Скачать 4.08 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Бондаревская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено: Утверждено: На заседании Совета школы Директор МОУ Протокол № 1 от 25 августа 2011г. ___________Кончакова С.П. № 227 от «25» августа 2011г. Образовательная программа МОУ Бондаревская СОШ 2011 – 2012 учебный год 2011-2012г Содержание: I Цели и задачи образовательной программы II. Содержание образования по ступеням обучения. 1.Дошкольное образование 2.Начальное образование 3. Основное общее образование 4.Среднее общее образование III. Реализация программ дополнительного образования и его обоснование. IV. Организационно-педагогические условия обучения. Приложение Учебный план I Цели и задачи образовательной программы
МОУ Бондаревская средняя общеобразовательная школа расположена в Бейском районе Республики Хакасия. Школа функционирует с 1964 года. В 2010 году образовательное учреждение реорганизовано в базовую школу с тремя филиалами: Маломонокская НОШ, Маткечинская НОШ, Верх-Киндирлинская НОШ. С 5 класса дети из филиалов начинают обучаться в Бондаревской СОШ. Деятельность МОУ Бондаревская СОШ регламентируется:
Основное предназначение МОУ Бондаревской СОШ: создание культурно-образовательного пространства для развития личности каждого ученика. Средствами реализации миссии школы являются:
Направления работы школы: 1. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов на начальной ступени образования. 2. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс школы. 3. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов. 4. Создание для учащихся образовательной среды, в которой они могли бы самореализоваться. Цели образовательной программы: 1. Создание условий для комплексного развития личности, её физической, интеллектуальной и духовно-нравственной культуры. 2. Развитие в ученической среде механизмов самоуправления и саморегуляции школьников. 3. Организация образовательного пространства на основе сочетания требований социума с индивидуальными возможностями и потребностями учащихся. 5. Организация процесса творческого применения педагогами традиционных и освоение инновационных методик и технологий, реализующих идею развития и саморазвития личности. 6. Осуществление психолого-педагогической поддержки образовательного процесса, обеспечивающего благоприятный психологический климат учащимся и педагогическому коллективу. 7. Формирование управленческой структуры, способной принимать продуманные решения, руководить процессом их выполнения, добиваясь оптимальных результатов. На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленными целями для коллектива определены следующие задачи: 1. Разработать программно-методические, дидактические материалы в соответствии с инновационными требованиями по всем направлениям образовательного процесса, именно здоровьесберегающих, личностно-ориентированных и развивающих технологий обучения. 2. Добиться ежегодного повышения уровня результативности внешней экспертизы (ГИА, ЕГЭ и других видов и форм). 3. Сформировать систему мониторинга результативности деятельности образовательного учреждения по основным направлениям образовательной программы, способствующих созданию эффективного развивающего пространства для всех учащихся различного уровня подготовки. Условия реализации задач образовательной программы школы. Школа на 50% обеспечена учебно-наглядными пособиями и спортивным инвентарём, учебниками, методической и художественной литературой. В школе функционирует один компьютерный класс с выходом в Интернет, имеется медиатека. Компьютером владеют 90 % педагогов школы, на уроках информатики, истории, обществознания, русского языка и литературы, физики, биологии, химии, географии, математики, английского языка используются электронные учебники и дополнительные электронные пособия. Образовательное учреждение имеет столовую, спортивный зал, токарно-слесарную мастерскую, кабинет обслуживающего труда, оборудованные кабинеты физики, химии. Система дополнительного образования реализуется через совместную деятельность школы и сельского Дома культуры, который имеет необходимую материальную базу и специалистов. По состоянию на 1 сентября 2011 года в Бондаревской школе обучается: МОУ Бондаревская СОШ - 239 учащихся (15 классов-комплектов), Верх-Киндирлинская НОШ – 21 учащийся (2 класса комплекта), Маткечинская НОШ – 27 учащихся (3 класса-комплекта), Маломонокская НОШ – 10 учащихся (1 класс-комплект). 2. Цели образования по ступеням 2.1.Дошкольное образование Дошкольное образование дети, проживающие в селе Бондарево, получают в дошкольном образовательном учреждении детский сад «Солнышко». В филиалах - непосредственно в школе. Дошкольная подготовка осуществляется по программе «Предшкольная пора» Н.Ф.Виноградовой. Занятия с детьми в группе дошкольной подготовки направлены на формирование личностной зрелости дошкольника, которая определяет благополучный переход к школьному обучению. У детей формируются умения взаимодействовать со сверстниками, умения наблюдать и сравнивать, делать выводы, развивается мелкая моторика и зрительно – двигательная координация. В результате удается обеспечить равные стартовые возможности всем детям в преддверии школы, осуществить принципы преемственности на качественном уровне, повысить уровень готовности детей к обучению в школе, сократить период адаптации ребенка к условиям обучения в образовательном учреждении.
Продолжительность обучения - 4 года, возраст обучающихся – 6,5 - 7 лет. С 2011 года школа приступила к обучению по ФГООС НОО, создана соответствующая образовательная программа. Во 2-4 классах обучение осуществляется по программе учебно-методического комплекса «Школа России». Хакасский язык изучается с 1 класса в филиалах как обязательный предмет, в МОУ Бондаревская СОШ в 1-4 классах как факультатив, английский язык – со 2 класса, информатика – с 3 класса. Начальная школа закладывает основы функциональной грамотности учащихся, вооружает их основными умениями и навыками общения и учебного труда, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ основной школы. Цели начального общего образования:
Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития склонностей, интересов и способностей учащихся к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Продолжительность обучения на данной ступени образования составляет 5 лет. Обучение образовательных предметов ведется согласно программам. Продолжается изучение хакасского языка в 5-9 классах учащимися хакасской национальности, для остальных учащихся введен курс «Родной край Хакасия». Для формирования устойчивого познавательного интереса к предметам учащиеся имеют возможность изучать факультативы: «Избранные вопросы математики». «Химия для восьмиклассников». «Деловой язык. Деловая речь». «Решение линейных неравенств» Проводится государственная итоговая аттестация по основным предметам, в том числе и по хакасскому языку. В 9 классе изучаются элективные курсы, которые позволяют расширить представления выпускников о профессиях, а также углубить знания прикладного характера по соответствующим предметным областям («Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста». «Новые методы решения уравнений и неравенств». «Введение в химический анализ». «Основы медицинских знаний». «Огневая подготовка». «Основы парикмахерского искусства». «С косметикой на ты». «Твоя профессиональная карьера».) Образование в основной школе позволяет обеспечить высокий уровень социализации учащихся, освоение социальных норм, нравственных правил и ключевых социальных компетенций. Целевое назначение
Задачами среднего /полного/ общего образования являются задачи обеспечение освоения обучающимися общеобразовательных программ среднего /полного/ общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования. Продолжительность обучения на данной ступени образования составляет 2 года. Обучение образовательных предметов ведется согласно программам. Продолжается изучение хакасского языка в 10-11 классах учащимися хакасской национальности, для остальных введен курс «Современная Хакасия» Целевое назначение 1. Обеспечить прочное усвоение учащимися знаний, умений и навыков, предусмотренных обязательным минимумом содержания среднего полного общего образования по всем предметам учебного плана. 2. Подготовить учащихся к успешному профессиональному самоопределению. 3. Создать условия для формирования информационной культуры учащихся. 4. Сформировать коммуникативную компетентность, способность свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях. 5. Воспитать гражданственность, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, ответственность перед собой и обществом, как основу гуманистического мировоззрения. 6. Сформировать понимание здорового образа жизни и способность противостоять пагубному влиянию негативных явлений. II. Содержание образования по ступеням обучения 2.1. Дошкольное образование В учебном плане «Предшкольная пора» Н.В. Виноградовой выделяются пять предметов, отражающих основные линии развития ребенка - дошкольника в результате его обучения: «Познаем других людей и себя», «Познаем мир», «Учимся думать, рассуждать, анализировать», «Учимся родному языку», «Учимся рисовать», «Играем и фантазируем». Дошкольное образование осуществляется в школах-филиалах, где обучаются дети хакасской национальности, поэтому обучение и воспитание детей осуществляется с опорой на родной (хакасский) язык обучающихся. Учебный план подготовительного класса позволяет подготовить детей к систематическому обучению в начальных классах. Раздел «Познаем других людей и себя» представлен содержанием, которое формирует у дошкольника знания, необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребенком самого себя, своих особенностей, способностей. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами. Содержание этого раздела включает ознакомление ребенка со своим организмом, правилами охраны органов чувств, навыками гигиены, позволяет узнать свои индивидуальные особенности и своеобразие других людей. У него воспитывается доброжелательное, внимательное отношение к другим, развиваются навыки общения. Раздел «Познаем мир» направлен на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Особое внимание уделяется осознанию дошкольником ярких, легко воспринимаемых характерных особенностей объектов природы (внешний вид, передвижение, питание и др.). Развиваются познавательные интересы будущего первоклассника, его умение использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной и др.), усваиваются правила поведения в природе и обществе. Одной из задач освоения содержания этого раздела является подготовка к изучению предметов начальной школы, прежде всего «Математики» и «Окружающего мира». Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем и логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам начальной школы, прежде всего к «Русскому языку», «Математике», а также «Окружающему миру». |
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Отдел образования администрации г. Гуково распоряжение На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,... | ||
Образовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей... Учредителем Учреждения являетсяместная администрация с п. ИсламейБаксанского муниципального района кбр | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Деревягина Татьяна Петровна (учитель начальных классов мбоу «Бондаревская сош») | ||
Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего... | Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление | ||
Моу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1» Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,... | ||
Программа основного общего образования моу «Клепиковксая средняя общеобразовательная школа №1» Основная образовательная программа основного общего образования моу «Клепиковская сош №1» разработана на основе следующих нормативных... | «Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по увр директор моу «сош №3» моу «сош №3» Данная программа реализует положения государственного образовательного стандарта второго поколения | ||
«Образовательная программа моу сош №5 г. Майского» на 2009-2014 годы Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 | Образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» Лекция введение. Назначение и состав методологий внедрения информационных систем 4 | ||
Учитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43) Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания | Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №2 Составители: администрация школы, педагогический коллектив, представители родительской общественности | ||
Основная образовательная программа моу лещановской сош Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу сош №5 была открыта 1 сентября 1988 года моу сош №5 функционирует как образовательное учреждение для 19 классов-комплектов |