Скачать 108.58 Kb.
|
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2005/2006 учебного года Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ангарский лицей №1» учитель истории и обществознания Алексеева Светлана Николаевна идентификатор 308594 Приложение 1 Раздаточный материал к уроку Домашнее задание проверяется с помощью карточки 1 прошлого урока: Раздел III, урок 1, карточка 1 Николай I Годы жизни 1796 – 1855 гг. Годы царствования 1825 – 1855 гг. Родители: Павел I и принцесса Вюнтербергская (Мария Федоровна) Жена: принцесса Прусская Фредерика-Луиза-Шарлотта (Александра Федоровна) Дети: Александр (1818 г.) – будущий император Александр II, Мария (1819 г.), Ольга (1822 г.), Александра (1825 г.), Константин (1827 г.), Николай (1831 г.), Михаил (1832 г.) Высказывания современников и ученых о Николае I: Никто, лучше как он, не был создан для роли самодержца. Его внушительная и величественная красота, величавая осанка, строгая правильность олимпийского профиля, властный взгляд, все дышало в нем всемогущим повелителем. Повсюду вокруг него в Европе под веянием новых идей зарождался новый мир, но этот мир индивидуальной свободы и свободной индивидуальности представлялся ему лишь преступной ересью, которую он призван был искоренить. Глубоко искренний в своих убеждениях, часто героический и великий в своей преданности тому делу, в котором он видел миссию, возложенную на него провидением, Николай I был Дон-Кихотом самодержавия… Тютчева А.Ф. Природа наделила его одним из лучших даров, какие она может дать тем, которых судьба поставила высоко: у него была самая благородная наружность. Обыкновенное выражение его лица имеет в себе нечто строгое и даже неприветливое. Его улыбка есть улыбка снисходительности, а не результат веселого настроения или увлечения. Привычка господствовать над этими чувствами сроднилась с его существом до того, что вы не заметите в нем никакой принужденности, ничего неуместного…В Николае есть что-то необычное: он говорит живо, просто, кстати; все, что он говорит, умно; ни одной пошлой шутки, ни одного забавного или непристойного слова. Ни в тоне его голоса, ни в составе его речи нет ничего, что обличало бы гордость или скрытность, но вы чувствуете, что сердце его закрыто, что преграда недоступна, и что безумно было бы надеяться проникнуть в глубь его мысли и обладать полным доверием. Козловский П.Б. Отличался сильной волей, непреклонностью. Из анкеты журнала «Родина» Политическим идеалом Николая I был Петр I. Он старался ему подражать во всем. Изображение Петра Великого всегда было с ним до его смерти. Казалось бы, такой выбор идеала означал прозападность императора. Однако это не так. В Петре I его привлекала решительность, сила и мощь государственной власти. Западный путь он отрицал. Николай I не только не хотел преобразовывать Россию по западному варианту, но и мечтал искоренить то, что уже было сделано до него. В одном из первых манифестов после 14 декабря 1825 г. Николай I поставил задачу: «Очистить Русь… от заразы, извне к нам нанесенной». Для упрочения государственной власти предлагалось насаждать «отечественное, природное, не чужеземное воспитание». Николай I, как и Петр I, верил во всесилие государства и считал, что государственный механизм может изменить мир. Семенникова Л.И. Николай I был красив, но красота его обдавала холодом. [Ничто так не обличает характер человека], как его лицо. Лоб, быстро бегущий назад, нижняя челюсть, развитая за счет черепа, выражали непреклонную волю и слабую мысль, больше жестокости, нежели чувственности. Но главное – глаза, без всякого милосердия, зимние глаза. Я не верю, что он когда-нибудь страстно любил какую-нибудь женщину, кроме своей жены; он «пребывал к ним благосклонен», не больше. Герцен А.И. Наши историки, идя вслед за Герценом, создали образ Николая I – жестокого и вредного деспота, каким он отчасти и был. Но еще до революции Готье отмечал, что «была… одна сфера, в которой суровый и надменный властитель смягчался и снимал со своей души мундир, в который она была затянута: это была его семья и среда детей-кадетов. Многочисленные свидетельства, в искренности которых нет никакого основания сомневаться, единогласно говорят об обворожительной простоте и доброте, которую проявлял император в кругу семьи». Николай, с детства страдавший робостью, скрывавшейся за внешней резкостью и грубостью, и всю жизнь старательно носивший маску военной жестокости, смягчался в кругу близких ему людей. Среди строгих этикетных церемоний... императорская чета ухитрялась сохранять теплую семейную атмосферу. Черкасов П.П., Чернышевский Д.В. Основные события внутренней жизни империи1826, 1828 гг. – приняты цензурные уставы, которыми предусматривалось запрещение произведений, противоречащих положениям веры, монархии, нравственности. Одновременно за авторами запрещенных произведений устанавливался полицейский надзор. Кроме того, устав вводил множественность цензуры, т.е. правом цензуры стали обладать не только министерство народного просвещения, но и III отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии, Святейший Синод, медицинская академия и т.д. 1828 г. – Учебная реформа, согласно которой в средние и высшие учебные заведения принимались только дети дворян и чиновников 1833 г. – кодификация российского законодательства с 1649 по 1825 гг. Опубликован «Свод законов Российской империи» в 15 томах, в который вошли только действующие акты, классифицированные по сферам их действия (государственное устройство, налоги, сословия и т.д.) 1835 г. – Университетский устав, ограничивающий свободу и автономность университетов Основные события культурной жизни империи Открытие для публики собрания живописи в Эрмитаже; возведение зданий Сената и Синода, Главного штаба в Петербурге, Большого Кремлевского дворца в Москве; начало строительства храма Христа Спасителя Крестьянский вопрос1837-1841 гг. – реформа об устройстве государственных крестьян 1842 г. – реформа об обязанных крестьянах Основные события внешней политики империи1826 г. – успешная для России война с Ираном 1828-1829 гг. – успешная для России война с Турцией 1830 г. - разгром польского восстания В течение всего царствования – действия по завоеванию Кавказа 1853 г. – начало Крымской войны с Турцией, Францией, Англией, закончившейся поражением России (1856 г.) Раздел III, урок 2, карточка 1 Император Николай стремился к искоренению злоупотреблений, вкравшихся во многие части управления, и убедился из внезапно открытого заговора, обагрившего кровью первые минуты нового царствования, в необходимости повсеместного, более бдительного надзора, который окончательно стекался бы в одно средоточие; государь избрал меня для образования высшей полиции, которая покровительствовала бы утеснимым и наблюдала за злоупотреблениями и людьми, к ним склонными. Число последних возросло до ужасающей степени с тех пор, как множество французских искателей приключений, овладев у нас воспитанием юношества, внесли в Россию революционные начала своего отечества и еще более со времени последней войны через сближение наших офицеров с либералами тех стран Европы, куда заводили нас наши победы. Никогда не думав готовиться к этому роду службы, я имел о нем лишь самое поверхностное понятие, но благородные и благодетельные побуждения, давшие повод к этому учреждению, и желание быть полезным новому нашему государю не позволили мне уклониться от принятия образованной им должности, к которой призвало меня его высокое доверие. Решено было учредить под моим начальством корпус жандармов. Всю империю разделили в сем отношении на семь округов; каждый округ подчинен генералу, и в каждую губернию назначено по одному штабс-офицеру; дальнейшее же развитие и образование нового установления было определено времени и указаниям опыта. Учрежденное в то время Третье отделение собственной Его Императорского Величества канцелярии представляло под моим начальством средоточие этого нового управления и вместе высшей секретной полиции, которая в лице тайных агентов должна была помогать и способствовать действиям жандармов… Из воспоминаний А.Х.Бенкендорфа Ответить на вопросы:
Раздел III, урок 2, карточка 2 Структура собственной Его Императорского Величества канцелярии
Ответить на вопросы:
Раздел III, урок 2, карточка 3 План работ по кодификации российского законодательства в 30-е гг. XIX в.
Ответить на вопросы:
Раздел III, урок 2, карточка 4 Теория официальной народности
Ответить на вопросы:
Раздел III, урок 2, карточка 5 Крестьянский вопрос в первой половине XIX в.
Ответить на вопросы:
|
Сценарий находится в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Диплом и сертификат к диплому №206-544-808/оу-9 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2011-2012 учебного года | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Районный фестиваль педагогических идей учителей русского языка и литературы «Открытый урок» является этапом Республиканского фестиваля... | Обучение немецкому языку как второму иностранному (на базе английского) Сборник «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004-2005 г.» – Издательский дом «Первое сентября», Москва | ||
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1 | Публикации Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (сайт фестиваля, компакт – диск, сборник тезисов) | ||
Начальная школа Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Самый большой педагогический форум в русскоязычном интернете. Содержит свыше 26000... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы наблюдения уроков, анкета «Уровень владения общеучебными умениями и навыками», материал размещен в открытых ресурсах Интернет,... | ||
Положение о фестивале педагогических идей Фестиваль это смотр педагогических идей и педагогов, которые их реализуют, это встреча педагогических талантов | Положение о районном фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс» «Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс» (далее Фестиваль) проводится управлением образования администрации Балахнинского муниципального... | ||
Положение о фестивале педагогических идей “ Организатором фестиваля Педагогических идей «Ideas for education» (далее – Фестиваль) является компания Панасоник Рус, выступающая... | «Современный урок/занятие». На Интернет-фестиваль принимаются материалы,... Настоящее Положение об Интернет фестивале педагогических идей «Современный урок/занятие» (далее Интернет-фестиваль) определяет регламент... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальный фестиваль педагогических идей «Делимся секретами педагогического мастерства» (организатор мбдоу №8 «Якорек); открытый... | Урок Откуда берется шоколад? Сайт «Фестиваль педагогических идей» Познакомить детей с производством хорошо известного шоколада, показать его природное происхождение | ||
Перечень публикаций педагогических работников Красноярск, Материалах II всероссийской научно-практической конференции «Преподавание естественных наук, математики и информатики... | Открытый урок во 2а классе В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина... |