Анализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод





Скачать 248.99 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод
Дата публикации29.08.2014
Размер248.99 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
Анализ воспитательной деятельности МБОУ СОШ №8

за первое полугодие 2013-2014 учебного года


Воспитательная работа, проводимая в первом полугодии, строится в соответствии с утвержденным планом работы школы.

Целью воспитательной работы школы является формирование социально компетентной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гражданскую позицию и гуманистическое отношение к миру. Приоритетным направление работы школы является здоровьесбережение, интеллектуальное развитие, организация внеурочного времени учащихся.

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на достаточно хорошем уровне. Был разработан проект «Спорт, здоровья, красота- наши верные друзья». В рамках этого проекта прошли следующие мероприятия: «Папа, мама, я- спортивная семья» (начальные классы). Победили семьи: Кузнецовых- 4а, Водолеевых-4б, Глуховых-2а, Рябчевских -1а, Тарафьевых-1б); прошел конкурс плакатов «Здоров будешь -все добудешь» (1-4кл.); конкурс коллажей «Спасибо, нет» (5-6 кл.); конкурс стенгазет «Моя класс за ЗОЖ» (7-11 кл.). Уделяли большое внимание просветительской работе по пропаганде ЗОЖ. Прошли уроки здоровья с приглашением специалистов: Гуляевым М.В.(специалист по профилактике ВИЧ-инфекции), с врачом-психиатром, детскими педиатрами. Ежедневно школьный медицинский работник проводила пятиминутки по теме «Гигиена здоровья» в разных классах.

В ходе проекта в школе прошли тематические классные часы, наиболее интересно прошли в:

  • 5 «а» классе «Три символа здоровья», кл.руководитель Гуляева С.Ю.;

  • 5 «б» классе «Яблоко здоровья», кл.руководитель Мишенкова Н.В.;

  • 9 «а», 9 «б» классах «Жестокая правда», кл.руководители: Лобанова Ю.А., Зеленина Ю.А.;

  • 7 «б» классе «Сотвори себя сам».

В день акции «СТОП СПИД!» во всех классах прошли десятиминутки, на которых говорили о ЗОЖ, вспомнили о людях, которые умерли от этой страшной болезни. Приняли участие в районных соревнованиях, посвященных памяти В.Швая «Путь к успеху», в которых команда нашей школы заняла 1 место.

Команда учащихся 6-7 классов в течении полугодия успешно участвовали в интеллектуальных играх «Ротери стом» (результаты см.таблицу).

Ярким моментом школьной жизни стал школьный конкурс «Мисс Осень-2013», подготовка визитной карточки, творческого конкурса, дефиле, все это впечатлило публику, где девушкам представилась возможность представить себя со всех сторон, победителем этого конкурса стала участница 10 класса Саворовская Алина. Наиболее ярко прошел конкурс для мальчиков 7-11 классов «Король стиля», на один вечер все юноши и присутствующие в зале погрузились в культуру и образ жизни 40-60х годов; у зрителей вызвал восторг, как в точности участники смогли передать моменты из жизни этих лет. Не только участники в этот день приобрели образ того времени, но и зрители, ведущие и даже жюри. Звание «Король стиля» было присуждено Борисову Ивану, ученику 10 класса.

Интересно прошел праздник для 1-х классов «Посвящение в первоклассники» с играми, конкурсами, различными сказочными героями.

Ко Дню учителя был разработан проект «От всей души» силами учащихся группы самоуправления, президентом которого является Анфалова Евгения, ученица 11 «б» класса под руководством зам.директоров, Седининой Л.П. и Зелениной Е.А. В этот проект были задействованы все учащиеся школы, кто-то занимался оформлением, кто-то организацией концерта, кто-то организацией творческих уроков, кто-то живыми поздравлениями, кто-то приглашениями, в результате получился насыщенный, красивый праздник, который остался надолго в памяти педагогов, родителей и ребят.

Команда «Бесконечность» под руководством Лобановой Ю.А. приняла участие в краевых интеллектуальных играх, которая вышла в лидеры и им представилась возможность поучаствовать в играх на телевидении.

В текущем учебном году в школе продолжают работать кружки и спортивные секции:

1. Художественная мастерская

2. «Юный журналист»

3. Вокал «Аккорд»

4. Ансамбль «До-ми-соль-ка»

5. Хор «Семь нот»

6. Секция ОФП «Витязь»

7.Секция «Безопасное колесо»

8. «Школа безопасности»

9.«Кем быть?»

10 «Химия в современном мире»

11. «Хозяюшка»

12. «Эрудит»

13. «Экология и человек»

14. «Говорим, рассказываем, общаемся»

15 «Флешка»

16. «Ракетка»

17 «Вокруг света»

18. «Занимательный русский язык»
Наибольшую результативность в первом полугодии показала секция ОФП «Витязь» (результаты в приложении).

Члены кружка «Эрудит» под руководством Лобановой Ю.А. сыграли в шесть интеллектуальных игр, по результатам игр «Ума палата», 9-е классы – 1 место, 11 классы - 3 место.

Ребята учатся заботиться о тех, кто в этом нуждается, нести ответственность за порученное дело. Хочется отметить волонтёрское движение 8 «а» класса, 6 «а», 6 «б», 6 «в» класса. Они тесно сотрудничают с подшефными ветеранами пед.труда, поздравляют с праздниками, устраивают встречи.

Плодотворно работает хор «Семь нот», который посещают ребята разных возрастов. Особой популярностью пользуется секция «Ракетка».

           В отчетном периоде велась  определенная работа с родителями. Взрослые получили психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, социального педагога. Особое внимание уделялось профилактике употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В результате, в 2013-2014 учебном году не было совершено ни одного преступления и правонарушения учащимися нашей школы. Были два административных предупреждения учащимся старших классов за неправильное отношение к чужому имуществу, а так же 3 предупреждения учащимся начальных классов по нарушению правил дорожного движения.

В школе прошли уроки права с приглашением специалистов из полиции, помощником прокурора Масловой Н.В. и с Лунёвой Е.Ю., специалистом из наркологического центра. Тесно сотрудничаем ЦДБ «им. Бажова» по программе ЗОЖ.

С участием родителей проходят многие мероприятия в школе. Участие родителей проявляется по – разному: это помощь в изготовлении реквизита и костюмов для своих детей на праздники, участие в качестве зрителей, либо непосредственное участие в проведении какого-либо мероприятия.

Разработали проект и красиво украсили свои сектора к новому году в стиле 60-х годов все классные коллективы под руководством классных руководителей. Классные руководители осуществляют воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной библиотекой, где в течение полугодия проводились различные мероприятия: викторина по произведениям (4-е классы), викторина по сказкам (1 классы), конкурс, посвященный Дню Матери «Путешествие по книгам», анкетирование «Умею ли я читать книгу». В библиотеке постоянно работает сменная выставка книг к юбилеям писателей, книг юбиляров. Библиотекарь Поликашина Т.В. оказывает консультативную помощь родителям о том, как выбрать книгу ребенку, о том, что читают дети.

Положительные моменты воспитательной работы освещаем на школьном сайте.

После того, как возглавила работу школьного самоуправления «Город детства» Анфалова Евгения, активизировалась работа. Были осуществлены несколько школьных проектов участниками группы самоуправления: «Поздравь друга с днем рождения», «Почувствуй себя взрослым», «Моя будущая профессия». Активно занимались в краеведческом музее учащиеся начальных и 5-х классов по программе «Школа юного исследователя», по результатам занятий был проведен конкурс научно-исследовательских работ, где учащиеся нашей школы заняли призовые места: Глухова Софья, 2 А, Шепилова Кристина, 2 Б, Романова Софья, 4Б, Ладейщиков Матвей, 4Б, Королева Мария, 5 А, Федеровых Елизавета, 5 А.

Начали проект «Участники локальных войн - ученики нашей школы». По итогам работы планируется создание альбома.

Приняла участие в профессиональном конкурсе на лучшую программу внеурочной деятельности в рамках формирования ЗОЖ «Из-под крыла педагога в общество» Писарева О.С. , которая осветила работу со своим классом, направленную на ЗОЖ. Также в профессиональном конкурсе участвовала Зеленина Е.А. «Я психолог», осветила свой опыт работы школьного психолога и показала элемент из занятия «Вакцина против стресса» и заняла 3 место.

