Комплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного права и избирательного процесса по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной школы





Скачать 451.45 Kb.
НазваниеКомплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного права и избирательного процесса по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной школы
страница1/5
Дата публикации12.08.2014
Размер451.45 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»

Комплекс методических разработок учебных занятий

по вопросам избирательного права

и избирательного процесса

по обществознанию для 6-9 классов

общеобразовательной школы

Разработала

учитель истории и обществознания

МКОУ «СВЕТЛОВСКАЯ СОШ
ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»

ТИТОВА ОЛЬГА БОРИСОВНА

Адрес: 658612

Алтайский край, Завьяловский район

село Светлое, улица Центральная

дом 7 кв. 2

телефон: 8 (385-62) 28-6-27

е-mail svetloe2008@rambler.ru

с.Светлое 2012 год

Содержание

  1. Пояснительная записка …………………………………………………3

  2. Описание педагогической технологии…………………………………..9

  3. Предполагаемые результаты изучения вопросов избирательного процесса и избирательного права………………………………………14

  4. Содержание курса……………………………………………………….15

  5. Учебно-тематический план………………………………………………19

  6. Разработки уроков…………………………………………………… 22-46

1 Гражданин – Отечества достойный сын (6 класс) ………………….22

2. Права и обязанности граждан (7 класс)……………………………..26

3.Общество как форма жизнедеятельности людей (8 класс)…………30

4.Участие граждан в политической жизни (9 класс)………………… 35

5. Политические партии и движения (9 класс)………………………... 42

7.Список литературы……………………………………………………….47

Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне богатейшие страны — те, в которых человек наиболее деятелен.

Г. Бокль

Пояснительная записка

Актуальность изучения вопросов избирательного права и избирательного процесса для современной жизни трудно оспорить. Именно юным гражданам России жить и вершить судьбу страны в XXI веке. И от того, какими они вырастут, как будут воспринимать ценности, что сделают своими основными жизненными ориентирами, многое зависит от учителей. Таким образом, перед преподавателями обществознания стоит задача – обучить и воспитать тех, кто будет строить будущее России, воспитать у них активную гражданскую позицию.

Данный комплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного права и избирательного процесса по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной школы поможет развить критичность мышления, самостоятельность, инициативность – те качества, без которых невозможно формирование гражданина новой России – носителя великой культуры великого народа.

Комплекс разработан на основе Программы общеобразовательных учреждений по обществознанию, издательство «Просвещение» 2011 год, реализация программы обеспечена комплектом учебников:

1. Обществознание 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / (Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.); под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение».-3-е издание – М.: Просвещение, 2010. – 224 с.

2.Обществознание 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение».-2-е издание – М.: Просвещение, 2010. – 256 с.

3.Обществознание 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / (Л.Н. Боголюбов, Н.Ф., Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой; Российская академия наук, издательство «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

4. Обществознание 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / (Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.); под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева; Российская академия наук, издательство «Просвещение».– М.: Просвещение, 2010. - 223 с.

Становление правового государства, укрепление основ демократии во многом зависит от результатов выборов. К сожалению, мы наблюдаем низкую правовую культуру российской молодежи, а порой пассивное отношение к выборам. Потому одной из главных целей преподавания обществознания является формирование политической культуры учащихся как будущих избирателей.

Знакомство с избирательным правом осуществляется в рамках изучения школьного курса обществознания, В комплекте представлены методические разработки уроков по темам избирательного права и избирательного процесса на основе программы и вышеназванных учебников.

Уроки построены на принципах соответствия целям, определенным программой

в основной школе:

  • развития личности в ответственный период социального взросления личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации;

  • воспитания общероссийской идентичности, гражданской ответственности;

  • освоения на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях;

  • овладение компетенциями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирования опыта применения полученных компетенций для решения типичных задач в области социальных отношений.

Задачи:

  • знакомить учащихся с особенностями российского парламентаризма; избирательной системой, формами политического участия, с избирательным законодательством;

  • способствовать развитию правовой и политической культуры школьников – граждан Российской Федерации;

  • способствовать формированию активной гражданской позиции;

  • развивать критичность мышления;

  • формировать компетенции для успешного учения и самообразования, навыки устного выступления и умения аргументировано доказывать свою точку зрения, навыки ведения дискуссии;

  • формировать компетенции работать с документами и нормативно – правовыми актами, умения применять полученные знания на практике. использовать новые идеи и инновации для достижения цели,  принимать решения и нести персональную ответственность за них;

Комплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного права и избирательного процесса рассчитан на 7 программных учебных часов, 5 тем для изучения, так как некоторые темы рассчитаны на 2 часа. Уроки разработаны с применением технологии критического мышления.

К каждому уроку разработаны презентации в программе Microsoft Office PowerPoint 2003.

Формирование надпредметных компетенций

В процессе изучения вопросов избирательного права и избирательного процесса выдвигаются проблемы формирования личности, ее воспитанности, готовности быть активным в решении государственных вопросов, выжить в новых условиях. В связи с этим актуальным становится формирование надпредметных понятий у учащихся, являющихся ориентирами в их личной и общественной деятельности.

Ключевые надпредметные компетенции, которые учитель может развивать на занятии по избирательному праву и избирательному процессу в зависимости от темы, задач занятия.
I. Исследовательские компетенции:
1. Разработка проекта
• определение объекта и предмета исследования;
• постановка целей, формулирование задач и гипотез;
• описание материалов и методов исследования;
• выявление и постановка проблемы;
• описание планируемого результата.
2. Исследовательский процесс
• сбор данных (накопление фактов);
• работа с первоисточниками;
• работа со словарями, энциклопедиями, справочниками.
• использование компьютера для поиска информации;
• анализ и синтез информации;
• проверка гипотез;
• построение обобщений и выводов;
• решение задач творческого и поискового характера;
• постановка опытов и проведение экспериментов.
3. Защита исследовательского проекта

II. Речевые компетенции:
• задавать вопросы и отвечать на них;
• логично излагать свои мысли;
• аргументировать свою позицию, точку зрения, мнение;
• пользоваться официально-деловым стилем речи (писать заявления, доверенности, составлять договоры и т.д.);
• пользоваться научным стилем речи (писать рефераты, тезисы, аннотации);
• пользоваться художественным стилем (писать сочинения);
• вести конспект (книги, лекции);
• редактировать текст.

III. Мыслительные компетенции:
1. Умение анализировать
• выделять главное;
• сравнивать;
• сопоставлять;
• проводить диалектическое исследование (видеть плюсы и минусы).
2. Умение обобщать
• определять теоретическое значение;
• определять практическое значение;
• делать выводы.

3. Умение систематизировать
• строить графики и таблицы;
• классифицировать.

4. Умение абстрагировать
• отвлекаться от частных свойств предметов и явлений;
• выделять существенные признаки.
5. Умение синтезировать
• исследовать явление в целостности;
• исследовать взаимные связи частей.

IV. Ценностно-смысловые компетенции
• ставить цели;
• осознавать свои действия и поступки;
• видеть ценностные смыслы в жизненных ситуациях, явлениях;
• видеть и понимать окружающий мир;
• отвечать за свои решения и действия.

V. Общекультурные компетенции
• познавать себя и других;
• следить за своим здоровьем;
• соблюдать этические нормы;
• организовать себя на выполнение поставленной задачи;
• слушать и слышать;
• проявлять толерантность;
• прощать и просить прощение;
• быть благодарным.

   

 

Описание педагогической технологии

  • технология критического мышления;

  • ИКТ

Вызываю вас … на мысль!

Развитие рационального, критического мышления является для данной программы одной из главных образовательных целей. В социально-педагогическом плане его важность связывается обычно с представлениями об опоре демократического общества на сбалансированное критическое мышление граждан и связанную с ним способность принимать обдуманные, взвешенные решения. В программе уделяется внимание формированию мышления, целенаправленному развитию интеллектуальных умений, иначе говоря, обучению мыслительным умениям, процессам познавательного поиска. Так использование анализа и аргументации с целью, прежде всего, развенчать чужую точку зрения служит примером критического мышления в «слабом смысле». Напротив, человек, прибегающий к критическому мышлению в «сильном смысле», не сосредоточен на собственной точке зрения. Он исходит из необходимости по собственной инициативе испытывать свои идеи и представления наиболее сильными из возможных возражений, какие только могут быть выдвинуты против них. На занятиях формируется такой склад мышления и познавательной деятельности, при котором ученики смогут воспринимать как само собой разумеющееся то, что люди расходятся в мнениях и убеждениях и относиться к этому обстоятельству не как к досадной человеческой слабости, а как к возможности для познания. Они учатся тому, как учиться у других, даже на их возражениях, расхождениях в восприятии, отличающихся способах мышления.

Развивается склонность к критическому мышлению через:

  • -поиск ясной постановки вопроса, формулировки утверждения;

  • поиск обоснования;

  • стремление к разносторонней осведомленности;

  • использование надежных источников и ссылка на них;

  • целостное рассмотрение ситуации;

  • стремление придерживаться основной темы;

  • удержание в поле внимания исходной (основной) задачи;

  • поиск альтернатив;

  • открытость;

  • выбор точки зрения, позиции (равно как и изменение ее при наличии достаточных оснований);

  • стремление к максимально возможной для данного предмета точности;

  • последовательное, поочередное рассмотрение частей сложного целого;

  • проявление восприимчивости и понимания по отношению к чужим чувствам, уровню познаний и глубине суждений;

  • склонность к применению навыков критического мышления в жизни.

Памятка – алгоритм для развития критического мышления

  • Нужно посмотреть, ясно ли мне, что именно сейчас обсуждается.

  • Почему он (собеседник, автор текста) так стремится убедить меня в этой точке зрения.

  • Мне, явно, не достает сведений; хорошо было бы выяснить недостающие подробности.

  • Проявляю ли я открытость, непредвзятое отношение к тому, что он говорит, или я заведомо исхожу из того, что он неправ?

  • Это представляется убедительным, мне стоит изменить свое мнение.

Основы методики критического мышления включают три стадии, которые должны присутствовать на уроке в процессе познания: вызова, осмысления, размышления или рефлексии.

На стадии вызова происходит актуализация имеющихся знаний по теме. С этой целью используются разные приемы, например, составление кластера (пучка, созвездия), в котором наглядно видна связь ключевого слова темы урока с другими понятиями и явлениями. На той стадии используется также прием «мозгового штурма», который активизирует внимание всех участников: и слабых, и сильных, у них появляется интерес к предмету разговора. На стадии вызова у учащихся есть возможность, используя свои предыдущие знания, строить прогнозы, самостоятельно определять цели познавательной деятельности на данном уроке.

Вторая стадия – осмысление – дает возможность познакомиться с новой информацией, идеями или понятиями, увязать их с уже имеющимися знаниями, активно отслеживая свое понимание. Для этого используются самые разнообразные приемы, например, чтение текста с остановками, маркировка текста символами, составление таблицы и др.

Третья стадия – размышления, или рефлексия, позволяет учащимся осмыслить все то, что они изучали на уроке в собственном контексте, выразить это своими словами.Данная стадия реализуется также с помощью различных приемов, например, групповой дискуссии, написания мини-сочинения или эссе, составления схемы или подготовки своего законодательного предложения.

Эти три стадии не обязательно жестко выделять на уроке, они могут плавно переходить одна в другую.

Формируя критичность мышления, активизируется деятельность учащихся, создавая умения:

  • формулировать собственное мнение, его высказывать, уметь аргументировать;

  • учиться слушать и слышать другого человека, уважать иное мнение;

  • обогащать свой социальный опыт путем включения и переживания тех или иных ситуаций;

  • уметь разрешать конфликты в повседневной жизни правовыми способами;

  • продуктивно усваивать учебный материал;

  • анализировать факты и информацию;

  • творчески подходить к учебному материалу;

  • активно и самостоятельно работать;

  • комфортно чувствовать себя на занятии;

  • проявлять свою индивидуальность.

Методические приемы технологии критического мышления.

  • корзина идей, понятий, фактов, мнений, проблем;

  • составление кластера (пучок, созвездие): ключевое слово в центре. От него стрелки, лучи, от них еще стрелки, соединяющие это слово с другими;

  • пометки на полях (инсерт): отслеживание своего понимания прочитанного текста и условная маркировка понимания (V- известно; + - новое; - - не совпадает с мнением; ? – вопрос);

  • составление маркировочной таблицы ЗУХ: знаю, умею, хочу узнать, сведения записывать своими словами, не цитировать;

  • написание синквейна, стихотворение, состоящее из пяти строк:

  • 1 строка: 1 слово-существительное, тема;

  • 2 строка: 2 слова, прилагательные, раскрывающие тему;

  • 3 строка: 3 глагола., описывающих действие;

  • 4 строка: фраза, предложение, раскрывающая ваше отношение к теме;

  • 5 строка: резюме, новая интерпретация темы.

  • учебный мозговой штурм (работа в малой группе) создается банк идей, коллективно обсуждается, выбирается наиболее перспективное решение;

  • написание эссе, свободное письмо на заданную тему, я пишу для того, чтобы понять, что я думаю;

  • лекция со стопами: лекция читается со стопами, во время стопа обсуждается проблема;

  • модель зигзаг: объединяются в группы по количеству вопросов для изучения, сначала работают вместе «1», вместе «2», вместе «3», отрабатывая и обсуждая каждый свой вопрос, затем образуются группы нового состава, в которые должны войти «1», «2» и «3» и каждый в группе объясняет свой вопрос;

  • прием шести цветов:

  • красный цвет – эмоциональное восприятие текста, непосредственная читательская реакция;

  • белый цвет – изложение фактов, описание статистики;

  • черный цвет – негативная, критическая реакция на текст, обращается внимание на отрицательную деятельность человека;

  • желтый цвет - обращается внимание на положительную деятельность человека;

  • синий цвет – аналитический, найти информацию, показывающую значение человеческого разума;

  • зеленый цвет: изобретательский, творческий.

  • лингвистический конструктор: дан деформированный текст, восстановить его, слова и словосочетания не могут использоваться дважды.

Предполагаемые результаты изучения вопросов избирательного процесса и избирательного права

Учащиеся основной школы должны:

  • знать свои права как будущих избирателей; документы о правах человека; признаки демократии тоталитаризма;

  • свободно владеть терминологией (избиратель, избирательное право, выборы кандидат, гражданин и.т.д.);

  • видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, учиться принимать решения;

  • приобретать опыт освоения картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира;   

  • овладевать креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания;

  • овладевать информационными компетенциями: поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; 

  • овладевать способами взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями.

Содержание курса

Основная школа

6 класс Занятие 1. Тема: Гражданин – Отечества достойный сын (1 час)

Программные вопросы для рассмотрения: Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

В ходе уроков в 6 классе вопросы избирательного права рассматриваются в меньшей степени, так как программа предусматривает изучение проблемы Гражданин – Отечества достойный сын в целом, а вопросы избирательного права гражданина рассматриваются в определениях: выборы, референдум.

Цели: первичное знакомство с историей избирательного права.

Задачи: знакомить учащихся, на примерах понятия гражданственность с основными правами гражданина, в том числе правом участвовать в политической жизни страны, помочь понять жизненную необходимость изучения основ избирательного права, уметь формулировать собственное мнение, высказывать его.

Приложение в программе Microsoft Office PowerPoint 2003.№ 1

7 класс Занятие 2. Тема: Права и обязанности граждан. (1 час)

Программные вопросы для рассмотрения: Права и свободы человека и гражданина в России и их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

В ходе уроков в 7 классе вопросы избирательного права рассматриваются в меньшей степени, так как программа предусматривает изучение проблемы прав и обязанностей граждан в целом, а вопросы избирательного права рассмотрены поверхностно как политическое право.

Цели: углубить знания о правах и обязанностях гражданина, избирателя.

Задачи: познакомить с конституционными обязанностями демократии; дать сравнительную характеристику видам гражданских и негражданских правоотношений на основе избирательного права и избирательного процесса; способствовать своевременному включению в избирательный процесс молодого поколения; учить работать с документами.

Приложение в программе Microsoft Office PowerPoint 2003.№ 2

8 класс Занятие 3. Тема: Общество как форма жизнедеятельности людей (1 час)

Программные вопросы для рассмотрения: Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

На данном уроке характеризуются сферы общественной жизни, в том числе политическая сфера.

Цели: познакомить учащихся с политической сферой жизни общества, необходимостью участия каждого человека в политической жизни общества.

Задачи: формировать активную жизненную позицию развивать умение анализировать информацию для определения личной гражданской позиции; развивать навыки участия в дискуссии, работы в группе, выражения собственной позиции.

Приложение в программе Microsoft Office PowerPoint 2003.№ 3

9 класс Занятие 4. Тема: Участие граждан в политической жизни (2 часа)

Программные вопросы для рассмотрения: Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум - высшее непосредственное выражение власти народа. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Цели: познакомить учащихся с сущностью избирательной системы.

Задачи: показать этапы избирательной кампании, механизмы её проведения; формировать ответственное отношение к процессу выборов; овладевать основными компонентами электоральных действий; формировать основные компетенции о правах и обязанностях избирателя; развивать умения обобщать и систематизировать знания, участвовать в диалоге, работать с документами, решать проблемные задачи, делать выводы.

Приложение в программе Microsoft Office PowerPoint 2003.№ 4

9 класс Занятие 5. Политические партии и движения (2 часа)

Программные вопросы для рассмотрения: Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Цели: сформировать представление о политических партиях и движениях.

Задачи: формировать мировоззрение учащихся на идеалах гуманизма, свободы, демократии; понимание роли политических партий в выборах; воспитание активной гражданской позиции; утверждение себя как личности предупреждение противоправного поведения молодёжи; развивать способности учащихся анализировать факты, оценивать, сравнивать, аргументировать своё мнение, правильно вести дискуссию.

Приложение в программе Microsoft Office PowerPoint 2003.№ 5

Система оценивания


С учетом названных целей и задач объектом оценивания достижений учащихся в правовом образовании посредством элективного курса должны быть следующие компоненты:

- правовые знания как основы социальных умений и навыков;

- конкретные умения и навыки в сфере избирательного права.

Оценить действия учеников можно при помощи слов и жестов. Оценивание должно быть полезным, оно должно обеспечить информацией всех заинтересованных лиц, включая учеников, учителей, родителей.

Формы контроля


- тестирование;

- задания по моделированию жизненных ситуаций;

Т.е. определяется не только уровень знаний, но и выявляется поведенческий компонент в правосознании школьника.

- написание творческих работ (сообщения, рефераты).

- деловые и ролевые игры;

- работа в малых группах;

- метод «мозгового штурма»;

- метод проекта;

- творческие работы, дискуссии

Учебно – тематический план 

№ занятия

класс

Тема урока

Формы работы

№ параграфа

Домашнее задание

Количество часов

Основная школа


Учебник Обществознание 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / (Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.); под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение».-3-е издание – М.: Просвещение, 2010. – 224 с.

1

6 класс

Гражданин – Отечества достойный сын


Мозговой штурм

Работа над понятием

Обсудим вместе

Объяснение учителя

Коллективное обсуждение

Работа над понятием

Практическая работа

Коллективная работа

Анализ ситуаций

Домашнее задание

П.17.

с. 174

Составить синквейн со словом гражданин, отразив в синквейне политическую направленность деятельности гражданина.

1 час


Учебник Обществознание 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение».-2-е издание – М.: Просвещение, 2010. – 256 с.

2

7 класс

Права и обязанности граждан


Устный опрос

Обсудим вместе

Работа с учебником по «модели зигзаг»

Работа над понятием

Тестовые задания

Составить кластер

Корзина идей

Тест

Домашнее задание

П.6.

с.168

Выучить основные определения.

Выполнить задание 3 страница 76 из рубрики «В классе и дома»

1 час


Обществознание 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / (Л.Н. Боголюбов, Н.Ф., Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой; Российская академия наук, издательство «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

3

8 класс

Общество как форма жизнедеятельности людей


Работа с текстом

Составление кластера

Работа со словарем

Обсудим вместе

Объяснение учителя

Анализ ситуаций

Практическая работа

Домашнее задание

П.2.

с. 14

.Выучить основные понятия, подготовить презентацию по теме «Что я знаю о выборах?».

1 час


Обществознание 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / (Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.); под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева; Российская академия наук, издательство «Просвещение».– М.: Просвещение, 2010. - 223 с.

4

9 класс

Участие граждан в политической жизни


Мозговой штурм

Составление кластера

Лекция «со стопами»

Работа с учебником «по модели зигзаг»

Объяснение учителя

Работа с документом

Работа в тетради

Практическая работа

Объяснение учителя
Дискуссия

Работа с анкетой

Работа с кроссвордом «Избиратель»

Выход на эпиграф урока

Домашнее задание

П.6.

с. 48


П.6 страница 48, написать эссе на тему «Я буду голосовать на выборах потому что…»

2 часа

5

9 класс

Политические партии и движения

Повторение

Мозговой штурм

Работа в тетради

Составление кластера

Объяснение учителя

Анализ текста «прием шести цветов»

Практическая работа

Дискуссия

Тест

Домашнее задание

П.7.

с. 59


П.7, страница 59, написать эссе на тему «Роль СМИ в предвыборной борьбе».


2 часа

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного права и избирательного процесса по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной школы iconПостановление от 22 января 2014 года №98-5 с. Дубовское о районном...
Утвердить Положение о районном конкурсе среди студентов гбоу нпо ро пу №100 на лучший реферат по вопросам избирательного права и...
Комплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного права и избирательного процесса по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной школы iconAnd to federal republic germany (comparatively-legal analysis)
Поэтому анализ институтов и механизмов избирательного права и процесса данных государств, правовой реализации принципов избирательного...
Комплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного права и избирательного процесса по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной школы iconПоложение об Олимпиаде среди учащихся старших классов
Санкт-Петербурга и обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования в Санкт-Петербурге по вопросам избирательного...
Комплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного права и избирательного процесса по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной школы iconРешение
Н. В. Шубиной о проведении конкурса среди студентов и аспирантов высших учебных заведений (юридических факультетов) Санкт-Петербурга...
Комплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного права и избирательного процесса по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной школы iconГ. Элиста о проведении Республиканской олимпиады по вопросам избирательного...
В целях правового просвещения учащейся молодежи, разъяснения и пропаганды избирательного законодательства, знакомства с принципами...
Комплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного права и избирательного процесса по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной школы iconГ. Элиста о проведении Республиканской олимпиады по вопросам избирательного...
В целях правового просвещения учащейся молодежи, разъяснения и пропаганды избирательного законодательства, знакомства с принципами...
Комплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного права и избирательного процесса по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной школы iconРешение
М. С. Сахарновой о проведении конкурса среди студентов и аспирантов высших учебных заведений (юридических факультетов вузов) Санкт-Петербурга...
Комплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного права и избирательного процесса по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной школы iconРешение
М. С. Сахарновой о проведении конкурса среди студентов и аспирантов высших учебных заведений (юридических факультетов вузов) Санкт-Петербурга...
Комплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного права и избирательного процесса по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной школы iconСтавропольского края постановление
О краевом конкурсе среди студентов и аспирантов высших учебных заведений Ставропольского края (юридических факультетов, правовых...
Комплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного права и избирательного процесса по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной школы iconСтавропольского края постановление
Об итогах конкурса среди студентов и аспирантов высших учебных заведений (юридических факультетов вузов) Ставропольского края на...
Комплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного права и избирательного процесса по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной школы iconИзбирательная комиссия ставропольского края
Об итогах краевого конкурса среди студентов и аспирантов высших учебных заведений Ставропольского края (юридических факультетов,...
Комплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного права и избирательного процесса по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной школы iconКонкурс среди студентов и аспирантов учреждений высшего профессионального...
Омской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей,...
Комплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного права и избирательного процесса по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной школы iconКраевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...
Участие в зональном конкурсе на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Нам выбирать будущее»
Комплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного права и избирательного процесса по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной школы iconУтверждаю исполняющий обязанности главы Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга
Олимпиады среди учащихся старших классов государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и обучающихся...
Комплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного права и избирательного процесса по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной школы iconПоложение об олимпиаде по вопросам избирательного права и процесса...
Избирательная комиссия Республики Калмыкия при содействии Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия проводит...
Комплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного права и избирательного процесса по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательной школы iconПрограмма элективного курса «основы избирательного права» 35 учебных...
Введение элективного курса «Основы избирательного права» важный шаг для формирования грамотного гражданина своего государства


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск