перемены дети, не дожидаясь моих указаний, сидят и отвечают друг другу. Данный метод заслуживает внимания ещё и потому, что стимулирует развитие устной речи. Позволяет тут же выяснить, какие понятия не усвоены, т.к. ученики-ассистенты сдают карточки с отмеченными вопросами. Этим методом больше всего пользуюсь на уроках обществознания, так как этот предмет насыщен большим количеством терминов и понятий, при этом, формулировки точные, и поэтому оценить ответы легче. Завершаю урок тестированием. Это позволяет выяснить, умеют ли учащиеся применять термины. «Векторно-веерный» метод допустим и на уроках истории, если ставить задачу проверки только знаний фактического материала, без выявления причинно-следственных связей. Контрольный урок по обществознанию. Форма урока: Взаимный контроль учащихся, векторный опрос; тестирование. Тема урока: Социальная сфера. Цель урока:
Данная цель предполагает постановку и решение следующих задач: - Образовательная: закрепить знания основных понятий по теме «Социальная сфера»: - Развивающая: применять терминологию в устной речи, формировать умение оперировать понятиями в тестировании. Развивать все виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо. - Воспитательная: воспитать гражданственность, ответственность, мужество, честь и совесть. Оборудование урока: 1. Карточки «экзаменатора». 2. Тесты. Ход урока
КАРТОЧКА АССИСТЕНТА
Критерий оценивания
|
Календарно тематическое планирование по курсу «Обществознание» 8 класс Общество, страна, политическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духовная сфера, мировое сообщество, глобализация | Тема урока Количество часов Принципы работы на уроках и при самостоятельной деятельности. Общество. Духовная сфера, социальная сфера, экономическая сфера, политическая... | ||
Пояснительная записка к уроку по теме «Вода и её свойства» «Вода и её свойства» в 9-ом классе моу сош №24, г. Крымска, Краснодарского края по естественно – научному направлению | Урок-презентацию в 7 классах по теме: «Социальная среда подростка» Фигурина Н. Н., учитель истории и обществознания, провела урок-презентацию в 7 классах по теме: «Социальная среда подростка» | ||
Пояснительная записка к уроку русской литературы в 5 классе по теме... Мбоу «Малобикшихская сош» Канашского района Чувашской Республики для районного дистанционного конкурса методических разработок учителей... | Урока по теме «Социальная сфера жизни общества» Учитель объявляет учащимся тип занятия урок обобщения и комплексного применения знаний, называет тему урока | ||
Пояснительная записка к уроку английского языка по теме «Виртуальное путешествие по Лондону» Такие условия складываются на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определенной области на... | Пояснительная записка к уроку литературы в гимназическом (8-м) классе... ... | ||
Рабочая программа по курсу: «Актуальные проблемы обществознания:... Программа по курсу «Актуальные проблемы обществознания» составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего... | Российская федерация федеральный закон «о стандартизации в российской... Курс обществознания включает целый комплекс знаний: человек и общество, экономика, политика, право, социальные отношения, духовная... | ||
Курс, клиническая психология (2013/2014 уч год) план семинарского... Понятие «социального». Социальные связи, действия, отношения, закономерности, законы, нормы, явления, процессы и их специфика. Сфера... | Пояснительная записка к дидактическим материалам стр. 7 Сборник дидактических материалов для организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания | ||
Пояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны владеть в начале учебного года | Связь. Сфера обслуживания Непроизводственная сфера обслуживает население (сфера обслуживания) и обеспечивает существование гос-ва и общества в целом (управление,... | ||
Пояснительная записка настоящий учебно-методический комплекс по дисциплине... Социальная психология малых групп: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Токмаков Д. Г., Калининград, 2010 | Пояснительная записка На мой взгляд, рассказ «Рукавичка» ставит очень значимые нравственные проблемы, актуальные для детей и взрослых. Для наглядности... |