Скачать 439.25 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ II КАТЕГОРИИ № 7 «БУРОВИЧОК» (МДОУ детский сад присмотра и оздоровления II категории № 7 «Буровичок») ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
получена лицензия на право ведения образовательной деятельности, регистрационный № 1012 серия А 317833
выдано свидетельство о государственной аккредитации регистрационный номер 50 серии АА 181300
На основании Свидетельства о государственной аккредитации №50 от 09.06.2008г. и приказа №827 от 09.06.2008г. детский сад №7 «Буровичок» считается дошкольным образовательным учреждением детским садом №7 «Буровичок» компенсирующего вида II категории. На основании Свидетельства о регистрации серия 86 №001877086 от 02.06.2009г. детский сад №7 «Буровичок» компенсирующего вида II категории переименован в детский сад присмотра и оздоровления II категории №7 «Буровичок». МДОУ расположено в густонаселенном жилом районе с развитой инфраструктурой. В ближайшем окружении расположены: ОУ №3, ОУ №6, МГБ-1, ОКД, МДОУ детские сады: №6 «Василек», №23 «Золотой ключик», №28 «Калинка», СК «Юный шахматист», городская детская библиотека №4, художественная галерея «Стерх», городская стоматологическая поликлиника №1. Это крупнопанельное трехэтажное здание с плавательным бассейном, соответствующее государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 1249-03, нормам и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству и содержанию дошкольных учреждений. Территория детского сада озеленена, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. У каждой группы имеется прогулочная площадка с верандой, дополнительно оформлены площадки: спортивная, «Автогородок» для изучения правил дорожного движения с транспортной схемой, «экологическая тропа», центр экспериментально-исследовательской деятельности «Эврика» с цветником и огородом. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их особенностям психофизического развития. В ноябре 2009 года коллектив дошкольного учреждения отметил 20-летие детского сада. За эти годы было 20 выпусков в школы различных видов. Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет остается стабильным. Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдение прав воспитанников строится по локальным актам:
Деятельность дошкольного учреждения ориентирована на работу с детьми часто длительно болеющими (ЧДБ), с острой и хронической патологией органов дыхания, хронической патологией лор-органов. Состояние материально-технической базы соответствует современному уровню образования. Для реализации образовательных задач имеются: экологический центр, изостудия, физкультурный зал, музыкальный зал, логопункт, кабинет психолога, методический кабинет. Для проведения лечебно-профилактической работы имеются: медицинский блок, ингаляторий, физиотерапевтический кабинет, кабинет массажа, два зала лечебной физкультуры для занятий с детьми, начиная с 2-х летнего возраста, стоматологический кабинет. Контингент воспитанников детского сада представлен детьми раннего (2-3 лет) и дошкольного (3-7 лет) возраста. Приоритетным направлением деятельности нашего детского сада является физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа с соматически ослабленными детьми. Содержание учебной деятельности в дошкольном учреждении строится на ведущих принципах программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой (для детей от рождения до 7 лет, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации). Данная программа обеспечивает создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе. Разделы базовой программы дополнены компилятивными программами: «Юный художник» - педагога дополнительного образования Н.В.Поповой с нормативным сроком освоения 2 года. Программа направлена на развитие умений и навыков изобразительной деятельности, формирование эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям, призвана знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, нетрадиционной техникой рисования. «Экологическое образование дошкольников» - педагога дополнительного образования Н.В.Шульц, прошедшей уровень экспертизы дошкольного учреждения. Нормативный срок освоения программы 3 года. Программа направлена на формирование основ экологического мировоззрения и культуры, расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережному отношению к ней. Инструктором по физической культуре Н.В. Ветошниковой разработана программа дополнительного образования «Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях Среднего Приобья». Учебный материал базовой и вариативной частей данной программы распределен и систематизирован с учётом изменяющихся сезонных периодов года, а вариативная часть направлена на развитие и воспитание кондиционных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости) у детей старшего дошкольного возраста, что способствует повышению их уровня физической подготовленности. Для работы с детьми по приоритетному направлению используются оздоровительные программы:
В ДОУ разработаны образовательная программа и программа развития «Оптимизация оздоровительной деятельности в условиях дошкольного учреждения». Основную цель образования мы видим в том, чтобы способствовать развитию личности каждого ребенка. Следовательно, воспитательно-образовательная работа строится таким образом, чтобы каждый ребенок получал определенный объем знаний согласно базовой «Программы воспитания и обучения в детском саду». Два раза в год проводится контрольная диагностика знаний, умений, навыков детей. Педагоги отслеживают динамику развития каждого ребенка, при необходимости проводится коррекционно-развивающая работа. При этом учитывается тот факт, что знания зависят от индивидуальных возможностей ребенка, поэтому каждому ребенку предоставляется возможность получения оптимального объема информации в условиях, способствующих усвоению и закреплению полученных знаний. Одним из основных принципов построения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является создание педагогами атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребенка. В дошкольном образовательном учреждении созданы организационные условия для реализации индивидуального подхода к каждому ребенку:
В соответствии со статусом дошкольного учреждения мы акцентируем внимание на образовательно-воспитательной задаче и стараемся добиваться от детей не механического заучивания и повторения, а понимания смысла и за счет этого, повышения мотивации и качества выполнения заданий. С февраля 2010 года МДОУ работает в режиме инновационной площадки по теме «Мониторинг физического здоровья воспитанников ДОУ». Целью опытно-экспериментальной работы является изучение возможностей улучшения состояния физического здоровья детей дошкольного возраста на основе мониторинга. Научное руководство работой осуществляет Заслуженный работник физической культуры, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики физической культуры Сургутского государственного педагогического университета Леонид Алексеевич Семёнов. В рамках работы инновационной площадки в МДОУ 19 мая 2010 года состоялось открытое городское мероприятие. Вниманию заместителей по учебно-воспитательной работе и инструкторов по физической культуре научным руководителем Л.А. Семёновым была представлена подробная информация по теме «Мониторинг физического здоровья воспитанников ДОУ» в виде слайдовой презентации. В контексте представленной темы инструктором по физической культуре Н.В. Ветошниковой проведено открытое занятие по физической культуре тренирующего характера с использованием элементов круговой тренировки. В ходе опытно-экспериментальной работы было проведено социологическое исследование «Отношение родителей к физическому воспитанию детей в ДОУ № 7 «Буровичок»» и тестирование физической подготовленности детей ДОУ № 7 «Буровичок» в начале и в конце 2009-2010 учебного года. Анкетирование показало:
В ходе проведенного обследования физической подготовленности было установлено, что даже в поисковом варианте проведения опытной работы по улучшению физического состояния детей в ДОУ № 7 на основе мониторинга получены позитивные результаты. Планируемый на следующий учебный год полноценный формирующий эксперимент позволит выявить возможную эффективность проводимой исследовательской работы в полной мере. Стратегическое управление МДОУ осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются стратегические по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. Тактическое управление находится в компетенции Совета педагогов, родительского комитета и Управляющего Совета. Управляющий Совет начал свою работу с сентября 2009 года. За данный период прошло 4 заседания. Цель работы Совета – содействие созданию в общеобразовательном учреждении эффективных условий организации воспитательно-образовательного процесса. Свою работу члены Совета начали с разработки нормативно-правовой документации: разработан и принят локальный акт – положение об Управляющем Совете, издан приказ о создании Совета, утвержден план работы Совета. Внесены изменения в устав МДОУ о создании и деятельности Управляющего Совета. Члены Управляющего Совета участвовали в проведении родительских собраний, заседаний родительского совета, посещали семинары, педсоветы в рамках реализации программы развития ДОУ, участвовали в распределении разовых стимулирующих выплат, в массовых мероприятиях в связи с 20 летним юбилеем МДОУ. Особое внимание уделялось вопросу сохранения здоровья. В целом работа управляющего совета позволила успешно реализовать основные принципы Программы развития МДОУ – открытость образовательного пространства, максимальное выполнение запросов социума и родителей. Особое место отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. В системе структуры управления по делегированию полномочий четко прослеживается иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении. Социальная защита педагогов осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом ДОУ и департамента образования Администрации г. Сургута: сотрудники получают материальную помощь, новогодние подарки, по итогам работы выделяются премии, стимулирующие надбавки и пр. С целью координации работы по реализации основных направлений деятельности ДОУ разработана управленческая система, имеющая свою структуру, функционал и методы управления. Кооперация педагогов и специалистов осуществляется в основном по вертикали (например, с целью обеспечения преемственности в «потоке»), по горизонтали – это объединения воспитателей возрастной параллели с целью решения воспитательных проблем. Имеет место и автономная работа специалистов, которые отвечают только за свой участок. Объединения строятся по типу «команды» - как наиболее высокой формы кооперации. В рамках педагогической деятельности требуется согласованность действий не только с целью установления «единства требований» в сфере воспитания или обучения, задача команды в достижении единства в понимании внутреннего роста, оказании помощи и поддержки в личностном развитии. Исходя из понимания цели кооперации, педагоги объединены в творческие группы по возрастным параллелям, команду специалистов. Распределение педагогических функций внутри команды является результатом самоопределения каждого из педагогов. Административно-хозяйственная команда включает заведующего, заместителей по учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работе, инженера по ОТ и ТБ, специалиста по кадрам, шеф-повара, старшую медсестру, делопроизводителя. Делегирование полномочий осуществляется на основе приказа «О распределении функциональных обязанностей между членами административной команды». Организационной основой координации и кооперации членов данной команды являются ежемесячные совещания при заведующем, на которых обсуждаются вопросы развития, координации и совершенствования педагогического и трудового процесса, корректировки годового плана работы, программы развития ДОУ, делегирование полномочий заведующим. Кадровая политика, проводимая в ДОУ, всегда держится под контролем, вопрос движения и текучести кадров находится под пристальным вниманием административной команды. Регулярно изучается и анализируется должностная и профессионально-квалификационная структура персонала с учетом специфики дошкольного учреждения. По необходимости изучается рынок труда (СМИ, биржа труда), поддерживается связь с Сургутским государственным и педагогическим университетами для укомплектования недостающими кадрами, внося соответствующую информацию в банк данных ДОУ. Для повышения уровня компетентности совместно со специалистом по кадрам доводятся до сведения работников учреждения, вводимые в действие новые законодательные и нормативные правовые акты по Трудовому Кодексу Российской Федерации, основные документы ДОУ. Медико-педагогическая команда в рамках организационной структуры проводит лечебно - профилакическую работу в соответствии с уровнем квалификации и специализации: осуществляет контроль за антропометрией, разрабатывает схемы медикаментозного, физио и фитотерапевтического лечения, лечебной физкультуры и массажа, контролирует организацию питания, закаливание, разрабатывает медицинские рекомендации другим специалистам, обучает педагогический персонал и родителей приемам проведения гигиенических процедур. Работа с детьми осуществляется по апробированному комплексу лечебно-профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий. В рамках реализации поставленных задач проводятся медико-педагогические совещания, где всестороннее обсуждаются проблемы здоровья ребенка с целью определения работы по рекомендациям врача или индивидуальному комплексу оздоровительных мероприятий, эффективность, итоги, анализ работы, даются рекомендации воспитателям и специалистам. По необходимости проводятся внеплановые совещания, которые требуют коллегиального рассмотрения с участием администрации и родителей. В обязательном порядке в работе принимают участие воспитатели групп, педагог-психолог. Данный подход обеспечивает приемственность и последовательность работы с ребенком, что на прямую влияет на эффективность проводимой работы. Функционирование ДОУ как открытой системы позволяет систематически рассматривать вопросы здоровьесбережения на инструктивно-методических совещаниях, административных совещаниях при заведующем, собраниях трудового коллектива, Совете педагогов, педагогическом совете, родительских собраниях. Результаты командной работы
Стратегической целью деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста за счет повышения функциональных возможностей организма, на основе оптимизации двигательной активности в условиях ДОУ, а также формирование осознанного отношения к своему здоровью. Дошкольным образовательным учреждением реализуются следующие задачи: создание здоровьесберегающей и развивающей среды, оказание помощи ребенку в накоплении необходимого двигательного опыта для успешной реализации основных задач физического, психического и духовного здоровья, ведения здорового образа жизни, повышение творческого двигательного потенциала детей, стимулирование у них навыков саморегуляции поведения, направленных на осознание и укрепление своего здоровья. Формирование здоровья воспитанников обеспечивается направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников. Педагогический коллектив ДОУ осуществляет работу по внедрению комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми с включением новых педагогических технологий, обеспечивающих целостность педагогического процесса. За основу оздоровительно-профилактических мероприятий принято оптимальное распределение двигательной активности детей в период нахождения в течение всего дня в ДОУ. Работа с детьми осуществляется по модели двигательного режима, которая включает новые формы двигательной активности (оздоровительный дозированный бег, динамические часы, «минутки здоровья» и др.)
Работа по модели позволяет обеспечить нормальное функционирование детского организма, для сохранения здоровья которого, необходима определенная «доза» двигательной активности. Регулярно получаемая физическая нагрузка, вызывает рост физической работоспособности, что приводит к снижению факторов риска возникновения заболеваний, а интенсивная двигательная деятельность в границах оптимальной зоны позволит реализоваться генетической программе, способствуя увеличению энергопотенциала и функциональных ресурсов организма. Проектная мощность дошкольного образовательного учреждения составляет 245 мест (фактическая наполняемость в среднем составляет 265 детей). В настоящее время в дошкольном образовательном учреждении функционирует 13 групп оздоровительной направленности, из них: 10 групп дошкольного возраста, 3 - для детей раннего возраста (таблица 1). Таблица 1
Социальный статус семей воспитанников 2009-2010 года представлен в следующей таблице (таблица 2): Таблица 2 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №14 присмотра и оздоровления | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №40 «Снегурочка» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «улыбка» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения:... Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №60 «Дружная семейка» города... | ||
Блок Термодинамика Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области | «Детский сад присмотра и оздоровления№10» утвержден на педагогическом совете Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе 24 | ||
Годовой план мадоу «Детский сад №268 присмотра и оздоровления» на 2012 – 2013 учебный год «Библиотека мировой литературы для детей». Под ред. Алексеева С. П. Изд. «Детская литература», М., 1989 г | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад... М. Шолохов говорил, отмечая напряжённую, поистине героическую работу писателей во время войны: «Была у них одна задача: лишь бы слово... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование программы: Общеобразовательная программа мбдоу «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями... | Конспект занятия с детьми 1-ой младшей группы мдоу «Детский сад присмотра и оздоровления №108» Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | ||
Игра, как средство оздоровления детей с зпр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»... | ||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года... | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской |