[Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.]





Название[Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.]
страница1/7
Дата публикации13.09.2014
Размер1.06 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7

[Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М.М.]

23 июня 2013 г.




ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №29

357821, г. Георгиевск, улица Быкова, 81,

Телефон: (87951) 7-63-30

Факс: (879 51) 7-63-30, 6-76-97

E-mail: georg-sc29@mail.ru

secretar29@bk.ru



АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ИТОГАМ 2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА
Подготовила: заместитель директора Лозовая Марина Мухамедовна

Георгиевск

2012

1. Цели и задачи воспитательной деятельности,

реализуемые в 2012-2013 учебном году
В завершающемся учебном 2012-2013-м году педагогический коллектив МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №29 был ориентирован, исходя из цели обучения в школе (предоставление высококачественного среднего образования как необходимого условия для успешности дальнейшего образования и подготовки человека к выходу на рынок труда), сформулированы цель и задачи воспитательной работы.

Цель и задачи на год: содействие созданию благоприятных условий для воспитания социально-активного духовно-нравственного гражданина и патриота Российского общества.

  • динамическое психолого-педагогическое изучение учащихся;

  • раскрытие способностей, развитие склонностей и интересов;

  • создание классных коллективов как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;

  • формирование экологической культуры;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • профилактика асоциального поведения учащихся;

  • повышение роли ученического самоуправления в планировании и анализе жизнедеятельности классов;

  • формирование нравственных ценностей, правовой культуры, активной гражданской позиции, патриотического сознания;

  • сохранение и приумножение историко-культурных традиций школы;

  • воспитание гуманистически ориентированной личности;

  • включение родителей в решение воспитательных задач и активизация их участия в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.


Модель выпускника
Эффективное решение поставленной цели и задач позволяет сформировать модель выпускника, включающую в себя интеллектуальную, творческую, социальную, правовую, гражданскую компетенции.

Большинство обозначенных выше целей и задач в течение 2012-2013 учебного года было успешно реализовано. Работа по реализации задач осуществлялась на основании Программы развития МБОУ СОШ №29, по единому общешкольному плану воспитательной работы, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей, профильных направлений школы, педагога – психолога, социального педагога, начальника БИЦ, начальника бассейна, педагогов групп дополнительного образования.

В истекшем учебном году было согласован, утвержден 41 план классных руководителей; 10 планов педагогов ДО, план общешкольных мероприятий. Большинство наших педагогов при составлении воспитательных планов придерживаются критериев возрастной психологии и педагогики, что и позволяет им достичь поставленных целей и задач; добиться положительного результата в воспитательном процессе.

Однако среди существенных пробелов (не только этого учебного года) стоит отметить отсутствие следующих единых планов:

  • проверки портфолио класса (текущая успеваемость, участие в мероприятиях всех уровней и награды, проверка дневников и пр.);

  • плана проведения классных часов (а, следовательно – отсутствие возможности контроля со стороны администрации данного вида деятельности);

  • плана проведения классных внеурочных мероприятий (за исключением выездов).

Учет требований к составлению воспитательных планов, грамотная постановка конечных результатов, владение полной ситуацией в классе характерны для таких классных руководителей как: Чечурова Л.В., Игнатьева Е.С., Борисова Е.С., Воропаева Л.П., Белоусова Н.Б., Алхимова В.Ф., Глебова А.А.. Сурова Т.В., Федосова Е.Н., Толстопятова О.А.Федорова Т.В., Калачева О.А., Пилипенко Н.А. Планы воспитательных работ с классом этих педагогов обширны, разнообразны; конкретны по содержанию.

Оперативная помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем; социальным и экономическим положением; успешным продвижением в обучении, с эффективной деловой и межличностной коммуникацией, с жизненным, профессиональным; этическим выбором (самоопределением) является главной стержневой частью воспитательных систем следующих классных руководителей: Марчук Н.А., Федорова В.Ф, Коломоец Т.А., Ильиной Т.В.

Сплочение классного коллектива как основного «инструмента» психологической защиты и условие свободного развития его членов, создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива взяты за основу Калачевой О.А, Шмыковой И.А., Пилипенко Н.А., Мартиросовой Л.А.

Ежегодный анализ воспитательных планов наряду с позитивными моментами выявляет ряд следующих негативов

  • Некоторые классные руководители (Кибалко Н.Н., Роева С.А., Харченко Е.А.) – представили планы в «нечитаемом формате», т.е. документы, имеющие большой объем, вложены в один файл, для прочтения их необходимо доставать.

  • У классных руководителей начальной школы цели и задачи воспитательной работы носят формальный, «общий» характер, не учитывают особенностей возраста и «характера» классного коллектива.

  • Во многих анализах за прошлый год классные руководители не указывают фамилий детей, родителей, т.е. анализы построены на общих фразах.

  • Практически во всех характеристиках классных коллективов не указаны имена и фамилии, характеризуемых категорий; отличников, хорошистов, детей, стоящих на вшк и т.д.

  • Из года в год некоторые педагоги сохраняют формальное отношение к составлению классного плана работы по воспитательной деятельности;

  • некоторыми классными руководителями до сих пор не всегда сохраняется общий алгоритм планирования (постоянные задолженности по планам и соответственно – отчётам);

  • Не всеми учитываются особенности класса, не всегда проявляется творческий подход к составлению плана воспитательной работы.

  • Не полностью были заполнены страницы об учете массовой работы, о творческих достижениях обучающихся, список учащихся занимающихся в группах объединений ДО города и школы, данные о достижениях и победах на мероприятиях всех уровней.


Учитывая ряд вышеуказанных обстоятельств,

считаю необходимым принять следующие меры:

  • Необходимо постоянно повышать мастерство классных руководителей

  • (мастер-классы по проведению открытых уроков, составлению сценариев праздников, психологических тренингов и др.)

  • Организовать заседания МО классных руководителей перед началом учебного года с традиционными консультациями, практикумами для начинающих классных руководителей.

  • В течение учебного года вносить корректировку, дополнения в планы в связи с государственными, региональными, муниципальными документами об образовании и воспитании.

  • Провести контрольные собеседования со всеми классными руководителями в конце каждого полугодия (с письменным отчётом в электронном виде за истекший период)

  • Все воспитательные планы утвердить в срок – 10 сентября 2013 года



Анализируя состояние документации классных руководителей нужно сказать, что в 2012 - 2013 учебном году многими классными руководителями была взята новая форма учета работы – заполнение журнала классного руководителя. Журнал включает в себя все основные направления деятельности классного руководителя, дает полную информацию о детском коллективе; помогает получить нужные сведения о каждом из воспитанников. Первыми новую документацию в свою работу внедрили и продолжают использовать в работе следующие педагоги: Калачева О.А., Чечурова Л.В, Алхимова В.Ф., Игнатьева Е.С., Федорова Т.В., Качарьян О.С. В течение учебного года почти все классные руководители взяли за основу составление журнала, в дальнейшем требуется его дополнение; превращение документа в банк информационных данных о детском коллективе, а не отдельную папку информационных листовок, появляющихся в дни отчётности.

В ходе систематических проверок документации классных руководителей в течение года было обнаружено, в частности:

  • Ответственное отношение и полное выполнение в срок всех требований к заполнению журналов по технике безопасности, отчётной документации характерны для: Чечуровой Л.В., Федоровой Т.В., Глебовой А.А., Алхимовой В.Ф, Коломоец Т.А, Демченко С.М., Воропаевой Л.П., Головановой И.Н., Калачевой О.А., Толстопятовой О.Л., Донец Т.И., Воропаевой Л.П., Суровой Т.В., Муравецкой Е.В., Абозиной В.И.

  • На 30 июня 2012 года задержаны отчётности следующими классными руководителями: Смицнюк О.В., Муравецкая Е.В., Рочева О.А., Игнатьева Е.С., Мартиросова Л.А., Соловьева Г.К.

  • Не сдавших отчёты по ВР вообще – 0

Мониторинг деятельности классного руководителя показал, что в первую очередь внимание уделяется эмоциональной поддержке внутри класса (70 %), созданию в нем положительного психологического климата (85 %), развитию ученического самоуправления (40 %), созданию условий, позволяющих каждому учащемуся раскрыть себя в отношениях с окружающими (95 %), включению учащихся в систему социальных отношений (70 %). Однако, для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.
В этой связи МО классных руководителей при определении функций классного руководителя необходимо четко обозначить его права, обязанность и ответственность, соотнося их с должностными обязанностями других участников образовательного процесса. При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающегося, его речи, интеллекта; формирования навыков критического отношения к информации, и в том числе аудиовизуальной.
Необходимо отметить, что руководством школы созданы все необходимые условия для работы классного руководителя: материально-техническая база, наличие методической копилки, материальная поддержка, предоставление возможности для повышения квалификации и профессионального мастерства в стенах школы и в системе институтов повышения квалификации. Другое дело, что не все классные руководители используют предоставленные возможности.

Завершая анализ воспитательных планов и состояния документации за истекший учебный год, хочется сказать, что заметно повышается ответственность и исполнительность педагогов, по сравнению с предыдущим годом. Наблюдается активность большинства членов педагогического коллектива, творческий потенциал которых использовался в полной мере для проведения новых мероприятий. По итогам конкурса «Самый классный класс-2012» в параллели 6-х классов стал 6а класс (кл. рук. Игнатьева Е.С.); 6 б; в кл. –активно принимали участие во всех КТД; в параллели 7-х классов занял 7в класс (кл.рук. Коломоец Т.А.);принимал активное участие 7г (Гулякина Е.А.)

2. Основные направления воспитательной деятельности
Для решения образовательных задач школы реализовались следующие доминирующие воспитательные направления:

  • Гражданско-патриотическое – способствовало осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества. Ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека;

  • спортивно-оздоровительное – способствовало достижению физического и духовного совершенства, развитию интереса у учащихся к спорту, вовлекая их в соревнования и состязания;

  • художественно-эстетическое – способствовало развитию чувства прекрасного, любви и интересов к культуре Отечества и к мировой культуре, развитию умения найти свое место в творчестве, массовому участию детей в культурном досуге;

  • познавательное;

  • профилактика правонарушений, беспризорности, наркомании и алкоголизма;

  • приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков – способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка;

  • развитие системы самоуправления – способствовало созданию условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развитию творческого потенциала, лидерских и организаторских способностей, взаимопонимания, активной гражданской традиции и общей культуры.


Воспитательная работа строилась в соответствии с

«Программой развития воспитательной системы МБОУ СОШ №29»,

в которую входят подпрограммы:


  • Подпрограмма развития системы дополнительного образования детей.

  • Подпрограмма «Гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи»

  • Подпрограмма «Здоровье сберегающие педагогические технологии в образовании детей».

  • Подпрограмма «Развитие экологического образования».

  • Подпрограмма «Развитие детско-юношеского спорта в системе образования».

  • Подпрограмма «Развитие детского технического творчества».

  • Подпрограмма «Художественно-эстетическое воспитание детей и молодежи».

  • Подпрограмма «Одаренные дети».


2.1.Управление воспитательной деятельностью
В течение всего учебного года учащиеся школы посещали, принимали участие в мероприятиях, конкурсах, проектах, организаторами которых выступали различные ведомства города и учреждения ДО:


  • МОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Лира»;

  • Городской историко-краеведческий музей,

  • Дом детского творчества (ДДТ),

  • Эколого-биологический центр (ЭБЦ),

  • Учебно-опытный участок СОШ №7 (теплица),

  • Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (ЦДЮТиЭ),

  • Станция юных техников (СЮТ),

  • Детская школа искусств (ДШИ).


2.1.2. Административная работа
Для организации традиционных школьных мероприятий (День Знаний, День учителя, День матери, Новый год, 8 Марта, последний звонок, выпускной) были организованы педагоги и учащиеся 1-11х классов.
2.1.3. Сбор информации (информационно-методическое сопровождение)
В течение 2012/2013 учебного года разработаны:
Методические рекомендации по оформлению рабочей (план ВР, «Папка классного руководителя») и отчётной документации (анализ воспитательного мероприятия, анализ ВД за год) классного руководителя.Рекомендации к проведению классных часов.Ведётся работа по систематизации банка документальных данных: «Система воспитательной работы», «Планирование ВР», «Организация ВР. Работа с классными руководителями», «Правовая защищённость обучающихся», «Работа с родителями», «Диагностика. Мониторинг», «Охрана труда и ТБ. Инструктаж», «Пропаганда здорового образа жизни».
2.1.4. Планирование (разработка необходимых локальных актов)

2.1.5. Контроль и коррекция


  • Выступление на Педагогическом совете.

  • Выступление на Управляющем совете.

  • Выступление на методическом совете.

  • Выступление на ШМО.

  • Выступление на родительских собраниях.

  • На совещании при директоре (еженедельно).


2.1.6. Положительные стороны работы
Данная работа не только позволяет включить учащихся в коллективную деятельность, но и даёт возможность каждому ученику занять позицию организатора одной, наиболее интересной для него деятельности и одновременно участвовать в разнообразной групповой работе. Это помогает в воспитании творческой личности, в воспитании человека, выходящего в жизнь с осознанием собственной ответственности за совершаемые поступки. Сами ученики отметили, что в школе они чувствуют себя комфортно, наметилось повышение морального уровня в коллективе, выявились организаторские навыки подростков, обучающиеся проявили самостоятельность в реализации многих проектов.
2.1.7. Трудности
Многие учащиеся первоначально с трудом идут на контакт. Иногда требуется много времени для того чтобы объяснить учащимся, показать значимость мероприятий и таким образом, заинтересовать их. Иногда просто уговорить. Здесь обязательно нужна помощь классного руководителя. Она заключается в правильной организации своей работы, в вовлечении каждого ученика в общее дело. К сожалению, не все классные руководители понимают это.

АНАЛИЗ

результативности внеклассных мероприятий

по направлениям деятельности
Несколько слов об общешкольных делах и их результатах. В прошедшем учебном году на высоком уровне прошёл День Учителя. В данном мероприятии принимали участие ребята среднего и старшего возраста творческих объединений нашей школы. Они украшали актовый зал к празднику, под руководством Соя И.П. Отрепетировали и достойно представили номера художественной самодеятельности.
На высоком уровне прошёл праздник « День матери». На празднике читали стихи, танцевали, пели, играли на музыкальных инструментах. Заключительным аккордом на этом мероприятии было поздравление гостей мероприятия, изготовление атрибутики праздника.
Из общих дел хотелось бы отметить ещё и то, что в прошедшем учебном году очень удачно, тепло прошли встречи с участниками локальных войн, тематические классные часы, посвященные Дню Победы и др. темам.

С подъёмом, на весёлой, дружеской ноте прошли школьные традиционные праздники: «Новый год», « 8 Марта», « А, ну-ка, мальчики»,«Чер-лидер», «КВН», где принимали участие учащиеся 8-11х классов. Особенно постарались ребята, и родители 8а класса со своим классным руководителем Круподеровой Н.И. Был организован концерт для педагогов.
Были организованы в нашей школе и традиционные субботники. Порадовало то, что в этом учебном году учащиеся активно помогали в уборке улиц. Работа была выполнена быстро и качественно.
Несколько слов о проведении традиционного мероприятия в учебно-воспитательной работе школы: научно - практической конференции учеников. Были представлены очень серьёзные доклады по разным предметам. Все эти достижения, безусловно, связаны с проблемой работы с детьми. Хочу обратить внимание на то, что необходимо выделить работу с детьми и в планах работы классного руководителя. Ибо только на первый взгляд, кажется, что перечисленные выше достижения наших учащихся обусловлены лишь деятельностью учителей-предметников и никак не связаны с воспитательной работой. На самом деле это не так.
От классного руководителя зависит и побуждение воспитанников к участию во всей этой работе, и организация их времени, и организационная деятельность в период проведения конференций, олимпиад и других конкурсов, поддержка и поощрение участников и олимпиад.
Рейтинг участия

в городских мероприятиях

в 2012-2013 учебном году


Дата

Мероприятие
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

[Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.] iconПротокол №1
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
[Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.] iconДоклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней...
А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л....
[Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.] iconПриказ №166
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
[Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.] iconПриказ №166
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
[Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.] iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место работы: мбоу сош №5 имени Героя Советского Союза О. В. Гудкова города Георгиевска
[Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.] iconОсновная образовательная программа основного общего образования на...
Исполнители: школьное сообщество мбоу «сош №4» (Управляющий совет, коллектив учащихся, родителей и педагогов)
[Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.] iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заместитель директора по Директор воспитательной работе мбоу сош №8 с. Левокумка Э. Г. Сердюкова О. А. Долгова
[Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.] iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бойкова Елена Александровна, заместитель директора по воспитательной работе мбоу сош №8, Калининский район, город Новосибирск
[Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.] iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо учителей Заместитель директора Директор мбоу разинской сош мбоу разинской сош мбоу разинской сош протокол 1 Кузнецова В. Ф. Буяров...
[Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.] iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
[Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.] iconРабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
[Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.] iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу учителей естественно-математического цикла мбоу «Рудницкая сош» «Рудницкая...
[Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.] iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Милославского района, Рязанской области в составе: Свиридова Н. А. – директор моу «Центральная средняя общеобразовательная школа»,...
[Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.] iconПротокол заседания Управляющего Совета
Приглашенные: Колосова В. С., заместитель директора по увр; Коробец В. А., заместитель директора по вр; Шлык А. А., заместитель директора...
[Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.] iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...
[Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.] iconАнализ воспитательной работы моу сош№24 города Белово за 2009 2010 учебный год
Воспитательной цепью нашей школы последний год являлось «Развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск