Скачать 1.06 Mb.
|
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №29
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИТОГАМ 2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА Подготовила: заместитель директора Лозовая Марина Мухамедовна Георгиевск 2012 1. Цели и задачи воспитательной деятельности, реализуемые в 2012-2013 учебном году В завершающемся учебном 2012-2013-м году педагогический коллектив МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №29 был ориентирован, исходя из цели обучения в школе (предоставление высококачественного среднего образования как необходимого условия для успешности дальнейшего образования и подготовки человека к выходу на рынок труда), сформулированы цель и задачи воспитательной работы. Цель и задачи на год: содействие созданию благоприятных условий для воспитания социально-активного духовно-нравственного гражданина и патриота Российского общества.
Модель выпускника Эффективное решение поставленной цели и задач позволяет сформировать модель выпускника, включающую в себя интеллектуальную, творческую, социальную, правовую, гражданскую компетенции. Большинство обозначенных выше целей и задач в течение 2012-2013 учебного года было успешно реализовано. Работа по реализации задач осуществлялась на основании Программы развития МБОУ СОШ №29, по единому общешкольному плану воспитательной работы, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей, профильных направлений школы, педагога – психолога, социального педагога, начальника БИЦ, начальника бассейна, педагогов групп дополнительного образования. В истекшем учебном году было согласован, утвержден 41 план классных руководителей; 10 планов педагогов ДО, план общешкольных мероприятий. Большинство наших педагогов при составлении воспитательных планов придерживаются критериев возрастной психологии и педагогики, что и позволяет им достичь поставленных целей и задач; добиться положительного результата в воспитательном процессе. Однако среди существенных пробелов (не только этого учебного года) стоит отметить отсутствие следующих единых планов:
Учет требований к составлению воспитательных планов, грамотная постановка конечных результатов, владение полной ситуацией в классе характерны для таких классных руководителей как: Чечурова Л.В., Игнатьева Е.С., Борисова Е.С., Воропаева Л.П., Белоусова Н.Б., Алхимова В.Ф., Глебова А.А.. Сурова Т.В., Федосова Е.Н., Толстопятова О.А.Федорова Т.В., Калачева О.А., Пилипенко Н.А. Планы воспитательных работ с классом этих педагогов обширны, разнообразны; конкретны по содержанию. Оперативная помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем; социальным и экономическим положением; успешным продвижением в обучении, с эффективной деловой и межличностной коммуникацией, с жизненным, профессиональным; этическим выбором (самоопределением) является главной стержневой частью воспитательных систем следующих классных руководителей: Марчук Н.А., Федорова В.Ф, Коломоец Т.А., Ильиной Т.В. Сплочение классного коллектива как основного «инструмента» психологической защиты и условие свободного развития его членов, создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива взяты за основу Калачевой О.А, Шмыковой И.А., Пилипенко Н.А., Мартиросовой Л.А. Ежегодный анализ воспитательных планов наряду с позитивными моментами выявляет ряд следующих негативов
Учитывая ряд вышеуказанных обстоятельств, считаю необходимым принять следующие меры:
Анализируя состояние документации классных руководителей нужно сказать, что в 2012 - 2013 учебном году многими классными руководителями была взята новая форма учета работы – заполнение журнала классного руководителя. Журнал включает в себя все основные направления деятельности классного руководителя, дает полную информацию о детском коллективе; помогает получить нужные сведения о каждом из воспитанников. Первыми новую документацию в свою работу внедрили и продолжают использовать в работе следующие педагоги: Калачева О.А., Чечурова Л.В, Алхимова В.Ф., Игнатьева Е.С., Федорова Т.В., Качарьян О.С. В течение учебного года почти все классные руководители взяли за основу составление журнала, в дальнейшем требуется его дополнение; превращение документа в банк информационных данных о детском коллективе, а не отдельную папку информационных листовок, появляющихся в дни отчётности. В ходе систематических проверок документации классных руководителей в течение года было обнаружено, в частности:
Мониторинг деятельности классного руководителя показал, что в первую очередь внимание уделяется эмоциональной поддержке внутри класса (70 %), созданию в нем положительного психологического климата (85 %), развитию ученического самоуправления (40 %), созданию условий, позволяющих каждому учащемуся раскрыть себя в отношениях с окружающими (95 %), включению учащихся в систему социальных отношений (70 %). Однако, для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде. В этой связи МО классных руководителей при определении функций классного руководителя необходимо четко обозначить его права, обязанность и ответственность, соотнося их с должностными обязанностями других участников образовательного процесса. При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающегося, его речи, интеллекта; формирования навыков критического отношения к информации, и в том числе аудиовизуальной. Необходимо отметить, что руководством школы созданы все необходимые условия для работы классного руководителя: материально-техническая база, наличие методической копилки, материальная поддержка, предоставление возможности для повышения квалификации и профессионального мастерства в стенах школы и в системе институтов повышения квалификации. Другое дело, что не все классные руководители используют предоставленные возможности. Завершая анализ воспитательных планов и состояния документации за истекший учебный год, хочется сказать, что заметно повышается ответственность и исполнительность педагогов, по сравнению с предыдущим годом. Наблюдается активность большинства членов педагогического коллектива, творческий потенциал которых использовался в полной мере для проведения новых мероприятий. По итогам конкурса «Самый классный класс-2012» в параллели 6-х классов стал 6а класс (кл. рук. Игнатьева Е.С.); 6 б; в кл. –активно принимали участие во всех КТД; в параллели 7-х классов занял 7в класс (кл.рук. Коломоец Т.А.);принимал активное участие 7г (Гулякина Е.А.) 2. Основные направления воспитательной деятельности Для решения образовательных задач школы реализовались следующие доминирующие воспитательные направления:
Воспитательная работа строилась в соответствии с «Программой развития воспитательной системы МБОУ СОШ №29», в которую входят подпрограммы:
2.1.Управление воспитательной деятельностью В течение всего учебного года учащиеся школы посещали, принимали участие в мероприятиях, конкурсах, проектах, организаторами которых выступали различные ведомства города и учреждения ДО:
2.1.2. Административная работа Для организации традиционных школьных мероприятий (День Знаний, День учителя, День матери, Новый год, 8 Марта, последний звонок, выпускной) были организованы педагоги и учащиеся 1-11х классов. 2.1.3. Сбор информации (информационно-методическое сопровождение) В течение 2012/2013 учебного года разработаны: Методические рекомендации по оформлению рабочей (план ВР, «Папка классного руководителя») и отчётной документации (анализ воспитательного мероприятия, анализ ВД за год) классного руководителя.Рекомендации к проведению классных часов.Ведётся работа по систематизации банка документальных данных: «Система воспитательной работы», «Планирование ВР», «Организация ВР. Работа с классными руководителями», «Правовая защищённость обучающихся», «Работа с родителями», «Диагностика. Мониторинг», «Охрана труда и ТБ. Инструктаж», «Пропаганда здорового образа жизни». 2.1.4. Планирование (разработка необходимых локальных актов) 2.1.5. Контроль и коррекция
2.1.6. Положительные стороны работы Данная работа не только позволяет включить учащихся в коллективную деятельность, но и даёт возможность каждому ученику занять позицию организатора одной, наиболее интересной для него деятельности и одновременно участвовать в разнообразной групповой работе. Это помогает в воспитании творческой личности, в воспитании человека, выходящего в жизнь с осознанием собственной ответственности за совершаемые поступки. Сами ученики отметили, что в школе они чувствуют себя комфортно, наметилось повышение морального уровня в коллективе, выявились организаторские навыки подростков, обучающиеся проявили самостоятельность в реализации многих проектов. 2.1.7. Трудности Многие учащиеся первоначально с трудом идут на контакт. Иногда требуется много времени для того чтобы объяснить учащимся, показать значимость мероприятий и таким образом, заинтересовать их. Иногда просто уговорить. Здесь обязательно нужна помощь классного руководителя. Она заключается в правильной организации своей работы, в вовлечении каждого ученика в общее дело. К сожалению, не все классные руководители понимают это. АНАЛИЗ результативности внеклассных мероприятий по направлениям деятельности Несколько слов об общешкольных делах и их результатах. В прошедшем учебном году на высоком уровне прошёл День Учителя. В данном мероприятии принимали участие ребята среднего и старшего возраста творческих объединений нашей школы. Они украшали актовый зал к празднику, под руководством Соя И.П. Отрепетировали и достойно представили номера художественной самодеятельности. На высоком уровне прошёл праздник « День матери». На празднике читали стихи, танцевали, пели, играли на музыкальных инструментах. Заключительным аккордом на этом мероприятии было поздравление гостей мероприятия, изготовление атрибутики праздника. Из общих дел хотелось бы отметить ещё и то, что в прошедшем учебном году очень удачно, тепло прошли встречи с участниками локальных войн, тематические классные часы, посвященные Дню Победы и др. темам. С подъёмом, на весёлой, дружеской ноте прошли школьные традиционные праздники: «Новый год», « 8 Марта», « А, ну-ка, мальчики»,«Чер-лидер», «КВН», где принимали участие учащиеся 8-11х классов. Особенно постарались ребята, и родители 8а класса со своим классным руководителем Круподеровой Н.И. Был организован концерт для педагогов. Были организованы в нашей школе и традиционные субботники. Порадовало то, что в этом учебном году учащиеся активно помогали в уборке улиц. Работа была выполнена быстро и качественно. Несколько слов о проведении традиционного мероприятия в учебно-воспитательной работе школы: научно - практической конференции учеников. Были представлены очень серьёзные доклады по разным предметам. Все эти достижения, безусловно, связаны с проблемой работы с детьми. Хочу обратить внимание на то, что необходимо выделить работу с детьми и в планах работы классного руководителя. Ибо только на первый взгляд, кажется, что перечисленные выше достижения наших учащихся обусловлены лишь деятельностью учителей-предметников и никак не связаны с воспитательной работой. На самом деле это не так. От классного руководителя зависит и побуждение воспитанников к участию во всей этой работе, и организация их времени, и организационная деятельность в период проведения конференций, олимпиад и других конкурсов, поддержка и поощрение участников и олимпиад. Рейтинг участия в городских мероприятиях в 2012-2013 учебном году
|
Протокол №1 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | Доклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней... А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л.... | ||
Приказ №166 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | Приказ №166 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место работы: мбоу сош №5 имени Героя Советского Союза О. В. Гудкова города Георгиевска | Основная образовательная программа основного общего образования на... Исполнители: школьное сообщество мбоу «сош №4» (Управляющий совет, коллектив учащихся, родителей и педагогов) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Заместитель директора по Директор воспитательной работе мбоу сош №8 с. Левокумка Э. Г. Сердюкова О. А. Долгова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бойкова Елена Александровна, заместитель директора по воспитательной работе мбоу сош №8, Калининский район, город Новосибирск | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мо учителей Заместитель директора Директор мбоу разинской сош мбоу разинской сош мбоу разинской сош протокол 1 Кузнецова В. Ф. Буяров... | Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
Рабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным... Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | Республики Татарстан «Согласовано» Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу учителей естественно-математического цикла мбоу «Рудницкая сош» «Рудницкая... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Милославского района, Рязанской области в составе: Свиридова Н. А. – директор моу «Центральная средняя общеобразовательная школа»,... | Протокол заседания Управляющего Совета Приглашенные: Колосова В. С., заместитель директора по увр; Коробец В. А., заместитель директора по вр; Шлык А. А., заместитель директора... | ||
Анализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,... | Анализ воспитательной работы моу сош№24 города Белово за 2009 2010 учебный год Воспитательной цепью нашей школы последний год являлось «Развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной... |