Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации08.05.2014
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4
e:\2014-01-22 программа воспитания\программа воспитания 001.jpg

Содержание:

  1. Актуальность Программы ___________________________________стр. 1

  2. Нормативно-правовая база __________________________________ стр. 2

  3. Цели и задачи Программы ___________________________________ стр. 2

  4. Составляющие Программы __________________________________ стр. 3

  5. Ресурсное обеспечение ______________________________________стр. 4

  6. Принципы реализации ______________________________________ стр. 5

  7. Основные направления организации воспитания

и социализации учащихся _________________________________ стр. 6-8

  1. Технология педагогического сопровождения __________________ стр. 9

  2. Содержание Программы:

1.Подпрограмма «Я и Личность» __________________________ стр.10-11

2.Подпрограмма «Я и Отечество» _________________________ стр.12-13

3. Подпрограмма «Я и Школа» ___________________________ стр. 14-15

4. Подпрограмма «Я и Семья» ____________________________ стр.16-17

5. Подпрограмма «Я и Здоровье» _________________________ стр. 18-19

6. Подпрограмма «Я и Культура» _________________________ стр.20-21

7.Подпрограмма «Я и Планета» __________________________ стр.22-23

  1. Механизмы реализации Программы ______________________ стр.24

  2. Ожидаемый результат __________________________________ стр.25

  3. Литература _____________________________________________ стр.26


-1-

Программа воспитания школьников.

«Мы граждане России»

для обучающихся 1-11 классов.


  1. Актуальность Программы.

Целесообразность принятия новой редакции Программы воспитательной работы обусловлена реализацией Программы развития школы, в которой определены приоритеты всех направлений преобразования школьной жизни, а так же согласно рекомендаций Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе (Рекомендации Минобрнауки России от 12.07.2013г. №09879).

Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общественной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Формирование позитивной модели поведения обучающихся способно обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе, в государстве, в мире. Равноправное участие молодых граждан России в глобальных цивилизационных процессах в качестве свободных носителей этнокультурной, религиозной и национальной традиции призвано способствовать гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи, повышать осознание ответственности за принимаемые решения и осуществляемые действия.

Необходимость Программы воспитания в общественных учреждениях обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодежной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.

Воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Детский возраст является наиболее оптимальным периодом самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию


-2-

личности и является важнейшим инструментом, который способен помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт жизнедеятельности.

Программа включает в себя семь подпрограмм, связанных между собой логикой формирования человека современного общества, предоставляет классному руководителю большую свободу творчества.

Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Важна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение.



-3-


  1. Нормативно-правовая база.




  • Конституция Российской Федерации;

  • Всеобщая Декларация прав человека;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».



  1. Цели и задачи Программы.


Цель Программы: создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, форм и способов самореализации на основе освоение общечеловеческих ценностей; для воспитания в каждом ребенке человечности, доброты, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных ценностей своего народа.

Задачи Программы:

1. Развивать школьную гуманистическую систему воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.

2. Формировать у детей гуманистического отношения к окружающему миру, приобщать их к общечеловеческим ценностям через освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

3. Создавать условия для воспитания у учащихся гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, активной жизненной позиции.

4. Развивать и упрочнять связь семьи и школы как основу социальной адаптации.

5. Воспитывать у учащихся осознанное понимание экологической культуры человека.

6. Создать условий для формирования здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся.

7. Развивать потребности учащихся в познании культурно-исторических ценностей, стимулировать их творческую активность.

8. Координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и общественных организаций.

9. Формирование духовно-нравственной культуры и гражданско-патриотического сознания школьников, развитие социальной ответственности учащихся.

10. Формирование коллектива педагогов-единомышленников, утверждающих в учениках стремление к истине, красоте, совершенствование ими форм воспитательной деятельности, направленной на развитие творческих способностей детей.

-4-

IV. Составляющие Программы.
Воспитательная Программа носит системный характер.


Школа



Общественные организации



Семья

Семья

семья



Воспитательная система



Составляющие Программы «Мы граждане России»





«Я и Отечество»




«Я и школа»


«Я и семья»



«Мы граждане России»

(7-Я)




«Я и личность»


«Я и планета»



«Я и здоровье»


«Я и культура»


-5-
V. Ресурсное обеспечение Программы.


Группа

Функции

Состав


Административно-координационная

Осуществление общего контроля и руководства.

Руководство деятельностью коллектива.

Анализ, внесение корректив.


Директор школы

Консультативная, научно-методическая

Координация реализации программы.

Подготовка методических рекомендаций.


Заместители директора по УР и ВР

Педагоги школы

Реализация программы в системе воспитательной работы.

Использование современных воспитательных технологий.


Педагоги

Классные руководители

Специалисты, сотрудничающие со школой

организация профессиональной помощи педагогам.

Проведение тренингов, круглых столов, встреч.

Диагностика.

Участие в мероприятиях школы.


Специалисты отдела образования, медработники



-6-
VI. Принципы реализации Программы.
В основу системы воспитания положены следующие принципы:


  1. принцип гуманистического воспитания;




  1. принцип личносто-ориентированного подхода: развитие личности происходит в социуме прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека;




  1. принцип здоровьесберегающей: важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма;




  1. принцип природосообразности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;




  1. принцип деятельного подхода: воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности- игровой, трудовой, творческой;




  1. создание условий для проявления и развития личности учащегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетенциями. Компетентный подход становиться приоритетным в процессе модернизации образования. При таком подходе результат образования рассматривается, как особенность человека действовать в проблемных ситуациях.



-7-

VII. Основные направления организации воспитания и социализации учащихся.
1. Гражданско-патриотическое:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «свобода», «долг», «справедливость», «доверие» и др.;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

- формирование представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представителям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии.

2. Духовно-нравственное воспитание:

- формирование ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;

- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного поведения среди учащихся.

- формирование представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенции, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск