Образовательная программа моу бондаревская сош





НазваниеОбразовательная программа моу бондаревская сош
страница1/34
Дата публикации17.10.2014
Размер4.08 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Бондаревская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено: Утверждено:

На заседании Совета школы Директор МОУ

Протокол № 1

от 25 августа 2011г. ___________Кончакова С.П.

№ 227 от «25» августа 2011г.

Образовательная программа

МОУ Бондаревская СОШ

2011 – 2012 учебный год

2011-2012г

Содержание:

I Цели и задачи образовательной программы

II. Содержание образования по ступеням обучения.

1.Дошкольное образование

2.Начальное образование

3. Основное общее образование

4.Среднее общее образование

III. Реализация программ дополнительного образования и его обоснование.

IV. Организационно-педагогические условия обучения.

Приложение

Учебный план

I Цели и задачи образовательной программы

  1. Пояснительная записка

МОУ Бондаревская средняя общеобразовательная школа расположена в Бейском районе Республики Хакасия. Школа функционирует с 1964 года. В 2010 году образовательное учреждение реорганизовано в базовую школу с тремя филиалами: Маломонокская НОШ, Маткечинская НОШ, Верх-Киндирлинская НОШ. С 5 класса дети из филиалов начинают обучаться в Бондаревской СОШ.

Деятельность МОУ Бондаревская СОШ регламентируется:

  • Конституцией  Российской  Федерации;

  • Международными  нормативными  правовыми  актами,  федеральными  законами,  указами  и  распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Типовым положением об общеобразовательных учреждениях;

  • Нормативными  и  распорядительными  актами  Министерства  образования  Российской  Федерации;

  • Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

  • Приказом Минобразования РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами  Республики Хакасия,  Министерством  Образования и Науки Республики Хакасия, УО администрации  Бейского района;

  • Уставом школы;

  • локальными актами школы.

Основное предназначение МОУ Бондаревской СОШ: создание культурно-образовательного пространства для развития личности каждого ученика.

Средствами реализации миссии школы являются:

  • усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ: 1 ступени - начальное общее образование, 2 ступени – основное общее образование, 3 ступени – среднее общее образование;

  • реализация программ предпрофильного образования;

  • реализация программы дополнительного образования;

  • реализация воспитательной программы школы


Направления работы школы:

1. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов на начальной ступени образования.

2. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс школы.

3. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов.

4. Создание для учащихся образовательной среды, в которой они могли бы самореализоваться.

Цели образовательной программы:

1. Создание условий для комплексного развития личности, её физической, интеллектуальной и духовно-нравственной культуры.

2. Развитие в ученической среде механизмов самоуправления и саморегуляции школьников.

3. Организация образовательного пространства на основе сочетания требований социума с индивидуальными возможностями и потребностями учащихся.

5. Организация процесса творческого применения педагогами традиционных и освоение инновационных методик и технологий, реализующих идею развития и саморазвития личности.

6. Осуществление психолого-педагогической поддержки образовательного процесса, обеспечивающего благоприятный психологический климат учащимся и педагогическому коллективу.

7. Формирование управленческой структуры, способной принимать продуманные решения, руководить процессом их выполнения, добиваясь оптимальных результатов.

На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленными целями для коллектива определены следующие задачи:

1. Разработать программно-методические, дидактические материалы в соответствии с инновационными требованиями по всем направлениям образовательного процесса, именно здоровьесберегающих, личностно-ориентированных и развивающих технологий обучения.

2. Добиться ежегодного повышения уровня результативности внешней экспертизы (ГИА, ЕГЭ и других видов и форм).

3. Сформировать систему мониторинга результативности деятельности образовательного учреждения по основным направлениям образовательной программы, способствующих созданию эффективного развивающего пространства для всех учащихся различного уровня подготовки.

Условия реализации задач образовательной программы школы.

Школа на 50% обеспечена учебно-наглядными пособиями и спортивным инвентарём, учебниками, методической и художественной литературой. В школе функционирует один компьютерный класс с выходом в Интер­нет, имеется медиатека. Компьютером владеют 90 % педагогов школы, на уроках информатики, истории, обществознания, русского языка и литературы, физики, биологии, химии, географии, математики, английского языка используются электронные учебники и дополнительные электронные пособия. Образовательное учреждение имеет столовую, спортивный зал, токарно-слесарную мастерскую, кабинет обслуживающего труда, оборудованные кабинеты физики, химии.

Система дополнительного образования реализуется через совместную деятельность школы и сельского Дома культуры, который имеет необходимую материальную базу и специалистов.

По состоянию на 1 сентября 2011 года в Бондаревской школе обучается: МОУ Бондаревская СОШ - 239 учащихся (15 классов-комплектов), Верх-Киндирлинская НОШ – 21 учащийся (2 класса комплекта), Маткечинская НОШ – 27 учащихся (3 класса-комплекта), Маломонокская НОШ – 10 учащихся (1 класс-комплект).

2. Цели образования по ступеням

2.1.Дошкольное образование

Дошкольное образование дети, проживающие в селе Бондарево, получают в дошкольном образовательном учреждении детский сад «Солнышко». В филиалах - непосредственно в школе.

Дошкольная подготовка осуществляется по программе «Предшкольная пора» Н.Ф.Виноградовой. Занятия с детьми в группе дошкольной подготовки направлены на формирование личностной зрелости дошкольника, которая определяет благополучный переход к школьному обучению. У детей формируются умения взаимодействовать со сверстниками, умения наблюдать и сравнивать, делать выводы, развивается мелкая моторика и зрительно – двигательная координация. В результате удается обеспечить равные стартовые возможности всем детям в преддверии школы, осуществить принципы преемственности на качественном уровне, повысить уровень готовности детей к обучению в школе, сократить период адаптации ребенка к условиям обучения в образовательном учреждении.

    1. Начальное общее образование.

Продолжительность обучения - 4 года, возраст обучающихся – 6,5 - 7 лет. С 2011 года школа приступила к обучению по ФГООС НОО, создана соответствующая образовательная программа. Во 2-4 классах обучение осуществляется по программе учебно-методического комплекса «Школа России». Хакасский язык изучается с 1 класса в филиалах как обязательный предмет, в МОУ Бондаревская СОШ в 1-4 классах как факультатив, английский язык – со 2 класса, информатика – с 3 класса. Начальная школа закладывает основы функциональной грамотности учащихся, вооружает их основными умениями и навыками общения и учебного труда, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ основной школы.

Цели начального общего образования:

  1. Обеспечить прочное усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных обязательным минимумом содержания начального образования.

  2. Создать условия для развития индивидуальных способностей каждого ребенка с использованием личностно-ориентированного подхода, обуславливающего развивающий характер обучения.

  3. Сформировать основы общеучебных умений и навыков, приемов учебной деятельности.

  4. Заложить основы культуры общения и поведения.

  5. Воспитать у учащихся уважение к окружающим в духе ненасильственного общения и сотрудничества.

  6. Воспитать у учащихся гражданские и нравственные качества.

    1. Основное общее образование.

 Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития склонностей, интересов и способностей учащихся к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Продолжительность обучения на данной ступени образования составляет 5 лет. Обучение образовательных предметов ведется согласно программам. Продолжается изучение хакасского языка в 5-9 классах учащимися хакасской национальности, для остальных учащихся введен курс «Родной край Хакасия». Для формирования устойчивого познавательного интереса к предметам учащиеся имеют возможность изучать факультативы: «Избранные вопросы математики». «Химия для восьмиклассников». «Деловой язык. Деловая речь». «Решение линейных неравенств»

Проводится государственная итоговая аттестация по основным предметам, в том числе и по хакасскому языку.

В 9 классе изучаются элективные курсы, которые позволяют расширить представления выпускников о профессиях, а также углубить знания прикладного характера по соответствующим предметным областям («Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста». «Новые методы решения уравнений и неравенств». «Введение в химический анализ». «Основы медицинских знаний». «Огневая подготовка». «Основы парикмахерского искусства». «С косметикой на ты». «Твоя профессиональная карьера».)

Образование в основной школе позволяет обеспечить высокий уровень социализации учащихся, освоение социальных норм, нравственных правил и ключевых социальных компетенций.

Целевое назначение

  1. Обеспечить прочное усвоение учащимися знаний, умений и навыков, предусмотренных обязательным минимумом содержания основного образования по всем предметным областям.

  2. Обеспечить прочное овладение учащимися общеучебными умениями и навыками самостоятельного приобретения и пополнения знаний.

  3. Целенаправленно развивать интеллектуальные способности учащихся в учебном процессе и внеурочной деятельности, формировать познавательные мотивы, готовность к самообразованию.

  4. Воспитывать ответственное отношение к себе, своему здоровью, своему будущему, формировать толерантность по отношению к другим людям.

  5. Подготовить выпускников основной школы (9 класс) к выбору продолжения образования.

    1. Среднее общее образование.

Задачами среднего /полного/ общего образования являются задачи обеспечение освоения обучающимися общеобразовательных программ среднего /полного/ общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования.

Продолжительность обучения на данной ступени образования составляет 2 года. Обучение образовательных предметов ведется согласно программам. Продолжается изучение хакасского языка в 10-11 классах учащимися хакасской национальности, для остальных введен курс «Современная Хакасия»

Целевое назначение

1. Обеспечить прочное усвоение учащимися знаний, умений и навыков, предусмотренных обязательным минимумом содержания среднего полного общего образования по всем предметам учебного плана.

2. Подготовить учащихся к успешному профессиональному самоопределению.

3. Создать условия для формирования информационной культуры учащихся.

4. Сформировать коммуникативную компетентность, способность свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях.

5. Воспитать гражданственность, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, ответственность перед собой и обществом, как основу гуманистического мировоззрения.

6. Сформировать понимание здорового образа жизни и способность противостоять пагубному влиянию негативных явлений.

II. Содержание образования по ступеням обучения

2.1. Дошкольное образование

В учебном плане «Предшкольная пора» Н.В. Виноградовой выделяются пять предметов, отражающих основные линии развития ребенка - дошкольника в результате его обучения: «Познаем других людей и себя», «Познаем мир», «Учимся думать, рассуждать, анализировать», «Учимся родному языку», «Учимся рисовать», «Играем и фантазируем». Дошкольное образование осуществляется в школах-филиалах, где обучаются дети хакасской национальности, поэтому обучение и воспитание детей осуществляется с опорой на родной (хакасский) язык обучающихся. Учебный план подготовительного класса позволяет подготовить детей к систематическому обучению в начальных классах.

Раздел «Познаем других людей и себя» представлен содержанием, которое формирует у дошкольника знания, необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребенком самого себя, своих особенностей, способностей. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами. Содержание этого раздела включает ознакомление ребенка со своим организмом, правилами охраны органов чувств, навыками гигиены, позволяет узнать свои индивидуальные особенности и своеобразие других людей. У него воспитывается доброжелательное, внимательное отношение к другим, развиваются навыки общения.

Раздел «Познаем мир» направлен на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Особое внимание уделяется осознанию дошкольником ярких, легко воспринимаемых характерных особенностей объектов природы (внешний вид, передвижение, питание и др.). Развиваются познавательные интересы будущего первоклассника, его умение использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной и др.), усваиваются правила поведения в природе и обществе. Одной из задач освоения содержания этого раздела является подготовка к изучению предметов начальной школы, прежде всего «Математики» и «Окружающего мира».

Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем и логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам начальной школы, прежде всего к «Русскому языку», «Математике», а также «Окружающему миру».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа моу бондаревская сош iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Образовательная программа моу бондаревская сош iconОтдел образования администрации г. Гуково распоряжение
На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,...
Образовательная программа моу бондаревская сош iconОбразовательная программа дошкольных групп моу «сош №3» с п. Исламей...
Учредителем Учреждения являетсяместная администрация с п. ИсламейБаксанского муниципального района кбр
Образовательная программа моу бондаревская сош iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Деревягина Татьяна Петровна (учитель начальных классов мбоу «Бондаревская сош»)
Образовательная программа моу бондаревская сош iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Образовательная программа моу бондаревская сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление
Образовательная программа моу бондаревская сош iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1»
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком...
Образовательная программа моу бондаревская сош iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,...
Образовательная программа моу бондаревская сош iconПрограмма основного общего образования моу «Клепиковксая средняя общеобразовательная школа №1»
Основная образовательная программа основного общего образования моу «Клепиковская сош №1» разработана на основе следующих нормативных...
Образовательная программа моу бондаревская сош icon«Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по увр директор моу «сош №3» моу «сош №3»
Данная программа реализует положения государственного образователь­ного стандарта второго поколения
Образовательная программа моу бондаревская сош icon«Образовательная программа моу сош №5 г. Майского» на 2009-2014 годы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5
Образовательная программа моу бондаревская сош iconОбразовательная программа начального общего образования моу «сош №4»
Лекция введение. Назначение и состав методологий внедрения информационных систем 4
Образовательная программа моу бондаревская сош iconУчитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43)
Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания
Образовательная программа моу бондаревская сош iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу сош №2
Составители: администрация школы, педагогический коллектив, представители родительской общественности
Образовательная программа моу бондаревская сош iconОсновная образовательная программа моу лещановской сош
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа моу бондаревская сош iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу сош №5 была открыта 1 сентября 1988 года моу сош №5 функционирует как образовательное учреждение для 19 классов-комплектов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск