Пояснительная записка Настоящие программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов,





Скачать 104.07 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящие программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов,
Дата публикации29.08.2014
Размер104.07 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
z:\рабочие программы\титулы--2013-12-11\test123-об-6.jpgПояснительная записка

Настоящие программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, отводимых базисным учебным планам на изучение данного предмета, и направлены на личностное развитие и социализацию учащихся.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.


Требования к результатам обучения.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результатов);

  • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:

― использование элементов причинно-следственного анализа;

― исследование несложных реальных связей и зависимостей;

― определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

― выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

― поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

― объяснение изученных положений на конкретных примерах;

― оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;

― определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности
Основное содержание.

(34 часов)

Введение (1 час)

Задачи курса. Как работать с учебником и тетрадью.

Тема 1. Человек. (9 часов).

Цели и ценность человеческой жизни. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность -показатель взрослости.

Познание мира. Познание самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные и духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Тема 2. Семья. (4 часа).

Семья – ячейка общества. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями.

Семейное хозяйство. Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Тема 3. Школа. (4 часа).

Значение образования в жизни человека. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учеба – основной труд школьника. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

Тема 4. Труд. (5 часов).

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условия благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 5. Родина. (6 часов).

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права и обязанности граждан России. Гражданственность.

Россия – федеративное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Тема 6. Добродетели. (4 часа.)

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Быть смелым. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Повторение (1 час)

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По предмету __________обществознание_____Класс__6 А,Б____

Учитель____________Шуман Татьяна Александровна______________________
Количество часов в неделю______0,1_____,

в первом полугодии ____16 ________, во втором полугодии __18______
плановых проверочных работ: всего _____не проводятся_____, из них

в первом полугодии ______нет___, во втором полугодии _______нет_________
Планирование составлено

на основе Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев. «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы» 2 издание. М. «Просвещение» 2010
Учебник Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова Обществознание. Учебник для 6 класса. М.: «Просвещение», 2008
Дополнительная литература

1) Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Ивановой Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

2) Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ – 6 КЛАСС –

34 часа, 1 час в неделю.
Учебник: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова Обществознание. Учебник для 6 класса. М.: «Просвещение», 2008 г.



№№ п/п

№№ в теме

тема

Домашнее задание

1.




Вводный. Задачи курса 6 класса. Как работать с учебником и тетрадью. (1 час).


СС.5-8

Тема 1. Человек (9 часов).

2.

1-1.

Человек родился.

§1

3.

1-2.

Человек – личность.

§2

4.

1-3.

Особый возраст – отрочество.

§3

5.

1-4.

Познай самого себя.

§4

6.

1-5.

Учимся общаться. Учимся узнавать и оценивать себя (комбинированный урок с элементами практикума).


СС.36,45-47

7.

1-6.

Человек и его деятельность.

§5

8.

1-7.

Что человек чувствует, о чём размышляет.

§6

9.

1-8.

Учимся правильно организовывать свои занятия. Учимся размышлять (комбинированный урок с элементами практикума).


СС.55,63-64.

10.

1-9.

ПОУ Что мы узнали о себе? Чему мы научились?

СС.65-66, 218.

Тема 2. Семья. (4 часа).

11.

2-1.

Семья – ячейка общества.

§7

12.

2-2.

Семейное хозяйство.

§8

13.

2-3.

Делу время – потехе час.

§9

14.

2-4.

Учимся помогать вести домашнее хозяйство (комбинированный повторительно-обобщающий урок с элементами практикума).

СС.85, 96-98, 218.

Тема 3. Школа. (4 часа).

15.

3-1.

Профессия – ученик.

§10

16.

3-2.

Одноклассники, сверстники, друзья.

§11

17.

3-3.

Учимся дружно жить в классе (комбинированный повторительно-обобщающий урок с элементами практикума).


СС.118-122, 218.

18.

3-4

Обобщение по теме




Тема 4. Труд. (5 часов).

19.

4-1.

Труд – основа жизни.

§12

20.

4-2.

Труд и творчество.

§13

21.

4-3.

На пути к жизненному успеху.

§14.

22.

4-4.

Учимся трудиться и уважать труд (комбинированный урок с элементами практикума).

СС.131-132, 143-144.

23.

4-5.

Дела доброго волшебника (комбинированный повторительно-обобщающий урок с элементами практикума).

СС.153-154, 219.

Тема 5. Родина. (6 часов.)

24.

5-1.

Что значит быть патриотом?

§15

25.

5-2.

Символика России.

§16

26.

5-3.

Гражданин – Отечества достойный сын. Учимся быть достойными гражданами (комбинированный урок с элементами практикума).

§17, СС.180

27.

5-4.

Мы – многонациональный народ.

§18

28.

5-5.

Учимся уважать людей любой национальности (комбинированный урок с элементами практикума).

СС.188-190

29.

5-6.

ПОУ «Что мы узнали и поняли о Родине и о себе» (комбинированный повторительно-обобщающий урок с элементами практикума).


СС. 190, 219.

Тема 6. Добродетели (4 часов).

30.

6-1.

Человек славен добрыми делами.

§19

31.

6-2.

Будь смелым.

§20

32.

6-3.

Что такое человечность.

§21

33.

6-4.

ПОУ «Учимся делать добро. Учимся быть терпимыми» (комбинированный повторительно-обобщающий урок с элементами практикума).

СС. 198-199,207,213-215,219.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (1 час).

34.




Подведём итоги (комбинированный повторительно-обобщающий урок с элементами практикума).

СС.216-217.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящие программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, iconПояснительная записка примерные программы по изобразительному искусству...
Примерные программы по изобразительному искусству для 5–7 классов составлены на основе федерального компонента государственного образовательного...
Пояснительная записка Настоящие программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, iconРабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка
Настоящая программа по геометрии для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка Настоящие программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам...
Пояснительная записка Настоящие программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Пояснительная записка Настоящие программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, iconПояснительная записка Программа составлена на основе федерального...
Рф к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учётом требований к оснащению...
Пояснительная записка Настоящие программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по биологии авторов. В соответствии...
Пояснительная записка Настоящие программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану 5-7 классы...
Программа составлена на основе примерной программы по технологии на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка Настоящие программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, iconРабочая программа по литературе в 7 классе Пояснительная записка...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы...
Пояснительная записка Настоящие программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Пояснительная записка Настоящие программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Пояснительная записка Настоящие программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, iconПояснительная записка статус документа рабочая программа основного...
Бований федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении...
Пояснительная записка Настоящие программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, iconПояснительная записка рабочие программы по технологии для 5-8 неделимых...
В. Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф, 2010). Программы реализуются: в 5-7 классах в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год, и в 8 классах...
Пояснительная записка Настоящие программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка Настоящие программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, iconРабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе...
Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка Настоящие программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, iconПояснительная записка Составлено на основе федерального компонента...
Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса геометрии 9 класса автора А. В. Погорелова
Пояснительная записка Настоящие программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, iconПояснительная записка Нормативная основа программы: рабочая программа...
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск