Скачать 0.61 Mb.
|
Публичный отчёт директора МБОУ «Тайсугановская ООШ» Мавлетбаевой Гузалии Абубакеровны по итогам 2012 года Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы! Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012 год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла. Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества. школа работает по шестидневной неделе для 2-9 классов и по пятидневной неделе для 1 классов. Школьные занятия начинаются в 8 часов 00 минут. Длительность уроков – 45 минут (2-9 класс) и 35 минут в 1 классе. Продолжительность недельной нагрузки соответствует санитарным нормам: 1кл. – 20 часов, 2 – 4 кл.– 26 часов, 5 кл. – 32 часа , 6 кл. – 33 часа, 7 кл. – 35 часа, 8-9 кл. -36 часов. Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и досуговой деятельности. Структурная модель школы I ступень - начальная школа – 4 класса II ступень –основная школа – 5 классов - общеобразовательные классы В школе реализуется программа раннего изучения английского языка информатики со 2 класса. Учащимся предоставляется возможность работы в компьютерных классах во второй половине дня. Здание школы состоит из двух этажей, проектная наполняемость 120 мест, фактическая наполняемость 73 мест. В последние годы количественный состав учащихся имеет тенденцию к уменьшению в результате естественного увеличения потенциальных первоклассников. 2008-2009 уч.год – 121 учащихся; 2009-2010 уч. год – 96 учащихся; 2010-2011 уч.год – 83 учащихся; 2011 -2012 уч.год – 77 учащихся. Перечень учебных кабинетов и их оснащенность: - кабинет начальных классов – 3 - кабинет русского языка- 1 - кабинет татарского языка-1 - кабинет математики -1 - кабинет химии и биологии-1 - кабинет истории-1 - кабинет информатики и физики-1 Итого: 9 кабинетов, общая площадь 428,6 кв.м.. Спортивный зал – 57,6 кв.м.. Кабинет приспособленный под столовую-42,8 кв.м., посадочных мест -45. Организовано одноразовое горячее питание. Пища готовится в пищеблоке с площадью 21кв.м.,где имеется необходимое техническое оборудование.Медицинский кабинет отсутствует. Медицинское обслуживание получают в сельском фельдшеро – акушерском пункте, который находится в 20 метрах от здания школы. Книжный фонд находится в комнате библиотеки с площадью – 34,2кв.м.. Материально – техническая база За последние 5 лет материально – техническая база школы заметно улучшилась. В школе имеются: 1. Компьютеры – 11 2. Водонагреватель «Аристон» - 1 3. Ксерокс “Canon” – 1 4. Видеомагнитафон “Sony” – 1 4. Синтезатор – 1 5. Музыкальный центр – 1 6. Холодильная камера – 1 7. Моноблок - 1 8. Кухонная машина – 1 9. Сканер – 1 10. Принтер “МВ-216”, “HPLaserJet-1100” – 2 11. Факс “Brother”-1 12. Весы ВРНЦ – 10 -1 11. Уголок безопасности -1 12.Спортивная штанга – 1 13. Холодильник «Зил», «Свияга» - 2 14.Теннисный стол – 1 15. Доски аудиторские – 10 16. Комплект стол и стулья – 10 17. Лыжи – 15 18.Интерактив.доска + проектор Еpson – 1 19.Проектор Optoma+экран – 3 20.Эл. плита с жарочным шкафом Stillag – 1 Кабинет химии оснащен лабораторией, необходимыми реактивами, наглядными пособиями. В кабинете физики также имеются основные физические приборы и оборудования. Кабинеты математики, русского, татарского, истории располагают необходимым количеством учебно-методической, справочной литературы, словарями. За последние три года в материально-техническом состоянии школы произошли следующие позитивные изменения: в 2008 году ОАО «Татнефть » было выделено 18 млн.рублей на строительство пристроя школы, где предусмотрен актовый зал, столовая, спортивный зал, библиотека, тир, мастерские, кабинеты информатики, физики, химии. В августе 2012 года начались строительно-отделочные работы по завершению пристроя к основному зданию МБОУ «Тайсугановская ООШ» . На декабрь 2012 года проделаны следующие виды работ: уложены электропровода; штукатурка стен; утепление фасада минплитой; установка подоконников; обшивка и шпаклевка откосов окон; утепление и заливка пола; облицовка стен столовой, санитарных узлов плиткой; санитарные технические работы; установка межкомнатных дверей; малярные работы; устройство подвесных потолков; устройство линолиума; сварочные работы; подключено отопление по временной схеме от существующей котельной; ведутся работы по монтажу новой теплотрассы от блочно-модульной котельной. Контингент образовательного учреждения. Общее численность учащихся на 1 сентября 2012 г. – 73, лицензионный норматив – 180. Количество обучающихся на каждой образовательной ступени: I ступень – начальное общее образование, 4 года, 35 учащихся; II ступень – основное общее образование, 5 лет, 38 учащихся. Сменность занятий – одна смена, 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы не менее 34 учебных недель, 5-9 классы - не менее 35 учебных недель. Продолжительность уроков для 1 класса 35 минут, для 2-9 классов – 45 минут. Структура классов.
Сохранность контингента обучающихся. Численность учеников сохраняется в течение учебного года: выбытие учащихся происходит в связи с переменой места жительства. За все годы существования школы ни один ученик не был из нее исключен. МБОУ «Тайсугановской ООШ» – учреждение с различным контингентом обучающихся, где учатся школьники с высоким, средним и низким уровнем развития. Организованное образовательное пространство школы позволяет получить качественное образование всем детям села в соответствии с их склонностями и интересами, с учетом их состояния здоровья. Анализ трудоустройства выпускников 9 классов.
Содержание образовательной деятельности. Концепция развития учреждения. Образовательная программа. Образовательная программа характеризует своеобразность учреждения. Четко обозначены цели и задачи, методы и средства реализации школы. Главная цель - создание условий для получения качественного образования, позволяющего жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий. Принято на 2010-2015 учебные годы. 1. Введение. Основные принципы образовательной программы: целостность, системность, преемственность; 2. Аналитический: - характеризует всех участников образовательного процесса, используемые технологии; 3. Концептуальный : - освещает главные цели деятельности школы, приоритетные направления, конечные результаты работы школы; 4. Дидактический: - структура учебного процесса ( образовательные программы ); 5. Построение воспитательного процесса, цели, задачи, направление воспитательной работы; 6. Учебный план и его учебно – методическое обеспечение; 7. Особенности организации образовательного процесса; 8. Управление реализацией образовательных программ: 9. Диагностический: - мониторинг качества образования. Конечный результат – способность личности к самоопределению, самореализации на основе формировании духовно – нравственной, познавательной культуры в процессе творческо – исследовательской деятельности. Критерии отслеживания: - уровень обученности; - уровень воспитанности; - уровень здоровья; - уровень готовности к непрерывному образованию; - уровень реализации права на получение обязательного образования и реализации права на получение дифференцированного образования с учетом потребности личности. Учебный план. Учебный план составлен на основе документов: - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004г., - Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» - Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 28.04.2010г. № 1743/10 «Об утверждении базисного и примерного учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования», - Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 28.04.2010г. № 1746/10 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования. - Закон РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2 №1178-02), зарегистрированные в Минюсте России 5.12.2002г., регистрационный №3997 В 1 классе 5-дневная учебная неделя, во 2-9 классах - 6-дневная. Обучение во всех классах ведется на татарском языке. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 – 4, 9 классы – не менее 34 учебных недель, 5 – 8 - 35 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2- 9 классов -45 минут. В федеральном компоненте определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Регионально – национальный компонент используется для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы, истории татарскогонарода и Татарстана и установлен на основе Конституции РТ, Закона РТ «О государственных языках в Республике Татарстан и других языках в РТ», Закона РТ «Об образовании». Начальное общее образование (1-4 классы) 1. В 1 классе обучение проводится по пятидневной рабочей неделе при продолжительности урока 35 минут, во 2-4 классах обучение проводится по шестидневной учебной неделе при продолжительности урока 45 минут согласно «Базисного и примерного учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования».Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 – 4 классы – не менее 34 учебных недель. Язык обучения – татарский. В качестве иностранного языка изучается английский язык. 2. По запросу учащихся и их родителей, с целью формирования прочных навыков учебной деятельности, овладения учащимися устойчивой грамотностью, часы школьного компонента отведены на следующие предметы: 3 кл – русский язык – 1час; 4 кл – русский язык – 1 час 3. С целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» изучается «Информатика и информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)». Основное общее образование (5-9 классы) 1. В 5-9 классах обучение проводится по шестидневной учебной неделе при продолжительности урока 45 минут согласно «Базисного и примерного учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования». Продолжительность учебного года 35 недель, в 9 классах 34 недели. Язык обучения – татарский. В качестве иностранного языка изучается английский язык. 2. По запросу учащихся и их родителей, с целью формирования мировоззрения учащихся, развития их творческого мышления, развития логического мышления и элементарных навыков программирования, часы школьного компонента отведены на следующие предметы: 6 кл–русский язык – 1 час, математика – 1 час, ОБЖ – 1 час; 7 кл – математика – 1 час. 3. Компонент образовательного учреждения в 9 классе отдан на изучение курсов по выбору:
которые обеспечивают поддержку смежных предметов, удовлетворяют познавательные запросы интересующихся учащихся. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования. Воспитательная система МБОУ « Тайсугановской ООШ» строится на основе современных достижений науки и практики. Воспитательная работа нашей школы нацелена на развитие интеллектуальной, нравственной и эмоционально-волевой сферы личности воспитанников. Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. Цель системы воспитания школы - создание оптимальных условий для развития саморазвития и самореализации личности ученика - личности физически и психически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально-мобильной, востребованной в современном обществе. Основными задачами воспитательной работы школы, исходя из поставленной цели, являются: - помощь в становлении личности обучающихся; -создание условий для проявления и обогащения внутренних сил, склонностей, интересов и способностей учеников; -организация воспитывающей и развивающейся деятельности; -организация и развитие коллектива через работу органов школьного ученического самоуправления; -развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности, интеллектуальной и информационной культуры. Основными направлениями воспитательной работы школы являются: -Продолжение работы по совершенствованию воспитательного пространства школы; -Вовлечение классных руководителей в процесс самообразования, обмена опытом; -Повышение профессионального мастерства; включение в воспитательный процесс весь педагогический коллектив школы не только во время учебных занятий, но и через проведение предметных недель; -Развитие школьного совета с различными направлениями детской самодеятельности; -Работа по гражданско-нравственным, трудовым, физкультурно-спортивным, культурным и здоровье сберегающим направлениям; -Расширение системы стимулирования участников воспитательного процесса; -Включение родителей в воспитательный процесс школы, повышение роли семьи в воспитании детей; -Развитие и увеличение сектора дополнительного образования; Принципами воспитательной работы школы являются: 1. Личностно-ориентированные: - целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное); -психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели); -адаптивность («Школа - мой дом!»). 2. Культурно-ориентированные: -смысловое отношение к окружающему миру; -опора на культуру как на основу мировоззрения; -толерантность; -целостная картина мира. 3. Деятельностно - ориентированные: -овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие); - креативность. Среда воспитательного пространства школы благоприятная для развития духовно-нравственных качеств личности. Не раз ученики нашей школы своим поведением и отношением к окружающим доказывали эффективность воспитательной работы школы. В учреждении разработаны локальные акты: - положение об органах ученического самоуправления; -правила поведения учащихся в школе; -положение о проведении Дня здоровья; -положение о школьных предметных олимпиадах; -положение об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ; - положение о поощрениях и взысканиях обучающихся. Воспитательная работа проводится на основе годового плана воспитательной работы школы, планов классных руководителей, методических объединений. Отчеты классных руководителей и обмен опытом заслушиваются на методических советах и педсоветах, на административных совещаниях. Разрабатываются методические рекомендации по проведению мероприятий (проведение классных часов, родительских собраний, праздников). Учебно-воспитательный процесс предполагает не только повышение образовательного уровня, но и создание воспитывающей среды во внеурочное время, подготовку школьников к жизни в обществе, создание условий для осознанного выбора жизненного пути. Этому служат дополнительное образование и работа предметных кружков. Задачи дополнительного образования МБОУ «Тайсугановской ООШ» вытекают из Закона Российской Федерации «Об образовании»: - продолжить работу по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся; -создать условия для культурного самоопределения учащихся в области национальных, этических и религиозных проблем; -развивать познавательный интерес школьников потребность в познании истории культуры, сохранения традиций семьи, школы, села, города, страны; -ориентировать учащихся во взаимодействии с различными социальными институтами: права, науки, искусства; -дать возможность для проявления творческих потенциальных способностей детей. Для реализации этих задач в школе создана система дополнительного образования, включающая следующие направления деятельности: -художественно-эстетическое; -физкультурно-спортивное; - естественно-математический Педагоги дополнительного образования, в основном, работают по типовым программам. Возраст детей, участвующих в реализации дополнительных образовательных программ 1-9 классы. Заместитель директора по воспитательной работе - МухаметзяноваГалия Николаевна Классные руководители - 1- 4 классов - 3 человека 6-9 классы - 4 человека Руководители кружков - 6. Из них: -высшая квалификационная категория – -I квалификационная категория - 3 -Соответствует занимаемой должности - 2 -не имеют квалификационную категорию –1 Охват обучающихся кружковой работой по ступеням: -1 ступень – 35 учащихся II ступень - 38 учащихся Итого: 100% В школе создан школьный ученический совет. Целью организации данного направления является вовлечение большего количества учеников в общественную и культурную жизнь школы, развития у учащихся способностей решать проблемы самостоятельно, демократизация образовательного процесса в школе. Создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей. Задачи: координация деятельности членов школьного ученического самоуправления при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив. Защита прав и законных интересов детей и подростков, учеников школы. Способствовать взаимодействию с администрацией школы, педагогическим составом школы, родительским комитетом. Привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей и подростков. Школьное ученическое самоуправление возглавляет председатель, работает не только в масштабах школы, но и активно развивается в классах , ведет свою деятельность по направляем: образование, досуг, физкультура и спорт, информация, труд, шефство. С созданием системы самоуправления класса произошли существенные изменения отношений среди одноклассников, расширяется их взаимодействие. Кроме того, происходит передача опыта ответственности от старших к младшим, учащиеся учатся самореализовываться, развивать целеустремленность. Особое внимание классный руководитель уделяет учащимся в подготовке к предметным олимпиадам, конференциям в сотрудничестве с педагогом-предметником. Школьники имеют возможность дополнительных занятий с учителями, получение консультаций. Введение элективных курсов и спецкурсов по предметам позволяют удовлетворить интересы учащихся, углубить знания по изучающим предметам В школе используется методика исследования школьной мотивации учащихся и удовлетворенности их родителей. Результаты анкетирования учащихся показали, что основной части учащихся школа нравится, удовлетворены отношением с учителями и сверстниками, школа вызывает позитивные эмоции. Результаты исследования среди родителей следующие: родители удовлетворены работой школы. Удовлетворенность вызывает качество преподавания, человеческие качества учителей, глубина получаемых знаний, укомплектованность преподавательским составом, школа учитывает мнение родителей. Используются элементы системы воспитательной работы: Гражданско- патриотическое воспитание. Воспитание патриота и гражданина – важнейшая задача школы. Работа по гражданско – патриотическому воспитанию ведется согласно плану работы школы. Лекторская группа ветеранов Великой Отечественной Войны г. Альметьевска, ветераны с .Тайсуганово – частые гости в нашей школе. Ветераны выступают перед детьми с беседами о героях войны, значимых битвах, стараются довести до детей всю страшную правду о тяготах войны. День пожилого человек – это традиционная встреча с нашими односельчанами, чествование ветеранов и инвалидов ВОВ, тружеников тыла. Для них ежегодно проводится праздничный концерт с организацией чаепития. Используются различные формы работы с учащимися школы. В рамках акции « Забота » ученики школы оказывают тимуровскую помощь ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, ветеранам трудового фронта. Ежегодно в школе проходит месячник спортивной, оборонно-массовой работы, посвященный Дню Защитника Отечества. Организованно проходят встречи с ветеранами Великой отечественной войны г. Альметьевск и с. Тайсуганово, тружениками тыла. В День защитника Отечества учащееся школы – юноши принимают участие в соревнованиях День призывника, традиционно проходят Уроки мужества. В День памяти вывода советских войск из Афганистана – 15 февраля ежегодно проходит митинг, 9 мая проходят мероприятия, посвященные Дню Победы. Формирование нравственных основ личности и духовной культуры Ежегодно проходят общешкольные праздники: День знаний, День учителя, День пожилого человека, Новый год, Вечер встречи с выпускниками, День Защитника Отечества, международный женский день, День Победы, праздник последнего звонка. Классными руководителями в течение года проводятся серии классных часов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проводятся мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся. Развитие творческой деятельности учащихся Организация праздников, внеклассных мероприятий развивает творчество обучающихся. На заседаниях Ученического совета планируются и реализуются идеи. Свое творчество обучающиеся проявляют, участвуя в различных творческих конкурсах. Под руководством опытных педагогов ученики активно участвуют в городских, региональных творческих и научно – исследовательских проектах. Профориентационная работа. Экскурсии на промышленные предприятия, учебные заведения города Альметьевска, регулярные встречи с представителями Центра занятости, представителями учебных заведений, проведение классных часов в старших классах о востребованных профессиях. -культурно-массовая и творческая деятельность обучающихся: школа сотрудничает с Альметьевским Государственным драматическим театром, проводятся спектакли, концерты по темам уроков литературы, истории. Система работы по воспитанию ЗОЖ. Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, т.е. осуществление комплексного подхода к проблеме имеет прямое отношение к перспективному обучению. Задачи воспитания ЗОЖ в школе следующие: - создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями; - формирование потребности в ЗОЖ и профилактика вредных привычек; - охрана жизни и укрепление здоровья. Реализация работы по оздоровлению осуществляется через: - спортивные праздники; - «Дни Здоровья»; - школьные, районные соревнования; - тематические классные часы; - еженедельные спортивные часы; - экскурсии; - организацию работы спортивного кружка; - организацию физминуток и ритмических пауз во время урока; - организацию ежедневной утренней гимнастики перед началом уроков в течении 10 мин. В период общих эпидемий в нашей школе уделяется особое внимание укреплению иммунитета, жизненных сил организма, с этой целью на продолжении всего периода идет беседа о том, что и как нужно делать, учащиеся получают комплекс витаминов и аскорбиновую кислоту. В школьной столовой в обеденный рацион входят блюда больше витаминизированные, используются отвары зеленого чая. Большая работа в нашей школе проводится с педагогическим коллективом и с родителями учащихся, проходят встречи со специалистами, беседы, педагогические советы, где учителя сами делятся своим опытом о методах оздоровления. Учителя сами активно учатся, овладевают новыми методами оздоровления и привлекают к работе родителей. Со стороны родителей есть положительные отзывы о совместно проводимой работе по укреплению здоровья детей. Система воспитания по профилактике правонарушений. Программа развития воспитания в системе образования РФ и РТ, выделяет воспитание как важнейшую стратегическую задачу и определяет роль образовательного учреждения как центрального звена этой системы. Особенно актуальна проблема всестороннего развития общественно активной, социально-полноценной личности становления, особенно в тех случаях, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации. Одно из важнейших направлений воспитательной работы школы является профилактика правонарушений. Работа по предупреждению безнадзорности и беспризорности, а так же по профилактике правонарушений реализовывается через: - вовлечение проблемных учащихся в учебно-воспитательный процесс; - встречи и беседы с родителями; - организацию деятельности инспектора ОППН; - взаимодействия с сельским участковым. Можно отметить хороший уровень организации работы с трудными подростками. В начале учебного года был составлен планработы по профилактике правонарушений и предупреждению безнадзорности, составлены характеристики на детей “группы риска”. С такими детьми ведется большая профилактическая работа. Администрация школы, классные руководители, представители правоохранительных органов систематически контролируют посещаемость и успеваемость этих детей, регулярно проводят проверку условий проживания, беседы с родителями и учащимися. Согласно Закона РФ №120 об основных системах профилактики правонарушений, с учащимися, состоящими на школьном контроле учета ведется индивидуальная профилактическая работа, основными формами которой являются: - посещение на дому учащихся с целью контроля за условиями семейного воспитания, организации свободного времени, занятость в каникулярное время, подготовка к урокам; - посещение уроков с целью выявления уровня подготовленности учащихся к занятиям, оказании помощи в ликвидации пробелов в знаниях. В целях четкой, целенаправленной воспитательной работы по профилактике правонарушений в школе создан совет по профилактике правонарушений в составе замов, двух учителей, председателя ПК и родительского комитета.А также создан отряд профилактики правонарушений . В школе действует Совет профилактики правонарушений. На заседаниях Совета профилактики правонарушений рассматриваются вопросы посещаемости занятий, выполнения Единых требований для учащихся. Заседания Совета проходят один раз в четверть и по мере необходимости. Реализуется план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакурения несовершеннолетних. Взаимодействия с семьями воспитанников. Образ школы в сознании педагогов, учащихся , родителей. Образ школы складывается из представлений педагогов, учащихся, родителей. Для педагогов, школа- это место, которое способствует раскрытию в каждом учащемся творческого потенциала и развитие его потребностей в преобразовании окружающей деятельности и самого себя, формирование способностей понимать учебные цели, самостоятельно контролировать свое развитие. Для родителей, школа - это образовательное учреждение, выполняющее социальный заказ, формирование конкурентоспособной личности, способной к самообразованию, активной жизненной позиции, владеющий новыми информационными технологиями, развитие профессиональной направленности. Родители предъявляют определенные требования к уровню преподавания и воспитания детей. Для детей, школа - это место формирования личности, место досуговой деятельности учащихся. Одним из показателей эффективности работы школы является удовлетворенность родителей ее деятельностью. В школе существует правило общения с родителями: 1. Встречи с родителями. 2. Доброжелательность, открытость, доверчивость. 3. Никаких конкретных примеров, ни плохих, ни хороших. 4. Никогда не стесняйтесь признать свои ошибки, тем более публично. 5. Прежде чем критиковать, найдите достоинства. 6. Всегда считайте недостатки ваших воспитанников-своими просчетами. В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями- это традиционные родительские собрания, заседания родительского комитета, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений к праздникам. На должном уровне организовано психолого-педагогическое просвещение родителей через общешкольные и классные родительские собрания. В каждом классе работают родительские комитеты. Родительский комитет школы (председатель – Аминова З.А.) проводит заседания родительского комитета согласно плана работы. Классные руководители 1-4 классов реализуют республиканскую антинаркотическую профилактическую программу с родителями «Путь к успеху» Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой. Основная цель работы педагогического коллектива создание условий для самостоятельного выбора каждой личности своей стратегии поведения, способов самореализации и совершенствования творческого потенциала, в контексте личностно-ориентированного обучения. Исходя из этого цель работы школьной библиотеки это повышение образовательной, познавательной активности учащихся, развитие потребности пользоваться библиотекой, поэтому основной задачей является предоставление информации, как для получения знаний, так и для развития привычки радости чтения. Для решения этой задачи в библиотеке проводятся тематические выставки и массовые мероприятия, чтобы заинтересовать детей, привлечь к чтению. Задачи школьной библиотеки: -Оформление книжного фонда и общего интерьера библиотеки. Подготовить библиотеку к открытию и обслуживанию читателей. -Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования всеми формами и методами библиотечного и информационного обслуживания учащихся и педагогов; -Содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании учащихся; -Содействие повышению научно-методического, педагогического уровня мастерства педагогического коллектива формами библиотечного и информационного обслуживания; оказание помощи в распространении научно-педагогических знаний; -Дальнейшее комплектование фонда новыми изданиями; -Воспитание культурного и гражданского самосознания; -Индивидуальный подход в работе с каждым учащимся, привлечение каждого воспитанника к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развитие познавательных интересов и способностей; -Привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям. Постоянно пополняется школьный библиотечный фонд. Объем фонда библиотеки: -учебно-методической литературы – 2917 - художественной литературы в библиотеке – 2276 Обеспеченность учителей и учеников литературы соответствует требованиям. Книжный фонд обновляется постоянно по мере поступления литературы в МУ «УО АМР». Библиотека обеспечена: -создается медиатека; -востребованность библиотечного фонда и информационной базы – 60% |
Публичный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени... Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы! Предлагаем вашему вниманию публичный отчёт, в котором представлены результаты... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы! Мы представляем вашему вниманию открытый отчет школы за 2012-2013 учебный год.... | Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры лицея! Мбоу «Лингвистический лицей №22 им. А. С. Пушкина»», получив основание для продолжения сотрудничества | ||
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения... Уважаемые родители, учащиеся, выпускники, друзья и коллеги нашего учебного заведения! | Публичный отчёт директора школы мкоу зареченской оош по итогам 2011-2012 учебного года Об утверждении Административного регламента администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области предоставления... | ||
Публичный отчёт директора школы мкоу «Гарахская оош» по итогам 2011-2012 учебного года Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Открытого акционерного общества... | Доклад директора мбоу «Шатракасинская оош» Мбоу «Шатракасинская оош» Моргаушского района Чувашской республики по итогам работы 2012-2013 учебного года | ||
Публичный отчет мкоу оош №11а. Башанта Арзгирского района Ставропольского... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №11 а. Башанта Арзгирского района Ставропольского... | Доклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского... Уважаемые коллеги, учащиеся, родители, представители организаций! Прошёл 2011-2012 учебный год | ||
Публичный отчет директора мбоу «Новокашировская сош» Публичный отчет директора мбоу «Новокашировская сош» Альметьевского муниципального района на 2012 2013 годы | Коломенского муниципального района Московской области Уважаемые родители, учителя, социальные партнеры, представители общественности, школьники! | ||
Публичный отчёт директора мбоу «сош бильтой-Юртовского с/п» Самбиевой... На начало 3-й четверти в школе числилось 283 учащихся. Все они занимаются по общеобразовательной программе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад (отчет) директора Центра образования №465 г. Москвы по итогам 2012 – 2013 учебного года | ||
Уважаемые родители, ученики, учителя, посетители сайта! Рада приветствовать... Свидетельство о государственной аккредитации №3597 от 23. 05. 2013г действует до 01. 04. 2014г | Мбоу «Средней общеобразовательной школы №91 с углубленным изучением отдельных предметов» Уважаемые участники образовательного процесса педагоги, родители и обучающиеся школы, представляем полный отчет о работе школы в... |