Скачать 0.72 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативной базой для составления данной рабочей программы являются:
года № 1089;
Рабочая программа для 9 класса составлена на основе Программы курса химии для учащихся 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2008. Программа ориентирована на использование учебника: О.С Габриелян Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - Москва: «Дрофа», 2010, - 270с.; Рабочая программа для 9 классов рассчитана на 68 учебных часов, предусматривает обучение химии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года. Контрольных работ – 4, практических работ - 6. Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план: основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ; требования к уровню подготовки выпускников; типом урока (УИНМ – урок изучения нового материала, КУ – комбинированный урок, УПЗУ – урок применения знаний умений, УК – урок контроля, УОП – урок обобщающего повторения, УСЗУ – урок совершенствования знаний умений), перечень учебно-методического обеспечения; список литературы; приложения к программе. В рабочей программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться с использованием разных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, реактивов, коллекций, видеофильмов, компьютерных дисков 2) Общая характеристика учебного предмета Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:
3) Цели и задачи изучения предмета Изучение химии на базовом уровне на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
4) Учебно – методический комплект Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта:
5) Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения предмета учащиеся 9 класса должны: знать/понимать при изучении неорганической химии:
При изучении органической химии:
Уметь при изучении неорганической химии:
При изучении органической химии:
Использовать
6) Формы, методы, технологии обучения Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся и саморазвития личности. При преподавании курса химии я использую следующие технологии обучения: разноуровневого обучения, деятельностного подхода, ИКТ, здоровьесберегающие технологии и игровые технологии. При использовании ИКТ учитываются здоровьесберегающие аспекты урока. Авторские цифровые образовательные ресурсы: презентации PowerPoint к урокам Оборудование: - компьютеры; мультимедийный проектор; Для формирования экспериментальных умений и совершенствования уровня знаний обучающихся в рабочую программу включены лабораторные опыт и практические работы, предусмотренные Примерной и авторской программами. Программа О.С. Габриеляна включает все лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. 7) Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, практическая работа, тестирование, химический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль. Текущий контроль (контрольные работы) по темам «Введение в курс 9 класса», «Металлы», «Неметаллы», «Итоговая». Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов, установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий: мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации; использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации учащихся, введение компьютерного тестирования; разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся. Виды домашних заданий: Работа с текстом учебника, выполнение упражнений, решение задач, индивидуальные задания, подготовка докладов, сообщений, составление схем, разработка презентаций, тестовые задания УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Пояснительная записка нормативные документы Федеральный компонент государственного образовательного стандарта Приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 200 | Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа | ||
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа | Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании... Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа | ||
Пояснительная записка нормативные правовые документы, на основании... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ №1089 от 05. 03. 2004 | Пояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы,... Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа | ||
Пояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы,... Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа | Рабочая программа по химии пояснительная записка цели и задачи Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа | ||
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию... Преподавание по мхк в 2013– 2014 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами | Пояснительная Записка Организационные документы ... | ||
Пояснительная записка 10 класс Нормативные документы, обеспечивающие... Минобрнауки России от 01февраля 2011г.№19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего... | Новости. Нормативные документы. Демоверсии Российские общеобразовательные порталы и сайты для учителей, учеников и родителей. Каталоги образовательных интернет-ресурсов порталов,... | ||
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год В основу учебного плана гбоу сош №400 положены государственные нормативные документы | Тесты по предметам; инструкции по подготовке и участию выпускников... Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента,... | ||
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках... Организация внеурочной деятельности в мбоу «Лицей №89» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования... | Пояснительная записка программа обеспечивает реализацию авторского... Сборник нормативных документов,История./составители : Э. Д. Днепров.,Аркадьев А. Г. М.,Дрофа,2008 |