Пояснительная записка к уроку обществознания по теме «Социальная сфера»





Скачать 84.88 Kb.
НазваниеПояснительная записка к уроку обществознания по теме «Социальная сфера»
Дата публикации31.07.2014
Размер84.88 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Пояснительная записка к уроку обществознания

по теме «Социальная сфера».

(векторно- веерный метод)
На уроках истории и обществознания применяю инновационные технологии. Учителя истории и обществознания более других предметников сталкиваются с трудностями объективной оценки знаний. Традиционный опрос – «вопрос-ответ» не позволяет выяснить, насколько усвоен весь программный материал, т. к. за триместр, в среднем, удаётся опросить одного ученика не более четырёх раз. Фронтальный опрос так же не даёт полной картины глубины знаний. Тестирование содержит элемент угадывания.

Свой метод проверки знаний учащихся я назвала «векторно-веерный». Суть его состоит в том, что учащиеся сами проверяют знания друг друга. После изучения определённой темы и проведения повторительно-обобщающего урока провожу контрольный урок. На данном уроке проверяю весь понятийный аппарат темы следующим образом: заранее даю весь список понятий и предупреждаю о предстоящем контроле, указываю, за сколько правильных ответов ставятся оценки: «5», «4», «3», «2». Затем на уроке спрашиваю пять первых человек, в знаниях которых я не сомневаюсь. Каждый из них ответив на «отлично», получает карточку со списком понятий, а так же право спрашивать других. Став моим ассистентами, ученики начинают выслушивать своих товарищей и отмечать номер понятия, которое не усвоено. Тот, кто ответил на пять, сам становится ассистентом и тоже получает право спрашивать других. За 25-30 минут успеваем опросить всех. При этом, никто ни у кого не может ни списать, ни подсмотреть. Выборочно проверяем несколько ответивших человек, и если обнаруживаю, что оценка завышена, наказываю ассистента, предлагаю повторно опросить. Правда, этого почти никогда не приходится делать. Учащиеся очень дорожат доверием учителя. Этот элемент доверия повышает их самооценку, развивает ответственность, воспитывает мужество (иногда очень сложно сказать другу правду), честь, совесть. Стимулирует хорошую учёбу, так как каждому хочется побывать в роли ассистента. Сколько радости в глазах «вечного троечника», когда он получает право спрашивать других! Часто наблюдаю такую картину, когда во время перемены дети, не дожидаясь моих указаний, сидят и отвечают друг другу. Данный метод заслуживает внимания ещё и потому, что стимулирует развитие устной речи. Позволяет тут же выяснить, какие понятия не усвоены, т.к. ученики-ассистенты сдают карточки с отмеченными вопросами. Этим методом больше всего пользуюсь на уроках обществознания, так как этот предмет насыщен большим количеством терминов и понятий, при этом, формулировки точные, и поэтому оценить ответы легче. Завершаю урок тестированием. Это позволяет выяснить, умеют ли учащиеся применять термины. «Векторно-веерный» метод допустим и на уроках истории, если ставить задачу проверки только знаний фактического материала, без выявления причинно-следственных связей.

Контрольный урок по обществознанию.
Форма урока: Взаимный контроль учащихся, векторный опрос; тестирование.
Тема урока: Социальная сфера.
Цель урока:

  1. Проверка качества знаний учащихся понятийного аппарата по теме: «социальная сфера».

  2. Совершенствование системы подготовки учащихся к ЕГЭ.


Данная цель предполагает постановку и решение следующих задач:

- Образовательная: закрепить знания основных понятий по теме «Социальная сфера»:

- Развивающая: применять терминологию в устной речи, формировать умение оперировать понятиями в тестировании. Развивать все виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо.

- Воспитательная: воспитать гражданственность, ответственность, мужество, честь и совесть.

Оборудование урока: 1. Карточки «экзаменатора». 2. Тесты.
Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент: проверка на уроке присутствующих.

  1. Вступительное слово учителя: мы завершили изучение темы «Социальная сфера». Наша задача сегодня – проверить, насколько вы усвоили основные понятия и термины по озвученной теме. Проверять знания мы будем известным вам способом. Я спрашиваю первых учащихся, уверенных в своих знаниях, и если они получают за ответы «пятёрки», то будут иметь право проверять знания других и даже оценивать. Те, кто не согласен с оценкой товарища, повторно отвечают мне. Выборочно проверяю некоторые ответы. И если сочту, что оценка завышена, то с «экзаменатора» снимается 1 балл, а «экзаменуемый» повторно отвечает мне. Список терминов вы получили заранее.


3. На экране показываю систему оценивания знаний. Сколько правильных ответов соответствует оценке «5», «4», «3», «2». Эти критерии есть в карточках учащихся.

4. Приглашаю первого ученика и спрашиваю.

5. Приглашаю второго ученика и спрашиваю.

(Настаиваю на опросе того, в высоком уровне знаний которого, не сомневаюсь. Необходимо иметь как можно больше ассистентов.)

