Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41»





Скачать 256.17 Kb.
НазваниеПрограмма развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41»
Дата публикации19.07.2014
Размер256.17 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа

Рассмотрено

и одобрено на

методическом

совете МБОУ «Иланская СОШ №41»

«__»________2013г.


Утверждаю

Директор МБОУ

«Иланская СОШ №41»

_________Н.П.Седнева

«___»___________2013г.


Программа

развития воспитательной компоненты в МБОУ «ИСОШ №41»

Актуальность программы

Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России.

Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и

индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

Таким образом, воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д.

Сегодня воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации.

Необходимость Программы развития воспитательной компоненты в школе (далее – Программа) обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде.

Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе.
Основания для разработки Программы
- Конституция Российской Федерации;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Конвенция о правах ребенка;

- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки № 599;

- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября

2012 г. № 2148-р;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
Цель Программы
Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве школы на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

Задачи Программы
1. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в школе.

2. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы.

3. Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в школе.

4. Осуществление межведомственного взаимодействия в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта.

5. Повышения квалификации и переподготовка педагогических и управленческих работников для реализации мероприятий Программы.

6. Укрепление материально-технической базы школы для реализации Программы.

7. Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты в школе.
Целевые группы Программы
Приоритетными целевыми группами реализации Программы являются учащиеся, педагоги, родители и члены семьи.

Основными разработчиками и участниками реализации перспективных программ и проектов Программы являются :

- организаторы воспитательной деятельности в школе, психологи, социальные педагоги;

- детская организация «Школьная Федерация», родительский комитет, Управляющий совет школы;
Основные принципы реализации Программы
- Программа осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом традиций, национально- региональных особенностей, достижений современного опыта;
- включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса семейного и общественного воспитания;
- учитывает принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;
- соблюдает принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность;
- учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе;
- основывается на принципе личностно-значимой деятельности, предполагающий участие учащихся общеобразовательных учреждений в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;
- учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;
- соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении;
- учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями; проведение мероприятий, направленных на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном пространстве и в социуме в целом;
- опирается на природосообразность и природоспособность, что предполагает научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся осуществляется сообразно полу, возрасту, наклонностям, создание условий для формирования ответственности за последствия своих действий и поведения;
- опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;
- основывается на принципе вариативности воспитательных систем, направленном на удовлетворение потребностей обучающихся в различных социально-ориентированных моделях воспитательных организаций, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности,

готовности к деятельности в различных ситуациях;
- сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно - исторических ценностей и традиций своего народа;
- соблюдает принцип демократизма, суть которого заключается в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий на субъекта воспитания к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;

- опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;
- учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина;
- определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;
- предполагает применение воспитывающего обучения как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин - как основных, так и дополнительных образовательных программ - в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;
- основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;
- предполагает принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции;
Сроки и этапы реализации Программы
1 этап: 2013-2016 годы.

Разработка Программы развития воспитательной компоненты в школе. Повышение квалификации педагогов и организаторов воспитательной деятельности в школе.

Участие в форумах, конференциях, семинарах.
2 этап: 2016-2018 годы.

Организация разработки школьных проектов в рамках реализации Программы.

Реализация школьных проектов в рамках Программы развития воспитательной компоненты в школе.

3 этап: 2019-2020 годы.

Информационно-аналитическая деятельность.

Мониторинг эффективности Программы развития воспитательной компоненты в школе.
Основные направления реализации Программы
Нормативно-правовое - разработка нормативной базы на школьном уровне, определяющей механизмы реализации Программы.
Организационно - управленческое - организация межведомственного сетевого взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования детей, обеспечение занятости обучающихся.
Кадровое - повышение квалификации и профессиональная переподготовки кадров, внедрение позитивного опыта реализации Программы.
Информационное - организация информационной поддержки мероприятий Программы.
Мониторинговое - проведения мониторинга эффективности реализации Программы в школе.
Материально-техническое - обеспечение оснащения, необходимого для развития воспитательной деятельности в школе.
Содержание Программы
Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях.

Программой предусмотрены мероприятия по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров, владеющих современными технологиями воспитания, по обеспечению педагогов методическим сопровождением, набором средств для практической реализации воспитательных задач и углубленными знаниями психологии.

Программой предусмотрены мероприятия, направленные на повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия с общеобразовательными учреждениями в организации и проведении воспитательной деятельности.

Программой предусмотрены мероприятия информационно-просветительской направленности, нацеленные на привлечение внимания к вопросам воспитательной деятельности среди учащихся общеобразовательных учреждений.

Программой предусмотрено проведение мониторинга эффективности реализации Программы в школе.

Основные направления организации воспитания и социализации

учащихся общеобразовательных учреждений:
1. Гражданско-патриотическое:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
Данное направление воспитательной деятельности предполагает реализацию следующих мероприятий:


  • Единые уроки по Конституции РФ

  • Конкурс «Символика России»

  • Конкурс-фестиваль военно-патриотической песни «Виват, Победа!»

  • Работа волонтерского отряда «Шефы»

  • Акция «Помоги пойти учиться»

  • Экскурсии в МВЦ «Земля родная»

  • Совет профилактики

  • «Мы живем в России» - День конституции

  • Работа отряда «Волонтер»

  • Единые уроки, посвященные 70-летию снятия блокады Ленинграда

  • «Никто не создан для войны». Вечер, посвященный выводу войск из Афганистана

  • «А ну-ка, парни!»

  • Парад «Песни и строя»

  • Акция «Подари другому радость»

  • Вахта памяти.

  • Военно-спортивная игра «Победа»

  • Участие в шествие, посвященному Дню Победы

  • Акция «Поклонимся великим тем годам».

  • Тематические классные часы

  • Участие в районных мероприятиях


2. Нравственное и духовное воспитание:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Данное направление воспитательной деятельности предполагает реализацию следующих мероприятий:

  • Участие в церковных православных праздниках

  • Международный конкурс рисунков «Красота божьего мира»

  • Работа клуба «Парус».

  • Занятия клуба «Ступени мудрости».

  • Работа детских объединений духовно-нравственного направления

  • Районная добровольческая акция «Забота»,

  • посвященная Международному Дню пожилых людей на территории Иланского района

  • День пожилого человека. Акция «Добра».

  • Тематические классные часы

  • Участие в районных мероприятиях


3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

Данное направление воспитательной деятельности предполагает реализацию следующих мероприятий:

  • Дежурство по школе

  • Дежурство по классу

  • Проект «Куклы»

  • Стенд «Профориентация»

  • Работа психолога с учащимися по профориентации

  • Работа отряда «Дизайнер»

  • Элективные курсы по профориентации

  • «Ярмарка»

  • Конкурс проектов «Ожившее Рождество»

  • Анкетирование учащихся 9-х классов о перспективах продолжения образования после окончания основной школы

  • Диагностика интересов учащихся классов по системе "Профи-2"

  • День открытых дверей в училище

  • Трудовые десанты по уборке территории.

  • Профориентационные встречи.

  • Летняя трудовая практика

  • Тематические классные часы

  • Участие в районных мероприятиях


4. Интеллектуальное воспитание:

- формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Данное направление воспитательной деятельности предполагает реализацию следующих мероприятий:

  • Презентация детских объединений и спортивных секций

  • Привлечение учащихся к дистанционному обучению

  • Работа исследовательской лаборатории

  • Работа детских объединений интеллектуального направления

  • Диагностика слабоуспевающих учащихся 2-ых классов

  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической помощи

  • Тематические классные часы

  • Школьный тур олимпиады школьников

  • Участие в районных мероприятиях


5. Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

Данное направление воспитательной деятельности предполагает реализацию следующих мероприятий:

  • Дни Здоровья

  • Привлечение учащихся в секции ФСК

  • Психологическое сопровождение младших школьников в рамках ФГОС.

  • Диагностика готовности учащихся 1-ых классов к школьному обучению

  • "Беседы с психологом"- индивидуальное консультирование учащихся всех классов

  • Работа отряда «Олимпиец»

  • Участие в краевой антинаркотической акции «Молодежь выбирает жизнь!»

  • Работа секций ФСК

  • Диагностика школьной адаптации учащихся 1-ых классов;

  • Диагностика школьной адаптации учащихся 5-х классов

  • Открытое первенство по шахматам

  • «День прыгуна» (соревнования по прыжкам в высоту, длину, через скакалку)

  • Коррекционно-развивающая работа с дезадаптированными учащимися

  • Месячник профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения.

  • Встреча учащихся с инспектором ОДН

  • «Президентское многоборье»

  • «Профилактика наркомании и немедицинского потребления наркотических средст и психотропных веществ несовершеннолетними

  • Внутришкольные соревнования в зачет «Школьной спортивной лиги»

  • Проведение школьного психолого-медико-педагогического консилиума

  • Беседы специалистов ЦРБ

  • Семинар-тренинг для 11-ых классов

  • "Преодоление тревожности при подготовке к ЕГЭ"

  • Спортивно – оздоровительный лагерь, туристический лагерь «Азимут».

  • Палаточный лагерь «Звездный университет», 5-7 класс

  • Палаточный лагерь «Звездный университет», 8-11 класс

  • Юношеские сборы, 10 класс

  • Работа спортивных секций 3 – 11 кл. по:

    • конькобежному спорту;

    • шахматам;

    • волейболу;

    • баскетболу;

    • настольному теннису

    • футболу.

    • Спортивному туризму

  • Участие в районных, зональных, краевых соревнований по видам спорта.

  • Открытое первенство по баскетболу «Оранжевый мяч» среди дворовых команд

  • Соревнование среди дворовых команд по мини-футболу

  • Детский оздоровительный лагерь при школе

  • Тематические классные часы

  • Участие в районных мероприятиях


6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

- формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Данное направление воспитательной деятельности предполагает реализацию следующих мероприятий:

  • Работа школьной газеты «Ритм»

  • Участие в работе районного ТВ «Дети»

  • Игры КВН

  • Беседы по безопасности с учащимися

  • Сопровождение учащихся, входящих в "группу риска"

  • Проект «Школа КВН» 5-11 классы

  • Работа отряда «Лидер»

  • День самоуправления «День дублера»

  • Акция «Осенняя неделя добра».

  • Работа с активом ШФ по плану мероприятий школы и района

  • Формирование психологической культуры учащихся

  • «Весенние уроки» - самоуправление на 8 марта

  • «Весенняя неделя добра»

  • Тематические классные часы

  • Участие в районных мероприятиях


7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Данное направление воспитательной деятельности предполагает реализацию следующих мероприятий:

  • Торжественная линейка «День знаний»

  • Посвящение в первоклассники

  • Посвящение в пятиклассники

  • Посвящение в старшеклассники

  • Проект «Жемчужина таланта» 1-8 классы

  • Проект «Снежная фантазия» 9-11 классы

  • Работа отряда «Эстет»

  • День учителя важный самый.

  • Конкурс рисунков ко Дню учителя

  • «Милая мама» 5-11 классы

  • Новогодние утренники (1-4)

  • Новогодние балы (5-11)

  • Музыкально-литературная композиция «Раз в крещенский вечерок девушки гадали» 1-8кл.




  • «Она звалась Татьяной»

  • «Адрес творчества - Юность»

  • Работа ДО «Эстетика»

  • Районная военно-спортивная игра

  • Фестиваль «Спорт. Творчество. Интеллект»

  • «Прощай 4 класс». Тематический праздник.

  • Последний школьный звонок.

  • Творческий отчет

  • Выпускной вечер.

  • Торжественная линейка 9 классы

  • Тематические классные часы

  • Участие в районных мероприятиях



8. Правовое воспитание и культура безопасности:

- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

Данное направление воспитательной деятельности предполагает реализацию следующих мероприятий:


  • Разработка безопасного маршрута в школу.

  • Месячник безопасности

  • Беседы с учащимися инспектора полиции

  • Работа стенда «Подросток и закон»

  • Работа отряда «Закон и порядок»

  • Профилактические беседы с инспектором ОДН

  • Информационная неделя профилактики жестокого обращения с детьми.

  • Неделя профилактики правонарушений и преступлений

  • Работа отряда ЮИД

  • Работа отряда «Юный пожарный»

  • Разработка и распространение буклетов по правам ребенка

  • Правовая неделя «Право — это не только права»

  • День защиты детей

  • Тематические классные часы

  • Участие в районных мероприятиях


9. Воспитание семейных ценностей:

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Данное направление воспитательной деятельности предполагает реализацию следующих мероприятий:


  • Тематические классные часы о семейных ценностях

  • Классные часы ко дню матери

  • Акция «Поздравляем наших мам»

  • «Папа, мама, я – спортивная семья».

  • Семейный праздник «Наша дружная семья»

  • Классный час « Моя семья- мое богатство»

  • Работа ДО «Этика и психология семейной жизни»

  • Участие в районных мероприятиях


10. Формирование коммуникативной культуры:

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

Данное направление воспитательной деятельности предполагает реализацию следующих мероприятий:



  • Реализация детского проекта «Школа КВН»

  • Работа школьной газеты «Ритм»

  • Сотрудничество с районной газетой «Иланские вести». Освещение школьных мероприятий

  • Сотрудничество с Иланским ТВ. «Дети» Освещение школьных мероприятий

  • Тематические классные часы

  • Участие в районных мероприятиях

11. Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Данное направление воспитательной деятельности предполагает реализацию следующих мероприятий:


  • Конкурсы рисунков, фотографий

  • Проект «Взгляд из окна»

  • Проект «Маленький цветочек»

  • Акция «Осторожно, тонкий лед!»

  • Озеленение пришкольного участка

  • Тематические классные часы

  • Участие в районных мероприятиях


Ожидаемые результаты реализации Программы

– создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, осуществляющей комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;

– закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;

- создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в школе.
Показатели и индикаторы реализации Программы
В результате выполнения Программы будет обеспечено:

- создание и внедрение новых проектов в школе;

- внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий воспитания и социализации детей и молодежи;

- внедрение процедур независимой экспертизы воспитательной деятельности образовательных учреждений и процесса социализации обучающихся;

- рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях.

- повсеместная доступность для детей различных видов социально- психологической, педагогической помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации.

Система мероприятий Программы
Реализация Программы и ее эффективность обеспечивается реализацией следующих мероприятий:

- повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;

- развитием системы дополнительного образования учащихся;

- повышением педагогической культуры родителей;

- взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями

- готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;

- укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;

- организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс учащихся.
Эффективность реализации Программы
Реализация Программы и ее эффективность детерминируются рядом условий:

- готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;

- повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;

- развитием системы дополнительного образования учащихся;

- повышением педагогической культуры родителей;

- взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями;

- укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;

- организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс подрастающего поколения
Основными результатами развития Программы должны стать:
- результаты личностных воспитательно-образовательных достижений учащихся;

- результаты деятельности образовательных учреждений систем общего и дополнительного образования детей;

- результаты деятельности педагогических кадров систем общего и дополнительного образования детей;

- результаты межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с государственными и общественными институтами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41» iconПрограмма развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош»
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» построена как открытая система для реально действующих...
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41» iconПрограмма воспитательной компоненты мбоу сош №34 на 2013-2014 учебный год Приложение Утверждаю
Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41» iconПрограмма развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии

Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41» iconПриказ №89 от 28 августа 2013 г от 28 августа 2013 г. План воспитательной работы
Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях письмо заместителя министра мо и н РФ и. М. Реморенко...
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы развития школы, в которой определены приоритеты всех направлений преобразования школьной жизни, а так же согласно рекомендаций...
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41» iconАнализ воспитательной работы в мбоу «сош №23» 2013 2014 учебный год
Цели воспитательной деятельности школы: создание условий для всестороннего развития личности; формирование здорового образа жизни...
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41» iconКомпоненты Delphi Обзор палитры компонентов Delphi
Компоненты Delphi охватывают практически все аспекты применения современных информационных технологий. Конечно, для работы в Delphi...
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41» iconАнализ воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Воспитательная и образовательная деятельность в мбоу «сош №197 имени В. Маркелова» построена с учетом социального заказа общества,...
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41» iconАнализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя...
Воспитательная работа на начало года планировалась с учетом «Программы воспитательной работы» и «Концептуальных основ воспитательной...
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41» iconАнализ воспитательной деятельности педагогического коллектива школы...
Развитие воспитательной системы в школе непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа...
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41» iconПрограмма по математике мбоу- гимназии №19 г. Орла на 2012-2013 уч г
Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в...
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41» iconПлан воспитательной работы мбоу ягодинская сош на 2013-2014 учебный год
Совершенствование воспитательной системы школы через создание и поддержку условий для формирования нового русского человека высоконравственного,...
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41» iconУчебник Демидова, Козлова часть Стр 8-9 Тема «Компоненты действия вычитания»
Обучающая: познакомить детей с новым понятием «компоненты действия вычитания»( уменьшаемым, вычитаемым, разностью),и проверить грамотное...
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41» iconСистема воспитательной деятельности Цель воспитательной деятельности
Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41» iconПлан воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной...
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического...
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41» iconПлан воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной...
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск