Перечень публикаций ппс ипп в изданиях, включенных в базы цитирования, за 2012-2013 г г





НазваниеПеречень публикаций ппс ипп в изданиях, включенных в базы цитирования, за 2012-2013 г г
страница1/7
Дата публикации23.08.2014
Размер0.85 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Перечень публикаций ППС ИПП в изданиях, включенных в базы цитирования, за 2012-2013 г.г.



ФИО

Полное библиографическое описание

Базы цитирования:
Web of Science,
Scopus,РИНЦ,

в проч. заруб. изд., ВАК

Аннотация

Кафедра общей психологии

1.

Алишев Б.С., Аникеенок О.А., Галанина О.Н.

Добро и зло в представлениях современных российских студентов // Вопросы психологии. – 2013. - №2. – С.41-51.

Web of Science
ВАК

Показано, что представления российских студентов о сущности добра и зла отличаются неоднозначностью, исключающей четкие границы между тем и другим. Авторами сделано два основных вывода: 1) чаще всего студенты связывают добро с оказанием помощи и жертвованием, но даже нарушение норм может трактоваться как проявление добра, если в результате кто-то получает выгоду, 2) один и тот же поступок трактуется как наименее добрый, если оценивающий не включен лично в ситуацию (нейтральная общественная позиция), и как наиболее добрый, если он совершается самим оценивающим (позиция деятеля).

Ключевые слова: этические ценности, ценностные представления, представления о добре и зле, ситуация, типы ситуаций, позиция личности в ситуации.

2.

Прохоров А.О., Юсупов М.Г.

Повседневное трансовое состояние: феноменология и закономерности// Психолог.ж. 2012. № 1. С.88-101

Scopus

ВАК

В работе рассматривается трансовое состояние, характерное для повседневной жизнедеятельности человека: феноменология, структура, отношения с когнитивными процессами и свойствами личности. Анализируются специфика повседневного транса и влияние деятельности субъекта на его проявления. Показано, что структура повседневного транса состоит из двух функциональных комплексов интегрированных между собой: ментального и соматического. Выявлены особенности влияния когнитивных процессов и свойств личности на интенсивность переживания трансового состояния.

3

Прохоров А.О.

Образ психического состояния//Психологический журнал, 2013,том 34, № 5. С.108-122.

Scopus

ВАК

В статье рассматривается образ психического состояния: феноменологические особенности, структурная организация, динамика изменения в зависимости от времени-длительности, связь с личностными свойствами и др. Установлено, что субъективная идентификация образов состояний сохраняется при изменении временных диапазонов. Выявлены инвариантные структуры образа состояния, способствующие сохранению образа (качества) состояния во времени. Показано, что специфика проявления образов психических состояний во временном континууме «прошлое-настоящее-будущее» зависит от уровня психической активности, модальности состояния и свойств личности.

4

Алишев Б.С.

Мозг, сознание и свобода воли // Ученые записки Казанского государственного университета. Сер. Гуманитарные науки. – 2012. – Т.154., Кн.5. – С.211-223.

ВАК

Существующие теории сознания имеют недостатки, но позволяют сформулировать некоторые предположения о его сущности. 1. Сознание эволюционирует, и на каждом этапе эволюции функционирует на основе противоречивого взаимодействия разных нейронных структур и процессов. 2. Оно могло возникнуть как «инструмент» эпизодического подавления инстинктивных реакций и лишь на более поздних этапах превратиться в непрерывно функционирующий механизм. 3. Развитие способности к подавлению инстинктивных реакций предполагает а) понимание причинно-следственных соотношений в окружающем мире; б) формирование психической «инстанции», которая может инициировать такое подавление; в) появление способности к включению этой «инстанции» в причинно-следственные цепи. 4. Сознание в современном его виде, прежде всего, контролирует когнитивную деятельность и создаёт целостный контекст жизнедеятельности, в рамках которого частные решения могут приниматься на бессознательном уровне и осознаваться с задержкой во времени.

Ключевые слова: мозг, нейронные структуры, сознание, теории сознания, задержки во времени при работе сознания, эволюция сознания.

5

Алишев Б.С. Набиуллина О.Г.

Взаимосвязь профессиональной направленности и профиля обучения студентов с их представлениями о профессионально-трудовой деятельности // Образование и саморазвитие. – 2013. – № 3 (37). – С.134-138

ВАК

В статье рассматриваются результаты исследования, посвященного изучению представлений студентов о будущей профессионально-трудовой деятельности. Выявлено, что эти представления связаны с профилем обучения студентов и с их психологическими склонностями к разным типам профессий. Наличие склонностей к определенным типам профессий способствует принятию студентами профессиональной специфики и субкультуры ВУЗа.

Ключевые слова: студенты, профессионально-трудовая деятельность, представления о профессионально-трудовой деятельности, профили обучения, типы профессий.

6

Артищева Л.В.

Сравнительные характеристики субъективных образов психических состояний: «прошлое», «настоящее», «будущее»// Учен.зап. Казан.ун-та. Сер. Гуманит. Науки. – 2011. – Т.153, кн.5. – С. 17-24 (вышла в 2012г.)

ВАК

Рассматриваются различительные особенности целостных картин и отдельных характеристик образов психических состояний во временном континууме «прошлое-настоящее-будущее». Модель образов содержит объективные оценки и субъективные описания психических состояний. Образ психических состояний характеризуется определенной спецификой в зависимости от модальности, уровня психической активности и временного интервала. Выявлены наиболее выраженные показатели, представляющие образ состояний. Показано, что образы каждой группы психических состояний, отличающихся по модальности и уровню психической активности, характеризуются различиями по объективным и субъективным показателям.




Валиуллина М.Е.

Особенности рефлексивности у экстра- и интровертов / М.Е. Валиуллина // Ученые записки Казанского университета. Сер. Гуманитарные науки. – 2012. – Т.154, Кн.6. – С.224-232.

ВАК

В статье рассматривается структура взаимосвязей трех видов рефлексии (онтогенетической, ауто- и социорефлексии) с некоторыми индивидуально-психологическими характеристиками разного уровня у лиц экстравертированного типа и тех, кого в большей степени можно отнести к интровертам. Для эмпирического исследования были выбраны методики, позволяющие определить преобладающий тип мышления, степень выраженности этапов самоуправления в процессе решения проблем, эмоциональную устойчивость, характеристики самоотношения, а также - социально-психологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере. Показано, что у интровертированных испытуемых существуют значительные отличия в структуре взаимосвязей всех трёх типов рефлексии с другими, включёнными в исследование показателями, причём у интровертированных испытуемых показатель онтогенетической рефлексии является системообразующим.

7

Габдреева Г.Ш.

Юсупов М.Г.

Взаимосвязь психических состояний и когнитивных процессов в системе саморегуляции жизнедеятельности субъекта / Г.Ш.Габдреева, М.Г. Юсупов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2012, № 4. – С. 253-258

ВАК

В статье представлена модель взаимодействия психических состояний и когнитивных процессов в контексте саморегуляции активности субъекта. На основе эмпирического анализа результатов исследований раскрываются механизмы взаимодействия состояний и когнитивных процессов в содержательном и динамическом плане.

8

Габдреева Г.Ш.

Место тревожности в структуре развивающейся психологической защиты личности // Ученые записки Казанского университета. Т. 154. Серия Гуманитарные науки. Кн. 6. – Казань, 2012. – С. 233-243 (11 с., 0,69 п.л.).

ВАК

Вскрывается противоречие между адаптивным характером тревожности, обеспечивающей личности возможность защиты от предполагаемой угрозы, и неизбежно сопровождающим проявления тревожности психическим напряжением, в свою очередь требующим защиты. Показывается, что в подростковом возрасте начинает складываться структура защитно-совладающего поведения, одной из функций которой является устранение этого противоречия. Однако образующаяся структура еще слабо организована, тревожность актуализирует лишь небольшое количество защит, для совладания с самой тревожностью используется ограниченный репертуар защитных механизмов и копинг-стратегий. К старшему юношескому возрасту, благодаря тому, что структура обогащается связями и становится более интегрированной, снимается антагонизм между защитными механизмами и копинг-стратегиями. При этом, взаимодействуя со всеми еë показателями, тревожность включается в структуру психологической защиты.

9

Петрушин С.В. . Афанасьев П.Н., Совитова Э.Т.

Индирективные направления в практической психологии и их особенности/ Казанская наука №2, 2013. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2013. –С.194-197

ВАК

В статье рассматривается один из современных подходов в понимании целей и задач практической психологии, а именно, индирективный подход, особенностью которого является нацеленность на актуализацию и соединение человека со своей внутренней силой и мудростью. В качестве примера данного подхода представлены резонансный метод в консультировании и процессуально-ориентированная психология. Дается их описание и анализируется их связь с духовными практиками мировых религий.

10

Прохоров А.О.

Фундаментальные и прикладные исследования кафедры общей психологии//Образование и саморазвитие. 2012. № 5 (33). С.144 – 150.

ВАК

Основными направлениями исследований на кафедре общей психологии являются разработка теории предпочтений личности, изучение взаимосвязи ценностей, социальных установок и социальных представлений личности, ценностно-смысловой регуляции жизнедеятельности человека как субъекта жизни, психологии большой контактной группы и широкого спектра различных исследований психических состояний и их регуляции

11

Прохоров А.О.

Чернов А.В.

Рефлексивная регуляция психических состояний//Ученые записки Казанского университета. Т.154.,кн.6. Гуманитарные науки, 2012. С.244-258.

ВАК

В статье представлены концептуальные положения рефлексивной регуляции психических состояний. Составляющими концептуальной модели являются сенсорно-перцептивные и мнемические процессы, субъективный опыт, переживания и смысловые структуры сознания. В работе рассмотрены теоретические основания разрабатываемой модели, а также результаты исследования влияния рефлексии на интенсивность психических состояний субъектов учебной деятельности. Выявлена специфика влияния рефлексии на психические состояния студентов в разных формах учебной деятельности.

12

Прохоров А.О. Артищева Л.В.

Образ психического состояния: динамические и структурные характеристики//Экспериментальная психология. 2012. Т.5. № 2. С.63-73.

ВАК

В статье рассматривается концептуальная модель образа психического состояния, в состав которой входят ситуации и события жизнедеятельности субъекта, когнитивные процессы, структура субъективного опыта, а также переживание, рефлексия, осознание и смысловые структуры. Исследования образа психического состояния в диапазоне «прошлое-настоящее-будущее» позволило выявить динамические и структурные характеристики образа, связанные с модальностью и уровнем психической активности состояния.




Прохоров А.О.

Образ психического состояния: феноменология, механизмы и структурные ха-рактеристики / А.О. Прохоров // Науково-практичный журнал ПIВДЕННОГО НАУКОВОГО ЦЕНТРУ НАПН УКРАIНИ. ж.Наука I ОсвIта. – 2012. – Психология. – С.178-181.

Social Science Citation Index

В статье представлены результаты изучения феноменологических особенностей психических состояний: динамика, структура, специфика проявления и др. анализируются психологические механизмы возникновения образа психического состояния.




Салихова Н.Р.

Построение жизни субъектом: саморегуляция и/или самоорганизация / Н.Р. Салихова // Ученые записки Казанского университета. Сер. Гуманитарные науки. – 2012. – Т. 154, Кн. 6. – С. 267-279.

ВАК

Жизненный путь анализируется как результат перехода перспективных целей и замыслов в историю жизни, организуемый и регулируемый личностью как субъектом жизни. На основе контекстуально-уровневой модели ценностно-смыслового строения жизнедеятельности выделены функционально-структур¬ные единицы регуляции жизни (действие, деятельность и общение, сфера жизни, жизнь в целом и жизнь со-бытийной общности), которые образуют регуляторные контуры разного масштаба и дифференцируют представление об объекте регуляции. Применение принципа самодвижения деятельности к жизнедеятельности в целом обосновывает подход к ней как единству, с одной стороны, процессов регуляции и саморегуляции, а с другой – организации и самоорганизации, объединенных в модели функционирования открытого регуляторного контура. Показана специфика целей, функционирующих в наддеятельностных контурах регуляции жизни: они существуют в форме обобщенных ценностно-смысловых образований, не имеющих однозначной чувственной репрезентации, потому не дают четких и определенных критериев своего достижения, часто функционируют в неосознаваемой форме. Этим определяются особенности осуществления обратной связи, задающие два режима работы открытого регуляторного контура: 1) режим регуляции и саморегуляции на основе отрицательной обратной связи через коррекцию исполнения; 2) режим организации и самоорганизации на основе положительной обратной связи через коррекцию (трансформацию) целей. В качестве процесса-носителя обратной связи выступает непосредственное переживание как механизм суммации разноуровневых оценок хода самореализации человека в регуляторных контурах разного масштаба и вывода их в сознание.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перечень публикаций ппс ипп в изданиях, включенных в базы цитирования, за 2012-2013 г г iconI. Тезисы докладов и материалы конференций
Опубликованные работы преподавателей, сотрудников и студентов в 2013 г. (по состоянию на 01/06/2013). Список электронных публикаций....
Перечень публикаций ппс ипп в изданиях, включенных в базы цитирования, за 2012-2013 г г iconПеречень публикаций в периодических изданиях
Ловицкий Д. В. «Опыт создания здоровьесберегающей образовательной среды в лицее №623 имени И. П. Павлова». Научно-практический журнал...
Перечень публикаций ппс ипп в изданиях, включенных в базы цитирования, за 2012-2013 г г iconПеречень разделов курса русского языка, включенных в экзаменационные...
Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г
Перечень публикаций ппс ипп в изданиях, включенных в базы цитирования, за 2012-2013 г г iconПравила для авторов Приняты на заседании редакционной коллегии 22 декабря 2008 г
Вак для периодических изданий, включенных в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные...
Перечень публикаций ппс ипп в изданиях, включенных в базы цитирования, за 2012-2013 г г iconПризнанные международные системы цитирования (библиографические базы)...
Самая авторитетная в мире аналитическая и цитатная база данных журнальных статей, объединяющая 3 базы: Science/Social Sciences/Arts&Humanities...
Перечень публикаций ппс ипп в изданиях, включенных в базы цитирования, за 2012-2013 г г iconФио фио фио
Программа ориентирована на использование учебников включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных мо и н РФ к использованию...
Перечень публикаций ппс ипп в изданиях, включенных в базы цитирования, за 2012-2013 г г iconПрика з 13 марта 2013 года №182
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Перечень публикаций ппс ипп в изданиях, включенных в базы цитирования, за 2012-2013 г г iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Перечень публикаций ппс ипп в изданиях, включенных в базы цитирования, за 2012-2013 г г iconПеречень докладов, включенных в программу Азиатского студенческого...
Образование: студенческая мобильность и образовательное пространство Азиатского региона
Перечень публикаций ппс ипп в изданиях, включенных в базы цитирования, за 2012-2013 г г iconПротокол от №
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Перечень публикаций ппс ипп в изданиях, включенных в базы цитирования, за 2012-2013 г г iconАкмеология Актуальные вопросы ветеринарной биологии
Перечень, сообщить об этом по e-mail:, указав название журнала и базу цитирования
Перечень публикаций ппс ипп в изданиях, включенных в базы цитирования, за 2012-2013 г г iconАкмеология Актуальные вопросы ветеринарной биологии
Перечень, сообщить об этом по e-mail:, указав название журнала и базу цитирования
Перечень публикаций ппс ипп в изданиях, включенных в базы цитирования, за 2012-2013 г г iconАкмеология Актуальные вопросы ветеринарной биологии
Перечень, сообщить об этом по e-mail:, указав название журнала и базу цитирования
Перечень публикаций ппс ипп в изданиях, включенных в базы цитирования, за 2012-2013 г г iconДисциплина «Этика»
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Перечень публикаций ппс ипп в изданиях, включенных в базы цитирования, за 2012-2013 г г iconТиповые задания по предмету
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Перечень публикаций ппс ипп в изданиях, включенных в базы цитирования, за 2012-2013 г г iconПресс-отчет период 1 октября 2013 года 31 октября 2013 года содержание...
Сводная таблица публикаций (883 позиции) в сми всех уровней всех категорий (без перепечаток в количестве 910 позиций)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск