МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА 693007, г. Южно-Сахалинск, ул. им. Антона Буюклы, 14, Тел.: (4242) 22-54-75, (4242) 22-54-76, факс: (4242) 22-54-76 Email: school7@yuzhno-sakh.ru Рассмотрено:
председатель МС
_______________
О.В. Сартаева Протокол № 1
«26» августа 2013 г.
| Принята решением
Педагогического Совета
от «27» августа 2013 г.
| Утверждаю:
и.о. директора школы
___________________
Э.Р. Лысова
Приказ № 208
«28» августа 2013 г.
| ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИна 2013-2016гг. Содержание Паспорт программ………………………………………………………..….3
Пояснительная записка…………………………………………………..….6
Анализ текущего состояния………………………………………………...9
Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса……………………………………….……………………………..16
Мероприятия по реализации программы………………………………….18
Критерии эффективности реализации программы информатизации…...20
Паспорт программы
| Наименование Программы
| Программа информатизации МБОУ НОШ №7 на 2013-2016гг.
| Разработчик Программы
| МБОУ НОШ №7 г. Южно-Сахалинска
| Основание для разработки
| 1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
| Цель:
| продолжить формировать и развивать информационную культуры, педагогических кадров, учащихся через активное использование информационных технологий.
| Задачи программы:
| оснащение школы средствами компьютерной и организационной техники, которые позволят использовать информационные и компьютерные технологии в учебном процессе, в управлении образовательным пространством;
подготовка педагогических кадров, способных эффективно использовать новейшие ИТ;
внедрение в учебно-воспитательный процесс современных электронных учебно-методических комплексов, их интеграция с традиционными учебными пособиями;
обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
организация обучения учащихся основам компьютерной грамотности, формирование у учащихся умений искать, обрабатывать, применять, сохранять информацию;
использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;
построение образовательной системы, обеспечивающей реализацию прав каждого ребенка (в том числе со специальными образовательными потребностями) на получение доступного качественного образования в условиях его модернизации, на развитие разнообразных интересов, склонностей и способностей школьников, формирование их способности к успешной социализации в обществе.
| Сроки реализации программы
| сентябрь 2013 – май 2016г.г.
| Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы
| Материально-техническое обеспечение.
Создание условий, обеспечивающих повышение ИКТ – компетентности педагогов, учащихся.
Создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
| Механизм реализации программы
| Программа реализуется через работу методического объединения и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей
| Организация контроля за исполнением Программы
| Контроль за исполнением программы осуществляет: директор, заместитель директора курирующий вопрос информатизации образовательного процесса
| Ожидаемые результаты
| Повышение доступности и качества образования за счет использования информационных и коммуникационных технологий.
Повышение общего уровня грамотности выпускников в области современных методов работы.
Повышение информационной открытости школы, эффективности взаимодействия с органами управления, учениками, родителями, другими сообществами путем организации электронного документооборота и функционирования школьного сайта.
Обеспечение равноправного вхождения школьников и педагогов в глобальное информационное сообщество (посредством Интернет) на основе соблюдения права на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.
Использование информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов и в организации воспитательной работы.
Функционирование школьной медиатеки.
Увеличение возможности обучения и повышения квалификации педагогов с помощью системы дистанционного обучения, путем широкого использования различных информационных и образовательных ресурсов сети Интернет, достижение компьютерной грамотности у 100% педагогов школы.
Усовершенствование материально-технической базы школы, обеспечивающей системное внедрение и активное использование ИКТ.
|
Пояснительная записка
«В информационных обществах
информация является предметом
массового потребления»
Д. А. Медведев
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям и способствующим гармоничному вхождению ребёнка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его эффективность.
Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций российской школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
1. Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
2. Использование компьютерных технологий в качестве инструмента обучения, познания себя и действительности;
3. Рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объекта изучения;
4. Использование средств информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
5. Использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;
6. Организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
7. Использование средств информационных технологий в организации интеллектуального досуга;
8. Внедрение современных ИКТ в практику управления образовательным учреждением.
Программа информатизации школы регламентирует процесс информатизации образования в МБОУ НОШ №7 и направлена на повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса.
Ключевой идеей программы информатизации школы является комплексный подход при моделировании и осуществлении информатизации школьного образования. Информационная система должна комплексно обеспечить все процессы в образовательном учреждении: обучение, воспитание, инновационную, управленческую деятельность.
Настоящая программа информатизации МБОУ НОШ №7 рассчитана на 3 года и включает в себя следующие разделы: паспорт программы, анализ текущего состояния информатизации ОУ, виды деятельности участников образовательного процесса, мероприятия по реализации программы.
Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.
Для разработки программы информатизации в МБОУ НОШ №7 проведён:
анализ состояния технического оснащения учебного заведения;
анализ содержания программного обеспечения;
организация мониторинга и анализ результативности работы педагогического коллектива в области применения информационных технологий.
Определены цели и задачи программы.
Цель: продолжить формировать и развивать информационную культуры, педагогических кадров, учащихся через активное использование информационных технологий.
Задачи программы:
оснащение школы средствами компьютерной и организационной техники, которые позволят использовать информационные и компьютерные технологии в учебном процессе, в управлении образовательным пространством;
повышение ИКТ компетенции педагогов;
внедрение в учебно-воспитательный процесс современных электронных учебно-методических комплексов, их интеграция с традиционными учебными пособиями;
обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
организация обучения учащихся основам компьютерной грамотности, формирование у учащихся умений искать, обрабатывать, применять, сохранять информацию;
использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;
построение образовательной системы, обеспечивающей реализацию прав каждого ребенка (в том числе со специальными образовательными потребностями) на получение доступного качественного образования в условиях его модернизации, на развитие разнообразных интересов, склонностей и способностей школьников, формирование их способности к успешной социализации в обществе.
Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку педагогов на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.
Анализ текущего состояния Завершено действие программы информатизации на 2009-2013 г. в ходе которой были поставлены цели:
1. Создание условий для развития личности и повышение качества образования за счет развития ее учебной мотивации, образовательной и предметной компетентности в процессе взаимодействия с личностно-ориентированными компонентами ИОС.
2. Обеспечение эффективного использования во всех видах учебно-воспитательной и административной деятельности школы существующих и постоянно развивающихся информационно-образовательных ресурсов, ресурсов Интернет образовательного применения.
3. Организация оперативного информационно-коммуникативного взаимодействия всех участников учебно-образовательных процессов во всей жизнедеятельности школы.
При формировании информационно-образовательной среды нашего образовательного учреждения, были поставлены следующие задачи:
укрепление материально-технической базы;
необходимость подготовки педагогических работников в области ИКТ; создание информационного центра;
создание школьного сайта, как источника информации для всех участников образовательного процесса.
Одним из направлений Программы информатизации Поддержка и модернизация рабочих мест работников школы, т.е. программно-аппаратная организация, учебно-методическое наполнение информационных ресурсов, организация деятельности педагогического коллектива.
В период действия программы информатизации на 2009 - 2013г. в школе произошли позитивные качественные изменения в области информатизации.
Прослеживается положительная динамика увеличения оборудования. Во всех кабинетах установлены ПК, интерактивные доски, проекторы, принтеры, сканеры и вебкамеры. С января 2011 г. функционирует локальная сеть. Созданы условия для активизации творческого потенциала и профессионального роста педагогов в области применения ИКТ. Создан каталог электронных образовательных ресурсов. В каталоге дано краткое содержание и где находится данный ресурс. Каталог размещён на Сайте образовательного учреждения.
Школой созданы условия для самостоятельной работы педагогов и обучающихся со средствами ИКТ, организован доступ в Интернет-пространство. Образовательное учреждение имеет две свободные точки доступа: библиотека и информационный центр.
Оснащение школы
№
| Наименование
| 2011
| 2012
| 2013
|
| Локальная сеть
| +
| +
| +
|
| Информационный центр/количество ПК
| 1/10
| 1/11
| 1/11
|
| Наличие оснащенных АПК (ПК+ проектор + интерактивная доска)
| 16
| 17
| 17
|
| Количество ПК (в управленческой деятельности)
| 7
| 10
| 11
|
| ПК в библиотеке
| 1
| 5
| 5
|
| ПК в медицинском кабинете
| -
| 1
| 1
|
| ПК в логопедическом пункте
|
| 1
| 1
|
| Количество ноутбуков
| 3
| 4
| 9
|
| Сканер
| 1
| 2
| 13
|
| Копир
| 1
| 2
| 3
|
| Принтер
| 27
| 27
| 27
|
| МФУ
| 7
| 12
| 14
|
| Цифровой фотоаппарат
| 1
| 4
| 13
|
| Брошюратор
| 1
| 1
| 1
|
| Ламинатор
| 1
| 1
| 1
|
| Ризограф
| 1
| 1
| 1
|
| Цифровой микроскоп
| -
| 4
| 4
|
| Видеокамеры
| -
| 3
| 13
|
| Вебкамеры
| -
| -
| 10
|
|