Продолжаем активно сотрудничать с районным Дворцом культуры, принимаем участие в играх, конкурсах, праздниках, которые готовят сотрудники Дворца. В познавательной игре «Тайна семи печатей», которая была организована в акции «Вместе за жизнь! Сообща против наркотиков» команда 5-х классов заняла 3 место.

Были проведены анкетирования по воспитанности, по атмосфере в классе, по гражданской позиции. Результаты анкетирования расположены на школьном сайте.

В целом результаты показали, что развитие детей идёт в правильном направлении, у обучающихся правильно сформирована гражданская позиция. Методика Капустиной показала, что уровень воспитанности обучающихся нашей школы: высокий 35%; достаточный 41% от общего числа обучающихся. Атмосфера во всех классах благоприятная.
В следующем полугодии планируем осветить положительные моменты школьной жизни в СМИ.

Результат участия обучающихся школы в районных, краевых, всероссийских конкурсах, олимпиадах в 1 полугодии 2013/14 уч. года

Всероссийские мероприятия


Название конкурса

ФИО педагога

ФИО ребенка

результат

Конкурс литературного творчества ТАИС

Писарева О.С.

Ермакова В.

Пермякова П.


участие

Всероссийские гражданские Астафьевские чтения

Мишенкова Н.В.

Батракова Л.И.

Чупина Е.

Гилева В.

Хайдарова Р.

сертификат


Краевые мероприятия


Название конкурса

ФИО педагога

ФИО ребенка

результат

«Лучший урок письма»

Мишенкова Н.В.

Елисеева А.

1 место

Интеллектуальная игра «Игры ума» (телевидение)

Лобанова Ю.А.

старшеклассники

1 место



Районные мероприятия


Название конкурса

ФИО педагога

ФИО ребенка

результат

Спортивные соревнования, посвященные В.Швая «Путь к успеху»

Миронов С.М.

Команда 7-8 кл.

1 место

Осенний кросс

Миронов С.М.

5-7кл. – мальчики

5-7кл. – девочки

8-9кл. – девочки

8-9кл. – мальчики

10-11кл. –

девочки

10-11кл. –

мальчики

6 место

6 место

8 место

3место

8 место
8 место

Футбол

Миронов С.М.

6-7кл.

3 место


Шведская эстафета

Миронов С.М.

5-7кл. –мальчики

5-7кл. – девочки

8-9кл. – девочки

8-9кл. – мальчики

10-11кл. –

девочки

10-11кл. –

мальчики

7место

8 место

5 место

1место

7место
3 место

Ротери Стом по англ.яз

Каримова И.М.

7 кл.

1 место

Ротери Стом по георгафии

Артемьева М.М.

7кл.

1 место

Ротери Стом по физике

Якушева В.В.

7кл.

1 место

Ротери Стом по англ.яз.

Мехоношина Г.В.

6кл.

1 место

Ротери Стом по физкультуре

Верхоланцева И.И.

6кл.

участие

Интеллектуальная игра «Диллижанс»

Учителя нач.школы

3-4кл.

2 место

«Поющая струна»

Писарева О.С.

Команда 6 кл.

сертификат

Интеллектуальная игра «Ума палата»

Лобанова Ю.А.

Команда 9кл.

1 место

Интеллектуальная игра «Что?Где?Когда?»

Лобанова Ю.А.

11кл.

3 место

Экологическое шествие «Мы за чистый город»

Сединина Л.П.




3 место

Конкурс «Я психолог»

Зеленина Е.А.




3 место

Профессиональный конкурс на лучшую программу внеурочной деятельности в рамках формирования ЗОЖ «Из-под крыла педагога в общество»

Писарева О.С.




сертификат


Отчёт

о реализации мероприятий проекта

по профилактике преступлений и правонарушений

в МБОУ «СОШ № 8» за 2013/14 уч.год


  • Всего учащихся в школе – 646 чел.

  • Количество учащихся «группы риска», поставленных на ВШУ в сентябре – 38

из них выстроены доверительные отношения (семья мотивирована на сотрудничество со школой, согласна выполнять рекомендации, оформлен договор сотрудничества со школой) – 35

  • Количество учащихся «группы риска», поставленных на ВШУ в течение учебного года – 4

  • Количество учащихся, состоящих на учете в «группе риска» на конец 2013/14 года

39

- из них выстроены доверительные отношения (семья мотивирована на сотрудничество со школой, согласна выполнять рекомендации, оформлен договор сотрудничества со школой) – 39

  • Количество учащихся, переведенных из «группы риска» в норму – 14

  • Количество учащихся, переведенных из «группы риска» в СОП –1

  • Количество детей/ семей СОП на начало учебного года – 7

  • Количество детей/ семей СОП на конец учебного года – 4

  • Количество детей/ семей СОП, снятых с учета в течение учебного года, в результате успешно проведенных реабилитационных мероприятий – 2

  • Количество учащихся, систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам:

- на начало учебного года – 1(Хомутова Елена)

- на конец года (2013 г.) – 0

  • Занятость учащихся, находящихся в СОП, в системе дополнительного образования

- на начало учебного года – 2/100% (1 обучающий находится в СИЗО; 1 обучающийся находится в приюте г.Добрянка)

- на конец учебного года – 2/100% (1 обучающий находится в СИЗО; 1 обучающийся находится в приюте г.Добрянка)


  • Охват обучающихся, состоящих на ВШУ дополнительным образованием (чел., % от общего числа) всего:

- на начало учебного года – 35/100%

- на конец года (2013 г.)– 42/100 %

Статистика состояния преступности и правонарушений за последние три учебных года:




2010-2011

2011-2012

2012-2013

1 полугод

2013/14

Количество преступлений / число участников, из них (на момент совершения)

Норма

Группа риска

СОП

0

0

0

1

1

0

0

1

3

1

0

2/1

0

0

0

0

Количество ООД среди несовершеннолетних из них (на момент совершения)

Норма ---------------------

Группа риска -------------

СОП

0

0

0

0


2

0

0

2

0

0

0

0


0

0

0

0

Количество доставленных в ОВД в состоянии алкогольного опьянения

3


5

2

0

Количество доставленных в ОВД в состоянии токсического опьянения

0

0

1

0

Количество лиц, привлеченных к административной ответственности по ст. 5.35

4

9

15

2

Количество состоящих на учете в ОДН

-начало учебного года

-конец учебного года



5

3



3

6




5

2



3

3


Деятельность ШСП в течение 2013-2014 учебного года:

    • Штат ШСП (взрослых / учащихся) – 2/5

    • Количество рассмотренных по ВП случаев – 48

    • Из них ВП имела положительный результат – 48

    • Выступления (тематика, дата)

- Участие в районном конкурсе «Лучшая школьная служба примирения» (1 место)

- Участие в конкурсе «Я психолог»

- Активные участники супервизии в ЦПМСС «Компас»

  • Перед коллективом

Дата

Тематика

19.03.13

Профилактика жестокого обращения с детьми

05.11.13

Система работы с детьми девиантного поведения




  • Перед родителями

    Дата

    Тематика

    14.01.13

    Семейные конфликты

    24.10.13

    Анализ преступлении и правонарушении за 2012/13 уч.год

  • РМО

Дата

Тематика

25.04.13

Супервизия по жестокому обращению

27.11

Профилактика потребления ПАВ


Семинары, конференции (названия, результат)

Участники:

  • Краевой семинар «Оценка безопасности и риска жестокого обращения с ребенком» (г.Пермь), посетила школьный психолог – Зеленина Е.А., соц.педагог – Быкодорова О.А.

  • Супервизия по жестокому обращению в ЦПМСС «Компас»

  • Краевое совещание по профилактике правонарушений и преступлений, посетили: Сединина Л.П., Зеленина Е.А.

  • Районный семинар «Употребление ПАВ несовершеннолетними. Вопросы и ответы»

  • Краевой обучающий семинар по профилактике ПАВ

  • Проект «Здоровье в наших руках» (участники - обучающие старших классов)

Специалисты 3-го уровня профилактики привлекались:

Неоценимую помощь оказывали инспектора ПДН: Карелина Е.Г., Пирогова О.А., Мизева С.В.; тесно сотрудничали с ЦПМСС «Компас»: Федченко О.В. (тренинг личностного роста), Иванчишина Л.И. (сказкотерапия «Безвредная змея», «Бусинки»), Леонова И.А.(тренинг на сплочение детского коллектива); уроки нравственности провел Ким Н.Ю.; Заяц В.П. провела урок «Урок изменения»; Некрасова Т.Л. (врач гинеколог) провела занятие по гендерному воспитанию; ежедневно школьный фельдшер проводила беседы по личной гигиене и о ЗОЖ; по профилактике ПАВ беседу провел специалист наркологического центра: Лунева Е.Ю.; специалисты ОП ВИЧ провели лекции по профилактике наркомании и токсикомании: Гуляев М.В., Важесова К.В.; урок права провели специалисты по предупреждению наркоторговли с учащимися 9-11 классов: Горбунов Д.В.

Встречи с молодёжной политикой и заинтересованными подростками г.Краснокамска на тему «Здоровое поколение- здоровое будущее»

В течении всего года посещали ДЦБ «им.Бажова»; прошли курс лекции, бесед, тренингов, игр, связанных с ЗОЖ и по профилактике преступлений и правонарушений.

Шалыт О.П., бывший главный врач туберкулезного диспансера провела несколько лекций для учащихся 6-11 классов по теме «Интеллектуальные виды спорта как альтернатива вредным привычкам».

Прошли встречи с кинологами, которые продемонстрировали какую помощь оказывают собаки при захвате преступников

В школе были организованы и проведены Дни права с участием специалистов прокуратуры и ОВД

Дата

Специалисты

Охват детей

кл.(чел)

октябрь

Классные часы:

«Мои права и обязанности» (2-10 классы);

«Лучший вопрос депутату» (7-10 классы);

«Будущие законодатели Пермского края» (4-6 классы)


592

256

189

февраль

Диспут «Что такое хорошо и Что такое плохо?» (2-10 классы)

Урок «Я на дороге» (1-11 классы)

592
673

март

Беседы «Весна. Время соблазнов. А дальше?»

(2-10 классы)

592

апрель

Урок «Я – законопослушный гражданин» (1-11классы)

Урок «Я на дороге» (1-11 классы)

673
673

сентябрь

Уроки права «Закон и порядок» (1-11 класс)

643

октябрь

Уроки здоровья (1-11 класс)

643

ноябрь

Встречи со специалистами .Беседы по профилактике правонарушении и преступлении. (1-11 класс)

643

декабрь

Встречи с Масловой Н.В. пом. Прокурора г.Краснокамск

445



С начала нового учебного года систематизирована работа по профилактике правонарушений и преступлений. Пересмотрены подходы по реализации программ этого направления. Большое внимание уделено здоровому образу жизни. Это принесло свои плоды. С сентября месяца нового учебного года в нашей школе не было задержано ни одного человека в алкогольном и токсическом опьянении . Не совершены детьми школы преступления и правонарушения.

Активно используем новые технологии:

Тренинги: игровые тренинги личностно-ориентированного, диалогового обучения и воспитания, Технология 13-ти шагов (профилактика вредных привычек), Технология работы при подозрении на употребление ПАВ (Колесов Д.В.), Технология работы с акцентуированными подростками, Технология моделей личностной сферы Шмидека.

С ориентацией на Концепцию профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде в нашей школе были разработаны Программы:

- Программа гражданско-патриотического воспитания и формирование гражданско-нравственной позиции «Гражданин России»

- Программа по профилактике ПАВ среди несовершеннолетних и формирования здорового образа жизни «Выбор за тобой»

- Программа по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних в МБОУ СОШ №8

- Программа формирования культуры безопасности, профилактика детского травматизма

- Программа работы по формированию здорового образа жизни «Путь к собственному здоровью»

- Программа «Наша дружная семья» (на выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления)

- Программа по профилактике безнадзорности, преступности и правонарушений несовершеннолетних «Мы поможем»

- Программа «Законопослушный гражданин» (рассчитана на все возраста)

В программах принимают участие все субъекты образовательного процесса. Цель школьных программ - создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся и их ориентацию на здоровый образ жизни и укрепление физического здоровья. 

  Работа по профилактике употребления ПАВ, преступлений и правонарушений проводится по всем направлениям:

 - спортивно-оздоровительное;

 - экологическое (так как здоровье человека напрямую связано с состоянием окружающей среды, и только человек, ведущий здоровый образ жизни, способен сохранить себя и свою планету для будущего);

 - профилактика правонарушений и употребления ПАВ  среди учащихся «группы риска» и СОП;

  - взаимодействие с социумом.        

Важную роль в профилактической работе имеет альтернативная употреблению ПАВ деятельность. С этой целью большое значение уделяется  развитию сети дополнительного образования. Анализируя занятость учащихся школы в кружках и секциях за последние три года, можно отметить, что происходит постепенное увеличение охвата учащихся досуговой деятельностью. Занятость учащихся «группы риска» и СОП,  состоящих на учете, составляет 100 %.

Формирование грамотности в вопросах здоровья происходит через разнообразные по форме воспитательные мероприятия: ролевые игры, беседа- диалог, диспуты, круглый стол, дискуссии, игра «Брейн – ринг», тренинги.

Огромная  роль отводится  проведению массовых мероприятий  с целью воспитания у обучающихся культуры здоровья: «День здоровья», День защиты детей, участие в акции «Спорт против наркотиков», спортивно-оздоровительные праздники, месячник «Школа против  наркотиков и СПИДа».

  Самыми популярными формами работы по ЗОЖ являются круглые столы «Здоровым быть модно!»,  «Минута славы», тренинги на формирование благоприятного климата в коллективе, конкурсы плакатов «Мы  против наркотиков»,  рисунков «Здоровый образ жизни», буклетов на антинаркотическую  тему «Я выбираю жизнь!»

Учащиеся школы  (в том числе «группы риска» и СОП) принимают активное участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах и соревнованиях: кроссе «Золотая осень», районной спартакиаде, соревнованиях «Школа безопасности», соревнованиях по волейболу, по баскетболу, смотре- конкурсе «Безопасное колесо», военно-спортивной игре «Зарница», конкурсе  «Я-здоров» и др.  Результат проведенной работы  – это призовые места, занятые школьниками.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие экологических акциях «Чистый город», «Школьный двор», а также в  акциях «клумба». С этой целью в ОУ организовано дежурство классов, уборка закрепленных территорий, озеленение и благоустройство школьного двора . Школа гордится своим волонтерским отрядом, которое стало активным носителем ценностей здорового образа жизни.       

Формирование грамотности в вопросах здоровья происходит через практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни. С особым интересом учащиеся относятся ко Дню защиты от экологической опасности (День здоровья), который проводится ежегодно. В ходе этого мероприятия осуществляется спортивно-оздоровительная деятельность учащихся среди природы.

Здоровый образ жизни, который прививается учащимся в школе, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому школа организует тесное сотрудничество с родителями обучающихся. Сформирован банк данных о семьях и родителях учащихся (социальный паспорт школы). Проводятся родительские собрания по профилактике правонарушений, преступлений, пропаганде ЗОЖ с приглашением заинтересованных лиц в этом вопросе (см.выше).

На заседаниях общешкольного родительского комитета рассматриваются вопросы организации ЗОЖ учащихся. Проводятся индивидуальные беседы и консультации с родителями.

С целью профилактики правонарушений и безнадзорности, употребления ПАВ  среди подростков в школе работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, который осуществляет:

  • разработку комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся школы,

  • разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;

  • проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками девиантного поведения;

  • проведение просветительской деятельности по данной проблеме;

  • Организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;

  • защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц (в рамках Международной конвенции  ООН по правам ребенка).

Каждый год  школа участвует в операции «Подросток», в  ходе которой   проводятся:

  • беседы на тему «Профилактика правонарушений среди детей»,

  • обеспечивается организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей в летних лагерях, на площадках по месту жительства,

  • организация трудоустройства учащихся школы в летний период совместно с Центром занятости;

  • оказание психолого-педагогической  поддержки несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

  • анкетирование учащихся на приверженность к вредным привычкам;

  • беседы социального педагога и психолога с трудными детьми и их родителями.

Проводятся рейды по месту жительства  неблагополучных семей с целью выявления нарушений прав детей, фактов жестокого обращения  с ними.

Классными руководителями ведутся  «Дневники наблюдений» с «трудными» учащимися, а также журналы индивидуальной работы с учащимися по воспитательной работе.

Классными руководителями проведён цикл классных часов:

Все мероприятия в рамках данной операции проводятся с целью профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и, как следствие, профилактика ПАВ.

В школе оформлен стенд информаций для учащихся и их родителей, где размещены:

-    телефоны доверия для детей  и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию;

-    правила для учащихся;

-    координаты уполномоченных по правам человека и ребёнка

              Понимая важность данной проблемы, в школе налажена методическая работа с педагогическим составом. Это выступления на педсоветах, на совещаниях при директоре школы, круглые столы, обучающие семинары по вопросам профилактики вредных привычек среди несовершеннолетних.

Педагоги нашей школы  проходят  курсы повышения квалификации по профилактике жестокого обращения и ЗОЖ.

За последний квартал ни один учащийся, который прошёл комплексную программу не попал в алкогольном и токсическом опьянении.

По результатам тестирования Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних провёл родительские собрания, педагогические советы и ещё раз напомнили о значимости профилактики употребления ПАВ. С подростками были проведены тематические классные часы о значимости ЗОЖ: «Здоровячки» (1-4 классы), «Жизнь прекрасна. Не трать ее напрасно» (5-6 классы), «ЗОЖ или вредные привычки» (7-8 классы), «Здоровье- -это здорово» (9-е классы), «Три ступени, ведущие вниз» (10-11 классы).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод iconАнализ учебно-воспитательной работы м б оу «сош №2 Джалкинского сельского...
Рецензенты: кандидат педагогических наук Н. И. Хромов, старший инструктор-методист обж дюк фп «Юниор» А. В. Наследухов, кандидат...
Анализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №23» г. Грозного за I полугод
Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования, управления образования, внутришкольными приказами,...
Анализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод iconАнализ воспитательной работы в мбоу «сош №23» 2013 2014 учебный год
Цели воспитательной деятельности школы: создание условий для всестороннего развития личности; формирование здорового образа жизни...
Анализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод iconАнализ воспитательной деятельности педагогического коллектива школы...
Развитие воспитательной системы в школе непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа...
Анализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод iconАнализ работы мбоу «сош№36 им. Х. А. Исаева» за I полугод
Департамент образования г. Грозного. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об...
Анализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №19 с. Побегайловка за 2012 2013 учебный год
Цель воспитания предполагает целостность воспитательной программы, включающей в себя все сферы жизни учащегося, образ личности, способной...
Анализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод iconАнализ воспитательной деятельности гбпоу рт «Тувинский техникум жилищно-коммунального...
Целью воспитательного процесса в условиях личностно ориентированного воспитания является воспитание целеустремленной, инициативной,...
Анализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод iconАнализ работы за первое полугод
Методическая тема: Внедрение фгос. Разработка системы внеаудиторной самостоятельной работы
Анализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод iconАнализ работы методического объединения естественно географического...
Учителя – предметники принимали участие в конкурсах и олимпиадах в школе и районе
Анализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод iconАнализ внеурочной деятельности в мбоу кордовская сош №14 за 2013-2014 учебный год
Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность осуществляется через посещение кружков, реализацию планов воспитательной...
Анализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод icon[Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель...
Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.]
Анализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод iconАнализ работы библиотеки мбоу сош №23 села Новозаведенного за 2012-2013...
«Современные информационные и педагогические технологии в деятельности библиотекарей образовательных учреждений»
Анализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод iconПлан воспитательной работы мбоу «Остроглядовская сош» по приоритетным...
План воспитательной работы мбоу «Остроглядовская сош» по приоритетным направлениям воспитывающей деятельности на 2013-2014 учебный...
Анализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод iconПрограмма развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41»
«воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т д
Анализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...
Анализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод iconАнализ работы по патриотическому воспитанию за 1 полугод
Мбоу ржаксинской средней общеобразовательной школы №2 имени Героя Советского Союза Г. А. Пономарева


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск