Программа волонтёрской работы в мкоу свободненская сош на 2012 2013учебный год. Основание для разработки Программы -закон РФ «Об общественных организациях»





Скачать 207.95 Kb.
НазваниеПрограмма волонтёрской работы в мкоу свободненская сош на 2012 2013учебный год. Основание для разработки Программы -закон РФ «Об общественных организациях»
Дата публикации19.10.2014
Размер207.95 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Муниципальное казённое образовательное учреждение

Свободненская средняя общеобразовательная школа



Волонтёрский отряд


Заместитель директора

по ВР с детьми:

Севостьянова Ольга Николаевна

2012-2013 учебный год

Без здоровья и мудрость незавидна, и искусство бледно,
и сила вяла, и богатство бесполезно, и слово бессильно
Герофил
Паспорт программы

Наименование
Программы

Программа волонтёрской работы в МКОУ Свободненская сош на 2012 - 2013учебный год.

Основание для разработки Программы

-Закон РФ «Об общественных организациях» от 19.05.1995;

-Устав МКОУ Свободненская сош.;

Цели и
задачи
Программы

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у субъектов образовательного пространства.

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие основные задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни;

  2. Профилактика употребления психоактивных веществ среди учащихся;

  3. Активизация школьников в общественной работе по пропаганде здорового образа жизни, первичной профилактике употребления психоактивных веществ;

  4. Обучение навыкам работы со сверстниками, совершенствование ораторских способностей учащихся, поучение опыта организации и проведения различных мероприятий;

  5. Предоставление подросткам информации о здоровом образе жизни;

  6. Предложение альтернативы вредным привычкам;

  7. Выявление и развитие организационно-творческих способностей инициативной группы класса в рамках волонтерского движения;

  8. Распространение инициативы волонтерского движения и взаимодействие с волонтерскими организациями других учреждений;

  9. Организация и проведение общешкольных мероприятий (акции, концерты, конкурсные программы, классные часы);

10.Участие в школьном самоуправлении.

Сроки и этапы
реализации Программы

Программа реализуется три года по этапам:

-1-й этап стартовый: сентябрь - октябрь - Формирование и становление волонтерского движения;

-2-й этап активный: ноябрь - апрель - Работа по развитию волонтерского движения;

-3-й этап аналитический: май - Совершенствование волонтерского движения.

Перечень основных мероприятий

-Создание волонтёрской группы;

-Разработка нормативно-правового, организационно-методического обеспечения;

-Разработка программ, сценариев по организации и проведению волонтёрской работы в ее различных формах  (с учетом возрастных и социальных особенностей той или иной категории учащихся);

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1.Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

2.Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию

3.Уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

4.Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, городом.

5.Вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь;

6.Увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде добровольческого движения;

7.Заинтересованность общественности проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи;

8.Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.

9.Организация игр, диспутов и других культурно-эстетических развлекательных мероприятий;

10Активное участие в пропаганде ЗОЖ;

11.Снижение заболеваемости детей, риска совершения преступления и приобщения подростков к употреблению психотропных веществ.



I. Введение.

Данная программа составлено в соответствии с: Законом РФ

«Об общественных организациях» от 19.05.1995; Уставом МКОУ Свободненская сош Октябрьского района Челябинской области;

Программа ориентирована на учащихся школы. Она определяет основные пути развития системы волонтёрской работы среди учащихся школы, ее основные компоненты, позволяющие формировать мотивацию здорового образа жизни у субъектов образовательного пространства.

II. Содержание проблемы организации волонтёрской работы и обоснование необходимости ее решения.

Одно из главных направлений государственной политики – забота о здоровье населения, в частности - подрастающего поколения.

Образовательное учреждение – это то место, где кроме создания здоровьесохраняющей среды внутри учреждения, возможно создание условий для формирования профилактического мышления учащихся. Один из способов познания – просвещение с последующим вовлечением в деятельность по просвещению других (волонтерское движение).

Волонтер – это альтруист, который по зову сердца, безвозмездно занимается значимой деятельностью и осознает свое значение для общества.

Привлечение подростков к профилактике одновременно решает несколько задач:

-позволяет охватить этой работой достаточно большую подростковую аудиторию, что важно при дефиците специально подготовленных кадров;

-сформировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические установки, как у самих волонтеров, так и у ребят, с кем они занимаются, развить у ребят чувство самоуважения и ответственности;

-через общественно полезную деятельность сформировать навыки, важные для взрослой жизни, в том числе для будущей профессиональной деятельности.

Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность – все это увеличивает положительный эффект профилактической работы.

III. Цель и задачи Программы.

В связи с вышесказанным, целью волонтерского движения является: формирование мотивации здорового образа жизни у субъектов образовательного пространства.

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие основные задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни;

  2. Профилактика употребления психоактивных веществ среди учащихся;

  3. Активизация школьников в общественной работе по пропаганде здорового образа жизни, первичной профилактике употребления психоактивных веществ;

  4. Обучение навыкам работы со сверстниками, совершенствование ораторских способностей учащихся, поучение опыта организации и проведения различных мероприятий;

  5. Предоставление подросткам информации о здоровом образе жизни;

  6. Предложение альтернативы вредным привычкам;

  7. Выявление и развитие организационно-творческих способностей инициативной группы класса в рамках волонтерского движения;

  8. Распространение инициативы волонтерского движения и взаимодействие с волонтерскими организациями других учреждений;

  9. Организация и проведение общешкольных мероприятий (акции, концерты, конкурсные программы, классные часы);

  10. Участие в школьном самоуправлении.

IV. Основные направления работы и их содержание.

  1. Валеологическое (пропаганда здорового образа жизни).

  2. Профилактическое (профилактика употребления психоактивных веществ детьми и подростками)

  3. Досуговое (организация полноценного досуга детей и подростков).

  4. «Милосердие» (оказание адресной помощи детям из неблагополучных семей)

При профилактической работе с подростками в школе могут, быть использованы следующие формы:

Современные технологии обучения и воспитания:

  • Дискуссия «Мозговая атака»

  • Аудиовизуальные формы

  • Ролевые игры

  • Выступление в роли обучающегося

  • Интерактивные игры

  • Групповая работа

  • Метод проекта

  • Элементы сказкотерапии;

Формы работы: 

  1. Проектно - исследовательская деятельность;

  2. Научно - методическая деятельность;

  3. Конкурсная программа;

  4. Фестивали;

  5. Оздоровительные мероприятия;

  6. Спортивные соревнования;

  7. Экскурсионная работа;

  8. Информационно - лекционная работа;

  9. Развлекательно - познавательная деятельность;

  10. Акции (милосердие, шефство);

  11. Диспуты, дискуссии, круглые столы, ролевые игры;

  12. Открытый микрофон;

  13. Презентации;

  14. Культурно - массовая просветительская работа (агитбригады);

  15. Семинары-тренинги;

  16. Тематический день" "Мир без наркотиков";

  17. Родительское собрание;

  18. Психологическое сопровождение (Школа волонтёра).


Формирование организационно-методических основ, обеспечивающих функционирование Программы

1.Разработка методических рекомендаций по проблеме волонтёрского движения;

2.Выпуск газет, материалов конференции;

3.Конкурс на лучший сценарий, реферат, методически разработки. 4.Сформировать банк данных по данной проблеме на базе школьной библиотеки.

V. Механизм реализации Программы

Организационную основу волонтерского движения составляют учащиеся 9-11 классов.

В организации и развитии волонтерского движения в школе принимают участие:
1. Координатор (куратор) - им может быть специалист, курирующий работу волонтеров (администрация).

Координатор производит подбор инициативной группы подростков и в дальнейшем поддерживает все ее начинания, оказывая помощь в подготовке и проведении мероприятий, спланированных группой.
2. Администрация школы.

С помощью администрации решаются многие организационные вопросы. Администрация может помочь в поиске средств, предоставить помещения для работы, поощрить детей за работу.
3. Родители.

Важно чтобы родители поддерживали детей в их начинаниях. Они могут стать активными участниками программы: помочь в тиражировании каких-либо памяток, участвовать в организации досуговых мероприятий.

Этапы работы:

1. Организационный: создание волонтерской команды.

2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ;

3. Проектирование: планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения;

4. Деятельность по проекту: реализация деятельности по блокам

5. Подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её внедрение районе.

Элементы в волонтерском движении:

  • Планирование

  • Поиск волонтёров

  • Контроль и проверка

  • Поощрения

  • Информация

  • Вовлечение

  • Управление (менеджмент)


Потенциалы развития:

  • Освещение деятельности блоков программы;

  • Публикации по проблемам добровольческого движения;

  • Связь с редакцией газеты «Октябрьская искра»;

  • Привлечение родителей к проведению различных мероприятий;

  • Организация встреч с работниками РОВД, здравоохранения;

  • Организация встреч со знаменитыми людьми нашего города;

  • Проведение совместных мероприятий с работниками культуры;

  • Использование информационных стендов, листовок, плакатов.

Основные программные мероприятия

Этап

Мероприятие по программе

сроки

1-й этап стартовый

1.Изучение общественного мнения

2. Встреча с представителями власти

3. Создание волонтёрской группы

4. Общешкольная акция «День Здоровья»

5. Разработка положения «Самый здоровый класс»

Сентябрь – октябрь

2-й этап активный

1. Участие в общешкольном родительском собрании с родителями детей группы риска

2. Школа «Волонтёр»

3. Проведение профилактических мероприятий в рамках месячника по ЗОЖ:

1. Областная акция «Мы за ЗОЖ» и завязывание ленточек на запястье за ЗОЖ 15 ноября:

-Фитнес – зарядка «Делай как мы, делай лучше нас!» и Флешмоб на переменах «Танец против наркотиков».

-Спортивные состязания: шашечный турнир среди 1-6 классов и Первенство школы по баскетболу среди учащихся 7-11 классов, с приглашением городских школ.

- Создание стенда «Спортивная жизнь школы»

2.Школьная Акция «PRO здоровье» - 19 ноября: 20 ноября - Международный день борьбы с курением:

-Уроки здоровья, проводимые волонтёрами

-Конкурс презентаций, социальных роликов и их защита «Молодёжь за ЗОЖ» 5-11 классы

3. Акция «Твой выбор». Акция направлена на профилактику ЗОЖ, как альтернатива вредным привычкам, на 1 этаже будет представлена растяжка «Энциклопедия «Радости жизни!», где ребята (формат А4) + фотография) рассказывают о своих увлечениях, хобби, семейных традициях, о семейных любимцах - животных, о своих личных и семейных достижениях и ценностях. Все работы будут напечатаны в печатном издании «Энциклопедия «Радости жизни!».

2. 8.30 в спортивном зале проводится акция: общешкольная фитнес – зарядка «Делай как мы, делай лучше нас!», цель данной акции: приобщение подростков к здоровому образу жизни.

3. 12.00 Защита проектов «Будь здоров» для начальных классов.

4. 14.00 Интерактивная игра «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» с элементами дискотеки и выступлением агитбригад для 5-7 классов.

5.17.00 Завершится профилактическая акция «День единых действий «PRO здоровье» в МКОУ молодёжным фестивалем «Дорога к здоровью: нам - по пути!», на котором командами будут представлены ролики социальной рекламы по проблеме проекта; выступление агитбригад; разработка новой совместной акции по проблеме проекта, проведение дискотеки «Танцуй ради жизни» и вручение листовок и ленточек на запястье за ЗОЖ

4. Общешкольная конференция «Здоровье – выбор молодых!»

5. Ключевые спортивные дела школы и акции.

6.Просветительская работы волонтёров.

7. Создание социальной рекламы, фильмов, презентаций по проблеме ЗОЖ.

8. Проведение социологического опроса по проблеме употребления ПВА.

9. Публикации в СМИ.

10.Организация и проведение на базе школы районного молодёжного фестиваля ««Дорога к здоровью: нам – по пути!»

11.Проведения смотра – конкурса «Самый здоровый класс»

12.Создание игровой комнаты

Ноябрь - апрель

3-й этап итоговый

1.Анализ работы, определение перспективы её внедрение в школе и районе.

2. Награждение активных волонтёров

3. Подведение итогов «Самый здоровый класс»

4. Приобретение спортивного инвентаря для игровой комнаты

май

VI. Ожидаемые результаты

  1. Повышение уровня пропаганды здорового образа жизни как компонента профилактической работы по предупреждению употребления психоактивных веществ.

  2. Привлекли внимание общественности и органы власти к данной проблеме;

  3. Выработка у сверстников сознательного отношения к здоровому образу жизни;

  4. Вовлечение подростков школы и города в альтернативные виды организации досуга

  5. Значительное число молодёжи, ведущей здоровый образ жизни, сплотятся благодаря нашему проекту, и вместе будут общаться, проводить досуговые, спортивные и общественные акции.

  6. Проведение «Марафона Здоровья», с агитацией здорового образа жизни, в которой примут участие все школы города.

  7. Активная работа волонтёрской группы в школе

  8. Овладение эффективными формами общения, информационными технологиями, развитие коммуникативных умений; развитие организаторских навыков;

  9. Создание печатной агитационной продукции по проблеме.

Проект рассчитан на год:

1. Формирование и становление волонтерского движения;

2. Работа по реализации программы действий;

3. Совершенствование волонтерского движения и подведение итогов.

VII. Механизм оценки результатов

Оценка эффективности программы будет осуществляться инициаторами и всеми участниками проекта по конкретным результатам деятельности (появление проектов, структур, привлечение к деятельности новых субъектов, появление нормативно-правовых документов и др.) в форме проведения анкет, социологических опоросов
Для подведения итогов деятельности выделены следующие критерии:

  1. Задействованность учащихся в волонтерском движении;

  2. Владение знаниями о здоровом образе жизни и навыков проведения профилактических мероприятий;

  3. Количество классов, охваченных работой волонтеров.


ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


№ п/п

ФИО

Должность по проекту

Перечень работ, выполняемых в рамках проекта

Образование, опыт работы

1.

Севостьянова

Ольга

Николаевна

Руководитель проекта

Общее руководство, координация действий по Проекта

Высшее

2.

Торопова

Людмила

Михайловна



Классный

руководитель

9 класса

Организатор мероприятий по проекту 5-11 классов

Высшее

3.

Вагапова

Людмила

Александровна

Классный

руководитель

4 класса

Организатор мероприятий по проекту 1-4 классов

Сренее

специальное


4.


Рахмангулов

Шакирьян

Газимьянович

Инструкторы по физической культуре

Спортивно – массовые мероприятия

Незаконченное

высшее



Приложение 1.
Школа волонтеров.


1 занятие
Знакомство с программой (умение знакомиться с людьми, вещами…) Понятия «польза», «вред».
2 занятие
Здоровье – мой выбор. (От чего зависит здоровье? Умение сберечь здоровье. Понятие здорового образа жизни)
3 занятие
Причины употребления психоактивных веществ
4 занятие
Привычки (Умение оценить свои привычки. Понятие «поступок», «привычка», «характер»)
5 занятие
С чего начинается характер? (понятие темперамента)
6 занятие
Вижу - чувствую – понимаю. (Умение осознать свои эмоции, умение адекватно контролировать свои эмоции)
7 занятие
Общение. С чего начинается дружба? (Умение обрести и сберечь друга)
8 занятие
Умение противостоять давлению (сверстников, рекламы, общества). Поведение.
9 занятие
Умение принимать решение (Алгоритм построения решения)
10 занятие
Табакокурение – привычка или болезнь. Пиво – алкогольный напиток.
11 занятия
Видеоурок – «Особенности подросткового возраста»
12 занятие  
«Ценностные ориентации»
13 занятие
Игровые методики, используемые в занятиях программы с детьми младшего и подросткового возраста.
14 занятие
Анкетирование (подведение итогов)



ФУНКЦИИ ВОЛОНТЕРОВ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ И РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ

Использование волонтеров возможно во множестве сфер деятельности, которые касаются профилактики:

  • Проведение профилактических занятий или тренингов.

  • Проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр.

  • Распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде).

  • Первичное консультирование и сопровождение.

  • Подготовка других волонтерских команд и участников.

  • Работа с закрытыми группами (дворовые тусовки).

  • Творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов.

  • Сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.

  • Экспертная деятельность по оценке качества услуг.

КТО МОЖЕТ СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ?

Стать волонтером может любой человек от 13 лет (но бывают и исключения, волонтерами становятся ребята младшего возраста). Так что в принципе никаких возрастных ограничений для того, чтобы стать волонтером, нет.

В профилактической работе наиболее хорошо
себя зарекомендовали 4 группы
:

  1. Старшеклассники, учащиеся колледжей (профтехучилищ);

  2. Студенты вузов;

  3. Медицинские работники, психологи, педагоги, социальные работники, социологи;

  4. Сотрудники общественных организаций.

Потенциально, помимо перечисленных категорий,
волонтерами могут стать
:

  1. Родственники, знакомые, друзья;

  2. Друзья родственников, друзей и знакомых;

  3. Участники проведенных тренингов;

  4. Молодежь, приглашенная в рамках информационной кампании;

  5. Посетители подростковых и молодежных клубов.

Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.

Первые волонтеры отряда, те, которые начнут все с нуля, им необходимо пропустить идею волонтерства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.

Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение (тренинговые и профилактические занятия с волонтерами, обучающие и развивающие лагеря, сборы, работа с тематической литературой)). Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования)), в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности. Наша школа решает проблему пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредных зависимостей всеми доступными способами:

Информационный модуль

  1. Беседы со специалистами.

  2. Групповые занятия волонтеров для учащихся.

  3. Изготовление плакатов, видео.

  4. Выпуск газеты.

  5. Оформление информационного стенда.

  6. Акции волонтеров.

  7. Листовки.

  8. Игры.

  9. Викторины.

Тренинговый модуль

  1. Обучающие занятия с волонтерам.

  2. Мини-тренинги для учащихся.

  3. Интерактивные игры.

Альтернативный модуль

  1. КВНы.

  2. Игры, конкурсы.

  3. Встречи со спортсменами.

  4. Неделя “Только здоровые привычки”.

  5. Спортивные мероприятия.

  6. Фотоконкурс.

Условия для организации волонтерского движения

  1. Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.

  2. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).

  3. Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.

Заповеди волонтеров

  1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

  2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

  3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

  4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера

  1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

  2. Будь генератором идей!

  3. Уважай мнение других!

  4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!

  5. Обещаешь – сделай!

  6. Не умеешь – научись!

  7. Будь настойчив в достижении целей!

  8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров

  1. Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!

  2. Знаем сами и малышей научим, как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)

  3. Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)

  4. Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)

  5. Готовы доказать на деле: здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ)

  6. Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)

  7. Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование! (Пишем социальный проект “Будущее - это мы! ”)

  8. День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)

  9. Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” и помни, что выбор есть всегда!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа волонтёрской работы в мкоу свободненская сош на 2012 2013учебный год. Основание для разработки Программы -закон РФ «Об общественных организациях» iconПрограмма волонтёрской работы на 2012 2013 учебный год. Сроки реализации: 1 год
Программа волонтёрской работы в мбоу «Монастырская сош» на 2012 – 2013, 2013 – 2014, 2014 2015 учебные годы
Программа волонтёрской работы в мкоу свободненская сош на 2012 2013учебный год. Основание для разработки Программы -закон РФ «Об общественных организациях» iconАнали з работы мкоу «Детский дом-школа №2 для детей-сирот и детей,...
Исполнитель: С. Ф. Князева, заместитель директора по учебно- воспитательной работе
Программа волонтёрской работы в мкоу свободненская сош на 2012 2013учебный год. Основание для разработки Программы -закон РФ «Об общественных организациях» iconРаботы мбоу сош №54 города Воронежа на 2012-2013учебный год
Цель: Создать оптимальные условия, для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной...
Программа волонтёрской работы в мкоу свободненская сош на 2012 2013учебный год. Основание для разработки Программы -закон РФ «Об общественных организациях» iconДоклад за 2012 -2013учебный год мбоу «Елунинская оош»
Учебный план и образовательные программы, реализуемые оу. Режим работы учреждения
Программа волонтёрской работы в мкоу свободненская сош на 2012 2013учебный год. Основание для разработки Программы -закон РФ «Об общественных организациях» iconПрограмма информатизации мбоу нош №7 на 2013-2016гг. Разработчик...

Программа волонтёрской работы в мкоу свободненская сош на 2012 2013учебный год. Основание для разработки Программы -закон РФ «Об общественных организациях» iconАнализ воспитательной деятельности мкоу «Горячеключевская сош» за 2012-2013 учебный год
Воспитательная деятельность мкоу «Горячеключевская сош» в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии со следующими нормативными...
Программа волонтёрской работы в мкоу свободненская сош на 2012 2013учебный год. Основание для разработки Программы -закон РФ «Об общественных организациях» iconМобу «сош №95 им. Н. Щукина» 2012- 2013учебный год №
«Актуальные вопросы организации и проведения процедур лицензирования и государственной аккредитации оу» 2011г
Программа волонтёрской работы в мкоу свободненская сош на 2012 2013учебный год. Основание для разработки Программы -закон РФ «Об общественных организациях» iconПрезентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год
Программа волонтёрской работы в мкоу свободненская сош на 2012 2013учебный год. Основание для разработки Программы -закон РФ «Об общественных организациях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы образовательного учреждения за 2012-2013учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год
Программа волонтёрской работы в мкоу свободненская сош на 2012 2013учебный год. Основание для разработки Программы -закон РФ «Об общественных организациях» iconАнализ воспитательной работы мкоу хмр сош с. Цингалы
Вся воспитательная и образовательная деятельность в мкоу хмр сош с. Цингалы в 2012-2013 учебном году были основаны на потребностях...
Программа волонтёрской работы в мкоу свободненская сош на 2012 2013учебный год. Основание для разработки Программы -закон РФ «Об общественных организациях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,...
Программа волонтёрской работы в мкоу свободненская сош на 2012 2013учебный год. Основание для разработки Программы -закон РФ «Об общественных организациях» iconНаименование программы «Совершенствование организации питания обучающихся...
«Совершенствование организации питания обучающихся мбоу сош №5 как фактор сохранения и укрепления здоровья детей и подростков на...
Программа волонтёрской работы в мкоу свободненская сош на 2012 2013учебный год. Основание для разработки Программы -закон РФ «Об общественных организациях» iconДоклад о результатах работы педагогического коллектива мкоу сош №3...
Лицензия на образовательную деятельность №1814 от 28 апреля 2012 года, срок действия «бессрочный»
Программа волонтёрской работы в мкоу свободненская сош на 2012 2013учебный год. Основание для разработки Программы -закон РФ «Об общественных организациях» iconДоклад «Содержание деятельности Дулесовской школы за 2012-2013учебный год»
Публичный доклад мкоу дулесовской основной общеобразовательной школы содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного...
Программа волонтёрской работы в мкоу свободненская сош на 2012 2013учебный год. Основание для разработки Программы -закон РФ «Об общественных организациях» iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения
Программа волонтёрской работы в мкоу свободненская сош на 2012 2013учебный год. Основание для разработки Программы -закон РФ «Об общественных организациях» iconАнализ методической работы мкоу сош с. Преображенка за 2011 2012 учебный год
Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск