Перечень публикаций педагогических работников
МОУ гимназия №1 имени А.С. Пушкина за 2009-2010 учебный год Аннотация. В 2009-2010 учебном году педагоги гимназии представили свой опыт на конференциях и конкурсах различных уровней с последующей публикацией материалов. Работы педагогов представлены в Материалах Всероссийской научно-практической конференции «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет», Материалах II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Личность в изменяющихся социальных условиях», г. Красноярск, Материалах II Всероссийской научно-практической конференции «Преподавание естественных наук, математики и информатики в вузе и школе», на Всероссийском Фестивале педагогических идей «Открытый урок 2009/2010», на Областном Фестивале инноваторов и других мероприятиях.
Публикации педагогов гимназии представлены в сборнике «Инновационные технологии в учебном предмете» (Томск: ЦНТИ, 2010), в которой вошли методические материалы педагогов, связанные с опытом использования инновационных технологий в учебном предмете. Также на основе материалов педагогов гимназии был издан сборник методических идей «Реализация компетентностногоподхода через урок и внеурочную деятельность» (Томск, ЦНТИ, 2010), в котором представлены методические рекомендации по применению компетентностного подхода в учебном процессе и методические разработки уроков, системы уроков, внеурочного занятия с использованием компетентностного подхода.
Баранова Е.А. Методическая разработка интегрированного урока русского языка и литературы «Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом», 8 класс // Инновационные технологии в учебном предмете: сборник методических материалов. – Томск: ЦНТИ, 2010. – С. 4 – 6.
Баранова Е.А.Назывные (номинативные) предложения и их употребление в речи. Урок русского языка в 7 классе // Проблемы формирования коммуникативной компетенции в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. – Материалы работы проблемно-творческой группы учителей русского языка г. Томска. – Томск, 2009. – С.34-39.
Букель Р.В. Методическая разработка урока русского языка «Типы склонения имён существительных», 4 класс // Инновационные технологии в учебном предмете: сборник методических материалов. – Томск: ЦНТИ, 2010. – С. 56 - 58
Волкова Г.Н. Актуальность внеклассной работы в развитии предметной одаренности: «главное видеть в ребенке положительное, особенное» // Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет: Материалы Всероссийской научно-практической конференции: В 3-х частях. Часть III: Педагогика одаренности: Региональный опыт реализации / Под ред. И.Н. Тоболкиной, Т.Б. Черепановой. 25 – 26 марта 2010 г., г.Томск. – Томск: Томский ЦНТИ, 2010. - С. 99-101.
Волкова Г.Н. Методическая разработка урока немецкого языка «Старый немецкий город», 6 класс // Инновационные технологии в учебном предмете: сборник методических материалов. – Томск: ЦНТИ, 2010. – С. 31 – 34.
Голосуцкая Г.Е. Методические рекомендации по применению компетентностного подхода в курсе «Развивающая эстетика личностного имиджа» // Реализация компетентностногоподхода через урок и внеурочную деятельность. Сборник методических идей. – Томск, ЦНТИ, 2010. – С. 4-11.
Горлова Н.С. Методическая разработка урока английского языка «Sport», 2 класс // Инновационные технологии в учебном предмете: сборник методических материалов. – Томск: ЦНТИ, 2010. – С. 54 – 56
Деденева М.А. Методическая разработка урока русского языка «Что такое склонение? Три склонения имен существительных», 4 класс // Инновационные технологии в учебном предмете: сборник методических материалов. – Томск: ЦНТИ, 2010. – С. 58 - 60
Денисова Е.В., Краснощекова М.Н., Зыкова С.Н. Становление одаренной личности в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения // Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет: Материалы Всероссийской научно-практической конференции: В 3-х частях. Часть III: Педагогика одаренности: Региональный опыт реализации / Под ред. И.Н. Тоболкиной, Т.Б. Черепановой. 25 – 26 марта 2010 г., г.Томск. – Томск: Томский ЦНТИ, 2010. - С.27-29.
Дроздова О.И. Методическая разработка уроков химии «Молярный объём газообразных веществ», «Урок-упражнение», 8 класс // Реализация компетентностногоподхода через урок и внеурочную деятельность. Сборник методических идей. – Томск, ЦНТИ, 2010. – С. 53 – 58.
Зайцева Г.А. Интегрированный урок по роману В. Гроссмана «Жизнь и судьба» // «Интегрированный урок русского языка и литературы» Материалы областного конкурса (Томск, 12 апреля 2010.). – Томск: ТОИПКРО, 2010. - С.291 – 296.
Зайцева Г.А. Методическая разработка литературной игры «Умники и умницы» по теме «Жизнь и творчество И.С.Тургенева», 10 класс // Инновационные технологии в учебном предмете: сборник методических материалов. – Томск: ЦНТИ, 2010. – С. 47 – 52
Зайцева Г.А. Методическая разработка урока литературы «Петербург Достоевского – «город, в котором невозможно быть», 10 класс // Инновационные технологии в учебном предмете: сборник методических материалов. – Томск: ЦНТИ, 2010. – С. 36 – 38.
Зыкова С.Н. Становление субъекта гражданского общества в образовании (социально-философский анализ). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. – Томск, 2009. – 19 с.
Зыкова С.Н., Денисова Е.В., Краснощекова М.Н. Изменение стратегических установок образования как условие становления личности, востребованной в современном обществе // Личность в изменяющихся социальных условиях. Красноярск, 21 – 23 апреля 2010 года / Гордиенко Е.В. (отв. ред.); ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2010. – С. 19 – 21.
Ильина Л.И. Методическая разработка урока технологии «Натуральные волокна животного происхождения», 6 класс // Инновационные технологии в учебном предмете: сборник методических материалов. – Томск: ЦНТИ, 2010. – С. 17 – 19.
Искорцева О.А. Методическая разработка внеклассного мероприятия «Осень – чудесная пора», 6 класс // Реализация компетентностногоподхода через урок и внеурочную деятельность. Сборник методических идей. – Томск, ЦНТИ, 2010. – С. 31 – 37.
Кастерова Э.А.Методическая разработка урока «Наш мир» «Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?», 2 класс // Инновационные технологии в учебном предмете: сборник методических материалов. – Томск: ЦНТИ, 2010. – С. 64 – 66
Колегова И.В. Методическая разработка урока истории «Древний мир», 6 класс // Инновационные технологии в учебном предмете: сборник методических материалов. – Томск: ЦНТИ, 2010. – С. 52 – 54
Конькова Л.А. Опыт формирования системы работы по развитию одаренности через урочную и внеурочную деятельность по математике// Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет: Материалы Всероссийской научно-практической конференции: В 3-х частях. Часть II: Педагогика одаренности: Региональный опыт реализации / Под ред. И.Н. Тоболкиной, Т.Б. Черепановой. 25 – 26 марта 2010 г., г.Томск. – Томск: Томский ЦНТИ, 2010. – С. 149-151.
Конькова Л.А. Технология включения в программный материал методов решения задач с параметрами на координатно-параметрической плоскости. – Учебно-методическое пособие для профильной малокомплектной школы. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2010. – 16 с.
Корягина М.И. По Северной дороге // Формирование духовных ценностей в географическом образовании. Материалы секции «Путешествие по Библейским местам на уроках географии» в рамках XIX Духовно-исторических чтений памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия «Духовно-нравственное воспитание: Семья. Церковь. Государство» / Под общей редакцией Н.Н. Зинченко. – Томск, 2009. – С. 21-30.
Корягина М.И. Реализация практической части по географии в рамках полевой практики как подготовка обучающихся 7-8 классов к осознанному выбору предпрофиля // Из опыта работы педагогов-инноваторов Томской области (по результатам работы Областного Фестиваля инноваторов). Методическое пособие / Сост. Дозморова Е.В., Казакова И.И., Колбас С.В., Абибулаева В.К., Улыбина Г.В.. – Томск, 2009. – С.170 – 173.
Кузина Т.Ф. Методическая разработка урока развития речи «Юный рекламист», 7 класс // Реализация компетентностного подхода через урок и внеурочную деятельность. Сборник методических идей. – Томск, ЦНТИ, 2010. – С. 41 – 50.
Кузина Т.Ф. Методическая разработка урока развития речи «Юный рекламист», 7 класс // Инновационные технологии в учебном предмете: сборник методических материалов. – Томск: ЦНТИ, 2010. – С. 38 – 47
Некрасов Г.А. Методическая разработка урока физики «Плотность вещества», 7 класс // Инновационные технологии в учебном предмете: сборник методических материалов. – Томск: ЦНТИ, 2010. – С. 34 – 36.
Осипова А.С. Методическая разработка урока русского языка «Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления», 4 класс // Инновационные технологии в учебном предмете: сборник методических материалов. – Томск: ЦНТИ, 2010. – С. 60 – 64
Ротарь Н.С., Крель Л.М. Компетентностная модель обучения информатики в начальной школе. Методические разработки уроков информатики для 1-4 классов // Реализация компетентностногоподхода через урок и внеурочную деятельность. Сборник методических идей. – Томск, ЦНТИ, 2010. – С. 58 – 92.
Руди Г.Н. Методическая разработка урока литературы «А.Г.Дубровский и К.П.Троекуров – друзья или враги?», 6 класс // Инновационные технологии в учебном предмете: сборник методических материалов. – Томск: ЦНТИ, 2010. – С. 6 – 8.
Светашова Е.П. Методическая разработка уроков биологии по теме «Тип Плоские черви», 7 класс // Инновационные технологии в учебном предмете: сборник методических материалов. – Томск: ЦНТИ, 2010. – С. 19 – 24.
Светашова Е.П. Развитие компетентностей обучающихся разновозрастной группы в рамках экспериментальной площадки ТОИПКРО (Областной) «Полевая практика как профессиональная проба обучающихся» // Из опыта работы педагогов-инноваторов Томской области (по результатам работы Областного Фестиваля инноваторов). Методическое пособие / Сост. Дозморова Е.В., Казакова И.И., Колбас С.В., Абибулаева В.К., Улыбина Г.В.. – Томск, 2009. – С. 166 – 170.
Светашова Е.П. Развитие предметной одаренности обучающихся 8 класса через реализацию Программы летней полевой практики естественно-научного профиля // Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет: Материалы Всероссийской научно-практической конференции: В 3-х частях. Часть II: Педагогика одаренности: Региональный опыт реализации / Под ред. И.Н. Тоболкиной, Т.Б. Черепановой. 25 – 26 марта 2010 г., г.Томск. – Томск: Томский ЦНТИ, 2010. – С.175-178.
Смородинина Е.Э. Методическая разработка урока обществознания «Политические партии современной РФ», 10 класс // Реализация компетентностногоподхода через урок и внеурочную деятельность. Сборник методических идей. – Томск, ЦНТИ, 2010. – С. 37 – 41.
Стрижова Л.Н. Методическая разработка уроков физики «Законы сохранения механической энергии», 10 класс // Инновационные технологии в учебном предмете: сборник методических материалов. – Томск: ЦНТИ, 2010. – С. 24 – 31.
Стрижова Л.Н. Проблемное обучение на элективном курсе //Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Преподавание естественных наук, математики и информатики в вузе и школе» (5 ноября 2009г.). – Томск, 2009. – С.139-141.
Субботина Л.И., Харитонова Н.М. Методические рекомендации по применению компетентностного подхода в образовательном процессе младших школьников // Реализация компетентностногоподхода через урок и внеурочную деятельность. Сборник методических идей. – Томск, ЦНТИ, 2010. – С. 11 – 25.
Суворов С.А. Методика преподавания мини-футбола в начальной школе. - [Электронный ресурс]: Сайт Сеть творческих учителей. - Режим доступа: http://it-n.ru/search.aspx?context=%D0%A1%D1%83%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2&x=0&y=0, свободный, 15.08.2010
Тарасенко Ю.В. Деятельностный подход в образовании (Учебно-деловая игра для молодых специалистов) // Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок 2009/2010»: [Электронный ресурс]. – Москва, 2009.– Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/563399/, свободный, 15.08. 2010.
Фисенко Т.В. Методическая разработка урока русского языка «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы», 2 класс // Инновационные технологии в учебном предмете: сборник методических материалов. – Томск: ЦНТИ, 2010. – С. 66 – 68
Чемерская Л.М. Методическая разработка урока английского языка “Visiting Britain. London”, 7 класс // Инновационные технологии в учебном предмете: сборник методических материалов. – Томск: ЦНТИ, 2010. – С. 8 – 17.
Шепель М.В. Методическая разработка урока «Окружающий мир» «Как узнать деревья зимой», 1 класс // Инновационные технологии в учебном предмете: сборник методических материалов. – Томск: ЦНТИ, 2010. – С. 68 – 71
Шепель М.В. Методическая разработка урока окружающий мир «Как узнать деревья зимой?», 1 класс // Реализация компетентностногоподхода через урок и внеурочную деятельность. Сборник методических идей. – Томск, ЦНТИ, 2010. – С. 50 – 53.
Широкова Л.Г. Проектный метод формирования компетентности у младших школьников // Реализация компетентностногоподхода через урок и внеурочную деятельность. Сборник методических идей. – Томск, ЦНТИ, 2010. – С. 25 – 31.
Широкова Л.Г. Современные подходы к дифференцированному обучению математике младших школьников // Инновационные технологии в учебном предмете: сборник методических материалов. – Томск: ЦНТИ, 2010. – С. 71 – 74.
Янценецкая И.Е. Методическая разработка урока русского языка «Правописание безударных гласных», 3 класс // Инновационные технологии в учебном предмете: сборник методических материалов. – Томск: ЦНТИ, 2010. – С. 74 – 99.
|