6. Работа с тестом
7.Подведение итогов. Выставление оценок за устные ответы.

1. Готовится к уроку
2. Слушают


3.Слушают


4. Отвечает, другие повторяют понятия, записанные в тетради на предыдущих уроках, для подготовки к контрольному опросу.

5. Ученик, ответивший мне, становится ассистентом и спрашивает товарища.

6.Опрос продолжают те, кто ответил на «отлично»


КАРТОЧКА АССИСТЕНТА

№п/п

Список понятий и терминов

Фамилия ученика













1

Признаки социальных групп
















2

Малая группа
















3

Маргинал, люмпен
















4

Класс (марксистское определение)
















5

Класс(американское определение)
















6

Социальная мобильность
















7

Социальный конфликт
















8

Трудовые отношения
















9

Перечислить, от чего зависят трудовые отношения.
















10

Культура труда и её компоненты
















11

Социальные нормы
















12

Самоконтроль
















13

Девиантное поведение. Преступление
















14

Нация
















15

Национализм
















16

Семья, функции семьи
















17

Брак, классификация семей
















18

Молодёжь
















19

Социальные роли молодёжи
















20

Молодёжная субкультура

















Критерий оценивания



Оценка

Количество правильных ответов

«5»

20-16

«4»

15-12

«3»

11-8

«2»

8-3

«1»

3-0







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к уроку обществознания по теме «Социальная сфера» iconКалендарно тематическое планирование по курсу «Обществознание» 8 класс
Общество, страна, политическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духовная сфера, мировое сообщество, глобализация
Пояснительная записка к уроку обществознания по теме «Социальная сфера» iconТема урока Количество часов
Принципы работы на уроках и при самостоятельной деятельности. Общество. Духовная сфера, социальная сфера, экономическая сфера, политическая...
Пояснительная записка к уроку обществознания по теме «Социальная сфера» iconПояснительная записка к уроку по теме «Вода и её свойства»
«Вода и её свойства» в 9-ом классе моу сош №24, г. Крымска, Краснодарского края по естественно – научному направлению
Пояснительная записка к уроку обществознания по теме «Социальная сфера» iconУрок-презентацию в 7 классах по теме: «Социальная среда подростка»
Фигурина Н. Н., учитель истории и обществознания, провела урок-презентацию в 7 классах по теме: «Социальная среда подростка»
Пояснительная записка к уроку обществознания по теме «Социальная сфера» iconПояснительная записка к уроку русской литературы в 5 классе по теме...
Мбоу «Малобикшихская сош» Канашского района Чувашской Республики для районного дистанционного конкурса методических разработок учителей...
Пояснительная записка к уроку обществознания по теме «Социальная сфера» iconУрока по теме «Социальная сфера жизни общества»
Учитель объявляет учащимся тип занятия урок обобщения и комплексного применения знаний, называет тему урока
Пояснительная записка к уроку обществознания по теме «Социальная сфера» iconПояснительная записка к уроку английского языка по теме «Виртуальное путешествие по Лондону»
Такие условия складываются на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определенной области на...
Пояснительная записка к уроку обществознания по теме «Социальная сфера» iconПояснительная записка к уроку литературы в гимназическом (8-м) классе...
...
Пояснительная записка к уроку обществознания по теме «Социальная сфера» iconРабочая программа по курсу: «Актуальные проблемы обществознания:...
Программа по курсу «Актуальные проблемы обществознания» составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего...
Пояснительная записка к уроку обществознания по теме «Социальная сфера» iconРоссийская федерация федеральный закон «о стандартизации в российской...
Курс обществознания включает целый комплекс знаний: человек и общество, экономика, политика, право, социальные отношения, духовная...
Пояснительная записка к уроку обществознания по теме «Социальная сфера» iconКурс, клиническая психология (2013/2014 уч год) план семинарского...
Понятие «социального». Социальные связи, действия, отношения, закономерности, законы, нормы, явления, процессы и их специфика. Сфера...
Пояснительная записка к уроку обществознания по теме «Социальная сфера» iconПояснительная записка к дидактическим материалам стр. 7
Сборник дидактических материалов для организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания
Пояснительная записка к уроку обществознания по теме «Социальная сфера» iconПояснительная записка Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны владеть в начале учебного года
Пояснительная записка к уроку обществознания по теме «Социальная сфера» iconСвязь. Сфера обслуживания
Непроизводственная сфера обслуживает население (сфера обслуживания) и обеспечивает существование гос-ва и общества в целом (управление,...
Пояснительная записка к уроку обществознания по теме «Социальная сфера» iconПояснительная записка настоящий учебно-методический комплекс по дисциплине...
Социальная психология малых групп: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Токмаков Д. Г., Калининград, 2010
Пояснительная записка к уроку обществознания по теме «Социальная сфера» iconПояснительная записка
На мой взгляд, рассказ «Рукавичка» ставит очень значимые нравственные проблемы, актуальные для детей и взрослых. Для наглядности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск