Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя работу школы, следует подробнее остановиться на проблемах, связанных с воспитанием учащихся. Воспитательная работа на начало год





Скачать 319.84 Kb.
НазваниеАнализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя работу школы, следует подробнее остановиться на проблемах, связанных с воспитанием учащихся. Воспитательная работа на начало год
страница1/2
Дата публикации19.08.2014
Размер319.84 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2
Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе

Анализируя работу школы, следует подробнее остановиться на проблемах, связанных с воспитанием учащихся. Воспитательная работа на начало года планировалась с учетом «Программы воспитательной работы» и «Концептуальных основ воспитательной деятельности», развития дополнительного образования в школе, где в качестве ведущих определены следующие направления воспитательной деятельности:

  • развитие ученического самоуправления как условие и фактор воспитания патриотизма и становление гражданской зрелости выпускников, условие, способное обеспечить более адекватное вхождение выпускников в разнообразные условия социума (социальной адаптации выпускников);

  • развитие системы информационного обеспечения, расширение взаимодействия с внешней средой;

  • формирование культуры здоровья, воспитание потребности и развитие устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, (ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих);

  • воспитание духовно-нравственных качеств через развитие чувственно-эмоциональной сферы (сопереживание, сострадание, сопричастность, милосердие и т.п.).

Основные задачи за отчетный год:

1. Организация разнообразной творческой личностно и общественно значимой деятельности детей в школе как модели будущей достойной жизни, оказание помощи в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после ее окончания, жизненных ориентиров;

2. Воспитание культуры здоровья через моделирование и стимулирование здорового образа жизни каждого ученика, классных коллективов, детских формальных и неформальных объединений как среды самоуправления и самовоспитания.

3. Дальнейшее развитие благоприятного нравственно-психологического климата в ученических коллективах в классах и школе в целом, обеспечение защищенности каждого его члена;

4. Создание условий самоутверждения учащихся в форме социально приемлемого поведения, обретение каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников;

5. Развитие чувственно-эмоциональной сферы учащихся на основе формирования ценностных отношений школьников в современных условиях социально-политических преобразований российского общества;

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов по современным подходам к воспитанию, развитие коммуникативной компетентности, управленческих умений по созданию и поддержки психологически комфортной среды.

Воспитательная работа проводилась в соответствии с общешкольным планом.

В школе было 29 классов. Все классы были обеспечены классными руководителями, классными комнатами. В основном состав классных руководителей постоянный, работающий не первый год. Начинающими были Нестерова Мария Евгеньевна, Щипкова Александра Александровна. Помощь начинающим классным руководителям оказывало методическое объединение классных руководителей:

несколько лет методическое объединение классных руководителей организовывает фестивали внеклассных мероприятий, второй год классные руководители ГБОУ ЦО № 1240 принимают активное участие в окружном Фестивале внеурочных мероприятий. Участвуют все классные руководители проводя и взаимно посещая мероприятия. Открытыми для округа были объявлены следующие мероприятия:

1. Дронова Наталья Александровна (7 «Б»), «Твои права, ребенок!» («Конвенция о правах ребенка»)

2. Погорелова Марина Эдуардовна, Коновалова Ирина Александровна (3 «А, 3 «В»), «Мир мультипликации»

3. Жильцова Марина Станиславовна (7 «А»), «Отцы и дети»

4. Рахманов Бахтиер Исмаилович (9 «А»), «Наша мысль обретает реальные формы»

5. Васильева Мария Тимофеевна (6 «В»), «Жизненные ценности»

6. Пронуза Наталья Викторовна (8 «А»), «Будем ли мы счастливее в городе без собак?»

Формы проведения были разными и очень интересными, это – круглый стол, интерактивная игра, диспут, дискуссия, КТД, работа творческой группы.

Второй год показывают интересные формы работы Жильцова Марина Станиславовна (7 «А»), Дронова Наталья Александровна (7 «Б»), Дольская Елена Юрьевна (8 «Б»). На мероприятиях присутствовали представители методического центра, которые дали высокую оценку проделанной классными руководителями работе.

По результатам работы были награждены грамотами: Жильцова М.С., Дронова Н.А., Дольская Е.Ю.

В этом учебном году 2012-2013 после длительного перерыва классные руководители приняли участие в конкурсе «Самый классный классный». В конкурсе участвовала Садунова Мария Игоревна, классный руководитель 6 «А» класса. По итогам конкурса Мария Игоревна заняла 6-е место.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа общества образованию, т.к. именно образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.

Да, Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие воспитание личности происходит в сфере образования. Именно поэтому в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная и образовательная , но и духовная, культурная жизнь школьника.

Методологической основой разработки и реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. На какой же идеал ориентирует нас Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности?

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:

- Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

- гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;

- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;

- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

- традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.

Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации, а это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Она способствует реализации требований Федеральных Образовательных Стандартов общего образования; ее главное преимущество - предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Духовно-нравственное воспитание – двусторонний процесс.

Он заключается в воздействии учителя на воспитанников и в их ответных действиях, т.е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении.

Чтобы увидеть ребенка в процессе образования, его надо открыть, «повернуть к себе», включить в деятельность. Человек включается в любую деятельность только тогда, когда это нужно именно ему, когда у него имеются определенные мотивы для ее выполнения.

Вся деятельность ГБОУ ЦО № 1240, особенно в воспитательной работе строится именно так:

Наши ученики включены в деятельность, «повернуты лицом» к школе.

Многие мероприятия воспитательной деятельности ГБОУ ЦО № 1240 имеют традиционный характер и с каждым годом становятся все более востребованными. К их числу можно отнести: Дни открытых дверей, проводимые два раза в году, вечера встреч выпускников (ежегодно 22 октября) проведение конкурса «Московский соловей» (апрель-май).

Развивая духовно-нравственное начало и вырабатывая активную гражданскую позицию, наши ученики проводят заседания Школьной Думы и участвуют в работе Управляющего Совета школы (в течение всего учебного года);

Воспитывая патриотизм и гуманизм, прививая гражданские качества личности каждого ученика, мы отмечаем 9 мая, митингом и торжественной линейкой, проводим лекции в Школьном Музее Боевой Славы;

Работа музея истории школы посвящена 200-летию Великой Отечественной войны 1812 года:

- выступление 9 «Б» класса с рассказами и презентациями, посвященными Бородинскому сражению (для учащихся начальной школы сентябрь 2012 года);

- оформление стендов «Памятные места Москвы 1812 года», «200-летию Отечественной войны 1812 года посвящается»;

- Выставка «Герои войны 1812 года», где были помещены работы учащихся начальной школы и старших классов;

-подготовка презентаций учениками 9а класса Федотовым Егором по теме «Награды войны 1812 года», Антошкиным Владимиром «Пожар в Москве 1812 году», Тотровой Сандрой и Петрухиной Анастасией по теме «1812 год в творчестве Верещагина» и выступление с презентациями в 5 классах;

- выступление ученика 9б класса Савушкина Андрея по теме «Российская Императорская армия» в начальной школе;

- участие в окружном конкурсе макетов. Ученик 5а класса Корольков Алексей получил диплом 2 степени.

Работа музея ГБОУ ЦО № 1240 была посвящена 70-летию Сталинградской битвы:

- проведены выступления учеников 7 «В» класса по книге С.Алексеева «Сталинградская битва»;

- просмотр документального фильма «Великая победа» о Сталинградской битве;

- экскурсии в музее по теме «Выпускники школы – участники Сталинградской битвы»;

- оформление стенда, посвященного главным событиям Сталинградской битвы в начальной и средней школе;

- оформление альбома о сотрудничестве школы и совета ветеранов;

- выступление учащихся 7 «Б» класса с рассказами о героях Курской битвы в 4-6 классах.

Ко Дню учителя в начальной школе подготовлена выставка «Учителями славится Россия», в музее проведена экскурсия четвероклассниками об учителях, погибших в годы Великой Отечественной войны, подготовлен концерт для учителей-ветеранов, организовано чаепитие. В средней школе оформлен стенд, посвященный руководителю музея Боевой славы Лопаткиной Инессе Моисеевне.

- Уважая личность каждого, основываясь на понятиях «добро» и «сострадание», мы проводим «акции милосердия», т.е. обязательно посещаем госпиталь № 574 рядового состава РА, дружим с воспитанниками детского дома №39, помогаем детям, нуждающимся в повышенном внимании, например, в октябре-феврале 2012-2013 года была оказана существенная помощь нашему ученику Галкину Игорю (добровольный сбор средств на операцию Игорю – инвалиду 1 группы).

- Соблюдая принципы интернациональной дружбы, активно сотрудничаем с Германией (Община Денкендорф, Народная школа; Ингольштадт, Институт Европейских языков; Университет в Карлсруэ) и Голландией (школа Королевство Нидерланды “GymnasiumCamphusianum”).

- Признавая необходимость и пользу гармоничного развития личности, мы проводим спортивные состязания, участвуем в ежегодном проекте «Безопасное колесо», совершаем два раза в год поход за город (станция Раздоры), выезды весной в Филевский парк.

Таким образом, наша воспитательная деятельность учитывает рекомендации ФГОС II-го поколения, где сказано: «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Администрация и классные руководители координируют воспитательные возможности отдельных процессов, в том числе влияние родителей на основе предъявления единых требований к учащимся, учета их индивидуальных особенностей. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.

В основном, у классных руководителей сложились доброжелательные отношения, выработан единый взгляд на ребенка, определены единые требования, оптимальный подход.

Основной формой общения классных руководителей с родителями является родительские собрания. Темы этого года:

Сентябрь – «Семья и школа – социальное партнерство в образовании и воспитании».

Ноябрь – «Комплексные контрольные работы как средство оценки учебных достижений».

Февраль – «Психологический климат в семье и успешность ребенка в школе – грани одного вопроса».

Апрель – «Подведение итогов учебного года».

Создание безопасного образовательного пространства является одной из главных задач нашей школы, одним из направлений которого является обучение детей правилам дорожного движения, так как известно, что детям намного легче привить мотивы правильного поведения на дороге в транспорте, общественных местах.

При организации учебного процесса и внеклассной работы по изучению ПДД мы руководствуемся программами «Дорожная азбука» и «Безопасное колесо»; работа по этим программам помогает преподавателям в полной мере реализовать систему знаний, умений и навыков в этой области. В рамках реализации этих программ помимо обычных уроков проводятся открытые уроки, мастер-классы, семинары, организуются праздники, конкурсы рисунков, выставки.

Были проведены в течение учебного года:

А) Открытые уроки по следующим темам:

1. Правила движения – знаем, как таблицу умножения!

2. Наш друг – Светофор!

3. Азбука дороги.

4. Мы пешеходы.

Б) Мастер-классы:

1. Мы шагаем по Москве.

2. Практические занятия в Автогородке (вождение велосипеда и бензомобиля).

3. Школа спасателей (интеграция урока физкультуры с ПДД).

В) Конкурсы по ПДД «Безопасное колесо».

Г) Окружной конкурс «Школа безопасности».

Д) Участие в международных выставках по безопасности.

Итогом работы явился окружной семинар по теме: «Комплексный подход в организации здоровьесберегающей деятельности учащихся через организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», который прошел 25 апреля 2013 года.

Были показаны разные формы работы по этой теме:

1. «Мы по улице идем» - сюжетно-ролевая игра в автогородке, участник – детский сад;

2. Урок-игра по теме: «Дорожная азбука». Участники: ученики 3 класса;

3. «Мы - пешеходы» - занятие с 6-летками;

4. «Мы - пассажиры» - ролевая игра. Участники: ученики 1-го класса;

5. «Мастерская светофорных наук». Участники: ученики 2-4 классов;

6. «Викторина по ПДД» на MAC- буках. Участники: ученики 4 классов;

7. «Знаю, умею, могу» психологический тренинг; 2 -й класс;

8. Фигурное вождение велосипеда в автогородке.

9. «Школа доктора Дорожкиной».

10. «Дорожные правила, мы знаем, всей семьей их выполняем» - спортивно-познавательная игра. Участники - ученики 5 класса, родители.

11. Флешмоб по ПДД.

12. Выступление агитбригады.

Несмотря на достаточное благополучие школы по вопросам правонарушений, наркомании (в школе 2 семьи, стоящих на учете в ПДН) мы систематически проводим профилактическую работу с целью воспитания устойчивой жизненной позиции противостояния этим негативным социальным явлениям.

В течение учебного года велась работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете:

  • посещение уроков с целью наблюдения за учащимися (работа на уроке, взаимодействие с преподавателями);

  • анализ школьной документации;

  • индивидуальные беседы с учащимися (выявление проблем в обучении и общении с учителями, родителями, сверстниками; выявление интересов и т.п.).

Регулярно посещались уроки с целью наблюдения за учебной деятельностью, взаимодействием между учащимися и учителями.

Совместно с классными руководителями и учителями-предметниками проводилась работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете (совместное написание характеристик, контроль за успеваемостью учащихся).

В текущем учебном году на ВШУ состояло 5 учащихся:

  1. Наниев Магомед 5 «Б»

  2. Наниев Гаджимурад 6 «В»

  3. Суховицкий Станислав 6 «Б»

  4. Жиголкин Артем 8 «А»

  5. Жиголкина Ольга 9 «А»

Учащийся 6 «Б» класса Суховицкий Станислав из-за происшедшего инцидента с одноклассником был поставлен на внутришкольный учет, на учет в ОДН ОВД Пресненского района и КДНиЗП Пресненского района г. Москвы.

В течение учебного года со Станиславом велась работа завуча по ВР Митюхиной В.Н. и социальным педагогом.

В июне 2013 г. Станислав был снят с учета ОДН ОВД Пресненского района и с внутришкольного учета.

В течение учебного года проводились визитирование семьи, состоящей на внутришкольном учете. Семья, состоящая на ВШУ: Жиголкины.

В текущем учебном году на ВШУ семей была поставлена семья Наниевых, как семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации.

В течение учебного года работы работа социального педагога велась по следующим направлениям:
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя работу школы, следует подробнее остановиться на проблемах, связанных с воспитанием учащихся. Воспитательная работа на начало год iconОтчет о воспитательной работе за первую четверть
Воспитательная работа в течение первой четверти велась в соответствии с планом работы на 2013-2014 учебный год. План воспитательной...
Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя работу школы, следует подробнее остановиться на проблемах, связанных с воспитанием учащихся. Воспитательная работа на начало год iconАнализ воспитательной работы. Тема воспитательной работы школы: «Создание...
В 2011 – 2012 учебном году в сентябре школа отметила свой 50-летний юбилей. В ходе подготовки были подготовлены: книжка-альбом о...
Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя работу школы, следует подробнее остановиться на проблемах, связанных с воспитанием учащихся. Воспитательная работа на начало год iconАнализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная система школы строится на принципах, заложенных в Уставе оу, на основе личностно-ориентированного подхода в соответствии...
Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя работу школы, следует подробнее остановиться на проблемах, связанных с воспитанием учащихся. Воспитательная работа на начало год iconАнализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году воспитательная работа школы продолжала строиться согласно утвержденной вице-президентом России Дмитрием...
Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя работу школы, следует подробнее остановиться на проблемах, связанных с воспитанием учащихся. Воспитательная работа на начало год iconАнализ работы по созданию воспитательной системы и обеспеченности воспитанности учащихся
Воспитательная программа лицея входит разделом в образовательную программу лицея. В лицеи осуществляется целостная учебно-воспитательная...
Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя работу школы, следует подробнее остановиться на проблемах, связанных с воспитанием учащихся. Воспитательная работа на начало год iconАнализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод
Воспитательная работа, проводимая в первом полугодии, строится в соответствии с утвержденным планом работы школы
Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя работу школы, следует подробнее остановиться на проблемах, связанных с воспитанием учащихся. Воспитательная работа на начало год iconАнализ воспитательной работы в гаоу спо рк «Индустриальный колледж» в 2013-2014 учебном год
«Программой воспитательной деятельности». Воспитательная работа направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей...
Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя работу школы, следует подробнее остановиться на проблемах, связанных с воспитанием учащихся. Воспитательная работа на начало год iconАнализ воспитательной работы мобу «сош №46» за 2013-2014 учебный год
Цель воспитательной работы в школе – укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве школы на основе...
Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя работу школы, следует подробнее остановиться на проблемах, связанных с воспитанием учащихся. Воспитательная работа на начало год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя работу школы, следует подробнее остановиться на проблемах, связанных с воспитанием учащихся. Воспитательная работа на начало год iconОтчет по воспитательной работе за 2011 -2012 учебного года
Воспитательная работа строится на основании программы воспитательной работы школы через реализацию воспитательных задач
Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя работу школы, следует подробнее остановиться на проблемах, связанных с воспитанием учащихся. Воспитательная работа на начало год iconАнализ воспитательной работы школы за I полугодие 2013 – 2014 учебный год
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Цель...
Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя работу школы, следует подробнее остановиться на проблемах, связанных с воспитанием учащихся. Воспитательная работа на начало год iconАнализ воспитательной работы моу сош№24 города Белово за 2009 2010 учебный год
Воспитательной цепью нашей школы последний год являлось «Развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной...
Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя работу школы, следует подробнее остановиться на проблемах, связанных с воспитанием учащихся. Воспитательная работа на начало год iconОтчет по воспитательной работе гбоу сош №958
Воспитательная работа в течение первого триместра велась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год. Проводимые мероприятия...
Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя работу школы, следует подробнее остановиться на проблемах, связанных с воспитанием учащихся. Воспитательная работа на начало год iconАнализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году
Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива...
Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя работу школы, следует подробнее остановиться на проблемах, связанных с воспитанием учащихся. Воспитательная работа на начало год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя работу школы, следует подробнее остановиться на проблемах, связанных с воспитанием учащихся. Воспитательная работа на начало год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Невозможно представить себе жизнедеятельность школы без определения конечных результатов выполненной работы, без попытки определить,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск