На основании Приказа Минобрнауки РФ № 462 от 14 июня 2013 года «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» МБОУ СОШ № 12 проведено самообследование.
Отчет о самообследовании школы на 1 сентября 2013 года
Учредитель(и): администрация города Урай Ханты –Мансийского автономного округа - Югры
Юридический адрес:628285 ХМАО-Югра Тюменская область, г. Урай , мкр.2, дом 82.
Фактический адрес: 628285 ХМАО-Югра Тюменская область, г. Урай , мкр.2, дом 82.
ИНН: 8606006887 (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре)
Реквизиты Свидетельства о внесении в Единый реестр юридических лиц:
серия 86 № 000118417, выдано Межрайонной инспекцией Министерства по налогам и сборам России №2 по Ханты-Мансийскому автономному округу
Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уставом, утвержденным 06.08.2009 года постановлением администрации города Урай № 2215 и лицензией серия 86Л01 №0000278 от «28» января 2013 года, выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа –Югры
на право ведения образовательных программ (указать все реализуемые программы):
1. Начальное общее образование
2. Основное общее образование
3. Среднее (полное) общее образование
Общеобразовательное учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации АА № 181396 от «24» декабря 2009 года, выданоСлужбой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа –Югры
1.1. Структура общеобразовательного учреждения и контингент учащихсяв 2013-2014 учебном году: Класс
| Общее
кол-во классов
| Общее
кол-во
учащихся
| В том числе в классах
| общеобразовательных
| с углубленным изучение предметов
| профильных
| специального (коррекционного) образования (__ вида)
| кол-во классов
| кол-во уч-ся
| кол-во классов
| кол-во уч-ся
| кол-во классов
| кол-во уч-ся
| кол-во классов
| кол-во уч-ся
| Подг.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-ые
| 4
| 98
| 4
| 98
|
|
|
|
|
|
| 2-ые
| 4
| 101
| 4
| 101
|
|
|
|
|
|
| 3-ые
| 4
| 101
| 4
| 101
|
|
|
|
|
|
| 4-ые
| 5
| 111
| 5
| 111
|
|
|
|
|
|
| 5-ые
| 3
| 74
| 3
| 74
|
|
|
|
|
|
| 6-ые
| 4
| 94
| 4
| 94
|
|
|
|
|
|
| 7-ые
| 3
| 67
| 3
| 67
|
|
|
|
|
|
| 8-ые
| 3
| 73
| 3
| 73
|
|
|
|
|
|
| 9-ые
| 2
| 49
| 2
| 49
|
|
|
|
|
|
| 10-ые
| 1
| 27
|
|
|
|
| 1
| 27
|
|
| 11-ые
| 2
| 51
| 1
| 26
|
|
|
|
|
|
| 12-е
|
|
|
|
|
|
| 1
| 25
|
|
| Итого
| 35
| 846
| 33
| 794
|
|
| 2
| 52
|
|
|
1.2. Средняя наполняемость классов:
1 - 4 - 24,2 учащихся;
5 - 7 - 23,5 учащихся;
8 - 9 - 24,4 учащихся;
10 - 11 - 26 учащихся.
1.3. Режим работы общеобразовательного учреждения:
МБОУ СОШ № 12 г. Урай работает в режиме 5-дневной недели – 1-8 классы, 6-дневной учебной недели – 9-11 классы в две смены.
1,4 классы обучаются в I смену с 8.00 до 12.20,
2, 3 классы во II смену с 13.15 до 17.35
5,6,7,8,9 классы обучаются в I смену с 8.00 до 13.15
10, 11 классы обучаются в I смену с 8.00 – 14.00.
Продолжительность урока в 1 классе в первом полугодие 35 минут, во втором полугодии – 40 минут; 2-11 классы – 40 минут.
Продолжительность каникул – 30 календарных дней в течение учебного года
Летние каникулы с «01» июня 2014 года по «31» августа 2014 года
Классы
| Осенние каникулы
| Зимние каникулы
| Весенние каникулы
| Летние каникулы
| 1 классы
| 04.11.13-10.11.13 (7 дней)
| 30.12.13-12.01.14 (14 дней)
| 10.02.14-16.02.14
(7 дней)
| 26.05.14-31.08.14
(98 дней)
|
|
|
| 22.03.14-30.03.14
(9 дней)
|
| 2-4 классы
| 04.11.13-10.11.13 (7 дней)
| 30.12.13-12.01.14 (14 дней)
| 22.03.14-30.03.14
(9 дней)
| 26.05.14-31.08.14
(98 дней)
| 5-8,10 классы
| 04.11.13-10.11.13 (7 дней)
| 30.12.13-12.01.14 (14 дней)
| 22.03.14-30.03.14
(9 дней)
| 01.06.14-31.08.14
( 92дней)
| 9,11 классы
| 04.11.13-10.11.13 (7 дней)
| 30.12.13-12.01.14 (14 дней)
| 22.03.14-30.03.14
(9 дней)
|
|
1.4. Формы получения образования:
Формы получения образования
Кол-во учащихся, получающих образование в данной форме
Очная
846
Очно-заочная (вечерняя)
-
Заочная
-
Семейное образование
-
Самообразование
-
Экс
ернат
-
2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении, в том числе воспитательные программы:
2.1. Наличие образовательных программ, в том числе основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения, их краткая характеристика.
В образовательном учреждении реализуются образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Реализуемая образовательная программа МБОУ СОШ № 12 г. Урай выполнена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и социальным заказом на образовательные услуги, на основе анализа результатов и достижений МБОУ СОШ № 12 г. Урай.
В основе построения образовательной программы лежат принципы дифференциации и индивидуализации обучения; демократизации управления; гуманизации образовательного процесса.
Цель образовательной программы МБОУ СОШ № 12 г. Урай- совершенствование работы по индивидуальному развитию каждого ребёнка, формирование социально-адаптивной личности, готовой к осознанному выбору и освоению дополнительных и предпрофильных образовательных программ, к непрерывному образованию, самосовершенствованию, саморазвитию.
Задачи образовательной программы МБОУ СОШ № 12 г. Урай:
- формирование и использование компетентностного подхода в образовании, обеспечивающего вариативность и разноуровневость предлагаемых учебных программ и образовательных услуг;
- предоставление возможности получения учащимися вариантов дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- повышение качества образования через использование эффективных педагогических технологий, расширение спектра образовательных услуг, привлечения высококвалифицированных специалистов;
- обеспечение достаточного уровня социальной компетентности и образованности выпускников;
- формирование здорового образа жизни.
Основная образовательная программа начального общего образования направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
ООП начального общего образования предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека младшего школьного возраста и нацелена на:
развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка;
формирование ключевых компетентностей обучающихся в решении задач и проблем: информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;
овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);
сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
подготовку учащихся к обучению в основной школе.
Достижение этих целей предполагает:
побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности;
обучение навыкам общения и сотрудничества;
поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;
расширение опыта самостоятельного выбора;
формирование учебной самостоятельности (желания и умения учиться, связанных с расширением границы возможностей обучающихся, в том числе – за счет использования инструментов работы с информацией и доступа в контролируемое, но открытое информационное пространство).
Реализация ООП начальной ступени общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:
учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа);
индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);
творческой и проектной деятельностях (художественное, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);
учебно–исследовательской деятельности;
трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);
спортивной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).
В начальной школе обучение осуществляется по следующим учебно-методическим комплектам:
«Школа России»
«Начальная школа XXI века»
«Система Л.В.Занкова»
«Школа 2100»
ООП начальной ступени школьного образования реализуется в рамках пятидневной учебной недели. 2.2. Характеристика учебно-методического обеспечения учебного процесса
(Приложение № 1)
3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ (на момент аккредитации)
3.1. Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса (по стажу и образованию):
Педагогический коллектив (количественные данные)
Всего учителей на 2 июня 2013г. – 61 учитель (из них два совместителя).
Годы
2008-2009
2009-2010
2010-2011
2011-2012
2012-2013
Всего
60
63
60
63 (2 в декрете)
61 (1 в декрете)
Из них мужчин
7-11,6%
6- 9,5%
6 – 10%
7 – 11%
5 – 8%
Из них женщин
53-88,4%
57 – 90,5%
54 -90%
56 – 8
%
56 – 92% Образовательный уровень педагогов
Учебный год
% учителей с высшим образованием
% учителей со средним специальным образованием
2006-2007
94,4%
5,6%
2
07-2008
88%
12%
2008-2009
89,6%
10,4%
2009-2010
87%
13%
2010-2011
64 (90%)
6 (10%)
2011
2012
58 (92%)
5 (8%)
2012-2013
56 (93%)
4 (7%) Грамоты Управления образования
Грамоты главы города Урай
Грамоты ДОиМП ХМАО-Югры
Грамоты Министерства образования
Почетный работник общего образования РФ
Заслуженный учитель ХМАО-Югры и РФ
42 (71%)
38 (64
)
14 (24%)
3 (5%)
14 (24%)
4 (7%)
Грант главы города Урай
Грант Губернатора ХМАО-Югры
Грант Президента РФ
За нравственный подвиг учителя
Памятная медаль главы города Урай
Городская Доска Почета, Доска Почета работников образования
5 (8%)
3 (5%)
2 (3
)
1 (2%)
3 (5%)
5 (8%) .2. Данные о составе администрации учреждения
№
Ф.И.О.
Должность
Стаж
Категория
Курсы
Звание
1
Блохина Татьяна Васильевна, кандидат педагогических наук
Директор
45
высшая
+
Заслуженный Учитель РФ, Отличник народного образования
2
Посохина Римма Петровна
методист
35
высшая
+
Заслуженный учитель ХМАО-Югры
Отличник народного образования
3
Шкрет Валентина Николаевна
Зам. директора по УВР
33
высшая
+
Почетный работник общего образования РФ
4
Блохина Елена Александровна
Зам.
иректора по УВР
18
высшая
+
Почетный работник общего образования РФ
5
Глухих Светлана Робертовна
Зам. директора по ВР
17
высшая
+
Почетный работник общего образования РФ
6.
Насонова Татьяна Геннадьевна
Методист, курирующий начальную школу
18
14
_
Благо
арственное письмо ДОиМП ХМАО-Югры 4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки.
4.1.. Количественный состав и результаты успеваемости:
уч. год
| Классы
| Всего учащихся
| Количество медалей
| 1-4
| 5-9
| 10-11
| Серебро
| Золото
| 2008-2009
| 286
| 321
| 90
| 697
| 3
| 3
| 2009-2010
| 319
| 328
| 68
| 715
| 1
| 0
| 2010-2011
| 363
| 325
| 73
| 761
| 1
| 0
| 2011-2012
| 394
| 325
| 95
| 814
| 5
| 1
| 2012-2013
| 386
| 344
| 99
| 829
| 3
| 2
| | |