государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Калининградской области
«Колледж предпринимательства»
ОТЧЕТ
О САМООБСЛЕДОВАНИИ
за 2012/2013 учебный год
(подготовка к аккредитации 2014 года)
г. Калининград, 2013
1. Общая характеристика Учреждения:
1.1. Справка об учреждении
В соответствии с постановлением Совета министров РСФСР от 4 марта 1953 года № 272 на базе учебно-курсового комбината Управления местными торгами Калининградской области была создана школа торгово-кулинарного ученичества.
С января 1965 года школа торгово-кулинарного ученичества стала упоминаться в приказах Управления торговли как профессиональное торгово-кулинарное училище.
2 апреля 1971 года решением Калининградского облисполкома № 98 профессиональное торгово-кулинарное училище было преобразовано в профессиональное торговое училище № 22 г. Калининграда.
На основании Приказа Министерства образования РФ от 08 апреля 1993 года № 127 СПТУ-22 преобразовано в государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей № 22.
Во исполнение постановления Правительства Калининградской области от 14.07.2008 года № 404, приказа Министра образования Калининградской области от 14.07.2008 года № 1582/1, в связи с реорганизацией, Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей № 22 г. Калининграда (ГОУ НПО ПЛ № 22) переименовано в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области «Колледж технологии и предпринимательства» (ГОУ СПО КТП) путем присоединения к нему Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища № 19 г. Гурьевска (ГОУ НПО ПУ № 19) с 01 сентября 2008 года.
Во исполнение постановления Правительства Калининградской области от 01.04.2010 года № 163, приказа Министра образования Калининградской области от 23.07.2010 года № 660/1, создано государственное автономное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области «Колледж предпринимательства» (ГАУ СПО КП) путем изменения типа существующего (ГОУ СПО КТП).
Во исполнение приказа Министерства образования Калининградской области № 25/1 от 24.01.2011 года, считать наименованием государственного автономного учреждения среднего профессионального образования Калининградской области «Колледж предпринимательства» (ГАУ СПО КП) государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области «Колледж предпринимательства» (ГАОУ СПО КП). 1.2.Структура управления, включая органы самоуправления.
Полномочия органов самоуправления прописаны в уставе Учреждения:
- Совет Учреждения: рассматривает вопросы, регулирующие трудовые отношения, готовит документы и реализует мероприятия по подготовке, принятии и регистрации Коллективного договора Учреждения, ежемесячно рассматривает на заседаниях вопросы поощрения студентов, принимающих активное участие в мероприятиях Учреждения и вне его, практически ежемесячно распределяет стимулирующую надбавку основным педагогическим работникам и вспомогательному персоналу;
- Наблюдательный совет: рассматривает вопросы стратегии развития Учреждения, утверждает и согласовывает годовую отчетность, списание особо ценного имущества, закупочную деятельность Учреждения;
- Педагогический совет: рассматривает вопросы планирования, отчетов о деятельности структурных подразделения, текущие вопросы, принимает решения, контролирует их выполнение, рассматривает персональные дела студентов (учащихся);
- Совет общежития: рассматривает вопросы жизнеобеспечения и деятельности в общежитии, контролирует вопросы проживания, комфорта, удобства, выносит предложения администрации, просьбы, ходатайства, организует досуг под руководством воспитателей.
- Старостат: организует работу учебных групп по реализации комплексного плана внеурочной воспитательной работы Учреждения, рассматривает вопросы поощрения студентов (учащихся) и наложения дисциплинарного взыскания, вопросы стипендии, социальной поддержки и т.д. 1.3. Режим работы Учреждения.
Учреждение работает 6 дней в неделю с 8.00 до 21.00, выходной – воскресенье. Учебные занятия проходят с 9.00 до 15.20, перерывы между парами по 10 минут, с 11.50 до 12.20 - перерыв на обед.
3-х разовым горячим питанием в столовой Учреждения обеспечиваются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из их числа, проживающие в общежитии, а бесплатным обедом – все учащиеся Технического отделения (г. Гурьевск).
Горячее питание студентов (учащихся) в отделении Предпринимательства обеспечивает столовая-буфет, которая работает по договору.
Учебный процесс организован в обоих отделениях в первой половине дня. Во второй половине дня – проходят занятия по дополнительному профессиональному образованию, работают спортивные секции, кружки по предметам, занятия хорового коллектива, работает Центр немецкого языка.
Организация учебного процесса определяется графиком учебного процесса на учебный год, расписанием учебных занятий.
С 2013 года в Учреждении внедряется автоматизированная система управления «1:С Колледж». По состоянию на 05.07.2013 года внесена база данных за 2012-2013 учебный год студентов (учащихся) по личным делам.
1.4. Состав обучающихся
По состоянию на 25.06.13г в Учреждении обучается 742 студента из них:
- на первом курсе – 322 чел.;
- на втором курсе – 233 чел.;
- на третьем курсе – 151 чел.;
- на четвертом курсе – 36 чел.
по программам СПО обучается – 448 чел.;
по программам НПО – 294 чел.;
на платной основе – 93 чел., по заочной форме обучения – 42 чел.
Число студентов, обучающихся на платной основе, постепенно растет. Так, в 2011 году - 44 чел., в 2013 - 136 человек.
Доля студентов, обучающихся на платной основе, составляет 18,3% от общего числа студентов (диаграмма 2)
По прогнозам на 2014-2020 годы, доля студентов, обучающихся на платной основе с возмещением затрат на обучение будет расти и достигнет к 2020 году 60% от общего числа студентов Учреждения. 2. Качество образования
2.1. Анализ контингента (динамика 3 лет).
Информация
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| 1.Общее число студентов
| 670
| 639
| 742
| 2. Из них: проживают в области
- юноши
- девушки
| 387
248
422
| 389
271
368
| 408
337
405
| 3. Возраст: 14-15 лет
16-17
18 и старше
| 50
361
258
| 41
364
231
| 37
441
264
| 4. Из числа студентов:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
|
12
|
13
|
19
| - лица из числа детей-сирот;
| 31
| 36
| 41
| - дети, находящиеся под опекой.
| 22
| 15
| 18
| Итого:
| 65
| 64
| 78
| 5. Состав семьи:
|
|
|
| - имеют одного родителя;
| 262
| 260
| 284
| - отец (мать) умерли;
| 98
| 71
| 67
| - родители в разводе;
| 168
| 191
| 217
| - живут только с матерью;
| 221
| 221
| 263
| - живут только с отцом;
| 21
| 25
| 21
| - из неблагополучных семей;
| 14
| 13
| 4
| - из многодетных семей;
| 42
| 29
| 43
| - из малообеспеченных семей;
| 28
| 17
| 26
| - имеют своих детей;
| 8
| 14
| 15
| 6. Состояние здоровья:
- основная группа;
|
598
|
553
|
650
| - подготовительная;
| 17
| 11
| 12
| - специальная;
| 36
| 47
| 61
| - освобождены.
| 19
| 18
| 19
| -инвалиды
| 5
| 11
| 9
|
Анализируя состав контингента, можно сделать вывод: растет число студентов (учащихся) в возрасте 16-17 лет, увеличивается число детей-сирот и опекаемых, 1/4 часть детей из проблемных семей, растет число детей-инвалидов, студентов, имеющих ограниченные возможности здоровья, специальную группу и освобожденных от физических нагрузок. 2.2. Выполнение плана набора обучающихся (динамика 3 лет). ГАОУ СПО КП реализует основные профессиональные образовательные программы начального и среднего профессионального образования в соответствии с действующей лицензией и свидетельством о государственной аккредитации, на основании рабочих учебных планов и всех нормативных и правоустанавливающих документов.
В 2012 - 2013 учебном году только вновь поступили 342 человека, в предыдущие годы набор составил: 2010году - 268 человек и в 2011году - 315 человек. Четко отслеживается динамика роста желающих поступить для обучения профессиям и специальностям в колледж не смотря на сложную демографическую обстановку и привлекательность получить образование в высших учебных заведениях.
. В последние годы в колледже предлагаются для освоения традиционные основные профессиональные образовательные программы НПО - это постоянно востребованные на региональном рынке труда профессии: продавец, контролер-кассир, мастер по обработке цифровой информации, и специальности СПО: коммерция, экономика и бухгалтерский учёт, банковское дело. В связи с появившимися возможностями: совершенствование материальной базы, развитие научно - методической службы, изменения ФГОС в колледже с 2011 года осуществляется набор на новые специальности: товароведение и экспертиза качества товаров, компьютерные сети. Развивая направления начального профессионального образования, в колледже начали обучать рабочим профессиям, востребованным не только в городских условиях, но и на селе, в частности, пользуются спросом профессии: автомеханик, мастер строительных отделочных работ, тракторист-машинист с/х производства. Все основные профессиональные образовательные программы дополняются получением смежных профессий в рамках программ дополнительной профессиональной подготовки. Так выпускники колледжа по окончании учебного заведения имеют 1 -2 дополнительные профессии.
Вопросам качества образования в колледже уделяется особое внимание. Работа педагогического коллектива направлена на повышение уровня образованности обучающихся путем применения современных педагогических технологий, активных форм и методов обучения, инновационной проектной деятельности, индивидуального подхода к каждому. В целях мониторинга качества образования в колледже проводятся следующие виды контроля качества знаний: входной, текущий, промежуточный, итоговый. Контроль текущей педагогической деятельности осуществляется администрацией колледжа:
- проводится проверка и анализ документации (журналы теоретического и производственного обучения, рабочие программы дисциплин, планы уроков, ПТП);
- посещение уроков и внеаудиторных мероприятий по графику;
- контроль выполнения программ по предметам, а также циклов и профессиональных модулей рабочих учебных планов по профессиям и специальностям.
Для обеспечения образовательного процесса имеются предметные кабинеты, оснащенные учебной мебелью, наглядными пособиями, учебной литературой, техническими средствами обучения, компьютерным и мультимедийным оборудованием, раздаточными дидактическими материалами.
В течение всего периода обучения педагоги внимательно отслеживают успехи и неудачи в процессе обучения каждого студента (учащегося). Это позволяет совершенствовать формы и методы обучения. Каждый педагог стремится приложить все свои знания, умения и талант, чтобы изменить сложившийся стереотип отношения студентов (учащихся) к учению, мотивировать на изучение предметов, подчеркивая их значимость в овладении будущей профессией (специальностью).
Для оценки уровня образованности и квалификации выпускников, эффективности деятельности педагогического коллектива проверяется и оценивается качество профессионального образования на соответствие требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов. Проверка и оценка уровней подготовленности квалифицированных работников проводится в соответствии с целями образования, учебными планами и программами по предметам теоретического и производственного обучения.
2.3. Качество знаний обучающихся (динамика 3-х лет) Если сравнивать результаты обучения в колледже за последние 3 года (таблицы 6,7), следует отметить, что количество выпускников по профессиям НПО практически неизменно. По специальностям СПО уменьшилось количество выпущенных специалистов за счёт набора студентов на специальности с большим сроком обучения. В 2013 году прошёл первый выпуск специалистов со средним профессиональным образованием повышенного уровня. При обучении и воспитании студентов специальности «Экономика и бухгалтерский учёт» с квалификацией углубленной подготовки приобретён опыт в организации образовательного процесса. Следует отметить постоянно серьёзный подход педагогов колледжа к реальной оценке знаний и умений студентов особенно выпускных групп. Так, выпускники, получившие дипломы «с отличием» имеют отличные оценки по предметам с первого курса обучения. Есть выпускники, которые не смогли подтвердить свои способности к обучению и не прошли испытания Государственной (итоговой) аттестации в силу объективных причин, У них есть возможность принять участие в ГИА в следующем году с учётом всех процедур
Таблица 6
|