Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош»





Скачать 451.08 Kb.
НазваниеПрограмма развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош»
страница1/5
Дата публикации03.07.2014
Размер451.08 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5


Программа развития воспитательной компоненты в МБОУ «Тат.Челнинская ООШ» построена как открытая система для реально действующих и потенциально возможных участников реализации Закона РФ, РТ «Об образовании».

В качестве основополагающих принципов воспитания, определяющих цели, стратегию содержания, пути и способы развития системы образования в школе, и, следовательно, системы воспитания, можно выделить следующие:

      • личностной ориентации;

  • системности;

  • диалогичности и толерантности;

  • творческой самодеятельности воспитанников, самоорганизации и развития интересов;

  • адаптивности;

  • воспитания на успехе;

  • природосообразности.


Цель создания воспитательной системы школы - развитие личности ребенка через свободный выбор какого-либо вида деятельности, исходя из его индивидуальности.

Главным же условием при создании воспитательной системы необходимо считать то, что все дети от природы наделены различными способностями. Поэтому составленная программа должна быть гибкой, рассчитанной на индивидуальность ребенка. Педагоги должны предоставить ребенку множество различных видов деятельности, среди которых он найдет себе близкий род занятий. Всестороннее и творческое развитие личности зависит от материальных и духовных условий жизни общества в целом.

Создание воспитательной системы школы – непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа приобретает свое лицо. Воспитательная система разработана в соответствии:

  • с Законом РФ, РТ «Об образовании»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;


Школа работает по следующим направлениям:

- гражданско – патриотическое;

- нравственное и духовное;

- воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

- интеллектуальное;

- здоровьесберегающее;

- социокультурное и медиакультурное;

- культурнотворческое и эстетическое;

- правовое воспитание и культура безопасности;

- формирование коммуникативной культуры;

- экологическое.

Данная программа развития воспитательной системы учреждения рассчитана на 3 года.

Цель: развитие мотивации к познанию и творчеству.

Задачи:

  1. Создание условий для самопознания, саморазвития, самореализации ребенка в процессе творческой деятельности.

  2. Переживание ситуации успеха в различных сферах деятельности.

  3. Создание атмосферы психологического комфорта, условий для развития эмоциональной, коммуникативной, культурной сферы.

  4. Укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

  5. Социальная адаптация детей через практико-деятельностную основу всего воспитательного процесса, формирование активной гражданской позиции.

Педагогический коллектив использует следующие методы воспитания:

  • методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, примеры);

  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж);

  • методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.);

  • методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

В школе создаются условия для реализации и развития учащихся в познавательной, коммуникативной, игровой, творческой, трудовой деятельности, для занятий физической культурой и спортом. Деятельность строится в соответствии с психологическими возрастными особенностями учащихся.

К доминирующим (приоритетным) направлениям деятельности относятся:

  • гражданско-патриотическое(через систему получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, классные часы «Символы Родины»; через систему взаимодействия с музеем истории школы и села и т.д.), способствующее осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека;

  • нравственное и духовное (через систему получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, классные часы), способствующие нравственному просвещению, приобщению к культурам народов РФ, формированию культуры толерантности и активной жизненной позиции учащихся;

  • воспитание положительного отношения к труду и творчеству ( через систему получения знаний на уроках технологии и труда, экскурсии на предприятия, встречи с представителями различных профессий, классные часы, КТД, организацию субботников и тимуровского движения, через систему фестивалей, конкурсов и т.д.), способствующее знакомству со спецификой различных профессий, повышению мотивации к обучению, способствующего полному удовлетворению интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании, обеспечению интересного досуга и возможности самоопределения и самореализации;

  • интеллектуальное (через систему олимпиад, конкурсов, конференций, научно-исследовательской работы, проведение диагностики адаптации обучающихся 1-го, 5-го классов и т.п.), способствующих повышению мотивации к научным исследованиям, выявлению, поддержке и развитию творческих способностей учащихся;

  • здоровьесберегающее направление (через программу «Образование и здоровье», через систему классных часов (с привлечением специалистов соответствующего профиля), конкурсов рисунков, сочинений и т.п., через работу кружков спортивного направления, участие в районных, республиканских соревнованиях «Кросс Татарстан», Лыжня России», соревнованиях по плаванию и т.п., через организацию летнего отдыха детей), способствующих профилактике вредных привычек и различных форм асоциального поведения, развитию здорового образа жизни и социального здоровья учащихся, развитию условий для занятий физической культуры и спортом;

  • социокультурное и медиакультурное (через систему классных часов, «круглых столов»,через организацию волонтерского движения, участие в благотворительных акциях, создание ученического самоуправления), способствующее предупреждению социальной агрессии и противоправной деятельности, интернациональному воспитанию, профилактике экстремизма, радикализма и т.д.;

  • культурнотворческое и эстетическое направление (через участие в фестивалях, конкурсах,через посещение краеведческого музея г. Менделеевска, г. Елабуги , музея ОАО «Химзавод им.Карпова», библиотек села и района, РДК «Юность» г. Менделевска, «Органного зала», «Театра Мастеровые», «Кукольного театра» г.Наб.Челны и т.п.), способствующее развитию чувства прекрасного, любви и интереса к культуре отечества, республики, мировой культуре, развитию умения найти свое место в творчестве, массовому участию детей в культурном досуге;

  • правовое воспитание и культура безопасности (через посещение районного слета СНТ, организации самоуправления в школе, участие в социальных проектах, акциях, конкурсах гражданско-правовой направленности, через систему уроков обществознания и ОБЖ и классных часов), способствующее улучшению деятельности органов ученического самоуправления, повышению правовой грамотности, обеспечению информационной безопасности;

  • коммуникативное (через участие в конкурсах, тренингах, через систему классных часов, через организацию и развитие школьных СМИ), способствующее повышению уровня межкультурной коммуникации, созданию условий для безопасной коммуникации;

  • экологическое (через участие в экологических конференциях, в республиканских акциях «Сделаем вместе» «Урок чистоты», в школьной акции «Помоги селу», «Парк Победы»), способствующее повышению уровня экологической культуры обучающихся, формированию благоприятной и безопасной среды обитания.

  • приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков, способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка; развитие системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей;

  • кадровое обеспечение воспитательного процесса – создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания (через работу классных руководителей, педагогические советы, школы педагогического мастерства и т.д.);

  • методическое обеспечение воспитательного процесса. Создание системы аналитико-диагностического программирования воспитательного процесса; внедрение в практическую деятельность передовой педагогической науки; способствование инновационной деятельности;

  • сохранение и развитие традиций, способствующих воспитанию у школьников чувства гордости за свою школу, повышению ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности, обеспечивающих высокую мотивационную готовность участия в деятельности школы учащихся, родителей, педагогов;

  • педагогическая поддержка процесса развития личности ребенка, координация и анализ педагогической деятельности по содействию учащимся в самореализации и самовыражении, развитии и проявлении индивидуальных особенностей.

Цели и задачи воспитания по направлениям деятельности


Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение

Задача: Формирование позитивного отношения к труду, воспитание трудолюбия, развитие трудовых навыков, создание условий удовлетворения потребностей детей в различных видах трудовой деятельности, помощь в сознательном выборе профессии



Саморазвитие

Задача: Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире

Интеллектуальное развитие

Задача: Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей


Ребенок

Цель: воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь, достойную человека

Нравственность, духовность как основа личности

Задача: Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культивирование интеллигентности и

Школьные традиции

Задача: Сохранение и развитие, воспитание с их помощью; формирование чувства гордости за свою школу, ответственности за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности

Патриотизм и гражданственность

Задача: от воспитания любви к своей школе, местности, республике – к воспитанию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины

Физическая культура и спорт

Задача: Формирование стремления к здоровому образу жизни, к физическому развитию, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей

Эстетическая культура и творческие способности

Задача: Развитие стремления формировать свою среду, действовать по этическим, эстетическим, культурным критериям, умения видеть прекрасное; развитие творческих способностей; предоставление возможностей реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами

Этапы построения воспитательной системы школы

В процессе построения воспитательной системы школы можно выделить следующие этапы.

1 этап – становление системы (проектный) – 2013-2014гг.

  • в качестве важной составляющей этого этапа выделяется прогностическая стадия;

  • разработка моделей воспитательной системы, ее теоретической концепции;

  • формирование коллектива единомышленников;

  • отбор ведущих педагогических идей;

  • педагогический поиск;

  • формирование стиля отношений между всеми участниками образовательного процесса;

  • наработка технологий;

  • зарождение традиций;

  • установление взаимосвязей с окружающей средой;

  • решение проблем материально – технического и нормативно – методического обеспечения.

обработки системы (практический)

  • развитие школьного коллектива;

  • развитие органов соуправления;

  • определение ведущих видов деятельности;

  • определение приоритетных направлений функционирования системы;

  • отработка наиболее эффективных педагогических технологий;

  • согласование темпов развития ученического и педагогического коллективов, когда последний становится инициатором в организации жизнедеятельности школьного коллектива;

  • количественное и качественное закрепление достигнутых результатов;

  • повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов воспитания всех категорий;

  • создание условий для разработки школьных программ развития воспитания;

  • оформление воспитательных систем классов.

2 этап – окончательное оформление системы – 2014/2015 уч. г.

  • школьный коллектив – это содружество детей и взрослых, объединенных общей деятельностью, отношениями сотрудничества и творчества;

  • в центре внимания – воспитание свободной, гуманной, духовной, творческой, практичной личности, развитие демократического стиля руководства и отношений;

  • накапливаются и передаются традиции;

  • воспитательная система школы и среда активно и творчески взаимодействуют друг с другом.

3 этап – перестройка воспитательной системы (обновление) 2015/2016 гг.

  • обобщение опыта работы администрации, педагогов, родителей и учащихся в школе по моделированию и построению воспитательной системы; определение перспективы и путей дальнейшего развития;

  • возможна перестройка отдельных компонентов воспитательной системы, возможны изменения социального заказа, условий развития воспитательной системы, обновление содержания, что может быть обусловлено развитием педагогики.

Система воспитания и развития творчества детей формирует воспитательное пространство самовыражения личности ребенка. Детям создаются условия для самовыражения в познавательной, трудовой, эстетической, спортивной, коммуникативной, игровой деятельности.

При организации любой деятельности необходимо учитывать половозрастные, психологические и индивидуальные особенности личности.

  • праздники;

  • конкурсные программы;

  • интеллектуально-познавательные программы;

  • концертные программы;

  • танцевальные программы;

  • выставки;

  • отчетные концерты;

  • КТД;




  • клубы по интересам;

  • акции;

  • интеллектуальные программы;

  • конференции;

  • мастер – классы;

  • индивидуальные беседы;

  • театрализованные представления;

  • дискотеки;

  • ярмарки.




Механизм функционирования

воспитательной системы школы

Воспитательная система школы выполняет следующие функции:

  • развивающая, направленная на стимулирование положительных изменений в личности ребенка, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых;

  • интегрирующая, содействующая соединению в одно целое ранее разрозненных несогласованных воспитательных воздействий;

  • регулирующая, связанная с упорядочением педагогических процессов и их влияние на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллективов;

  • защитная, направленная на повышение уровня социальной защищенности детей и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;

  • компенсирующая, предполагающая создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;

  • корректирующая, заключающаяся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения ребенка с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.

Реализация цели и перечисленных функций воспитательной системы возможна при осуществлении педагогических условий, таких как:
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» iconПрограмма развития воспитательной компоненты в мбоу «исош №41»
«воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т д
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» iconПрограмма воспитательной компоненты мбоу сош №34 на 2013-2014 учебный год Приложение Утверждаю
Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» iconО подведении итогов районного этапа регионального конкурса
Мбоу сош №1 г. Спасска (директор Денисова О. А.), Мбоу оош г. Спасска (директор Герасина Г. М.), Мбоу оош с. Липлейка (директор Филина...
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» iconПрограмма развития воспитательной компоненты Принята на педагогическом совете гимназии

Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» iconПрограмма семинара Пленарное заседание Приветственное слово учащихся...
«Использование современных образовательных технологий» на базе мбоу «Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа» в рамках...
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» iconПриказ №89 от 28 августа 2013 г от 28 августа 2013 г. План воспитательной работы
Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях письмо заместителя министра мо и н РФ и. М. Реморенко...
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» iconУтверждаю проректор по учебной и воспитательной работе ноу впо
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы развития школы, в которой определены приоритеты всех направлений преобразования школьной жизни, а так же согласно рекомендаций...
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» iconСценарий праздника ко Дню матери во 2 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош»
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» iconДоклад руководителя мбоу «Большанская оош»
Мбоу «Большанская оош» Прохоровского района Белгородской области за 2011-2012 учебный год
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» iconДоклад директора мбоу «Шатракасинская оош»
Мбоу «Шатракасинская оош» Моргаушского района Чувашской республики по итогам работы 2012-2013 учебного года
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Тат-Китнинская основная...
В минувшем учебном году работа педагогического коллектива школы была направлена на реализацию основных направлений: выполнение Закона...
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа мбоу «Просто-Челнинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» iconВнеклассное мероприятие «День Земли»
Авторы: Хафизова Дина Вильсуровна, учитель английского языка мбоу «оош п. Усть-Кара», Хатанзейская Валентина Владимировна, библиотекарь...
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» iconАнализ работы по проекту «1ученик 1компьтер» в мбоу «оош№1» 2012-2013 учебный год
...
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» iconАнализ воспитательной работы в мбоу «сош №23» 2013 2014 учебный год
Цели воспитательной деятельности школы: создание условий для всестороннего развития личности; формирование здорового образа жизни...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск