Скачать 0.76 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД руководителя МБОУ «Большанская ООШ» Прохоровского района Белгородской области за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большанская основная общеобразовательная школа» расположено в селе Большое Прохоровского района Белгородской области. Организационно – правовая форма – муниципальное учреждение. Тип – общеобразовательное учреждение. Вид – основная общеобразовательная школа. Учредитель – администрация муниципального района «Прохоровский район». Адрес учреждения: 309023 РФ ,Белгородская область, Прохоровский район, с. Большое, ул.Центральная №5 e-mail: MOU-Bolchoe@yandex.ruАдрес сайта школы: http://prohrono.narod.ru/bolshoe.html Школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности, выданную Департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области 23 мая 2012 г. (регистрационный №5395 серия РО № 039138), свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 3337 ОП 002380, выдано 28 марта 2012 г. Департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области) на право реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и выдачу выпускникам аттестата об основанном общем образовании. В 2011-12 учебном году в школе работали 13 педагогов, в т.ч. 5 совместителей. Из них 14 (92,3 %) - с высшим образованием. Из основных педагогов школы (8 чел.) 7 аттестованы на категории: 2 учителя (25 %) имеют высшую, 2 ( 25 %) – первую, 3 ( 38%) – вторую, 1 (12%) учитель имеет 8 разряд. Образовательное учреждение расположено в 2-х зданиях. Здание начальной школы кирпичное, совмещено со столовой и обеденным залом на 30 посадочных мест. Основная школа находится в щитовом деревянном здании, обложенном кирпичом, построенном в 1983 году. В 2011 году оба здания прошли капитальный ремонт, в результате которого были снаружи оштукатурены и окрашены. На зданиях полностью заменена шиферная кровля на металлочерепицу. Внутри стены и потолки отделаны гипсокартонном, деревянные полы в классах заменены на бетонные с линолеумовым покрытием и плиткой в коридоре, вставлены пластиковые окна. Стены в классах окрашены в различные по цветовым гаммам тона, соответствующие требованиям СанПиН. Полностью заменена отопительная система, электропроводка, установлена пожарная сигнализация. К зданию школы пристроена библиотека, биолого-химическая лаборатория, конференц-зал, музей природы. Установлено видеонаблюдение. Обновлена вся школьная мебель в учебных кабинетах. В здании имеется проточная вода, раздельные санузлы. Учебный процесс проводится в 8 классных комнатах, имеются кабинеты: физики и информатики, математики, русского языка, литературы и православной культуры, истории и географии, биологии и химии, начальных классов. С момента основания школы ведется работа по созданию школьного музея природы Белогорья, на сегодняшний день он имеет около 20 тысяч единиц хранения, 98% которых – подлинники. Учащиеся обучаются в одну смену. Педагогический коллектив школы обладает достаточным творческим потенциалом, занимается внедрением современных методов обучения и воспитания в учебно-воспитательный процесс.
ПОНЕДЕЛЬНИК - планёрка – с 8-30 ч. ВТОРНИК - заседание методического совета СРЕДА - заседание детского объединения школы. ЧЕТВЕРГ – заседания школьных МО ПЯТНИЦА – классные часы (по расписанию). СУББОТА - линейка по сдаче дежурств, оздоровительные мероприятия.
Принят на заседании Совета школы. Протокол № 3 от 25 августа 2004 г. 3. Анализ работы школы за 2011 / 2012 учебный год 3.1 . Обеспечение условий устойчивого функционирования учреждения - Количественный состав учащихся по ступеням обучения и средняя наполняемость классов На конец 2011-2012 учебного года в школе обучалось 24 ученика, из них на начальной ступени – 11 человек, основной- 13, из них 8 девочек, 16 мальчиков. По национальности 20 обучающихся - русские, 2 – молдаванки, 1 – азербайджанец, 1 - табасаранец. Распределение по классам:
Средняя наполняемость по классам первой ступени – 3,7 человека, второй ступени – 2,6, в среднем по школе – 3 человека. На первой ступени обучения 3 класса-комплекта, на второй – 5 классов-комплектов, всего по школе – 8. По сравнению с прошлым 2010 –2011 учебным годом количество классов комплектов остаётся стабильным. Все классы обучаются в первую смену. 3.2. Обеспечение государственных гарантий доступности и качества образования Выполнение учебной программы является одним из основных условий эффективного изучения предметов в школе и усвоения учебного материала обучающимися в соответствии со своими учебно-познавательными возможностями. Закон «Об образовании» указывает на необходимость полного изучения школьного курса всех учебных программ, что является основанием для перевода школьника в следующий класс и правом на получение документа об образовании. Работа педагогического коллектива по обеспечению выполнения программы по преподаваемым предметам, курсам начинается с выбора программы и разработки рабочей программы с учетом количества часов, определенных учебным планом. На основе рабочей программы учителями-предметниками было разработано календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана, отражающее как содержательную часть программы, так и контроль за усвоением учащимися знаний, умений, навыков. Виды практических работ и контроля были определены требованиями программ и их содержанием. Анализ выполнения образовательных программ показал, что образовательные программы по всем предметам учебного плана во всех классах выполнены полностью. По причине отсутствия учителя информатики в перовом полугодии имелось невыполнение учебных программам по информатике и ИКТ в 7 и 9 классах. Со второго полугодия учителем были внесены коррективы в тематическое планирование, отставание ликвидировано за счет уплотнения программного материалы, резервных часов, часов, отведенных на итоговое повторение. Обязательный минимум содержания образования сохранен. Анализ промежуточной и итоговой аттестации Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников школы. На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ, согласно требованиям подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации педагогическим советом школы в школе был разработан и реализован план подготовки к сдаче государственной (итоговой) аттестации выпускников. Согласно плану, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с обучающимися, организация психологической поддержки выпускников. В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням прохождения информации. Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно-распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня. В течение учебного года рассматривались вопросы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, состоянию учебного процесса по итогам каждой четверти 2011-2012 учебного года, подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 2012 года, изучались нормативно- распорядительные документы различных уровней. На родительских собраниях в 9 классе родители были ознакомлены с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы, с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ГИА, с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ, с анализом качества образования учащихся 9 класса за 1 и 2 полугодия, графиком проведения дополнительных занятий по подготовке к ГИА. На классных собраниях выпускники основной ступени обучения были ознакомлены с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ГИА, с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ, рекомендациями управления образования администрации Прохоровского района для учащихся 9-х классов, решивших продолжать обучение в профильных классах, проводилось обучение по заполнению бланков регистрации и ответов. Кроме этого информация о ГИА, а также графики дополнительных занятий были размещены в фойе школы. Для организованного проведения ГИА были созданы банки данных: об учителях, учебниках и учебных программах по предметам учебного плана школы в 2011 – 2012 учебном году; собраны заявления выпускников 9 класса о выборе экзаменов, заполнены базы участников ГИА в ЭМОУ по Белгородской области. Постоянно в поле зрения находилась успеваемость и посещаемость учащихся 9 класса. С целью предупреждения неуспеваемости проводились индивидуальные консультации по предметам, индивидуальные беседы с родителями и учениками. В течение года в школе с учителями-предметниками была организована работа по специфике подготовки к ГИА. На заседаниях методических объединений были рассмотрены вопросы организации повторения учебного материала, тестового контроля знаний, методики проведения разноуровневых занятий, комплексного анализа текста и т.п. Выводы:
Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9 класса выявил ряд проблем:
Анализ результатов за курс основной школы В 2011 – 2012 учебном году 100% учащихся 9 класса овладели требованиями программ основного общего образования по всем общеобразовательным предметам. В результате все были допущены к государственной (итоговой) аттестации. Согласно п. 2.1 Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации выпускники основной школы сдавали 4 экзамена: письменные экзамены по русскому языку и математике в новой форме, а также 2 экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе. Для сдачи экзаменов в традиционной форме выпускники выбрали предметы «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура». Результаты государственной (итоговой) аттестации в новой форме по русскому языку в 2012 г.
Анализ результатов экзамена по русскому языку показывает, что уровень качества знаний в 9–х классах при 100% успеваемости составил 0 % (по району – 65,818), что на 80% ниже показателя 2010 – 2011учебного года. Сравнительный анализ уровня качества знаний по итогам экзаменационной работы показал нестабильность и снижение качества знаний в школе по русскому языку в течение трех лет (учитель Зинькова Т.Н.). Динамика качества знаний по русскому языку за 3 года (по результатам ГИА) |
О подведении итогов районного этапа регионального конкурса Мбоу сош №1 г. Спасска (директор Денисова О. А.), Мбоу оош г. Спасска (директор Герасина Г. М.), Мбоу оош с. Липлейка (директор Филина... | Доклад директора мбоу «Шатракасинская оош» Мбоу «Шатракасинская оош» Моргаушского района Чувашской республики по итогам работы 2012-2013 учебного года | ||
Рабочая программа по биологии 7 класс мбоу «Подгорновская основная общеобразовательная школа» Руководитель мо нафиковаВ. Н. Зам руководителя по ур руководитель мбоу подгорновская оош | Доклад о состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала... Милосердова Марина Николаевна – заместитель руководителя школы по учебно-воспитательной работе | ||
Доклад за 2012 -2013учебный год мбоу «Елунинская оош» Учебный план и образовательные программы, реализуемые оу. Режим работы учреждения | Внеклассное мероприятие «День Земли» Авторы: Хафизова Дина Вильсуровна, учитель английского языка мбоу «оош п. Усть-Кара», Хатанзейская Валентина Владимировна, библиотекарь... | ||
Анализ работы по проекту «1ученик 1компьтер» в мбоу «оош№1» 2012-2013 учебный год ... | Доклад о состоянии и деятельности мбоу бачкеевской оош за 2012 2013 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бачкеевская основная общеобразовательная школа | ||
Публичный отчёт мбоу оош №109 за 2011 2012 учебный год Введение ... | Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы Рабочая программа предназначена для учащихся 1-4 классов мбоу оош с. Отрадное. Сроки реализации программы 2013-2017 гг. Предмет «Физическая... | ||
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников... На 1 сентября 2011 г в Мбоу оош №36 обучалось 20 девятиклассников, в течение учебного года 4 учащихся выбыло (Киданов А., Дрянушкин... | Рабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального... Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования,... | ||
Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» Программа развития воспитательной компоненты в мбоу «Тат. Челнинская оош» построена как открытая система для реально действующих... | Рабочая программа основного общего образования по физике 7-9 класс Программа основного курса физики для 7-9 класса мбоу оош ст. Елюзань составлена на основе образовательной программы по физике основного... | ||
Доклад подготовила учитель математики мбоу антоновской оош галицына Е. А «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что... | Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Лавровой Натальи Михайловны, проводился... |