Публичный доклад за 2012 -2013учебный год
МБОУ «Елунинская ООШ»
Содержание
І. Общая характеристика ОУ.
ІІ. Состав обучающихся.
ІІІ. Структура управления ОУ, его органов самоуправления
ІV. Учебный план и образовательные программы, реализуемые ОУ. Режим работы учреждения.
V. Условия осуществления образовательного процесса
5.1.Кадровое обеспечение образовательного процесса.
5.2.Материально-техническая база.
VІ Кадровое обеспечение образовательного процесса (результаты участия в профессиональных конкурсах)
VІІ. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ
VІІІ. Результаты образовательной деятельности
ІΧ. Достижения образовательного учреждения
за 2012 – 2013 учебный год
Χ. Организация воспитательной работы и дополнительного образования в учреждении
ΧІ. Организация питания учащихся
ΧІІ. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
ΧІІІ. Обеспечение безопасности в ОУ
ΧІV. Перечень дополнительных образовательных услуг
ΧV. Социальная активность и социальное партнерство
ΧVI. Инновационная деятельность учреждения
ΧVІІ. Основные проблемы ОУ І. Общая характеристика ОУ.
МБОУ «Елунинская ООШ» располагаетсяна территории Муниципального образования Елунинский сельсовет .На территории сельсовета находятся: с.Елунино, с. Черемно-Подгорное. Административный центр с. Елунино.
Удаленность населенного пункта от райцентра с. Павловск составляет 15 км, до краевого центра г. Барнаул-74 км.
Территория сельсовета расположена на берегу реки Обь, в живописном местности.
Численность населения Елунинского сельсовета на 01.01.2012 г - 858 человек, 305 хозяйств.
Село Елунино газифицировано, внутрипоселковые дороги в основном асфальтированы.
На территории сельсовета работают 13 ИП Глав КФХ, 9 предпринимателей занимающихся разными видами деятельности. Имеется основная общеобразовательная школа, детский сад ,сельский клуб, ФАП, церковь, библиотека, филиал сбербанка, отделение почтовой связи, филиал "Сибирьтелеком", имеется мемориальный комплекс.
В 90-е года после распада коллективного хозяйства из села стали уезжать семьи, молодежь после окончания учебы в село не возвращалась, в результате сократилась численность детей, демографическая ситуация в селе ухудшилась поэтому в 2009 году было принято решение об оптимизации ОУ.
Выписка из устава: « Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елунинская основная общеобразовательная школа» является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Елунинская средняя общеобразовательная школа» и создано путем переименования его на основании постановления Администрации Павловского района от 15.05.2009 года № 799, в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования»Почтовый адрес школы : 659018 Алтайский край, Павловский район, с. Елунино, ул. Школьная 9. 06.06.2013 МБДОУ д/с «Колосок» расположенный по адресу с.Елунино ул. Кооперативная 24 ,был реорганизован путем присоединения к МБОУ «Елунинская ООШ» . Основание –постановление главы администрации Павловского района от 11.02.2013 № 178.
Учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования.
Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального и основного общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Деятельность Учреждения направлена на реализацию целей:
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся и воспитанников;
создание условий для реализации творческих способностей обучающихся и воспитанников через включение их в различные виды учебно-развивающей и воспитательной деятельности;
разностороннее развитие и образование ребенка, отвечающее требованиям информационного общества, инновационной экономики с учетом региональных особенностей и условий Учреждения, в интересах личности, общества, государства;
формирование общей культуры обучающихся и воспитанников;
достижение обучающимися и воспитанниками соответствующего образовательного уровня;
адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
обеспечение преемственности в работе с дошкольной группой для реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;
воспитание у обучающихся и воспитанников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности в единстве учебной и внеурочной деятельности;
формирование здорового образа жизни;
создание основы для осознанного выбора последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения и подготовки их к творческому труду в разных сферах деятельности;
обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования;
оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим ограниченные возможности здоровья или отклонения в поведении либо проблемы в обучении, и их семьям;
выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Учреждении, с принятием мер по их воспитанию и получению ими общего образования;
выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
обеспечение организации в Учреждении общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
ІІ. Состав обучающихся.
Количественные данные по возрастам и классам на 1 сентября 2012
класс
| кол-во всего
| мальчиков
| девочек
| 1
| 5
| 2
| 3
| 2
| 8
| 3
| 5
| 3
| 9
| 2
| 7
| 4
| 7
| 3
| 4
| 5
| 3
| 2
| 1
| 6
| 5
| 4
| 1
| 7
| 6
| 4
| 2
| 8
| 6
| 3
| 3
| 9
| 6
| 2
| 4
| Всего
| 55
| 25
| 30
| В течение года выбыл один ученик 2 класса в связи с переездом родителей в Ребрихинский район. Убывших ,без уважительной причине нет. Прибывших нет.
Все учащиеся школы проживают на территории Елунинского сельсовета. Подвоз с других сел не осуществляется.
Охват обязательным общим образованием 100%
Количественные данные по возрастам и группам на 1 сентября 2012(дошкольное образование)
группа
| всего
| мальчиков
| девочек
| младшая (2-3года)
| 12
| 7
| 5
| разновозрастная (4-7)
| 24
| 11
| 13
|
| 36
| 18
| 18
| Социальный состав детей.
1) школа:
70% школьников из малообеспеченных семей.
5 (10%) учеников находятся под опекой;
4 (7%) ученика нуждаются в оформлении опекунства(родители зарегистрированы в селе, но работают и проживают в городе)
из 45 семей - 7 (16%) многодетных; 12 (27 %) неполных; 1семья многодетная – мигранты из республики Казахстан;
Число родителей с высшим образованием –4 (5%)
2)детский сад
44 % детей из малообеспеченных семей.
4 (11%) ребенка нуждаются в оформлении опекунства (родители зарегистрированы в селе, но работают и проживают в городе)
1 ребенок под опекой (по нотариальной доверенности)
5(14%) детей из многодетных семей;
7(19%)детей из неполных семей
4 (6%)родителя имеют высшее образование
ІІІ. Структура управления ОУ, его органов самоуправления
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Учреждения .
Формами самоуправления являются: общее Собрание коллектива Учреждения, Совет Учреждения, Педагогический совет, Собрание трудового коллектива.
Общее собрание коллектива Учрежденияв 2013 годуприняло Устав Учреждения в новой редакции
Общее руководство Учреждением осуществляет Совет Учреждения состоящий из представителей обучающихся, родителей воспитанников и педагогических работников. В прошедшем году удалось активизировать деятельность Совета путем привлечения его в работе педсоветов, родительского комитета. Для малочисленной школы выбран оптимальный вариант работы. Члены Совета принимали участие в педсоветах по планированию работы школы на учебных год, давали свою оценку работы школы при анализе, согласовывали учебный план, список факультативов , курсов по выбору, принимали участие( совместно с родительским комитетом )в разработке положения о школьной форме учащихся.
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Педагогические советы проходят регулярно. За прошедший год прошло 15 заседаний.
Подробно деятельность Педагогического совета регламентируется локальным актом «Положение о Педагогическом совете».
Собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. В прошедшем учебном году собранием был принят новый коллективный договорв связи с истечением срока старого.
Совет трудового коллектива – за год не собирался ни разу.
Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию на 1 квалификационную категорию директор Реутова Т.Г., назначенный Учредителем по трудовому договору в 2006 году. В 2011 году Реутова Т.Г.была награждена почетной грамотой Главного управления по образованию и делам молодежи Алтайского края за добросовестный труд и плодотворную работу по воспитанию и образованию подрастающего поколения.
Родительский комитет школы является коллегиальным органом управления школы и действует в соответствии с Уставом школы и положением «О родительском комитете» .Родительский комитет школы является общественным органом управления и работает в тесном контакте с администрацией школы, оказывая помощь педагогическому коллективу в организации образовательного процесса, внеурочного времени и социальной защиты обучающихся.
За 2012-2013 учебный год прошло 3 заседания родительского комитета, где утверждался состав РК, председатель РК, план работы, смета расходов добровольных пожертвований, отчет председателя о потраченных средствах.
Родителями оказывается помощь в подготовке школы к новому учебному году, ремонте школы, проведении праздников.
Совет профилактики правонарушений действует на основании Устава и Положения. В течении года в результате работы совета профилактики ни один ребенок не поставлен на учет в КДН и ИДН.
ІV.Учебный план и образовательные программы, реализуемые ОУ. Режим работы учреждения. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ дошкольного образования и двух ступеней общего образования:
дошкольное образование - нормативный срок освоения 4 года
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) Образовательный процесс в дошкольном учреждении осуществляется на основаниипрограммы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Режим работы: 5 дней в неделю с 8-00до 17-00ч;
Выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни Образовательный процесс в школеосуществляется на основании образовательной (далее ОП)программы учреждения, созданной в соответствии с Положением об ОП, требованиями , предъявляемыми к ОП. Все учебные предметы, курсы, факультативы ведутся на основе рабочих программ, разработанных учителями школы и утвержденные педсоветом.
В 2012-2013 учебном году были организованы факультативные занятия для учащихся 2-8 классов.
Сведения о факультативах
Наименование факультатива
| Класс
| Кол-во детей
| ФИО Учителя
| Авторы программ
| Математика и конструирование
| 2
| 7
| Фартучная Н.В.
| Волкова С.И.
| Литература родного края
| 3
| 9
| Решетова Л.И.
| Пичугина Н.В.
| Вокальный
| 3-4
| 16
| Усова Е.Г.
| Михайлова М.А.
| Наглядная геометрия
| 5
| 3
| Юнгблюд Г.Г.
| Барыльникова Ж.П.
| Основы информатики
| 5, 6
| 8
| Панова Н.В.
| Босова Л.Л
| По странам и континентам
| 7
| 6
| Юлин Н.М.
| Аксёнова В. Ю.
| Культура речевого общения
| 8
| 6
| Чудля С.Н.
| Бим И.Л.
| Решение задач повышенной трудности
| 8
| 6
| Юнгблюд Г.Г.
| Колупаева Г.Г.
| Все факультативы, согласно Положению, проходят во второй половине дня. Учителями-предметниками разработаны рабочие программы, ведется журнал посещения факультативов. Администрацией осуществляется ВШК по эффективности работы факультативов. Учебный план 1-2 класса МБОУ «Елунинская ООШ» на 2012-2013 учебный год разработан на основе ФГОСа, соответствует действующему законодательству РФ в области образования, обеспечивает исполнение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а так же санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10).
Обучение в 1-2 классах МБОУ «Елунинская ООШ» ведется по УМК «Школа России». Главными особенностями системы «Школа России» являются:
приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников;
личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения
Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность. Согласно требованиям Стандарта, для ее организации используют различные формы: экскурсии, кружки, секции, конкурсы, соревнования, общественно-полезные практики. Всего по учебному плану для организации внеурочной деятельности отведено 5 часов в неделю, по 1 часу в неделю на каждое направление.
Спортивно-оздоровительное и военно-патриотическое направления, основной целью которого является физическое развитие детей, приобщение их к здоровому образу жизни, способствует формированию устойчивых представлений о мире, обществе, семье и социальных связях и отношениях реализуются через работу спортивного кружка общефизической подготовки «Чемпион» (по 1 часу в неделю).
Художественно-эстетическое направление нацелено на формирование практических трудовых навыков в работе с различными видами материалов, развитие художественного вкуса и творческой активности первоклассников. Реализуется через работу кружка «Прикосновение» (по 1 час в неделю) и кружка «Бисероплетение» (по 1 часу в неделю).
Научно-познавательное направление создает условия для развития творческой независимости, дает возможность практически использовать знания в реальной жизни. Данное направление реализует и экологическое воспитание. Реализуется через работу интеллектуального клуба «Почемучка» (по 1 часу в неделю).
Проектная деятельность формирует понятия «проектирование», способствует самоорганизации с целью решения жизненных задач. Реализуется через проект «Зеленый уголок» и позволяет реализовать общественно-полезную деятельность учащихся. Общественно-полезная деятельность вводит учащихся в специально организованное пространство сотрудничества; формирует детскую субъективность; нравственное отношение к окружающему миру, людям.
Место проведения занятий внеурочной деятельности – учебные кабинеты школы .
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10) для учащихся 1 класса продолжительность учебного года – 33 недели, для 2 класса – 34 недели; продолжительность учебной недели для 1 класса составляет 5 дней, для 2 класса – 6 дней; продолжительность урока в 1 классе – 35 минут в 1 полугодии, 45 минут во 2 полугодии, для 2 класса – 45 минут.
Учебный план на 2012-13 учебный год3-4 классы составлен на основе федерального БУПа 2004 года.
Начальная школа (3 - 4). Учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования и составлен на основе ФБУПа. На основании письма Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи в 4 классе введен учебный предмет «Основы православной культуры», целью которого является формирование духовно-нравственных качеств учащихся. Часы школьного компонента распределены на ведение факультативных курсов.
Основная школа (5 -9). Учебный план ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Учебный план составлен на основе БУП 2004 года. Часы школьного компонента распределены с учетом образовательных программ по предметам, организации внеклассной работы (факультатив) и препрофильной подготовки в 9 классе (элективные курсы) следующим образом:
Продолжительность учебного года в 2 – 4 классов – 34 недели, 5 – 9 класса – 35 недель, учебной недели – 6 дней, продолжительность уроков – 45 минут.
Учебные предметы ведут по программам и учебникам, вошедшим в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2012-2013 учебный год, материально-техническое обеспечение соответствует статусу школы.
Часы школьного компонента распределены с учетом запросов обучающихся и их родителей. Дополнительные образовательные услуги не оказываются.
V. Условия осуществления образовательного процесса
5.1.Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Реализация учебного плана обеспечена необходимым количеством педагогических кадров, имеющих соответствующее образование, прошедшие аттестацию и курсы повышения квалификации.
Список учителей МБОУ «Елунинская ООШ» на 1 сентября
2012-2013 учебный год
№
| Ф.И.О. учителя
| Дата рож-дения
| Образо-вание
| Учебное заведение,
год окончания
| Специаль-ность
| пед стаж
| Категория, срок действия
| Курсы
| 1
| Реутова Татьяна Геннадьевна
| 24.11.71
| Высшее
| БГПУ, 1995
| Учитель начальных классов
| 17
| I, 2012 - 17
| 22.03.10-16.10.10 (директор), 72 ч., 15.11.10 – 4.12.10 (география),
АКИПКРО
«Современный образовательный менеджмент», «Педагогические технологии организации образовательногопроцессав разновозрастных группах»
| 2
| Ялукова
Ольга Владимировна
| 13.07.75
| Высшее
| БГПУ, 1998
| Учитель русского языка и литературы
| 15
| I, 2012 - 17
| 09.11.09 – 21.11.09 (рус.яз.), 72 ч., АКИПКРО
«Научно-теоретические и методические основы формирования содержания и методов преподавания в предметных областях «литература » и «русский язык» в условиях модернизации школы»
| 3
| Чудля Светлана Николаевна
| 30.10.66
| Высшее
| БГПИ, 1989
| Учитель немецкого языка и немец.л-ры
| 20
| I, 2010 - 15
| 27.04.09 – 08.05.09 (нем.яз.), 72 ч., АКИПКРО
Особенности организации освоения иностранного языка детьми дошкольного и младшего школьного возраста
| 4
| Юнгблюд Галина Геннадьевна
| 10.12.62
| Высшее
| БГПИ, 1985
| Учитель математики
| 27
| I, 24.02.2010 - 2015
| 09.04.12 – 21.04.12 (ФГОС), 72 ч., АКИПКРО
Проектирование модели оценки качества школьного математического образования в условиях перехода на ФГОС
| 5
| Панова
Нина Витальевна
| 12.05.70
| Высшее
| БГПИ, 1993
| Учитель математики и информатики
| 16
| I, 2013-2018
| 10.10.2011 – 14.11.2011
НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи»», 108 ч.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике
| 6
| Кремнева Елена
Юрьевна
| 26.01.74
| Среднее специальное
| Барнаульский индустриально-промышленный колледж, 1997
| Учитель труда и черчения
| 11
| II, 2010-15
| 15.02.10- 09.03.10 (история), 72 ч.,АКИПКРО
Научно-теоретические и методические основы современного гуманитарного образования
| 7
| Валикова Людмила Николаевна
| 07.11.50
| Высшее
| ГАГПИ, 1974
| Учитель биологии и химии
| 38
| Соответствие занимаемой должности, 2011-16
|
| 8
| Решетова Людмила Ивановна
| 18.08.65
| Высшее
| БГПУ, 1997
| Учитель начальных классов
| 27
| I, 2012 - 17
|
| 9
| Прищепова Инна Александровна
| 01.01.69
| Среднее специальное
| Барнаульское педагогическое училище №1, 1998
| Учитель начальных классов
| 19
| Соответствие занимаемой должности, 2013-18
| 03.05.11 – 01.06.11 (ФГОС), 72 ч., АКИПКРО
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
| 10
| Фартучная Надежда Викторовна
| 08.09.71
| Среднее специальное
| Каскеленское педагогическое училище, 1990
| Учитель начальных классов
| 16
| Соответствие занимаемой должности, 2013-18
| 03.05.11 – 01.06.11 (ФГОС), 72 ч., АКИПКРО
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
| 11
| Юлин
Николай Михайлович
| 27.05.68
| Высшее
| Казахский педагогический университет,
| Учитель географии и биологии
| 13
| Соответствие занимаемой должности, 2011-16
| 27.09.10 – 16.10.10 (география), 72 ч., АКИПКРО
Научно-теоретические и методические основы современного естественнонаучного образования
| 12
| Усова
Елена Геннадьевна
| 30.04.67
| среднее
|
|
| 18
|
| Обучение в КГБОУ СПО «Барнаульский гос.пед. колледж»
| 13
| Виловатов Кирилл Владимирович
| 13.10.94
| среднее
|
| Учитель физкультуры
| 0
|
| Обучение в КГБОУ СПО «Барнаульский гос.пед. колледж»
|
№
|
Фамилия,имя,
отчество
(полностью)
| Год рождения
| Образование
| Название
Учебного
Заведения и год его
окончания
| Специальность
| Занимаемая должность
| 1
| Реутова
Татьяна Геннадьевна
| 24.11.1971
| высшее
| БГПУ 1995
| учитель начальных классов
| директор школы
| 2
| Молоканова Тамара Витальевна
| 15.11.1955
| среднее специальное
| Бийское педагогическое училище
1992
| воспитатель в дошкольном учреждении
| воспитатель
| 3
| Иванова
Оксана Николаевна
| 13.11.1978
| среднее специальное
| Барнаульский государственный педагогический колледж
2004
| дошкольное образование
| воспитатель
| 4
| Бабкина Анастасия Александровна
| 03.01.1985
| высшее специальное
| московский негосударственный психолого-социальный университет
2013
| дефектолог
| воспитатель
| 5
| Захарова
Мария Сергеевна
| 29.07.1987
| среднее специальное
| Барнаульский государственный педагогический колледж
2010
| преподавание в начальных классах
| воспитатель
| 6
| Усова
Елена Геннадьевна
| 30.04.1967
| среднее музыкальное
| Барнаульский государственный педагогический колледж (заочное обучение 4 курс)
| воспитатель
| музыкальный руководитель
|
Персональный состав педагогических работников дошкольного образования
5.2.Материально-техническая база.
|