ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ директора
МОУ сош №5 г. Кашина
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Информационная справка о школе.
МОУ сош №5 была открыта 1 сентября 1988 года. МОУ сош №5 функционирует как образовательное учреждение для 19 классов-комплектов:
1 ступень (1-4 классы) – 7 классов;
2 ступень (5-9 классы) – 9 классов;
3 ступень (10-11 классы) – 3 класса.
Количество учащихся в школе на протяжении последних трёх лет постепенно снижается, что связано с демографической ситуацией, сложившейся в целом по стране. В настоящее время в школе обучается 347 учеников.
Режим работы:
Начальная школа: Основная и старшая школа: 1 смена - 6-дневная рабочая неделя - начало занятий - 8.15,
- начало занятий - 8.15. 6-дневная рабочая неделя.
окончание 6-го урока – 13.55,
уроки по 45 минут
Вторая половина дня:
- индивидуальные и групповые консультации;
- работа кружков, секций, факультативов, творческих дел классов;
- элективные курсы в системе профильного образования;
- летом в школе функционировал лагерь с дневным пребыванием детей. Социальная среда школы. Воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал, окружающий школу социальный, предметно-эстетической и природной среды. Школа ищет пути создания системы дополнительного образования на базе школы, в учреждениях дополнительного образования.
Деятельность школы осуществляется с учётом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей уч-ся школы.
Состав семей
Задачи и приоритетные направления развития образования.
Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе;
достичь допустимого уровня здоровья;
создать условия для формирования здорового образа жизни;
овладение активными видами спорта.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ:
улучшение качества медицинского обслуживания: ежегодный медицинский осмотр. Определение уровня физического развития и физической подготовки учащихся;
использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании;
диагностические исследования: дозировка домашнего задания, здоровье учеников в режиме дня школы, нормализация учебной нагрузки и др.;
обеспечение санитарно-гигиенического режима, санитарно-гигиеническое просвещение;
2. Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащихся.
ЗАДАЧИ:
создание школьной системы воспитательной работы;
достижение оптимального уровня воспитанности учащихся;
выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика;
увеличить роль школьного самоуправления;
продолжить формирование поведенческой культуры школьников.
3. Обеспечение базового и дополнительного образования.
ЗАДАЧИ:
создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования.
4. Подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе.
ЗАДАЧИ:
создание условий для успешной социализации выпускников школы.
проводить работу по профессиональной, предпрофильной и профильной подготовке учащихся на третьей ступени обучения;
осуществлять диагностику социализации выпускников;
проводить анализ продолжения образования выпускниками 9-х и 11-х классов;
проводить анализ трудоустройства выпускников;
организовать профориентационную работу.
5. Обеспечение всеобщего основного образования.
ЗАДАЧИ:
создать условия для реализации конструктивного права на получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста;
создать условия для комфортного пребывания школьников в образовательном учреждении.
учёт детей в микрорайоне;
комплектование 1-х, 5-х, 10-х классов;
контроль за движением учащихся;
помощь детям из малообеспеченных семей из различных источников;
контроль за обучением, посещаемостью занятий детьми из неблагополучных семей и детьми «группы риска»;
работа с будущими первоклассниками.
6. Работа с педагогическими кадрами.
ЗАДАЧИ:
усиление мотивации педагогов на основании инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;
обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы;
7. Работа с родителями, общественностью, производственными мероприятиями, в социуме.
ЗАДАЧИ:
создать единое образовательное пространство;
привлечь интеллектуально-культурный потенциал социума и финансово-материальные средства юридических и физических лиц для развития школы.
организация психолого-педагогического просвещения родителей;
вовлечение родителей и представителей общественности в организацию внешкольной и внеклассной работы с учащимися, в организацию дежурства, в работу по предупреждению правонарушений и преступлений и т.п.
8. Материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса.
ЗАДАЧИ:
обеспечить сохранность зданий, сооружений, оборудования.
текущий ремонт зданий, оборудования;
предпринимательская деятельность школы.
общественные смотры сохранности имущества, учебных кабинетов, рабочих мест.
Итоги за 2008-2009 учебный год. Показатели состояния заболеваемости
обучающихся МОУ СОШ №5 в 2008-2009 учебном году.
В 2008-2009 учебном году перед коллективом учителей стояли следующие задачи:
Обеспечить реализацию каждого ученика на получение образования в соответствии с его требованиями и возможностями.
Организовать образовательный процесс на основе деятельностного, личностно-ориентированного подхода, включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса; сформировать у учащихся устойчивые познавательные интересы, коммуникативные навыки.
Управление педагогическим процессом строить на диагностико-технологической основе.
Совершенствовать воспитательную систему школы, расширяя область согласованного личностного влияния педагогов.
Обеспечить преемственность развивающего и воспитывающего обучения; определить задачи на каждую четверть и конкретизировать их по возрастным группам.
Совершенствовать методическую работу в школе с целью добиться чтобы урок каждого учителя стал технологичным, личностно-ориентированным, здоровьесберегающим, что бы каждый педагог применял компетентностный подход к учебному процессу.
Усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии; организовать педагогическую поддержку детей «со специальными нуждами», осуществлять коррекцию «трудных детей», адаптацию обучающихся 1-го класса, 5х, 10-го классов.
Регулярно отслеживать достижения обучающихся по областям знаний.
Анализ статистики образования
Работа педколлектива в 2008-2009 учебном году была направлена на решение поставленных задач.
Уровень обученности за 2008-2009 учебный год
Уровень воспитанности обучающихся
за 2008-2009 учебный год
целеустремленность
трудолюбие
Результаты обучения: Обучалось учащихся
| 2008/2009
| 2007/2008
| 2006/2007
| В основной школе (1-9 кл.)
| 319
| 382
| 385
| 420
| 368
| 460
| В средней школе (10-11 кл.)
| 63
| 85
| 92
| Отсев учащихся:
|
|
|
| Из основной школы
| 4
| 11
| 12
| Из средней школы
| -
| 2
| 1
| Не получили аттестат:
|
|
|
| Об основном образовании
|
| -
| -
| О среднем образовании
|
| -
| -
| Окончили ОУ с аттестатом особого образца
| 6
| 3
| 3
| С золотой медалью
| 1
| 1
| 1
| С серебряной медалью
| 5
| 2
| 2
| Окончили на «отлично» по 5-9 кл.
| 3
| 4
| 4
| по 10-11 кл.
| 2
| 3
| 3
| по ОУ
| 11
| 15
| 12
| Окончили год на «4» и «5»
| 123-32%
| 136-32%
| 133-29%
|
Данные, приведенные в таблице, показывают, что количество обучающихся в основной и средней школах уменьшилось по вполне объективным причинам: функционирование новой базовой школы в том же микрорайоне, что и МОУ СОШ №5.
Отсев обучающихся из основной и средней школ сократился в 2-3 раза; в начальной школе отсев составил 0,8%, основной -0,3 от общего числа обучающихся. Причины отсева:
- переезд на другое место жительства;
- смерть ребенка.
По другим характеристикам можно констатировать относительную стабильность либо положительную динамику в преподавании предметов. Возможные причины:
- мотивизация качественного обучения;
- компетентностный подход к учебному процессу;
- переход на новую форму проверки ОЗУН обучающихся. Прогнозируемые результаты на 2009/2010 учебный год:
- сохранить качественные показатели уровня преподавания предметов;
- сокращение числа обучающихся до 340 чел. ( ≈ на 40 чел.), т.к. выпускаемое количество школьников 86, вновь пришедших – 47: один 1-ый класс и один 10 класс (универсальный). Анализ
обучения учащихся
на базовом и программном уровнях Цель: выяснить и проанализировать результаты уровня
обученности школьников на программном уровне
| 2006
2007 г.
| 2007
2008 г.
| 2008
2009 г.
| Степень качества
| 2006/2007 г.
| 2007/2008 г.
| 2008/2009 г.
| по 2-4 (чел.)
%
| 119
100
| 118
100
| 120
100
| 59
49,5
| 59
50
| 59
49
| по 5-9 кл (чел.)
%
| 203
100
| 180
100
| 176
100
| 61
30
| 59
33
| 51
29
| 9 класс (чел.)
%
| 59
100
| 39
100
| 47
100
| 16
27
| 16
41
| 9
19
| по 10-11 кл. (чел.),
%
| 92
100
| 85
100
| 63
100
| 27
29
| 28
33
| 25
40
| 11 класс (чел.)
%
| 47
100
| 46
100
| 39
100
| 15
32
| 15
35
| 13
33
| по 5-11 кл. (чел.)
%
| 295
100
| 265
100
| 239
100
| 88
30
| 87
33
| 76
32
| на базовом уровне
| 414
100
| 383
100
| 382
100
| 147
35,5
| 146
38
| 135
35
| с одной «3» (чел.)
%
| 25
6
| 31
8
| 20
5
|
|
|
| |