Скачать 104.56 Kb.
|
МБОУ «Монастырская СОШ» «Волонтёр» Программа волонтёрской работы на 2012 - 2013 учебный год. Сроки реализации: 1 год Авторы программы: Венедиктова Е. П. Зельчан Т. В. Монастырка 2012 Паспорт программы
I. Введение. Программа ориентирована на учащихся школы. Она определяет основные пути развития системы волонтёрской работы среди учащихся школы, ее основные компоненты, позволяющие формировать мотивацию здорового образа жизни у субъектов образовательного пространства. II. Содержание проблемы организации волонтёрской работы и обоснование необходимости ее решения. Одно из главных направлений государственной политики – забота о здоровье населения, в частности - подрастающего поколения. Образовательное учреждение – это то место, где кроме создания здоровьезберегающей среды внутри учреждения, возможно создание условий для формирования профилактического мышления учащихся. Один из способов познания – просвещение с последующим вовлечением в деятельность по просвещению других (волонтерское движение). Волонтер – это альтруист, который по зову сердца, безвозмездно занимается значимой деятельностью и осознает свое значение для общества. Привлечение подростков к профилактике одновременно решает несколько задач: -позволяет охватить этой работой достаточно большую подростковую аудиторию, что важно при дефиците специально подготовленных кадров; -сформировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические установки, как у самих волонтеров, так и у ребят, с кем они занимаются, развить у ребят чувство самоуважения и ответственности; -через общественно полезную деятельность сформировать навыки, важные для взрослой жизни, в том числе для будущей профессиональной деятельности. Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность – все это увеличивает положительный эффект профилактической работы. III. Цель и задачи Программы. Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у субъектов образовательного пространства. Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие основные задачи:
10.Участвовать в школьном самоуправлении. IV. Основные направления работы и их содержание.
При профилактической работе с подростками в школе могут, быть использованы следующие формы: Современные технологии обучения и воспитания:
Формы работы:
Формирование организационно-методических основ, обеспечивающих функционирование Программы 1.Разработка методических рекомендаций по проблеме волонтёрского движения; 2.Выпуск газет, материалов конференции; 3.Конкурс на лучший сценарий, реферат, методически разработки. 4.Сформировать банк данных по данной проблеме на базе школьной библиотеки. V. Механизм реализации Программы Организационную основу волонтерского движения составляют учащиеся 8 -11 классов. В организации и развитии волонтерского движения в школе принимают участие: 1. Координатор (куратор) - им может быть специалист, курирующий работу волонтеров (специалист по социальной работе). Координатор производит подбор инициативной группы подростков и в дальнейшем поддерживает все ее начинания, оказывая помощь в подготовке и проведении мероприятий, спланированных группой. 2. Администрация школы. С помощью администрации решаются многие организационные вопросы. Администрация может помочь в поиске средств, предоставить помещения для работы, поощрить детей за работу. 3. Родители. Важно чтобы родители поддерживали детей в их начинаниях. Они могут стать активными участниками программы: помочь в тиражировании каких-либо памяток, участвовать в организации досуговых мероприятий. Этапы работы: 1. Организационный: создание волонтерской команды. 2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ; 3. Проектирование: планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения; 4. Деятельность по проекту: реализация деятельности по блокам 5. Подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её внедрение в районе. Элементы в волонтерском движении:
Потенциалы развития:
Основные программные мероприятия
VI. Ожидаемые результаты
Проект рассчитан на 2013 – 2015 год: 1. Формирование и становление волонтерского движения; 2. Работа по реализации программы действий; 3. Совершенствование волонтерского движения и подведение итогов. VII. Механизм оценки результатов Оценка эффективности программы будет осуществляться инициаторами и всеми участниками проекта по конкретным результатам деятельности (появление проектов, структур, привлечение к деятельности новых субъектов, появление нормативно-правовых документов и др.) в форме проведения анкет, социологических опоросов Для подведения итогов деятельности выделены следующие критерии:
|
Программа волонтёрской работы в мкоу свободненская сош на 2012 2013учебный... Программа волонтёрской работы в мкоу свободненская сош на 2012 2013учебный год | Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | ||
План заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | ||
План работы отделения струнно -смычковых инструментов (скрипка, виолончель)... Составление и утверждение плана работы на 2012 – 2013 учебный год. Обсуждение рабочих программ | Планируемая работа Сроки Ответственный 1 Анализ работы мо за истекший... Ознакомление с государственными образовательными стандартами по родному языку и литературы (учебный план, программа) | ||
Анализу работы шмо за 2012-2013 учебный год Утверждение годового плана мо учителей естественно – научного цикла на 2012-2013 учебный год | Г. Канаш Чувашской Республики за 2012-2013 учебный год Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных... | ||
Прика з 13 марта 2013 года №182 Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | Тема: «Итоги работы за 2012-2013 учебный год» Цель: подведение итогов работы за 20123-2013 учебный год, перспективное планирование | ||
План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям | План работы библиотеки огбоу спо «Усольский аграрно-промышленный... Работа в библиотеке образовательного учреждения велась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9 | Протокол от № Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | ||
Дисциплина «Этика» Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | План работы цртдиЮ «Тутти» на май 2012года Дата Организационное совещание: подведение итогов работы объединения за 2011-2012 учебный год. Обсуждение окружного фестиваля «Южные звездочки»... |